Конспект урока с применением групповых форм работы, технологии дифференцированного подхода
методическая разработка (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Изменение имен прилагательных по родам.
Класс: 3 класс УМК «Школа России»
Тип урока: урок ознакомления с новым материалом
Тема | Изменение имён прилагательных по родам |
Цели | Образовательные: развитие умения изменять имена прилагательные по родам, формировать навыки правописания родовых окончаний, умение анализировать и делать выводы. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. - Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им. - Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы. |
Планируемый результат | Предметные: Знания: род имён прилагательных Умения: научатся правильно определять род прилагательных, уметь изменять имена прилагательные по родам. Навыки: определять род имён прилагательных по окончанию Метапредметные: Личностные: осознание значимости в речи имен прилагательных; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму. Регулятивные: отработка умения анализировать объекты с целью выделения признаков, структурировать знания; сличение способа действия при анализе имен прилагательных, орфографической работе и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | - В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Учебник для общеобразовательных учреждений. 2ч. - Диск к учебнику «В.П.Канакина, В.Г. Горецкий . Русский язык 3 класс» - презентация к уроку |
Организация пространства | Фронтальная работа, групповая работа |
Ход урока:
- Мотивация познавательной деятельности.
Прозвенел звонок для нас. (Слайд 2)
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Учащиеся проверяют готовность к уроку.
Учитель: Я желаю вам, ребята, на уроке быть активными, внимательными, трудолюбивыми.
- Подготовка к изучению нового материала.
- Я загадаю вам загадки, а вы записываете отгадки в столбик.
(Один учащийся у закрытой доски записывает отгадки.)
Невидимка озорной Круглое румяное,
Вот играет он с травой, Я расту на ветке.
Листья в воздухе кружит, Любят меня взрослые
Налетит и улетит. (Ветер.) И любят меня детки. (Яблоко)
Пушистая вата плывет куда-то,
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако.)
Куда бежит – сама не знает, в степи ровна, в лесу плутает.
Споткнется у порога, что это? (Дорога.)
Деревянный кафтан, в нем живет цветной Иван.
Где носом поведет, там свой след кладет.
Любит он альбом, тетрадь, и, конечно, рисовать. (Карандаш.)
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей,
Ты знаком, конечно, с ней. (Машина.)
Проверка работы. Уч-ся проверяют отгадки с записью на доске. (Слайд 3)
Учитель: Какие слова-отгадки записали? Что у них общего?
- Имена существительные, словарные слова.
- В каком числе они записаны?
Обозначьте род имен существительных.
Ветер
яблоко
облако
дорога
карандаш
машина
2. Актуализация необходимых знаний.
Учитель.- Какую часть речи изучаем? (имя прилагательное).
-Что знаем об имени прилагательном?
- Допишите к именам существительным (отгадкам) имена прилагательные. Определите род. Дети у доски по цепочке, а остальные в тетрадях.
Ветер резкий, сильный
Яблоко красный
облако пушистый, летний
дорога дальний
карандаш цветной
машина пожарная
(Проверка).
- Какие возникли затруднения?
- Какой род буду иметь имена прилагательные? Почему?
(Такой же, как и у имени существительного, с которым оно связано)
- выделить окончания у прилагательных.
3. Формулировка темы и целей урока.
- Так какая сегодня тема урока? Чем мы будем заниматься на уроке? Слайд 4
- Найдите имена существительные женского рода, какие вопросы зададите к именам прилагательным? Какие окончания они имеют?
Мужского рода? Среднего рода?
Давайте заполним таблички №1, которые лежат у вас на партах. Это будут для вас опорные схемы, как правильно написать окончания имён прилагательных в зависимости от их рода. Слайд 5.
Родовые окончания имён прилагательных | ||
М.р. | Ж.р. | С.р. |
Вывод. (Таблица в презентации) слайд 6
Родовые окончания имён прилагательных | ||
М.р. | Ж.р. | С.р. |
(какой?) | (какая?) | (какое?) |
-ой, -ый, -ий | -ая, -яя | -ое. -ее |
4.Физминутка (для глаз упражнения)
5. Закрепление изученного материала.
А) с проговариваем во внешней речи (работа в парах)
- Заполните таблички № 2. Слайд 7
День (какой?) тёпл… | Город (какой?) родн… | Шарф (какой?) син… |
Ночь (какая?) тёпл… | Деревня (какая?) родн… | Лента (какая?) син… |
Утро (какое?) тёпл… | Село (какое?) родн… | Платье (какое?) син… |
- Что надо сделать? (определить род имён прилагательных, вставить нужное окончание. Записать в тетрадочку: 1 ряд словосочетания в м.р., 2 ряд – в ср. р., 3 ряд – в ж.р.) Обязательно проговаривайте в паре свои рассуждения. Дать образец рассуждения.
Помните о правилах работы в парах! Слайд 8
Проверка. Слайд 9.
- Составить предложение со словосочетаниями 2 столбика. Что значит родной город?
Б) самостоятельная работа с самопроверкой
- Составить и записать словосочетания имя прилагательное+имя существительное. Определить род имён прилагательных и выделить окончания: молодой (лес, роща, дерево)
Весенний (дождь, погода, утро) слайд 9.
Самопроверка по учебнику – с.72 № 124.
Выводы. – Как определить род имён прилагательных? Как правильно написать окончания?
Д/з будет подобное – № 126. Дополнительное задание* - составить аналогичное задание, на следующем уроке ребята его выполнят.
В) Игра на диске к учебнику.
– Составить словосочетания, согласуя имя прилагательное с именем существительным в роде.
6. Рефлексия учебной деятельности.
А) подведение итогов урока.
-Как же определить род имени прилагательного? Повторим алгоритм.
(Слайд 10)
-Какие бывают окончания имён прилагательных? Таблички, правило в учебнике.
Б) оценка своей деятельности.
Работал в полную силу – красный кружок.
Работал хорошо – синий.
Мог работать лучше – зелёный. Слайд 11,12
7. Домашнее задание (дифференцированное.)
№ 126. Дополнительное задание* - составить аналогичное задание, на следующем уроке ребята его выполнят.
Приложение
Табличка 1
Родовые окончания имён прилагательных | Родовые окончания имён прилагательных | ||||
М.р. | Ж.р. | С.р. | М.р. | Ж.р. | С.р. |
Табличка 1
Родовые окончания имён прилагательных | Родовые окончания имён прилагательных | ||||
М.р. | Ж.р. | С.р. | М.р. | Ж.р. | С.р. |
Табличка 1
Родовые окончания имён прилагательных | Родовые окончания имён прилагательных | ||||
М.р. | Ж.р. | С.р. | М.р. | Ж.р. | С.р. |
Табличка 2
День (какой?) тёпл… | Город (какой?) родн… | Шарф (какой?) син… |
Ночь (какая?) тёпл… | Деревня (какая?) родн… | Лента (какая?) син… |
Утро (какое?) тёпл… | Село (какое?) родн… | Платье (какое?) син… |
Табличка 2
День (какой?) тёпл… | Город (какой?) родн… | Шарф (какой?) син… |
Ночь (какая?) тёпл… | Деревня (какая?) родн… | Лента (какая?) син… |
Утро (какое?) тёпл… | Село (какое?) родн… | Платье (какое?) син… |
Табличка 2
День (какой?) тёпл… | Город (какой?) родн… | Шарф (какой?) син… |
Ночь (какая?) тёпл… | Деревня (какая?) родн… | Лента (какая?) син… |
Утро (какое?) тёпл… | Село (какое?) родн… | Платье (какое?) син… |
Табличка 2
День (какой?) тёпл… | Город (какой?) родн… | Шарф (какой?) син… |
Ночь (какая?) тёпл… | Деревня (какая?) родн… | Лента (какая?) син… |
Утро (какое?) тёпл… | Село (какое?) родн… | Платье (какое?) син… |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение эффективности уроков путем организации групповой формы работы.
Общение друг с другом формирует у детей умение обсуждать и обосновывать свой ответ, внимательно относиться к товарищам, прислушиваться к его мнению, формирует такое качество как ответственность за общ...
Урок литературного чтения во 2 классе c применением групповых форм работы
Урок литературного чтения во 2 классе А.Н. Плещеев "Весна" с применением групповых форм работы. Цели урока: познакомить с новым стихотворением, с биографией А.Н. Плещеева, воспитывать бережное о...
Доклад "Групповая форма работы через применение интерактивных технологий обучения."
Доклад учителя начального малокомплектного класса на тему "Групповая форма работы через применение интерактивных технологий обучения."...
Конспект урока с применением ИКТехнологий, технологии дифференцированного подхода
Урок математики по УМК "Школа России" 4 класс...
Конспект урока с применением групповых форм работы, технологии дифференцированного подхода
Урок русского языка во 2 классе по программе "Школа России"...
Статья "Расширение практики применения групповых форм работы для развития актуальных компетенций учащихся"
Расширение практики применения групповых форм работы позволит повысить учебную и познавательную мотивацию, снизить уровень тревожности учащихся, страха оказаться неуспешным, некомпетентным в реш...
Применение групповых форм работы на уроках в начальной школе, как одного из важнейших условий реализации ФГОС.
Сегодня мы – учителя констатируем такие факты, как отсутствие у современных школьников мотивации к учебной деятельности, самостоятельности в принятии решений, неумения общаться друг с друг...