Программа профессионального развития учителя
проект на тему
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа профессионального развития учителя
начальных классов МБОУ СОШ № 3 г. Салехарда
Гизатулиной Начии Аминовны
Пояснительная записка
Реформа школы продолжается, и главным ее двигателем по-прежнему остается учитель, находящийся в центре школьной жизни. Повышается роль учителя, и растут требования к его профессиональным качествам. На педагогическом поприще нужны не просто профессионалы, а настоящие подвижники своего дела, яркие личности, способные преодолевать возникающие трудности и работать творчески.
Сегодня учитель поставлен в такие условия, когда овладение исследовательскими навыками выступает обязательным условием его формирования как педагогического субъекта согласно новой парадигме и методологии образования. Лишь с таким педагогом можно говорить о качественном образовании, так как качество образования — это показатель развития общества, национальной культуры, национального самосознания. Функции педагогической деятельности учителя начальных классов отражают как общее назначение учителя, так и тот особый социальный заказ, который обусловлен спецификой начальной школы и современными требованиями к ней.
Современный учитель начальной школы является одновременно преподавателем, воспитателем, организатором деятельности детей, активным участником общения с учениками, их родителями и коллегами, исследователем педагогического процесса, консультантом, просветителем и общественником. Он постоянно повышает уровень своего профессионализма и педагогического мастерства, ведет творческий поиск нового.
Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения целей современного образования. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность учителя.
Самообразование учителя – целенаправленная познавательная деятельность, управляемая самим педагогом. Данная деятельность включает в себя несколько этапов:
- Выбор направления и темы самообразования.
- Формулирование цели и задач самообразования.
- Определение круга источников информации.
- Выбор формы самообразования.
- Составление плана самообразования.
- Определение результата самообразования.
- Анализ и оценка деятельности в процессе самообразования, подготовка отчета.
Определив круг источников информации (материалы сети Интернет; видео, аудио информация на различных носителях; семинары и конференции; мастер-классы; мероприятия по обмену опытом; курсы повышения квалификации и др.) и выбрав форму работы, я составила личный план работы над поставленной перед собой проблемой. Работая над реализацией личного плана самообразования, я должна:
- познакомиться с новинками печатной методической, педагогической и предметной литературы и информацией в Интернете;
- посещать семинары, конференции, уроки коллег;
- принимать участие в дискуссиях, совещаниях, обмене опытом с коллегами;
- пройти очные, заочные и дистанционные курсы повышения квалификации по данной теме;
- разработать модель образовательного процесса с использованием логических задач;
- провести открытые уроки для коллег;
- организовать внеурочную деятельность по предметам;
- выступать на заседаниях МО с обобщением результатов опыта работы.
Любая деятельность будет бессмысленна, если в её результате не создаётся некий продукт или нет достижений. Предполагаемый результат: овладение альтернативными формами и способами ведения образовательной деятельности, в том числе информационно- коммуникативными технологиями на уровне построения модели образовательного процесса. Результатами моего самообразования должны стать:
- повышение качества преподавания предметов, рост результативного участия учащихся класса в школьных, окружных и всероссийских конкурсах, олимпиадах- ЭМУ, «Кенгуру», «Интеллект - экспресс»;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
- создание комплектов личных педагогических разработок и публикации их в СМИ,
Проблема, над которой работает учитель: «Развитие логического мышления учащихся».
Цели:
- Изучить особенности детей младшего школьного возраста.
- . Изучить как влияют уроки математики на развитие логического мышления.
- Рассмотреть теоретические основы развития логического мышления на уроках математики: рассмотреть теория развития мышления у детей, определить роль математики в развитии логического мышления школьников, раскрыть логические задачи, применяемые на уроках математики;
- Исследовать методику использования логических задач на уроках математики, а также раскрыть различные формы работы с логическими задачами.
- повышение качества учебного процесса;
- обеспечение развития познавательной и творческой деятельности и личностной сферы учащихся.
Задачи:
- развивать логическое мышление учащихся и создавать необходимые условия для активизации познавательной исследовательской деятельности учащихся
- повысить качество преподавания на основе внедрения новых информационных технологий;
- фиксировать уровень обученности на каждом этапе школьного обучения.
Актуальность темы
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его познавательных процессов. Именно младший школьный возраст является продуктивным в развитии логического мышления. Это связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств.
Возможности формирования приемов мышления не реализуются сами собой: учитель должен активно и умело работать в этом направлении, организуя весь процесс обучения так, чтобы, с одной стороны, он обогащал детей знаниями, а с другой, всемерно формировал приемы мышления, способствовал росту познавательных сил и способностей школьников.
Развитие мышления влияет и на воспитанность ребенка, развиваются положительные черты характера, потребность к развитию своих хороших качеств, работоспособность, планирование деятельности, самоконтроль и убежденность, любовь к предмету, интерес, желание учиться и много знать. Все это крайне необходимо для дальнейшей жизни ребенка.
Изложенные выше факты определили выбранную тему: «Развитие логического мышления младших школьников на уроках математики».
Направления самообразования: профессиональное, методическое.
Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.
Методическая тема МО: «Обеспечение всестороннего развития интеллектуальных способностей учащихся на основе инновационных технологий обучения и управления. Раскрытие индивидуальности ученика и выбор для него благоприятных условий обучения через личностно-ориентированные технологии обучения и воспитания.
Срок работы над темой: 3 года.
Представление материала: открытые уроки х семинарах, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на МО, практикум с коллегами.
Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме школе , городе. Создание сборника логических заданий.
Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, потребность в активной творческой деятельности.
Направления самообразования:
Направления | Мероприятия |
Сроки |
Профессиональное |
| ежегодно
1 раз в 5 лет ежегодно ежегодно
ежегодно 2011 г. |
Психолого-педагогические |
| регулярно |
Методические |
| регулярно ежегодно
регулярно
ежегодно |
Информационно-компьютерные технологии |
| регулярно 2011-2014
|
Охрана здоровья |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности личностного и профессионального развития учителей начальных классов в педагогической деятельности
Уважаемые коллеги,очень надеюсь,что эта работа поможет преодолеть многие трудности с которыми мы сталкиваемся на работе, тк в статье раскрываются причины неудовлетворённости делом и собой,описываются ...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов
Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...
Личностное и профессиональное развитие учителя начальных классов
Перемены, произошедшие в России за последние десять лет, определили новый социальный заказ общества на деятельность системы образования. В начале 90-х годов п...
Индивидуальный план профессионального развития учителя
Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...
"Особенности личностного и профессионального развития учителя в современной школе"
Презентация комментирует разработку модели личности педагога в современной школе....
Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов
Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....