Сережкина Надежда Алексеевна

сайт учителя начальных классов

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д.Менделеев

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: в системе занимаюсь самообразованием, изучаю и применяю педагогические технологии, освоила методику деятельностного подхода.

Увлечения: люблю читать книги, путешествовать

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нижневартовск

Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя школа №6"

Звание, ученая степень: Заслуженный учитель РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/serezhkina-nadezhda
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципов воспитания.
Адольф Дистерверг

Начальная школа - это первые шаги ребенка по дорогам наук и открытий, доказательств и аксиом, теорем, правил и определений. Именно в начальной школе начинается закладка фундамента знаний, на котором ученик будет строить свое дальнейшее образование. А от того насколько ребенку будет уютно и комфортно в школе, во многом зависят его учебные успехи и душевное равновесие. Приоритетом начального общего образования являеся формирование общеучебных умений и навыков, уровень усвоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения. Цель работы учителя в школе первого уровня - это развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться в рамках деятельностного подхода. При этом учебный материал выступает не как самоцель, а как средство и инструмент, создающий условие для полноценного развития личностных качеств каждого школьника. Основными линиями развития ребенка в начальной школе являются: формирование учебно - познавательной деятельности ребенка, овладение учебным материалом, умений свободного перехода от учебной к внеурочной деятельности, социальной и психологической ориентации в действительности.

 

О себе

Наверное, у каждого человека с детства есть своя мечта. Я мечтала стать учителем. Закончив Шадринский государственный педагогический институт в 1979 году, начала работать учителем начальных классов. Я радуюсь каждому дню делю эту радость со своими детьми, которым открываю мир красоты окружающего мира и учу ценить его. От учителя, особенно живущего в наше время перемен и новых открытий, справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Я стараюсь в своей работе все эти требования соблюдать и выполнять. Ведь учитель - это поэт, художник, музыкант, как любая творческая личность. Я учу детей тому, что знаю и люблю сама. Настольной книгой для меня являются слова Л.Н. Толстого "Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель" Для меня встречи с детьми, новый урок - это радость. В течение всей моей жизни меня окружают - внимательные отзывчивые дети, коллеги, родители, друзья, согревающие мое сердце.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В детстве очень любилачитать сказки, книги о животных, стихи С.Есенина, А.Барто, С.Маршакова, К.Чуковского, рассказы Н.Носова, В.Бианки, В.Паустовского, которые научили меня отличать добро от зла, проявлять милосердие, быть отзывчивой и чуткой к людям, на формирование внутреннего мира в педагогической деятельности оказали книги В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", Ш.А. Амонашвили "Основы гуманной педагогики", Д.С.Лихачева "Письмо о добром и прекрасном", которые помогли мне пересмотреть свои педагогические подходы, увидеть ошибки и проблемы в работе.

Моё портфолио

Скажи мне, и я забуду;

Покажи мне, и я, может быть, запомню,

Вовлеки меня, и я пойму.

Конфуций

Добавить грамоту в портфолио