Программа внеурочной деятельности Планета ЗДОРОВЬЯ
рабочая программа на тему
Программа внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной деятельности Планета ЗДОРОВЬЯ | 53.16 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности «Планета здоровья»
Составитель: Сережкина Н.А., учитель начальных классов
1.Пояснительная записка.
Программа реализует спортивно-оздоровительное направление и на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, на расширение знаний и навыков учащихся по гигиенической культуре.
Рабочая программа составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; школьной программы «Здоровье и здоровый образ жизни», Концепции УМК «Школа России», « Начальная школа 21 века».
Цель программы - раскрыть детям основы здорового образа жизни, позволяющие эффективно решать одну из самых актуальнейших задач современного образования — формирование здорового образа жизни младших школьников (обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ), содействие оздоровлению учащихся).
Задачи программы:
- формирование у младшего школьника позиции признания ценности здоровья;
- развитие чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
- расширение знаний и навыков по гигиенической культуре.
Реализация программы ориентирована не только на усвоение ребенком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных ребенком знаний и представлений в его поведении. Учитываю, что ребенок, изучая себя, особенности своего организма, психологически готовится к тому, чтобы осуществлять активную оздоровительную деятельность, формировать свое здоровье.
Методика работы с детьми строится в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком, делается акцент на поисковую активность самих детей, побуждая их к творческому отношению при выполнении заданий.
Занятия содержат познавательный материал, соответствующий возрастным особенностям детей в сочетании с практическими заданиями (тренинг, оздоровительные минутки, упражнения для глаз, для осанки, дыхательные упражнения), необходимыми для развития навыков ребенка.
Программа рассчитана на детей 6,5 - 11 лет.
Занятия проводятся в 1 - 3 классе 1 раза в неделю, в форме: занятия в классе и в природе, игр с ролевым акцентом, экскурсий, викторин, командных соревнований, КВН, занимательных бесед, рассказов, инсценирования ситуаций, просмотра мультфильмов, видеофильмов и др.
Общий объём составляет: 33 часов в 1 классе, по 34 часов во 2-3 классах.
2. Планируемые результаты: личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные |
Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Формулировать самому простые правила поведения в природе. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. Составлять план выполнения задач. Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | Предполагать, какая информация необходима. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Учиться подтверждать аргументы фактами. Организовывать учебное взаимодействие в группе. |
Предметные результаты:
1 класс
- формировать представления о правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах;
- формировать умение самостоятельно выбирать, организовывать и проводить подходящую игру с учётом особенностей участников, условий и обстоятельств, расширять кругозор школьников в области физической культуры;
- формировать у детей навыки гигиены и безопасности жизни;
- научить рационально организовывать режим дня, учёбы и отдыха; двигательной активности;
- познакомить с правилами поведения в обществе;
- познакомить с причинами возникновения зависимостей от табака, алкоголя и их пагубном влиянии на здоровье;
- развивать навыки культуры здоровья и здорового образа жизни;
- формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, этике и культуры речи в общении;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
2 класс
- формировать навыки безопасного и гигиенически правильного поведения, умение управлять своим психическим здоровьем;
- укреплять здоровье детей за счёт повышения их двигательной и гигиенической культуры;
- развивать детскую самостоятельность, познавательные процессы, адекватную оценочную деятельность, направленную на анализ собственного поведения и поступков других людей;
- воспитывать у детей ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья,
- прививать любовь к окружающему миру природы и социальному окружению;
- формировать у детей навыки гигиены и безопасности жизни.
3 класс
- научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровья сбережения;
- сформировать основы гигиенических навыков;
- научить защитить себя от простудных заболеваний, травм;
- оказать элементарную помощь при травмах;
- различать лекарственные растения;
- обращаться с лекарственными препаратами;
- способствовать повышению уровня двигательных действий: освоения техники движений и их координации, направленности на результат при выполнении физических упражнений, выполнении правил подвижных игр;
- развивать коммуникативную функцию речи, умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, выражать в речи свои чувства, эмоции, отношение к окружающему миру;
- вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам.
4 класс
- формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
- формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
- обеспечить физическое и психическое саморазвитие;
- научить использовать полученные знания в повседневной жизни;
- научить сознательно относиться к своему здоровью; добиться выполнения элементарных правил здоровьесбережения;
- сформировать основы гигиенических навыков;
- через практические занятия в доступной форме познакомить с основами первой медицинской помощи;
- вырабатывать отрицательное отношение к вредным привычкам;
- развивать познавательную активность младших школьников, творческие способности, любознательность, расширять кругозор учащихся; развивать умения сравнивать, анализировать жизненные ситуации; развивать умения проводить самостоятельные наблюдения;
- воспитывать у младших школьников потребность к здоровому образу жизни.
- В результате изучения программы «Азбука здоровья» у учащихся будут сформированы личностные, метапредметные действия, уровни воспитательных результатов, соответствующие требованиям ФГОС НОО.
3. Содержание учебных занятий.
Содержания занятий наполнены сказочными и игровыми сюжетами и персонажами.
Наряду с теоретическим материалом ученикам предлагаются практические рекомендации, игры и упражнения, тренинги. Один из разделов посвящен профилактике заболеваний у детей младшего школьного возраста и оказанию доврачебной помощи.
Занятия носят творческий характер. Используются формы работы: беседы, оздоровительные минутки, тренинги, деловые игры («Скорая помощь», «Доктора природы», «Вопросы-ответы»), комплекс упражнений, общение с природой и др.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье.
В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают не только физические упражнений, но и «этюды для души» (например:«Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы комбинируются, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз — дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребёнку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.
Беседы включают вопросы гигиены, питания, закаливания, строения человека, ведения индивидуальной программы, паспорта здоровья; вопросы, связанные с факторами, укрепляющими и разрушающими здоровье, и т.д. В одной беседе может быть затронуто одно или несколько направлений.
Оздоровительные минутки включают в себя не только физические упражнения, но и «этюды для души» (например:«Сотвори солнце в себе»). Оздоровительные паузы можно комбинировать, включая физические упражнения для осанки и несколько упражнений для глаз, рук или стоп и т.д. Задача оздоровительных пауз: дать знания, выработать умения и навыки, необходимые каждому ребенку для укрепления позвоночника, стоп, рук, для красивой осанки, снятия усталости, обретения спокойствия и равновесия.
Занятия о пище, питании можно проводить прямо в столовой, где могут изучаться правила хорошего тона, теория закрепляется практикой, формируется положительный настрой, формируются здоровые принципы питания (тщательное пережевывание, разумное отношение к приему жидкости, в том числе воды).
Несомненно, родители стараются прививать ребенку элементарные навыки гигиенической культуры, следят за сохранением их здоровья. Однако для осуществления преемственности в формировании привычки к здоровому образу жизни у младших школьников необходима совместная работа педагогов и родителей, поэтому и они привлекаются к участию в кружковой работе.
№ | К Тематическое планирование 1 класс | Количество часов | Тематическое планирование 2 класс | Количество часов | Тематическое планирование 3 класс | Количество часов |
1 | Дружи с водой. | 2 | Почему мы болеем. | 3 | Чего не надо бояться | 2 |
2 | Забота о глазах. | 1 | Кто и как предохраняет нас от болезней. | 2 | Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. | 2 |
3 | Уход за ушами. | 1 | Кто нас лечит. | 1 | Почему мы говорим неправду. | 2 |
4 | Уход за зубами. | 3 | Прививки от болезней. | 2 | Почему мы не слушаемся родителей. | 2 |
5 | Уход за руками и ногами. | 1 | Что нужно знать о лекарствах. | 2 | Надо уметь сдерживать себя. | 2 |
6 | Забота о коже. | 3 | Как избежать отравлений. | 2 | Не грызи ногти, не ковыряй в носу. | 2 |
7 | Как следует питаться. | 2 | Безопасность при любой погоде. | 2 | Как относиться к подаркам. | 2 |
8 | Как сделать сон полезным. | 1 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. | 2 | Как следует относиться к наказаниям. | 1 |
9 | Настроение в школе. | 1 | Правила безопасного поведения на воде. | 1 | Как нужно одеваться. | 1 |
10 | Настроение после школы. | 1 | Правила обращения с огнём. | 1 | Как вести себя с незнакомыми людьми. | 1 |
11 | Поведение в школе. | 1 | Как уберечься от поражения электрическим током. | 1 | Как вести себя, когда что-то болит. | 2 |
12 | Вредные привычки. | 2 | Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. | 1 | Как вести себя за столом. | 2 |
13 | Мышцы, кости и суставы. | 2 | Как защититься от насекомых. | 1 | Как вести в гостях. | 1 |
14 | Как закаляться. Обтирание и обливание. | 1 | Предосторожности при обращении с животными. | 1 | Как вести себя в общественных местах. | 2 |
15 | И снова о гигиене | 1 | Первая помощь при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. | 1 | «Нехорошие слова». Недобрые шутки. | 2 |
16 | О пользе витаминов | 1 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. | 2 | Что делать, если не хочется в школу. | 1 |
17 | Как правильно вести себя на воде. | 2 | Первая помощь при травмах. | 2 | Чем заняться после школы. | 1 |
18 | Наша безопасность | 1 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. | 3 | Как выбрать друзей. | 2 |
19 | Народные подвижные игры. | 4 | Первая помощь при укусах насекомых, змей, собак и кошек. | 1 | Как помочь родителям. | 2 |
20 | Хорошие манеры. | 1 | Сегодняшние заботы медицины. | 3 | Как помочь беспомощным и больным. | 2 |
21 | Итоговое занятие. | 1 | 34 | 34 | ||
33 |
4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
«Планета здоровья»1 класс
№ | Дата | Тема занятия | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 | Дружи с водой.Советы Доктора Воды: особенности организма и забота о своем здоровье. | Практические занятия Игра «Друзья Вода и Мыло». | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
2 | Как вода помогает избавиться от микробов. | Инсценировка отрывка из сказки «Мойдодыр» К. Чуковского. | Учиться подтверждать аргументы фактами. | |
3 | Глаза – главные помощники человека. Правила бережного отношения к зрению. | Практические занятия Гимнастика для глаз. Игра «Полезно-вредно». Проведение опыта «Воздействие света на зрачок глаза» | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. | |
4 | Уход за ушами. Чтобы уши слышали: как сберечь органы слуха. | Практические занятия Самомассаж ушей. Опыт «Звучащий предмет» | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |
5 | Уход за зубами. Почему зубы болят. | Практические занятия Упражнение «Спрятанный сахар». Практикум «чистка зубов». Оздоровительная минутка. | Предполагать, какая информация необходима. | |
6 | Чтобы зубы были здоровыми. | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. | ||
7 | Как сохранить улыбку здоровой. | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. | ||
8 | Уход за руками и ногами « Рабочие инструменты человека»: руки и ноги. Уход за ногтями. | Практические занятия Игра-соревнование «Кто больше?». Динамический час. Конкурс знатоков пословиц и поговорок. | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |
9 | Забота о коже. Зачем человеку кожа. | Практические занятия Игра «Угадай-ка». Опыты «Почувствуй предмет». Практикум: оказание первой помощи при повреждениях кожных покровов. | Составлять план выполнения задач. | |
10 | Надежная защита организма. | Предполагать, какая информация необходима. | ||
11 | Если кожа повреждена. Правила ухода за кожей. | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | ||
12 | Как следует питаться. Питание – необходимое условие для жизни человека. | Практические занятия Занятие-обсуждение по стихотворению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала». Игра «Что разрушает здоровье». Упражнения «Деревце», «Гора». | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. | |
13 | Здоровая пища для всей семьи. Я выбираю кашу! | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. | ||
14 | Как сделать сон полезным. Сон – лучшее лекарство. Гигиена сна. | Практические занятия Игра «Плохо - хорошо» (по гигиене сна). Анализ стихотворения С.Михалкова «Не спать» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
15 | Настроение в школе. | Беседа «От чего зависит настроение». Практические занятия Динамический час Упражнения «Азбука волшебных слов», «Сотвори солнце в себе». | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. | |
16 | Настроение после школы. | Беседа с активным слушанием «Как создать хорошее настроение». Практические занятия Анкетирование «Любишь – не любишь» Работа с пословицами. Игра «Закончи рассказ». | Предполагать, какая информация необходима. | |
17 | Поведение в школе. | Правила поведения в школе «Я – ученик» Практические занятия Игра «Какой ты ученик». Анализ стихотворения Б.Заходера «Перемена». Игра-практикум «В столовой». | Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. | |
18 | Вредные привычки. | Практические занятия Игра «Да - нет». Оздоровительная минутка. Анализ ситуаций. | Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | |
19 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека. | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. | ||
20 | Мышцы, кости и суставы. | Беседа по теме «Осанка – стройная спина!». Практические занятия Упражнения с мышцами. Оздоровительная минутка «Хождение по камушкам». Динамический час. | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
21 | Правила для поддержания правильной осанки. | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. | ||
22 | Как закаляться. Обтирание и обливание | Шесть признаков здорового и закаленного человека. Практические занятия Классная выставка «Мы дружим с физкультурой и спортом». Игра «Эрудит» | Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. | |
23 | И снова о гигиене. | Анализ «Вредных советов» Г. Остера и «Очень правдивой истории» Л. Яхнина. Практические занятия Викторина «Чистота и здоровье». Игры «Письма», «Отгадай-ка!» | Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников | |
24 | О пользе витаминов. | Беседа «Что я знаю про витамины». Просмотр видеофильма по теме. Практические занятия Инсценировка «Спор овощей». Игры «Вершки и корешки», «Кто больше?» Сюжетно-ролевая игра «Мы идем в магазин» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
25 | Как правильно вести себя на воде. | Как научиться плавать (советы) Практические занятия Подвижные игры «Море волнуется», «Гуси-лебеди», «Совушка» | Составлять план выполнения задач. | |
26 | Правила безопасности на воде. | Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | ||
27 | Наша безопасность. | Беседа «Очень подозрительный тип». Основные правила личной безопасности. Практические занятия Практикум «Один дома», «Встреча на улице». | Формулировать самому простые правила поведения в природе. | |
28 | Народные подвижные игры. | Просмотр слайдов и лекция о народных подвижных играх. Практические занятия Разучивание игр «Городки», «Салки», «Русская лапта» | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. | |
29 | Народные подвижные игры. | Организовывать учебное взаимодействие в группе. | ||
30 | Народные подвижные игры. | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | ||
31 | Народные подвижные игры. | Предполагать, какая информация необходима. | ||
32 | Хорошие манеры. Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным. | Практические занятия Практикум «Азбука вежливости». Анкетирование « Я и Мы» | Осознавать себя гражданином России и частью многоликого изменяющегося мира, в том числе объяснять, что связывает тебя с твоими близкими, одноклассниками, друзьями. | |
33 | Итоговое занятие. Утренник «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
«Планета здоровья», 2 класс
№ | Дата | Тема занятия | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 2 | Почему мы болеем. Причина болезни. Признаки болезни. | Практические занятия Тест «Твое здоровье». Игра-соревнование «Кто больше?». Практикум «Как помочь больному» | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
3 4 | Что и как предохраняет нас от болезней? Как организм помогает себе сам? Что такое здоровый образ жизни. Режим дня. | Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки. Практические занятия Оздоровительная минутка. | Учиться подтверждать аргументы фактами. | |
5 | Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат. Встреча с врачом-педиатром. | Практические занятия. Динамический час. Валеологический самоанализ. | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. | |
6 7 | Прививки от болезней. Инфекционные болезни. О прививках. | Практические занятия. Игра-соревнование «Кто больше?». Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка». Игра «Полезно-вредно» | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |
8 9 | Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем? Домашняя аптечка. | Практические занятия Игра «Валеологический светофор». Практикум «В аптеке» | Предполагать, какая информация необходима. | |
10 11 | Как избежать отравлений. Отравление лекарствами. Пищевые отравления. | Практические занятия Игра-соревнование «Кто ответит правильно?». Практикум «Помоги себе сам». | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. | |
12 13 | Первая помощи при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Признаки пищевого отравления. Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом. | Оздоровительная минутка Игра-соревнование «Кто ответит правильно?» Практическая работа: | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. | |
14 15 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице. | Игра «Валеологический светофор». Практикум «Пешеходный переход». Игра«Да и нет». | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |
16 17 | Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде. | Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде. Практические занятия Динамический час. Викторина «Водоемы нашей местности» | Составлять план выполнения задач. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. | |
18 19 | Правила обращения с огнем. Чтобы огонь не причинил вреда. Правила поведения при пожаре. | Практические занятия Практическая работа «Эвакуация при пожаре в школе». Командная игра «Пожарная каска» | Предполагать, какая информация необходима. | |
20 | Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток? Правила обращения с бытовыми электроприборами. | Практические занятия Первая помощь пострадавшему. Игра «Валеологический светофор» | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | |
21 22 | Травма. Как уберечься от порезов, ушибов, ссадин. Как оказать первую помощь. | Практические занятия Практикум по теме. Динамический час. | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. | |
23 24 | Предосторожности при общении с животными. Что мы знаем о собаках и кошках? Первая помощь при укусах кошек и собак.Правила обращения с животными. | Практические занятия Анкетирование «Четвероногий друг». Практикум «Помоги себе сам» | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. | |
25 | Если укусила змея. Укус змеи и первая помощь. | Практические занятия Игра «Самый внимательный» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
26 | Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. | Практические занятия Игра «Полезно - вредно». Динамический час. | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. | |
27 28 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Как помочь себе при тепловом ударе. Если ты обжегся или обморозился. | Практические занятия Игра «Валеологический светофор». Практикум «Помоги себе сам» | Предполагать, какая информация необходима. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
29 30 | Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался. | Практические занятия Наложение холодного компресса. Наложение шины. Бинтование раны. | Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
31 32 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Если в глаз, ухо или нос попал посторонний предмет. | Практические занятия Практикум по теме. Оздоровительная минутка. | Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | |
33 34 | Сегодняшние заботы медицины. Неизлечимые болезни века. Как вырасти здоровым. | Практические занятия Динамический час. Тест «Оцени себя сам» | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. |
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся
«Планета здоровья»,3 класс
№ | Дата | Тема занятия | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
1 2 | Почему мы болеем. Причина болезни. Признаки болезни. | Практические занятия Тест «Твое здоровье». Игра-соревнование «Кто больше?». Практикум «Как помочь больному» | Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя. | |
3 4 | Что и как предохраняет нас от болезней? Как организм помогает себе сам? Что такое здоровый образ жизни. Режим дня. | Тест «Умеешь ли ты готовить уроки?». Составление памятки. Практические занятия Оздоровительная минутка. | Учиться подтверждать аргументы фактами. | |
5 | Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат. Встреча с врачом-педиатром. | Практические занятия. Динамический час. Валеологический самоанализ. | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. | |
6 7 | Прививки от болезней. Инфекционные болезни. О прививках. | Практические занятия. Игра-соревнование «Кто больше?». Анализ стихотворения С. Михалкова «Прививка». Игра «Полезно-вредно» | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |
8 9 | Что нужно знать о лекарствах. Какие лекарства мы выбираем? Домашняя аптечка. | Практические занятия Игра «Валеологический светофор». Практикум «В аптеке» | Предполагать, какая информация необходима. | |
10 11 | Как избежать отравлений. Отравление лекарствами. Пищевые отравления. | Практические занятия Игра-соревнование «Кто ответит правильно?». Практикум «Помоги себе сам». | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. | |
12 13 | Первая помощи при отравлении жидкостями, пищей, парами, газом. Признаки пищевого отравления. Отравление ядовитыми веществами. Отравление угарным газом. | Оздоровительная минутка Игра-соревнование «Кто ответит правильно?» Практическая работа: | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. | |
14 15 | Правила безопасного поведения в доме, на улице, в транспорте. Опасность в нашем доме. Как вести себя на улице. | Игра «Валеологический светофор». Практикум «Пешеходный переход». Игра«Да и нет». | Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников. | |
16 17 | Правила безопасного поведения на воде. Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде. | Вода – наш друг. Правила купания в открытой воде. Практические занятия Динамический час. Викторина «Водоемы нашей местности» | Составлять план выполнения задач. Испытывать чувство гордости за красоту родной природы. | |
18 19 | Правила обращения с огнем. Чтобы огонь не причинил вреда. Правила поведения при пожаре. | Практические занятия Практическая работа «Эвакуация при пожаре в школе». Командная игра «Пожарная каска» | Предполагать, какая информация необходима. | |
20 | Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток? Правила обращения с бытовыми электроприборами. | Практические занятия Первая помощь пострадавшему. Игра «Валеологический светофор» | Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных ситуаций. | |
21 22 | Травма. Как уберечься от порезов, ушибов, ссадин. Как оказать первую помощь. | Практические занятия Практикум по теме. Динамический час. | Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. | |
23 24 | Предосторожности при общении с животными. Что мы знаем о собаках и кошках? Первая помощь при укусах кошек и собак.Правила обращения с животными. | Практические занятия Анкетирование «Четвероногий друг». Практикум «Помоги себе сам» | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. | |
25 | Если укусила змея. Укус змеи и первая помощь. | Практические занятия Игра «Самый внимательный» | Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
26 | Безопасность при любой погоде. Если солнечно и жарко. Если на улице дождь и гроза. | Практические занятия Игра «Полезно - вредно». Динамический час. | Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. | |
27 28 | Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожении. Как помочь себе при тепловом ударе. Если ты обжегся или обморозился. | Практические занятия Игра «Валеологический светофор». Практикум «Помоги себе сам» | Предполагать, какая информация необходима. Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, искать средства её осуществления. | |
29 30 | Первая помощь при травмах. Растяжение связок и вывих костей. Переломы. Если ты ушибся или порезался. | Практические занятия Наложение холодного компресса. Наложение шины. Бинтование раны. | Объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих и гражданских ценностей. Организовывать учебное взаимодействие в группе. | |
31 32 | Первая помощь при попадании инородных тел в глаз, ухо, нос. Если в глаз, ухо или нос попал посторонний предмет. | Практические занятия Практикум по теме. Оздоровительная минутка. | Составлять и отбирать информацию, полученную из различных источников Вырабатывать в противоречивых жизненных ситуациях правила поведения. | |
33 34 | Сегодняшние заботы медицины. Неизлечимые болезни века. Как вырасти здоровым. | Практические занятия Динамический час. Тест «Оцени себя сам» | При необходимости отстаивать свою точку зрения, аргументируя её. Самостоятельно отбирать для решения учебных задач, необходимые словари, справочники, энциклопедии. Умение работать в группах, принимать мнение товарищей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Планета Здоровье"
Рабочая программа по внеурочной деятельности,направленная на формирование знаний умений и навыков здорового образа жизни, у детей младшего школьного возраста - "Планета здоровья"....
модифицированная программа по внеурочной деятельности "Планета Здоровья"
Модифицированная программа "Планета Здоровья" направлена на формирования здорового образа жизни....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Планета здоровья» для 2 класса
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Планета здоровья» для 2 класса...
Программа внеурочной деятельности "Планета Здоровья"
Программа "Планета Здоровья" 4 класс...
Программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"
Программа внеурочной деятельности. 2-4 кл. Спортивно- оздоровительное направление....
Программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"
Программа спортивно-оздоровительной направленности...