Программа развития учителя
материал на тему
Цель программы – создание индивидуальной педагогической системы - дидактической, воспитательной и методической, направленной на профессиональное развитие и саморазвитие учителя, для повышения качества образования школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития учителя | 124.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа развития учителя начальных классов
Сережкиной Н.А.
Паспорт Программы
Наименование Программы | Программа развития «Создание индивидуальной педагогической системы» учителя МБОУ «СШ № 6» на 2014-2019 годы |
Автор-составитель | Учитель начальных классов Сережкина Надежда Алексеевна |
Сроки выполнения Программы | 2014-2019 годы |
Основания для разработки Программы | Программа развития образования города Нижневартовска на 2015 – 2020 гг Программа развития МБОУ «СШ№ 6» на 2013- 2018 гг. |
Цель и задачи Программы | Цель программы – создание индивидуальной педагогической системы, состоящей из дидактической, воспитательной и методической подсистем, направленной на профессиональное развитие и саморазвитие учителя. Задачи:
|
Основные направления Программы | Повышение качества образования Совершенствование содержания воспитания в образовательном процессе Сохранение здоровья учащихся Работа с одаренными детьми Повышение педагогического мастерства |
Ожидаемые конечные результаты от реализации Программы | Реализация Программы обеспечит: Повышение уровня профессионального развития учителя, ориентированного на повышение качества образования |
Контроль за исполнением Программы | осуществляют директор школы, зам. директора по УВР. |
Введение.
Современная ситуация развития общества, модернизация и реформирование Российского образования требуют пересмотра подходов к обучению и развитию детей.
Поиск педагогами и педагогическими коллективами новых путей решения актуальных проблем образовательной практики воплощается в появлении множества инновационных идей, трансляции уникального инновационного педагогического опыта, дополняющего, уточняющего или кардинально меняющего существующие теоретические положения и концепции.
В настоящее время нельзя быть просто учителем – исполнителем, необходимо постоянно пополнять свои знания и умения, обеспечивая создание и использование инноваций в учебно – воспитательном и методическом процессах. Поэтому систематизирующим фактором является деятельность самого учителя, т.к. он - участник двух процессов: методической работы и образовательного процесса. Именно поисковый характер деятельности учителя формирует потребность в самообразовании, в изучении передового опыта, повышении своего саморазвития. Становление готовности учителя к инновационной деятельности будет способствовать приобретению педагогического мастерства, благодаря чему обеспечивается высокая эффективность образовательной деятельности. В связи с этим возникает необходимость в совершенствовании непрерывного профессионального мастерства. Поэтому программа развития учителя направлена на повышение результативности работы учителя и выступает средством повышения качества образования.
Цели, задачи, направления Программы
Цель программы – создание индивидуальной педагогической системы - дидактической, воспитательной и методической, направленной на профессиональное развитие и саморазвитие учителя, для повышения качества образования школьников.
Этапы реализации Программы
Этап | Задачи | Сроки |
Подготовительный (Диагностический) | Самоанализ деятельности. Постановка проблемы. Поиск своих позиций. Изучение научно-методической литературы по проблеме. Определить где и как будет обретаться опыт. Критический анализ различных вариантов решения поставленных педагогических задач. | 2014 год |
Организационный (Прогностический) | Определение цели и задачи работы над методической темой Построение основ своей педагогической системы (разработка системы мер, направленных на решение проблемы) Проектирование предметного содержания и форм деятельности учителя Прогнозирование результатов | 2014-2015 учебный год |
Практический | Внедрение ППО, мероприятий по реализации системы мер, направленных на решение проблемы Формирование и апробация методического комплекса. Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов Корректирующие действия. | 2015-2018 учебные годы |
Аналитический (Обобщающий) | Рефлексия собственного опыта (подведение итогов). Анализ полученных результатов, итоговая оценка достигнутых результатов. Оформление результатов работы по методической теме Представление материалов Определение направлений дальнейшей работы | 2018-2019 учебный год |
Механизм реализации Программы
Механизм реализации программы включает в себя комплекс мероприятий по совершенствованию методической системы учителя (совокупность индивидуальных приемов, средств, форм, методов обучения, оптимальных для индивидуального стиля деятельности педагога, характеризующаяся целостностью, согласованностью, оригинальностью и оптимальностью)и определяется результативностью их применения.
Это способствует становлению и развитию двух подсистем - дидактической и воспитательной.
Таким образом, деятельность учителя выступает как определенная система, представляя собой сочетание различных элементов, взаимодействие которых приобретает характер взаимосодействия, направленного на получение определенного социально значимого результата.
Проблемы, решение которых предполагается решить в реализации программы:
Проблемы | Пути решения |
Ученик: | |
Не достаточен уровень сформированности учебной деятельности учащиеся | - создание системы в работе учителя по развитию устойчивого интереса к учебным предметам, творческих способностей учащихся |
Не достаточен уровень культуры поведения отдельных учащиеся | - планирование занятий, классных часов по формированию навыков культуры поведения, ЗОЖ. |
Недостаточная вовлеченность учащихся класса в конкурсах, олимпиадах | создание инициативной группы учащихся, заинтересованной в представлении своей деятельности на конференциях, сайте школы; |
Учитель: | |
Недостаточное развитие информационной компетентности учителя | Участие в образовательных семинарах |
-недостаточное использование современных информационных технологий в обраовательном процессе | -обучение на курсах переподготовки по проблемам ИКТ, самообразование; -оформление заявки по оснащению кабинета; |
Главная цель внедрения программы - создать условия для достижения качественно новых образовательных результатов за счет совершенствования методической системы учителя.
Методическая система учителя (совокупность индивидуальных приемов, средств, форм, методов обучения, оптимальных для индивидуального стиля деятельности педагога, характеризующаяся целостностью, согласованностью, оригинальностью и оптимальностью)и определяется результативностью их применения.
Ожидаемые результаты
Реализация Программы обеспечит:
- систематическое использование современных образовательных технологий, ИКТ на учебных занятиях по предметам;
- участие в дистанционном обучении (курсовая подготовка);
- создание новых учебно-методических комплексов, включающих в себя дидактические и методические материалы, элементы системы электронного тестирования;
Программные мероприятия
| |||||
№ п\п | содержание мероприятий | сроки выполнения | Прогнозируемый результат | ||
Подготовка к ВПР, итоговым формам контроля | 2014-2015 | Положительная динамика контрольных образовательных результатов | |||
Внедрение в учебный процесс современных технических средств обучения, современных электронных учебно-методических пособий | 2014-2015 | Повышение уровня профессиональной компетенции Участие в образовательном семинаре «Сайт учителя» | |||
Использование новых методов и технологий обучения, в том числе ИКТ | 2014-2019 | Обеспечить участие учащихся класса в конференциях, дистанционных конкурсах | |||
Повышение уровня сформированности учебной деятельности учащиеся | 2014- 2019 | обеспечить высокое качество обучения, выраженное в скорости, осознанности и выразительности чтения, скорости и качества вычислительных навыков, безошибочности письма; | |||
Внедрение в учебный процесс обучения форм проектной и исследовательской деятельности | 2014-2019 | Обеспечить не менее 5% объема изучаемого программного материала в формах проектной и исследовательской деятельности | |||
Организация работы (мероприятий) по социальной адаптации "трудных" учеников | ежегодно | отсутствие фактов аддиктивного (отклоняющегося) поведения | |||
Организовать внеклассная работа по предмету: совместно с родителями (соревнование-эстафета: «Знания, умения, открытия, творчество»); | 2015-2019 | Вовлечь родителей учащихся в совместные школьные мероприятия на 85 % | |||
-Регулярная работа с родителями (собрания, работа с родительским комитетом, организация предметной помощи); -регулярные специальные совместные детско-взрослые события, программы совместной деятельности | постоянно | Эффективность взаимодействия с родителями | |||
| |||||
Проведение тематических мероприятий классных часов, встреч): По охране здоровья и безопасности, профилактике правонарушений, другим темам | ежегодно | Повышение культуры поведения, ЗОЖ | |||
Принять участие в проведении конференций, семинаров, совещаний по проблемам воспитания, сохранения психического и психологического здоровья детей. | ежегодно | Увеличить охват учащихся в объединениях дополнительного образования на 60% | |||
Использование новых форм и методов организации воспитательного процесса | ежегодно | Повышение уровня воспитанности учащихся Участие в конкурсе «Самый лучший класс». | |||
Развитие самоуправления класса | ежегодно | Участие в школьных мероприятиях для актива | |||
Активизация работы родительской общественности в вопросах воспитания детей. | ежегодно | Вовлечение родительской общественности в работу класса по проблемам воспитания подрастающего поколения на 90% | |||
Совершенствование форм организации каникулярного отдыха детей | ежегодно | Увеличить охват отдыхом детей при образовательном учреждении :на 5% | |||
| |||||
Проведение инструкций, практических мероприятий по соблюдению безопасности | ежегодно | Отсутствие травм | |||
Применение в образовательный процессе современных здоровьесберегающих технологий. | ежегодно | Положительная динамика сохранности здоровья обучающихся | |||
Организовать участие учащихся в школьных спортивно-массовых и оздоровительных мероприятий | ежегодно | Увеличение охвата детей спортивно-массовыми, оздоровительными мероприятиями. | |||
Организация разъяснительной работы по питанию во время учебного процесса | ежегодно | Сохранение 100% охвата горячим питанием обучающихся | |||
| |||||
Обеспечение индивидуальной работы со способными и одаренными учащимися. | ежегодно | Вовлечение детей в мероприятия, направленные на выявление и развитие одаренности | |||
Подготовить участников конкурсного движения: Предметные олимпиады Смотры, конкурсы | ежегодно | Участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, смотрах, акциях | |||
Издание классного сборника лучших творческих работ учащихся | ежегодно | ||||
| |||||
1. | Разработка, оснащение и апробация методической темы «Применение современных образовательные технологий как средство достижения метапредметных результатов обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС» | 2014-2019 | Подготовка творческого отчета по результатам работы над методической темой | ||
1 эт | Анализ затруднений Постановка проблемы Изучение литературы по проблеме | 2014 | |||
2 эт | Определение цели и задачи работы над темой Разработка системы мер, направленных на решение проблемы | 2014-2015 | Прогнозирование результатов | ||
Изучить возможности применения методической темы в урочной деятельности | 2014-2015 | Тематический план применения игровых методов, ИКТ по развитию творческих способностей учащихся | |||
Подготовить уроки с применением новых образовательных технологий, ИКТ | 2014- 2019 | Сценарии дидактических игр, презентаций. Поурочные планы | |||
3 эт | Внедрение ППО, мероприятий Отслеживание процесса текущих, промежуточных результатов Корректировка работы | 2018- 2019 | Формирование методического комплекса | ||
Проведение и осмысление урока с применением современных образовательных технологий, ИКТ | 2015- 2019 | Самоанализ урока. Совершенствование плана-конспекта урока с учетом выявленных недостатков | |||
Использование нестандартных уроков (урок –зачет, урок-конференция, урок-семинар…) | 2015- 2019 | Самоанализ урока. | |||
Использование электронных учебных пособий | 2015- 2019 | Увеличение количества уроков с использованием электронных учебных пособий | |||
4 эт | Подведение итогов Оформление результатов работы по методической теме Представление материалов | 2019 год | Обобщить собственный опыт. Использование опыта работы | ||
2. | Участие в работе методического объединения учителей | ежегодно | Текст доклада | ||
3. | Участие в работе педсовета, методсовета, научно-методического семинара, неделе педагогического мастерства | ежегодно | Текст доклада, анализ открытого урока | ||
5. | Системные исследования разного уровня для использования результатов в образовательном процессе | ежегодно | Корректировка действий по выявленным проблемам
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа развития кафедры учителей начальных классов
Программаразвития кафедры начальных классовна 2011-2016 годы. ТЕМА: Развитие у школьников начальных классов творческих способностей, культуры поведения и общения в условиях...
Программа профессионального развития учителя
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и ...
Программа профессионального развития учителя
В программе определены цели, задачи и направления работы по профессиональному развитию учителя на 4 года....
Программа профессионального развития учителя начальных классов
Программа содержит цели, задачи, ожидаемые результаты. Выделены этапы, сроки, содержание работы, результаты деятельности....
Программа развития учителя
Программа развития учителя на 2015-2020 годы.Тема самообразования: Формирование универсальных учебных действий в рамках реализации ФГОС....
Программа развития учителя
Содержание работы учителя по развитию и планируемый результат с указанием индикаторов ожидаемого результата:...
Программа развития Учителя
Профессиональное развитие учителяКраткая характеристика направлений работы учителяИспользование современных образовательных технологийСоздание условий для приобретения обучающихся здо...