Программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"
рабочая программа на тему

Программа внеурочной деятельности. 2-4 кл. Спортивно- оздоровительное направление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_zdorovya.doc339.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Яготинская средняя общеобразовательная школа»

Благовещенский район

Алтайский край

        

Программа согласована                   Программа согласована                                  Программа утверждена

«….»…………..............201.. г.          «….» ………………….201.. г.                 «….»………………201.. г.

Руководитель ЦМО                           Заместитель директора по В.Р              Руководитель учреждения

Зрюева О.В. ………………….          Петренко Л.В. …………….                  Петренко А.И. ……………

                                                                                                                              Приказ №………………….

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«ПЛАНЕТА ЗДОРОВЬЯ».

1 СТУПЕНЬ

СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ              4 ГОДА

Составитель О.Н.Березова, учитель начальных классов.

Яготино

2011 г.

Пояснительная записка

     Программа внеурочной деятельности младших школьников Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» разработана на основе примерной основной программы с учетом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса и направлена на освоение ФГОС второго поколения.

Цель программы:

Создание комфортной воспитательной среды, обеспечивающей оптимальные психолого-педагогические условия для всестороннего развития личности ребенка.

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» носит  образовательно-воспитательный характер и направлена на осуществление следующих целей:

  • формировать установки на ведение здорового образа жизни и коммуникативные навыки, такие как, умение сотрудничать, нести ответственность за принятые решения;
  • развивать навыки самооценки и самоконтроля в отношении собственного здоровья;
  • обучать способам и приемам сохранения и укрепления собственного здоровья.

Цели конкретизированы следующими задачами:

  1. Формирование:
  • представлений о: факторах, оказывающих влияющих на здоровье; правильном (здоровом) питании и его режиме; полезных продуктах; рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха; двигательной активности; причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье; основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни; влиянии эмоционального состояния на здоровье и общее благополучие;
  • навыков конструктивного общения;
  • потребности безбоязненно обращаться к врачу по вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития;
  1. Обучение:
  • осознанному  выбору модели  поведения, позволяющей сохранять и укреплять здоровье;
  • правилам личной гигиены, готовности самостоятельно поддерживать своё здоровье;
  • элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
  • упражнениям сохранения зрения.

Цели и задачи программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Планета здоровья» соответствуют целям и задачам основной образовательной программы, реализуемой в МБОУ  Яготинская СОШ

Особенности реализации программы внеурочной деятельности:

форма, режим и место проведения занятий, виды деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению   «Здоровейка» предназначена для обучающихся 1-4 классов. Именно принадлежность к внеурочной деятельности определяет режим проведения, а именно все занятия по внеурочной деятельности проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует рекомендациям СанПиН, т. е. 35-45  минут.

Занятия проводятся в учебном кабинете, закрепленном за классом, спортзале, библиотеке.

Здоровьесберегающая организация образовательного процесса предполагает  использование форм и методов обучения, адекватных возрастным возможностям младшего школьника

формы проведения занятия

и виды деятельности

тематика

Игры

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

“Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

 

Беседы

Полезные и вредные продукты

Гигиена правильной осанки

«Доброречие»

Мой внешний вид – залог здоровья

 Как защититься от простуды и гриппа

Тесты и анкетирование

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

 «Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

«Мои отношения к одноклассникам»  

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни»

Круглые столы

«Как сохранять и укреплять свое здоровье» Мир моих увлечений

школьные конференции

В мире интересного

Просмотр тематических видеофильмов

«Как сохранить и укрепить зрение»

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

Экскурсии

«Природа – источник здоровья»

«У природы нет плохой погоды»

Дни здоровья, спортивные мероприятия

«Дальше, быстрее, выше»

«Хочу остаться здоровым»

. «За здоровый образ жизни»

Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

В здоровом теле здоровый дух

«Моё настроение»

ь«Продукты для здоровья»

«Мы за здоровый образ жизни»

«Нет курению!»

 Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

  1. Количество часов программы внеурочной деятельности

и их место в учебном плане

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  «Планета здоровья» предназначен для обучающихся 1-4 классов. Данная программа составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часа в неделю:        1 класс — 66 часа в год, 2-4 классы -68 часа в год. Программа  построена на основании современных научных представлений о физиологическом, психологическом развитии ребенка этого возраста, раскрывает особенности соматического, психологического и социального  здоровья.

  1. Планируемые результаты освоения обучающимися

программы внеурочной деятельности

В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья  у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.

Основная образовательная программа учреждения предусматривает достижение следующих результатов образования:

  • личностные результаты — готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к учению и познанию, ценностно-смысловые установки выпускников начальной школы, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетентности, личностные качества; сформированность основ российской, гражданской идентичности;
  • метапредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные);
  • предметные результаты — освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также система основополагающих элементов научного знания, лежащая в основе современной научной картины мира.

Личностными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению  является формирование следующих умений:

  • Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
  • В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

  1. Регулятивные УУД:
  • Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
  • Проговаривать последовательность действий на уроке.
  • Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
  • Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
  • Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

2. Познавательные УУД:

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
  • Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, ориентированные на линии развития средствами предмета.

   3. Коммуникативные УУД:

  • Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
  • Слушать и понимать речь других.
  • Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
  • Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
  • Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНТРОВАНИЕ

2 год обучения

п/п

Тема

Кол-во часов

Дата

Вид деятельности

1.

 Вводное занятие

«Поход по стране Здоровья»

1

Игра

Мы весёлые ребята, быть здоровыми хотим, все болезни победим

“Я б в спасатели пошел”

«Остров здоровья»

2.

«Я – уникальный человек!»

Игры на свежем воздухе.

1

Игры на свежем воздухе

«У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки».

3.

«Я – уникальный человек!»

Практическое занятие.

1

Составление презентации. Проект.

4.

Игры на свежем воздухе.

1

Игры на свежем воздухе

«Барабанщик», «Черепаха». Сюжетные игры. «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки».

5.

Игры на свежем воздухе.

1

Игры на свежем воздухе

6.

«Учусь находить друзей и интересные занятия»

1

Тренинг

7.

Составление «Дерева Дружбы».

1

Практическое занятие

8.

Игры на свежем воздухе.

1

Игры «Барабанщик», «Черепаха». Сюжетные игры. «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву.

9.

Игры на свежем воздухе.

1

Игры на свежем воздухе

«У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки».

10.

«Я и мои друзья»-подвижные игры.

1

Подвижные игры.

11.

«Я и мои друзья»-подвижные игры на свежем воздухе.

1

Подвижные игры

12.

Посмотри вокруг. «Дерево Дружбы».

1

Защита проекта

13.

Психогигиена общения.

1

Практическое занятие

14.

Игры на свежем воздухе.

1

Игры на свежем воздухе

«Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби». Игры- шутки. «Кольцо», «Чур», «Орехи»,

15.

Общаюсь со своими товарищами.

1

Тренинг

16.

Игры на свежем воздухе.

1

Игры на свежем воздухе

17.

«Хороший ли я собеседник»- устный журнал.

1

Устный журнал

18.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

Игры на свежем воздухе

19.

«Мой режим дня».

1

Проект

20.

«Режим дня и я»- устный журнал.

1

Защита проекта

21.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

Игры на свежем воздухе

«Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби». Игры- шутки. «Кольцо», «Чур», «Орехи»,

22.

«Водичка, водичка – умой мое личико»-составление алгоритма умывания.

1

Составление алгоритма умывания

23.

Личная гигиена.

1

Устный журнал

24.

Составление памятки «А ты не забыл умыться».

1

Конкурс на лучшую памятку «А ты не забыл умыться?»

Глаза – главные помощники человека. Чтобы уши слышали.

25.

Подвижные игры

1

Игра

«Барабанщик», «Черепаха». Сюжетные игры. «Два Мороза», «Гуси-Лебеди», «Волк во рву», «У медведя во бору», «Зайцы в огороде», «Кошки-мышки», «Пчёлки и ласточки».

26.

Подвижные игры

1

Игра

«Работа и забава», «Птичник», «Тяни - пускай», «Голуби». Игры- шутки. «Кольцо», «Чур», «Орехи»,

27.

«Я и мой организм»- беседа.

1

Беседа

28.

Что я знаю о своём организме.

1

Рисование, диагностика, игра

29.

Подвижные игры

1

Игра

Загадки, шарады, каламбуры. «Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов».

30.

Внешнее и внутреннее строение человека.

1

Тренинг

31.

Подвижные игры

1

Игра

Игры в помещении «Дедушка – рожок», «Море волнуется», «Игровая», «Коза», «Колечко», «Все в кружок», «Слепой козёл». Игры в фанты.

32.

Правила дыхания.

1

Практическое занятие.

33.

Уход за волосами «Причёски девочек, причёски мальчиков».

1

Работа  с презентацией «Причёски девочек, причёски мальчиков…»

34.

Подвижные игры

1

Игра

Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов».

35.

Уход за кожей. Беседа с медработником.

1

Беседа с медработником.

Зачем человеку кожа. Надёжная защита организма. Если кожа повреждена.

36.

Подвижные игры

1

Игра

37.

«Гигиена полости рта»-беседа.

1

Беседа с медработником.

38.

Подвижные игры

1

Игра

39.

Правила ухода за одеждой и обувью.

1

Защита буклета «Как правильно ухаживать за школьной формой»

40.

Подвижные игры

1

Игра

41.

«Гигиена помещения»-мини-проект.

1

Проект

42.

Подвижные игры

1

Игра

Да и нет», «Отвечай, не говоря!», «Царёк», «Обмен именами», «Чепуха», «Мимика», «Почему и потому», «Отгадай слово», «Искатель цветов».

43.

«К здоровью без лекарств»-фитоаптека.

1

Беседа, викторина

44.

Подвижные игры

1

Игра

45.

«Пчела -природный фармацевт»- просмотр видеофильма.

1

Просмотр видеофильма

46.

Подвижные игры

1

Игра

47.

«Я познаю мир»- психоразвивающие упражнения.

1

Психоразвивающие упражнения

48.

Ощущение, воображение, представление.

1

Психоразвивающие упражнения

49.

Подвижные игры

1

Игра Игры для развития внимания (3 часа). «Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

50.

«Я познаю себя». Что изменилось за год?

1

Рисование, диагностика, игра

51.

Паспорт здоровья

1

Составление паспорта здоровья Прививки от болезней Инфекционные болезни. Прививки от болезней.

52.

Диагностика. Подвижные игры.

1

Диагностика. Игра.

Игры для формирования правильной осанки. «Бои на бревне», «Ванька-встанька», «Лошадки».Игры со скакалками. «Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка».

53.

Защита проекта «Паспорт здоровья».

1

Проект

54.

«Моё психологическое состояние»- беседа.

1

Беседа, устный журнал.

55.

Практическая работа «Приёмы проверки внимания и памяти».

1

Тренинг

56.

Игры на внимание.

1

Игра

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

57.

«Учусь принимать решения в опасных ситуациях»

1

Тренинг Правила общения с огнём. Чтобы огонь не причинил вреда. Как уберечься от поражения электрическим током. Чем опасен электрический ток.

58.

Подвижные игры

1

Игра Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча».

59.

Составление памятки «Мои привычки».

1

Составление памятки «Полезные и вредные привычки»

60.

«Полезные и вредные привычки»- беседа.

1

Беседа, игра. Чистота и здоровье. Откуда берутся грязнули. Чистота и порядок. Будем делать хорошо и не будем плохо.

61.

Подвижные игры

1

Игра Игры со скакалками. «Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка». Игры с бегом. «Дорожки»,

62.

Летние игры на природе.

1

Летние игры на природе

Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото

63.

Летние игры на природе.

1

Летние игры на природе Спортивные игры на улице: Лапта История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства. Отработка игровых приемов.

64.

Разучивание подвижных игр.

1

Игра  Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото

65.

«Злые колдуны Алкоголь и Никотин»

1

Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Помоги себе сам. Волевое поведение.

66.

Конкурс рисунков «Мы побеждаем колдунов»

1

Конкурс рисунков

67.

«Я умею дружить!». Игра «Теремок».

1

Игра

68.

Игра «Теремок». Игра «Ищем клад».

1

Игра

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНТРОВАНИЕ

3 год обучения

п/п

Тема занятия

Кол- во часов

Дата

Вид деятельности

Содержание

1.

Вводное занятие

«Здоровому всё здорово!»

1

Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс. Как помочь сохранить себе здоровье. Учимся думать и действовать.

2.

  «Народные рецепты здоровья» - беседа.

1

Учимся находить причину и последствия событий. Умей выбирать. Что зависит от моего решения. Принимаю решение. Я отвечаю за своё решение.

3.

«Народные рецепты здоровья» - викторина.

1

Викторина.

4.

  Народные обряды. Подвижные игры.

1

Что такое здоровье. Что такое эмоции. Чувства и поступки. Стресс.  Учимся думать и действовать. Народные приметы.

5.

Составление сборника «Рецепты здоровья моей семьи»

1

Проект.

6.

«Здоровый отдых»- тренинг.

1

Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Помоги себе сам. Волевое поведение.

7.

«Здоровый отдых»- тренинг.

1

Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Помоги себе сам. Волевое поведение.

8.

«Здоровый отдых». Подвижные игры.

1

Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Помоги себе сам. Волевое поведение.

9.

Психогигиена общения

1

Психоразвивающие упражнения

10.

Психогигиена общения

1

Психоразвивающие упражнения. Игры.

11.

Подвижные игры.

1

Игра Игры со скакалками. «Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка». Игры с бегом. «Дорожки»,

12.

Подвижные игры.

1

Игра  Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото

13.

Психогигиена общения

1

Психоразвивающие упражнения.

14.

«Физкультминутка — не шутка» - разучивание речёвок, игр.

1

Разучивание речёвок. Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото

15.

«Физкультминутка — не шутка» - проект.

1

 Проект. Презентация физкультминуток.

16.

«Физкультминутка — не шутка» -защита  проекта.

1

Защита проектов. Презентация.

17.

 «Почему люди болеют»- беседа с врачом.  

1

Беседа с врачом. Вирусные и инфекционные заболевания детей. Как предупредить заболевание.

18.

 «Почему люди болеют»- подвижные игры

1

Подвижные игры на укрепление здоровья.

19.

 «Почему люди болеют»- паспорт здоровья (составление).

1

Составление паспорта здоровья. Коллективная творческая  работа.

20.

«Почему люди болеют»- паспорт здоровья (составление).

«Почему люди болеют» - заполнение паспорта здоровья.

1

Составление паспорта здоровья Прививки от болезней Инфекционные болезни. Прививки от болезней.

21.

Подвижные игры.

1

Игра Игры со скакалками. «Найди жгут», «Скакалочка», «Люлька», «Удочка». Игры с бегом. «Дорожки»,

22.

Здоровье- наш цвет! -викторина.

1

Викторина. Здоровый образ жизни. Можно ли назвать мой образ жизни здоровым.

23.

«Почему люди болеют» - составление кроссворда.

1

Составление кроссворда. Коллективная творческая работа.

24.

Биоритмы — основа жизнедеятельности человека.

1

Что я знаю о биоритмах. Просмотр тематического видеофильма.

25.

«Я изучаю себя». Мой режим дня.

1

Просмотр тематического видеофильма.

26.

Биоритмы. Подвижные игры.

1

Подвижные игры на развитие координации движения.

27.

Биоритмы — основа жизнедеятельности человека. Мини- сочинение.

1

Творческая работа. Написание мини- сочинения.

28.

Что нужно знать о лекарствах - беседа.

1

Что такое лекарства. Когда и как нужно принимать лекарства. Какие лекарства я знаю.

29.

Что нужно знать о лекарствах- викторина.

1

«Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.

30.

Что нужно знать о лекарствах

1

Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка. Как избежать отравлений. Отравление лекарствам Пищевые отравления.

31.

Что нужно знать о лекарствах - встреча с медработником.

1

Экскурсия в медпункт. Беседа с медработником.

32.

Ознакомление с элементами точечного массажа.

1

Тренинг.

33.

Подвижные игры на развитие внимания.

1

Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».

34.

Подвижные игры на развитие координации движения.

1

Игра  Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото

35.

Добрым быть приятнее, чем злым, завистливым и жадным

1

Как воспитывать уверенность и бесстрашие. Учимся думать. Спеши делать добро. Почему мы говорим неправду. Поможет ли нам обман. «Неправда – ложь» в пословицах и поговорках. Спешите делать добро. Как помочь больным и беспомощным. Если кому – нибудь нужна твоя помощь.

36.

Почему мы болеем

1

Причины болезни.  Признаки болезни.  Как здоровье? Кто и как предохраняет нас от болезней. Как организм помогает себе сам.   Здоровый образ жизни. Кто нас лечит. Какие врачи нас лечат.

37.

Выпуск плакатов «Продукты для здоровья»

1

Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок

38.

«Как сохранить и укрепить зрение»

1

Просмотр видеофильма.

Круглый стол.

39.

Как сделать сон полезным. Как следует питаться

1

Питание – необходимое условие для жизни человека. Здоровая Пища для всей семьи.

Сон – лучшее лекарство.

40.

«Учусь принимать решения в опасных ситуациях»

1

Как уберечься от порезов, ушибов, переломов. Травмы. Как защититься от насекомых. Укусы насекомых. Меры п редосторожности при обращении с животными. Ч то мы 1знаем про кошек и собак.

41.

Игры с метанием, передачей и ловлей мяча

1

 Игры с метанием, передачей и ловлей мяча. «Охотники и утки», «Сильный бросок», «Мячик кверху», «Свечки», «Лови мяч», «Колодка», «Зевака».

42.

Почему мы не слушаемся родителей

1

Надо ли прислушиваться к советам родителей. Почему дети и родители не всегда понимают друг друга Все ли желания выполнимы. Как воспитать в себе сдержанность. Как доставить родителям радость. Как следует относиться к наказаниям. Наказание.

43.

В здоровом теле здоровый дух

1

Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок.

44.

Подвижные игры разных народов

1

Игры русского народа. « Гуси-лебеди », « Обыкновенные жмурки ».

Игры чувашского народа. « Хищник в море», « Рыбки».

Игры татарского народа. « Серый волк» « Скок-перескок»

45.

  «Как понять друг друга без слов»

1

Развитие навыков невербального общения. Культура жестов.

46.

Игры-эстафеты

1

Эстафеты с мячами. Правила игры. «Бег по кочкам». Большая игра с малым мячом. «Не упусти мяч», «Чемпионы малого мяча». Эстафеты с бегом и прыжками. Эстафеты с преодолением препятствий

47.

Подвижные игры на свежем воздухе.

1

«Перестрелка». «Лапта». «Третий лишний».

«Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.

48.

Вредные привычки

1

Не грызи ногти, не ковыряй в носу. Как отучить себя от вредных привычек.

49.

Подвижные игры.  «Перестрелка»

1

История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства. Проведение спортивных соревнований.

50.

Мой внешний вид – залог здоровья

1

Устный журнал.

51.

Подвижные игры на развитие координации движения.

1

Игра  Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото

52.

Нехорошие слова. Недобрые шутки

1

Умеем ли мы вежливо общаться. Умеем ли мы разговаривать по телефону. Чистота слова.

53.

«Чай не пьешь— откуда силы берешь?»

1

Изучить историю «русского чаепития»;

 научиться заваривать чай и сервировать стол в стиле русских традиций;

  бережно относиться к народным традициям.

54.

«Дальше, быстрее, выше»

1

Спортивные эстафеты, состязания.

55.

Игры с разными предметами

1

Игры с разными предметами (4 часа). «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки». Игры с камешками, шариками и палками. «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

56.

Безопасность при любой погоде.

1

Если солнечно и жарко.  Если на улице дождь и гроза. Первая помощь при перегревании и тепловом ударе, при ожогах и обморожениях. Как помочь себе при тепловом ударе. Как уберечься от мороза.

57.

Клещевой энцефалит

Вредные и полезные растения.

1

Беседа.

Просмотр тематических  видеофильмов

58.

Общеразвивающие игры.

1

«Перестрелка», «Пионербол».

59.

Здоровье сгубишь - новое не купишь!

1

Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка. Как избежать отравлений. Отравление лекарствам Пищевые отравления.

60.

Целительная сила воды

1

Беседа о необходимости закаливания. Что я знаю о закаливании, для чего нужно это делать.

61.

Общеразвивающие игры.

1

 «Ворота», «Встречный бой», «Во поле берёза», «Вытолкни за круг», «Казаки и разбойники», «Перетягивание каната», «Камешек».

62.

Злой волшебник – табак

1

Зависимость. Умей сказать НЕТ. Как сказать НЕТ. Почему вредной привычке ты скажешь, НЕТ. Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения. Помоги себе сам. Волевое поведение.

63.

«Природа – источник здоровья»

1

Летние игры на природе Лапта История возникновения игры, правила игры, оборудование, отработка приемов, выбор и ограничение пространства. Отработка игровых приемов.

64.

Сегодняшние заботы медицины.

1

Расти здоровым. Воспитай себя. Я выбираю движение. Как помочь больным и беспомощным. Если      кому – нибудь нужна твоя помощь

65.

Игры на свежем воздухе

1

«Волк и овцы», «Жмурки», «Ловишка», «Заря», «Корзинки».(по желанию детей).

66.

Общеразвивающие физические упражнения на развитие основных физических качеств

1

Упражнения со скакалками. Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения. Упражнения со скалками.

67.

Чему мы научились за год. «Правильно ли вы питаетесь?»

1

Подведение итогов работы из учебный год.

68.

Путешествие в страну Здорового Образа Жизни

1

Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

4 год обучения

№п/п

Тема занятия

Кол- во

часов

Дата

Вид деятельности

1.

Что такое здоровье?

1

Слово учителя. Практическая работа. Встреча с медсестрой. Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Творческое задание «Здоровье – это…»

2.

Что такое эмоции?

1

Практическая работа. Работа со словарѐм. Игры «Кто больше знает?», «Продолжи предложение». Оздоровительная минутка. Игра «Твоѐ имя».

3.

Игры на свежем воздухе

1

«Перестрелка». «Лапта». «Третий лишний».

«Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.

4.

Чувства и поступки

1

Работа со стихотворением Дж. Родари. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Творческая работа в тетради

5.

Игры на свежем воздухе

1

Упражнения со скакалками. Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения. Упражнения со скалками. Игры.

6.

Игры на свежем воздухе

1

«Перестрелка». «Лапта». «Третий лишний».

«Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.

7.

Стресс

1

Рассказ учителя. Словарная работа. Практическая работа. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Заучивание слов.

8.

Способы поддержания хорошего самочувствия. 

1

Знакомить детей с элементарными механизмами поддержания хорошего самочувствия, сохранения здоровья

9.

Учимся думать и действовать

1

Повторение. Чтение и анализ стихотворений. Оздоровительная минутка. Беседа по теме. Игра «Что? Зачем? Как?»

10.

Режим дня школьника. Значение и необходимость сна. Гигиена сна. Сон – лучшее лекарство.

1

Научить поддерживать свое здоровье, не прибегая к помощи лекарственных средств

1.

Учимся находить причину и последствия событий

1

Игра «Почему это произошло?» Работа с пословицами. Оздоровительная минутка. Игры «Назови возможные последствия», «Что? Зачем? Как?»

12.

Питание и эмоциональное состояние

1

Беседа.

Просмотр тематических  видеофильмов

13.

Общеразвивающие игры.

1

«Перестрелка», «Пионербол».

14.

Умей выбирать

1

Практическая работа по составлению правил. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Психологический тренинг. Работа со стихотворением Б. Заходера «Что красивей всего?»

15.

Игры с разными предметами

1

Игры с разными предметами (4 часа). «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки». Игры с камешками, шариками и палками. «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

16.

Что мы знаем о курении

1

Игра «Волшебный стул». Встреча с медработником. Работа над пословицами. Беседа по сказке. Оздоровительная минутка. Это интересно! Творческая работа

17.

Зависимость

1

Анализ ситуации в стихотворении Э. Мошковской «Странные вещи». Словарная работа. Оздоровительная минутка. Это полезно знать! Игра «Давай поговорим».

18.

Общеразвивающие игры.

1

Упражнения со скакалками. Бег с  высоким подниманием  бедра,  прыжками и  ускорением, с изменяющимся направлением движения. Упражнения со скалками. Игры.

19.

Игры с разными предметами

1

Игры с разными предметами (4 часа). «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки». Игры с камешками, шариками и палками. «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

20.

Умей сказать НЕТ

1

Анализ ситуации. Беседа по теме. Оздоровительная минутка. Игры «Давай поговорим», «Что? Зачем? Как?». Игра «Зеркало и обезьяна». Рассказ учителя. Оздоровительная минутка. Игра «Продолжите предложение». Толкование пословиц. Психологический тренинг

21.

Почему вредной привычке ты скажешь НЕТ?

1

Робота со стихотворением А. Костецкого «Я всѐ люблю, что есть на свете…» Игра «Комплимент». Оздоровительная минутка. Рассказ учителя. Работа с плакатом «Дерево решений». Практическая работа

22.

Общеразвивающие игры.

1

«Перестрелка», «Пионербол».

23.

Общеразвивающие игры.

1

Игра  Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото

24.

Я умею выбирать – тренинг безопасного поведения

1

Анализ ситуации. Игра «Выбери правильный ответ». Оздоровительная минутка. Работа с деревом решений. Творческая работа.

25.

Игры с разными предметами

1

Игры с разными предметами (4 часа). «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки». Игры с камешками, шариками и палками. «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

26.

Волевое поведение

1

Рассказ учителя. Игра «Давай поговорим». Оздоровительная минутка. Игра «Сокровища сердца». Психологический тренинг

27.

Алкоголь – ошибка

1

Встреча с медработником. Коллективное рисование. Это интересно! Оздоровительная минутка. Игра «Беседа по кругу». Это полезно помнить!

28.

Общеразвивающие игры.

1

«Перестрелка», «Пионербол».

29.

Наркотик – тренинг безопасного поведения

1

Анализ ситуации. Рассказ учителя. Встреча с медработником. Оздоровительная минутка. Правила безопасности. Творческая работа. Игра «Давай поговорим».  Игра «Пирамида». Повторение правил.

30.

Пищеварение: как это происходит?

1

Беседа.

Просмотр тематических  видеофильмов

31.

Здоровье сгубишь - новое не купишь!

1

Какие лекарства мы выбираем. Домашняя аптечка. Как избежать отравлений. Отравление лекарствам Пищевые отравления.

32.

Лекарственные препараты

1

Устный журнал.

33.

Уроки навыков жизни. Первое знакомство и завязывание дружеских отношений.

1

Беседа.

Просмотр тематических  видеофильмов

34.

Формирование дружеских отношений.

1

Тренинг

35.

Формирование личного мнения и умения отказывать

1

Беседа.

Просмотр тематических  видеофильмов

36.

Формирование дружеских отношений

1

Конкурсы рисунков, плакатов, мини-сочинений, выпуск газет, листовок.

37.

Общеразвивающие игры.

1

«Перестрелка», «Пионербол».

38.

Оказание первой медицинской помощи

1

Практическая работа

39.

Оказание первой медицинской помощи

1

Практическая работа

40.

Помоги себе сам

1

Анализ ситуации в стихотворении И. Токмаковой «Скоро в школу». Работа с мудрыми мыслями. Беседа по теме. Чтение и анализ стихотворения С. Маршака «Кот и лодыри». Анализ ситуации в стихотворении Г. Остера «Если друг твой самый лучший…» Игра «Закончи предложения».

41.

Путешествие в страну здоровья

1

Игра- путешествие «В страну здоровья». Станция «Мойдодыр» (о личной гигиене). Станция «Неосторожность» (оказание первой помощи при несчастных случаев). Станция «Не болей» (профилактика инфекционных заболеваний). Станция «Опрятность» (уход за одеждой). Станция «Долой грязь» (гигиена жилища) и т. д

42.

Как воспитывать уверенность и бесстрашие.

1

Беседа по теме «Как воспитывать уверенность и бесстрашие.» Работа по стихотворению Э Успенского «Академик Иванов». Анализ ситуации по стихотворению И. Токмаковой «Не буду бояться». Игра «Давайте разберемся», практическое занятие.

43.

Игры с разными предметами

1

Игры с разными предметами (4 часа). «Домики», «Городки», «Лапта», «Единоборство», «Бирюльки». Игры с камешками, шариками и палками. «Двенадцать палочек», «Достань камешек», «Коршун», «Кольцо», «Рулетка».

44.

Как воспитать в себе сдержанность.

1

Беседа «Что такое каприз?». Игра «Проверь себя». Оздоровительная минутка. Работа с толковым словарем. Толкование пословиц.

45.

Общеразвивающие игры.

1

 «Гонки снежных комов». Строительные игры из снега. «Клуб ледяных инженеров». Эстафета на санках. Лыжные гонки.

46.

Умей организовать свой досуг.

1

Беседа по теме. Стихотворный монтаж. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в потешных сказках (по мотивам русского фольклора).

47.

Подвижные игры на развитие координации движения.

1

Игра  Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото

48.

Огонек здоровья.

1

Беседа по теме Театральная постановка «Доктор Айболит». Викторина «Будь здоров!» Работа над пословицами о здоровье.

49.

Культура здорового образа жизни.

1

Урок - соревнование. Культура поведения. Человек и окружающий мир. Культура общения. Человек и его здоровье. Писатели детям.

50.

Подвижные игры на развитие координации движения.

1

Игра  Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото

51.

«Дальше, быстрее, выше»

1

Спортивные эстафеты, состязания.

52.

День здоровья

1

Защита рисунков. Анализ ситуации в рассказе К.Д.Ушинского «Сила не право». Оздоровительная минутка. Чтение и анализ стихотворения. Игра «Продолжи предложение».

53.

Общеразвивающие игры.

1

Игра  Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото

54.

Умеем ли мы правильно питаться?

1

Сюжетно - ролевая игра «Мы идѐм в магазин». Это интересно! Отгадывание загадок. Оздоровительная минутка «Вершки и корешки». Инсценировка «Спор овощей». Игра «Какие овощи выросли в огороде?» Встреча с Доктором Айболитом.

55.

Я выбираю кашу

1

Игра «Пословицы запутались». Это интересно! Игры «Отгадай - ка», «Затейники». Оздоровительная минутка «Зѐрнышко». Конкурс «Самая вкусная и полезная каша» Игра «Угадай сказку».

56.

Подвижные игры на развитие координации движения.

1

Подвижные игры по желанию учащихся

57.

Игры на свежем воздухе

1

Игра  Игры с прыжками. «Кто дальше», «Перетягивание прыжками», «Попрыгунчики», «Воробушки и кот», «Болото»

58.

Чистота и здоровье

1

Праздник чистоты с Мойдодыром. Инсценировка. Игра «Три движения».

59.

Откуда берутся грязнули?

1

Остановка на станции «Грязнулька». Анализ ситуаций в стихотворении Л.Яхнина «Жил на свете мальчик странный…», Э.Успенского «Очень страшная история». Это полезно помнить! Работа со стихотворением.

60.

Игры на свежем воздухе

1

Подвижные игры по желанию учащихся

61.

Чистота и порядок

1

Работа с пословицами и поговорками. Игра «Угадай». Оздоровительная минутка. Работа со стихотворениями.

62.

Игры на свежем воздухе

1

Подвижные игры по желанию учащихся

63.

Будем делать хорошо и не будем плохо

1

Беседа по теме. Работа с пословицами. Высказывания о доброте. Оздоровительная минутка. Игра «Кто больше знает?» Это интересно! Чтении и анализ стихотворений.

64.

КВН «Наше здоровье»

1

Подведение итогов работы из учебный год.

65.

Игры на свежем воздухе

1

Подвижные игры по желанию учащихся

66.

Я здоровье берегу – сам себе я помогу.

1

Беседа по теме. Игра «Противоположности». Оздоровительная минутка. Игра «Давай поговорим». Анализ ситуации в стихотворении Э. Успенского «Если был бы я девчонкой…» Творческая работа

67.

Игры на свежем воздухе

1

Подвижные игры по желанию учащихся

68.

Будьте здоровы!

1

Огонёк здоровья. Путешествие в страну здоровья. Культура здорового образа жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....

Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....