Программа профессионального развития учителя начальных классов
материал на тему
Программа содержит цели, задачи, ожидаемые результаты. Выделены этапы, сроки, содержание работы, результаты деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_profesionalnogo_rosta_krasilnikovoy.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития
учителя начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Заинского муниципального района Республики Татарстан
Красильниковой Светланы Александровны на 2015-2020г.г.
Методическая тема
«Использование информационно-компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов для активизации познавательной активности на уроках»
Срок реализации программы (2015-2020 г.г.)
Цели:
- Повышение своего теоретического, научно - методического уровня, профессионального мастерства в рамках выбранной темы по ФГОС на ступени начального общего образования;
- построение учебного процесса с использованием инновационных технологий: информационно-коммуникационных, проектной, проблемного обучения для повышения познавательной активности на уроках.
Задачи:
- Изучить современную литературу по теме самообразования;
- изучить особенности построения учебного процесса в информационной среде;
- изучить типы электронных образовательных ресурсов в соответствии с новыми (в рамках ФГОСов) видами учебной деятельности;
- продолжать создавать пособия по тестированному контролю, технологические карты урока в рамках требований ФГОС по имеющимся компьютерным программам;
- разработать методические материалы, обеспечивающие реализацию обновленного учебно - воспитательного процесса;
- повысить интерес учащихся к информационным технологиям, развивать творческие способности, логическое мышление;
- обеспечить внедрение современных инновационных технологий для активизации познавательной активности на уроках.
Ожидаемые результаты:
- повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
- совершенствование технологии овладения методикой работы по использованию ИКТ;
- разработка, апробирование методических пособий, учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;
Источники самообразования:
СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план;
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.
НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ
№ п/п | Сроки | Содержание работы | Практическая деятельность | Результаты деятельности |
Этап пер вый Диагностический | 2015-2017 г.г | Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 1.Курсы повышения квалификации. 2.Подписка на электронную рассылку. 3.Подписка на электронный вариант «Первое сентября». 4.Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональной литературе. 5.Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения. 6. Изучение применения новых образовательных технологий в работе учителей школы, района. | 1.Курсы повышения квалификации: 2. Оформлена подписка на электронные издания и рассылки от издательства «Первое сентября» 3.Участник следующих сообществ: 4. Изучение литературы по методической теме. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (систематически) |
Этап 2: Прогнос тический | 2018-2019 г.г | 1.Определе ние целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направлен ных на решение проблемы. 3.Прогнози рование результатов | 1.Цели и задачи определены. 2. Разработка плана мероприятий реализации темы: - Изучение изменённого содержания образования. - Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий. | - Обучение методике составления электронной технологической карты урока (в процессе). - Обучение методике составления компьютерного тестирования с помощью электронных программ (в процессе) |
Этап 3: Практи- ческий | 2018-2019 г.г | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формиро вание методического банка данных. 3.Корректировка работы. | 1.Использование возможностей Интернета на уроках русского языка и литературы. 2.Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков. 3.Составление собственных авторских мультимедийных разработок. 4.Приобретение электронных учебных пособий. 5.Приобретение электронных тренажеров, диагностирующих программ. 6.Участие в конкурсах. 7. Проведение экспериментов по внедрению инновационных образовательных технологий через:
| 1.Презентация опыта работы «Использование ИКТ- технологий в работе учителя начальных классов на педагогическом совете школы «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения». 2.Выступление на педагогическом совете «Методика организации проектной деятельности» на тему «Использование метода проектов на уроках в начальной школе». 3.Методические разработки, портфолио класса на школьном сайте. 4. Приобретены электронные методические пособия: |
Этап 4: Обобщающий | 2020 г | Подведение итогов. Оформление отчета по работе | 1.Выступление на ШМО и педчтениях с обобщением опыта работы по теме (презентация, мастер класс, открытый урок). 2. Создание собственной базы (каталога) лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке как самостоятельного производства, так и имеющихся в практике лучших учителей города, района,страны | В перспективе |
Этап 5: Внедрен ческий | 2020 г | Распространение опыта работы | 1.Участие в профессиональных конкурсах 2.Участие в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах | В перспективе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности
Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Личностное и профессиональное развитие учителя начальных классов
Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В начале 90-х годов п...
ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»
Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...
Программа профессионального развития учителя начальных классов
Тема по самообразованию «Использование технологии проектного обучения в начальной школе»...
Программа профессионального развития учителя начальных классов
Программа профессионального развития учителя начальных классов...
Программа профессионального развития учителя начальных классов Шпаковой Елены Анатольевны
Учитель всегда находится в центре школьной жизни. Растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие...