Программа профессионального развития учителя начальных классов
материал на тему

Красильникова Светлана Александровна

Программа содержит цели, задачи, ожидаемые результаты. Выделены этапы, сроки, содержание работы, результаты деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_profesionalnogo_rosta_krasilnikovoy.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа профессионального развития

учителя начальных классов

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №3» Заинского  муниципального района Республики Татарстан

Красильниковой Светланы Александровны  на 2015-2020г.г.

 

Методическая тема

«Использование информационно-компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов для активизации познавательной активности на уроках»

Срок  реализации  программы (2015-2020 г.г.)

 

Цели:

  • Повышение  своего теоретического, научно - методического уровня, профессионального  мастерства  в  рамках  выбранной  темы   по ФГОС  на ступени начального общего  образования;

  • построение учебного процесса с  использованием инновационных  технологий: информационно-коммуникационных, проектной, проблемного обучения для повышения познавательной активности на уроках.

Задачи:

  • Изучить современную  литературу по  теме  самообразования;
  • изучить особенности  построения учебного процесса  в  информационной  среде;
  • изучить  типы электронных  образовательных  ресурсов в  соответствии  с новыми (в  рамках ФГОСов)  видами  учебной  деятельности;
  • продолжать  создавать пособия  по  тестированному  контролю, технологические  карты  урока  в  рамках требований ФГОС по  имеющимся компьютерным  программам;
  • разработать методические  материалы, обеспечивающие  реализацию обновленного  учебно -  воспитательного процесса;
  • повысить интерес  учащихся к  информационным  технологиям, развивать  творческие  способности, логическое  мышление;
  • обеспечить внедрение современных инновационных технологий для  активизации познавательной активности на уроках.

Ожидаемые результаты:

  • повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, мотивации к изучению предмета;
  • совершенствование технологии  овладения методикой  работы по  использованию ИКТ;
  • разработка, апробирование методических пособий,  учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
  • разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок;

  Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации

  Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей  начальных классов, а также через участие в жизни школы.

НАПРАВЛЕНИЯ САМООБРАЗОВАНИЯ

№ п/п

Сроки

Содержание работы

Практическая деятельность

Результаты деятельности

Этап пер

вый

Диагностический

2015-2017 г.г

Изучение литературы по  проблеме,

имеющегося  опыта

1.Курсы  повышения квалификации.

2.Подписка  на  электронную  рассылку.

3.Подписка  на  электронный  вариант  «Первое  сентября».

4.Изучение   учебно-методической  литературы  в  глобальной  сети,  в  профессиональной  литературе.

5.Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения.

6. Изучение применения новых  образовательных технологий  в  работе учителей  школы, района.

1.Курсы повышения  квалификации:

2. Оформлена  подписка  на  электронные  издания и  рассылки от  издательства «Первое сентября»

3.Участник следующих сообществ:

4. Изучение литературы по методической теме.

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (систематически)

Этап 2:

Прогнос

тический

2018-2019 г.г

1.Определе

ние целей и  задач темы.

2.Разработка системы мер, направлен

ных  на  решение проблемы.

3.Прогнози

рование результатов

1.Цели  и  задачи  определены.

2. Разработка  плана  мероприятий реализации темы:

- Изучение изменённого содержания образования.

-  Изучение базового документа, необходимого для создания базисных учебных планов, программ, учебно-методических материалов и пособий.

- Обучение методике  составления  электронной  технологической  карты  урока (в  процессе).

- Обучение  методике  составления компьютерного  тестирования с  помощью электронных  программ (в процессе)

Этап 3: Практи-

ческий

2018-2019 г.г

1.Внедрение  опыта  работы.

2.Формиро

вание методического банка  данных.

3.Корректировка работы.

1.Использование возможностей  Интернета на  уроках  русского языка  и  литературы.

2.Составление  мультимедийных презентаций для  проведения уроков.

3.Составление  собственных  авторских  мультимедийных разработок.

4.Приобретение  электронных  учебных  пособий.

5.Приобретение электронных  тренажеров, диагностирующих программ.

6.Участие  в  конкурсах.

7. Проведение экспериментов по  внедрению инновационных образовательных технологий через:

  • Использование тестированного  контроля,  в  том  числе  в  онлайн-режиме;

  • Развитие познавательного интереса  обучающихся  через  использование   фрагментов видеоуроков;

  • Через внедрение проектной и  кейс   технологии

1.Презентация  опыта  работы «Использование ИКТ- технологий  в  работе  учителя начальных классов на  педагогическом совете  школы «Новое качество образования: запросы, оценки, пути достижения».

 2.Выступление на  педагогическом  совете «Методика  организации проектной деятельности»  на  тему «Использование  метода  проектов  на  уроках в начальной школе».

3.Методические  разработки, портфолио  класса на  школьном  сайте.

4.  Приобретены электронные методические  пособия:

Этап 4:

Обобщающий

2020 г

Подведение итогов. Оформление отчета  по  работе

1.Выступление на ШМО и педчтениях  с  обобщением  опыта  работы  по  теме (презентация, мастер  класс, открытый  урок).

2. Создание собственной  базы (каталога) лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке  как  самостоятельного производства, так  и имеющихся в  практике  лучших  учителей   города, района,страны

В  перспективе

Этап 5:

Внедрен

ческий

2020 г

Распространение  опыта работы

1.Участие  в  профессиональных  конкурсах

2.Участие  в  муниципальных,  республиканских и всероссийских   конкурсах

В  перспективе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности

Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Личностное и профессиональное развитие учителя начальных классов

          Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В начале 90-х годов п...

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Программа профессионального развития учителя начальных классов

Тема по самообразованию «Использование  технологии  проектного  обучения  в  начальной  школе»...

Программа профессионального развития учителя начальных классов

Программа профессионального развития  учителя начальных классов...

Программа профессионального развития учителя начальных классов Шпаковой Елены Анатольевны

Учитель всегда находится в центре школьной жизни. Растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие...