Урок литературного чтения во 2 классе c применением групповых форм работы
методическая разработка по чтению (2 класс) по теме

Урок литературного чтения во 2 классе А.Н. Плещеев "Весна"  с применением групповых форм работы. Цели урока: познакомить с новым стихотворением, с биографией А.Н. Плещеева, воспитывать бережное отношение к природе, учить работать в группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_25.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

2 класс

Тема урока: А.Н. Плещеев «Весна».

Цели: Познакомить учащихся  с биографией А.Н. Плещеева.

Познакомить с его новым стихотворением «Весна».

Работать над выразительностью чтения.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Учить работать в группах.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания.

3. Эмоциональное вхождение в урок.

- Посмотри в окно и попробуй описать свои чувства, вызванные

созерцанием природы. – Каким цветом ты можешь показать своё

настроение? Нарисуй его.

4.   Работа по теме.

- Отгадав кроссворд, вы узнаете автора стихотворения, над которым мы

сегодня будем работать.

1. Окружающие нас растения, животные, птицы, то, что не создано

человеком (природа).

2. Круглолица, белолица, во все зеркала глядится (луна).

3. Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в шелках круглый год (Ель).

4. Кислые листочки, которые растут на грядке (щавель)

5. Колючи, да не ежи. Кто это? (ерши).

6. В кроссворде буква «е» открыта.

7. Без рук, без ног

Под окном стучится,

В избу просится (ветер).

а). Знакомство с биографией А.Н. Плещеева.

Александр Николаевич Плещеев родился в Костроме в 1825 г., в семье провинциального чиновника. Детство его прошло в Нижнем Новгороде, где служил его отец, который умер, когда поэт был ещё ребёнком. Воспитанием ребёнка занималась мать, которая дала ему очень хорошее домашнее образование. Вскоре семья уезжает в Петербург, и Плещеев поступает в школу кавалерийских юнкеров, но эта карьера его не привлекает, он покидает школу и поступает в Петербургский университет.

Утром 22 декабря 1849 г. по улицам Петербурга двигался длинный ряд карет. Каждую карету сопровождали жандармы с шашками наголо. Среди этих людей был Плещеев. Ему было тогда 24 года. Он уже печатал свои стихи в журналах и выпускал небольшие сборники стихов. Всех их должны были казнить. В чём же он провинились? В том, что они горячо любили свою Родину и хотели, чтобы в России всем людям хорошо жилось. Плещееву казнь заменили ссылкой и он 8 лет провёл вдали от родственников. В это время он писал очень мало. Лишь последние годы жизни Плещеева были относительно спокойными: он получил большое наследство и смог отправиться в путешествие за границу, но его здоровье было подорвано. Алексей Николаевич Плещеев похоронен в Москве на Новодевичьем            кладбище.

Много стихотворений было написано им специально для детей. Он печатал их в журналах, а потом издал отдельную книжку, которую назвал «Подснежник».

б). На какие вопросы отвечает текст?

- Где прошло детство А.Н. Плещеева?

- За что он был отправлен в ссылку?

- Как называлась книжка, которую написал А.Н. Плещеев?

- С кем дружил А.Н. Плещеев?

(1, 2, 3)

в). А сейчас отгадайте загадку, и вы узнаете название стихотворения, над которым мы сегодня будем работать.

Загадка. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник  расцветёт.   (Весна)

г). Знакомство со стихотворением А.Н. Плещеева «Весна».

- Какие картины весны наблюдал поэт?

д). Физкультминутка.

е). Словарная работа.

Лазурь – (лазорь – уст.) – светло – синяя, тёмно-голубая краска, цвет; густой и яркий небесный цвет.

Миновала – прошла.

Взор – взгляд.

Аллея – дорога, усаженная по сторонам деревьями; в лесу это просека.

ё). Работа в группах.

                                         1 группа.

Соедини стрелочкой слово и его значение.

1). Праздник                                         1). Чувствуется потепление, запах весны.

2). Повеяло весною                              2). День торжества, установленный

                                                         в  честь или в память кого-нибудь или

             чего-нибудь.

2 группа.

Соедини стрелочкой близкие по значению слова:

Оденется                     смотреть

Чистая                         распустится

Глядеть                       быстрая, шумная

Резвый                        светлая, ясная.

3 группа.

Соедини стрелочкой противоположные по смыслу слова:

Бегут                         замолкнут

                                       Засвищут                    стоят

                                        Тёплый                глухой

Звонкий                    увядание

Обновление             холодный

ж). Работа над выразительностью и техникой чтения.

з). Словесное рисование.

и). Работа в группах.

1 группа.

Укажи строки из стихотворения «Весна».

- Буря мглою небо кроет…

- Тает снег, бегут ручьи…

- Весне и горя мало…

- Засвищут скоро соловьи…

- Дам тебе я зёрен…

- Чиста небесная лазурь…

- Весна идёт, весна идёт!...

- Весна идёт сторонкой…

- В окно повеяло весною…

2 группа.

Верно или неверно?

- Тает быстро снег, гремят ручьи,

- В окно повеяло весною…

- Засвищут вскоре соловьи,

- И лес нарядится листвою.

- Ясна небесная лазурь,

- Теплей и ярче солнце стало,

- Пора метелей злых и бурь

- Снова надолго миновала…

3 группа.

Укажи по порядку строчки из стихотворения «Весна».

- В окно повеяло веною,

- И лес оденется листвою,

- Уж тает снег, бегут ручьи,

- Чиста небесная лазурь,

- Опять надолго миновала,

- Засвищут скоро соловьи,

- Пора метелей злых и бурь,

- Теплей и ярче солнце стало.

к). Физкультминутка.

л). Заучивание стихотворения по группам.

м). Выразительное чтение стихотворения.

- Как автор относился к природе?

- Что вы можете сказать о своём отношении к природе?

5. Рефлексия.

- Что происходило с тобой на уроке?

- Что изменилось в твоём представлении о вене?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Урок литературного чтения 2 класс П.Ершов "Конек - Горбунок" Работа над произведением

Данная презентация позволит провести работу по литературному чтению во классе над произведением " Конек- Горбунок"...

Урок литературного чтения. 1 класс с применением ТРКМЧП. Л. Н. Толстой «Не лениться», «Косточка». УМК Перспектива.

Цели урока: обучение детей осмысленному и вдумчивому чтению, стимулирующему к работе на уроке учащихся разного уровня мышления, имеющих различный словарный запас.   Развивать способность дет...

Урок литературного чтения 4 класс, с применением ЭФУ

4 класc  Урок литературного чтенияТема: Крылов И.А. «Ворона и лисица», с применением  электронного учебника по программе «Планета знаний» с применением ЭФУ(электронно...

Применение групповых форм работы на уроках в начальной школе, как одного из важнейших условий реализации ФГОС.

Сегодня мы – учителя  констатируем такие факты, как отсутствие у современных школьников мотивации к учебной деятельности, самостоятельности в принятии решений, неумения общаться друг с друг...


 

Комментарии

Любанская Людмила Анатольевна

Замечательный урок, спасибо!Этапы урока плавно сменяют друг друга.Продумана работа в группах.

Большое спасибо!