Программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа спортивно-оздоровительной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planeta_zdorovya_vd_sheyerman_sv.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Маяковская средняя школа» Оконешниковского муниципального района Омской области.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Планета Здоровья»
спортивно – оздоровительной направленности
(краткосрочный факультативный курс- 18 часов)
4 КЛАСС
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Шейерман С.В.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полной мере.
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются
предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе
наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности
школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципами организации внеурочной деятельности стали:
• соответствие возрастным особенностям обучающихся;
• преемственность с технологиями учебной деятельности;
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной
деятельности;
• опора на ценности воспитательной системы школы;
• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Цели и задачи внеурочной деятельности реализуются за счет разработанных и апробированных программ ВД педагогами образовательных учреждений.
Основная идея программ внеурочной деятельности состоит в ориентации на
социальное развитие , духовно-нравственное воспитание школьников и на формирование и развитие универсальных учебных действий.
Программы включают пояснительную записку, цели, задачи, тематический план, содержание курса, методические рекомендации и список литературы.
Данные программы предназначены для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Программа «Планета Здоровья».
Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное.
Пояснительная записка.
Основания для разработки программы:
∙Конституция РФ;
∙Закон РФ «Об образовании, статья № 51;
∙Базовые документы Федерального Государственного Образовательного стандарта для школы;
∙Закон о физической культуре и спорте в РФ от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ
Актуальность программы
Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Успешное обучение определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. В последние годы проблема стоит особенно остро. В среднем более 35% дошкольников, 60% школьников имеют хронические заболевания и нуждаются в стационарном лечении. Около 25-30% детей приходящих в 1-й класс нашей школы, имеют те, или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3.5% до 18%, с нервно – психическими расстройствами – с 1.6% до 2.8%, нарушениями осанки с 8.5% до 15%. Одна из частых патологий школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде классов до 30-40%. У многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, что создает проблемы в общей работоспособности подрастающего поколения. А сегодняшние больные дети – это больное будущее поколение нашего народа. Уже в настоящее время физически здоровыми рождаются не более 14%детей. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
Охрана здоровья детей – одна из главных проблем, стоящих перед коллективом МБОУ « Маяковская СШ»
Миссия школы состоит в создании в образовательном учреждении условий построения модели школы «Школа – территория здоровья , в образовательном пространстве которой реализуются основные функции оздоровительной деятельности: мотивационная, гигиеническая, профилактическая, коррекционная и воспитательная.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы спортивно – оздоровительной
направленности «Планета Здоровья .
Цель программы:
обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе.
Задачи:
Обучающие:
∙формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по безопасному и
здоровому образу жизни;
∙обучить разнообразным правилам физических упражнений игровой направленности;
∙формировать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
∙развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, силы, воли и
др.
∙развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности активности, аккуратности;
∙привитие учащимся интереса и любви к занятиям различными видами игровой
деятельности;
∙повышение физической и умственной работоспособности школьников.
Воспитывающие:
∙воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, выполнение правил личной гигиены, ответственности за свое здоровье;
∙воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях
учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В основу отбора содержания программы внеурочной деятельности обучающихся были положены следующие принципы.
1.Принцип природосообразности: спортивно – оздоровительная деятельность школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека воспитание ребенка сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.
2.Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания физической культуры. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности общения, признания и принятия ребенка.
3.Принцип культуросообразности: спортивно – оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими спортивным и здоровьесберегающим традициям тех или иных регионов, на противоречащими общечеловеческим ценностям.
4.Принцип коллективности: спорт и оздоровление, осуществляясь в детско-взрослых коллективах, дают юному человеку опыт жизни в обществе.
5.Принцип патриотической направленности: предполагает использование эмоционально – окрашенных представлений (образы спортивных общественно значимых явлений, стимулирование переживаний за конкретное действие, приносящее благо Отечеству и т.д.).
6.Принцип проектности: предполагает ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение ребенка в самостоятельное проектное действие.
Общая характеристика программы.
Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровья носит модульный характер и включает семь модулей. Содержание тем модулей реализуется через формы организации деятельности: групповые и индивидуальные.
Методы деятельности: игровой, репродуктивный, продуктивный, объяснительно иллюстративный, частично – поисковый.
Формы деятельности: игры, конкурсы, беседы, просмотр мультфильмов, праздники, игры – путешествия, викторины, встречи, инсценировки, экскурсии.
Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Каждый отдельный модуль курса включает чтение стихов, сказок, рассказов; организацию подвижных игр; выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развития воображения; постановка сценок оздоровительной направленности.
Общий объем программы 18 часов, режим работы по 1 часу в неделю. Срок реализации программы - один учебный год (III и IV четверть). Наполняемость группы 10 -12 человек. Программа предназначена для учащихся 1 класса. Продолжительность занятий-40 минут. Занятия проводятся в классной комнате, спортивном зале, на открытом воздухе (стадионе).
Характеристика условий
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Маяковская средняя школа».
В школе обучается 93 учащихся в11 классах комплектах. В 2017-2018 учебном году в 4 классе обучается 12 детей. Школа ведет образовательный процесс в одну смену в первую половину дня. Вторая половина дня отводится на проведение внеурочной деятельности по различным направлениям.
Для осуществления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности в школе созданы необходимые условия.
Материально – технические:
∙спортивный зал;
∙спортивно – игровая площадка;
∙проектор, экран;
∙оборудование для игр;
∙для работы в аудитории - цветная бумага, цветные карандаши, краски, кисточки,
фломастеры, альбомы для рисования.
Организационные:
∙на занятиях поддерживается необходимая дисциплина;
∙строгое соблюдение правил техники безопасности и режима проведения занятия;
∙создание дружного коллектива, отношения, в которых строятся на принципах товарищества и взаимопомощи.
Кадровые:
∙к реализации программы подключен педагог, который компетентный в вопросах спорта и оздоровления;
∙уровень квалификации педагога соответствует задаче достижения планируемых результатов.
Педагогические условия, обеспечивающие реализацию программы:
∙учет возвратных психолого-физиологических особенностей младших школьников и их индивидуальных особенностей;
∙педагогическое мастерство педагога;
∙подбор эффективности методов в соответствии с целями и содержанием занятий;
∙оптимальное сочетание форм занятий; лично-деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса.
Информационно – методические ресурсы:
• библиотечный фонд, поддерживающий организацию внеурочной деятельности;
• учебно-методическая литература для учителя;
• школьный сайт;
• интернет;
• мультимедийные презентации;
• дидактические карточки, памятки.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
∙познавательный интерес к новому учебному материалу;
∙умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в сов-
местной деятельности;
∙понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;
∙определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни;
∙умение обсуждать возникающие проблемы, правила;
∙умение проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;
∙умение делать самооценку;
∙соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями;
∙бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные УУД:
∙организовать свое рабочее место под руководством учителя;
∙определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности;
∙умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;
∙планировать совместно с учителем и сверстниками свои действия в соответствии с поставленной задачей;
∙адекватно воспринимать предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
∙объединяться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;
∙ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой
деятельности;
∙договариваться в ходе совместного выполнения работы, устанавливать контакты со сверстниками и с ребятами старшего возраста;
∙контролировать свои действия и действия партнера;
∙уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание.
Познавательные УУД:
∙осознанно строить речевое высказывание;
∙осуществлять поиск нужной информации с помощью учителя и родителей;
∙сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;
∙включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
∙структурировать знания;
∙формулировать проблему с помощью учителя и родителей;
∙выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.
Внеурочная деятельность, направленная на формирование УУД, обеспечивает достижение результатов первого и второго уровня.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, об оздоровительном значении занятий физической культурой, о личной гигиене, о правилах подвижных игр и способах коммуникации со сверстниками, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Формы достижения результатов первого уровня: игра-путешествие, практические занятия, встречи, беседы, праздники, тестирование.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей к физкультуре и спорту.
Формы достижения результатов второго уровня: экскурсии, конкурсы, соревнование.
Первая группа эффектов – осознание себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности. Вторая группа эффектов –самореализация школьника в социальном взаимодействии.
Ученик научится:
∙характеризовать роль и значение утренней зарядки, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья;
∙раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
∙организовывать и проводить подвижные игры, как в помещении, так и на открытом воздухе;
∙соблюдать правила поведения во время занятий физкультурой и спортом;
∙выполнять санитарно – гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.
Ученик получит возможность научиться:
∙определять факторы, влияющие на здоровье человека;
∙выявлять причины возникновения травм и оказывать первую помощь при травмах;
∙осуществлять подбор простейших физические упражнения для индивидуальных и групповых занятий по развитию физических качеств;
∙обосновывать правила закаливания и их влияние на физическое состояние, и
укрепление здоровья человека.
Календарно-тематическое планирование (18 часов)
№ | Тема | Форма организации внеурочной деятельности | Количество часов | ||||||
Модуль 1.«Я познаю себя и окружающих | |||||||||
1 | Я не похож на других.
Я и моя семья.
| Индивидуальная деятельность (практикум: оформление странички в дневнике «Я ученик»). Групповая и индивидуальная деятельность (круглый стол, тест «Кинетический рисунок семьи). | 1 | ||||||
2 | Я как член коллектива.
| Индивидуальная деятельность (час общения, Тест «Я в классе»). | 1 | ||||||
3 | Я и мой организм: части тела, их предназначение. | Встреча с медицинским работником | 1 | ||||||
Модуль 2 «Здоровье в порядке-спасибо зарядке | |||||||||
4 | Какой у тебя рост, вес. Роль физических упражнений в жизни младшего школьника.
| Индивидуальная и парная работа (практическая работа). Индивидуальная деятельность (познавательная беседа, выполнение рисунка).
| 1 | ||||||
5 |
Мои физические возможности.
| Практикум. Работа в парах. Практикум. Работа в парах. Групповая деятельность (соревнование). Изучение комплекса физических упражнений (упражнения на релаксацию) Изучение комплекса физических упражнений (телесные упражнения) | 1 | ||||||
Модуль 3 «Гигиена и здоровье» | |||||||||
6 | Личная гигиена. Алгоритм умывания. | Индивидуальная и групповая деятельность (ток-шоу «Чистота –это здорово! (практическая работа). | 1 | ||||||
7 | Уход за волосами.
| Индивидуальная и групповая деятельность ( работа с презентацией «Прическа девочек, прическа мальчиков ).
| 1 | ||||||
8 | Уход за кожей. Гигиена полости рта.
|
Индивидуальная деятельность (встреча с медицинским работником).
| 1 | ||||||
9 | Правила ухода за одеждой и обувью.
|
Групповая деятельность. Инсценирование сказки К.Чуковского «Федорино горе. Составление памятки. | 1 | ||||||
10 | Гигиена помещения.
|
Групповая деятельность.. Практикум - генеральная уборка класса. | 1 | ||||||
Модуль 4 .«Правильное питание – залог здоровья . | |||||||||
11 | Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты..
|
Групповая и индивидуальная деятельность (игра, анкетирование). | 1 | ||||||
12 | Путешествие в (тайную )комнату школьной столовой Умеем ли мы правильно питаться.
|
Групповая и индивидуальная деятельность (игра, рисуночный тест).
Разработка проекта «Завтрак в моей семье» Групповая работа. Проектная деятельность..
| 1 | ||||||
13 | Здоровое питание – отличное настроение. | Игра – путешествие. | 1 | ||||||
Модуль 5.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | |||||||||
14 | Природные факторы закаливания.
| Коллективный просмотр мультфильма, его обсуждение | 1 | ||||||
15 | Секреты закаливания.
| Практикум, групповая деятельность (составление памятки). | 1 | ||||||
16 | Веселые эстафеты на свежем воздухе. | Групповая деятельность (соревнование). | 1 | ||||||
Модуль 6.«Основы личной безопасности и профилактика травматизма | |||||||||
17 |
Безопасное поведение на дорогах. Скрытые «ловушки» , в которые попадают дети.
| Индивидуальная деятельность (по- знавательная беседа). Встреча с участковым инспектором. Защита проекта «Улица полна неожиданностей». Групповая деятельность (защита проекта). Групповая деятельность (защита проекта). | 1 | ||||||
18 | Оказание первой помощи при травмах.
| Индивидуальная и групповая деятельность (встреча с медицинским работником, приемы оказания первой помощи). | 1 | ||||||
| ИТОГО: 18 часов |
Содержание программы.
Введение «Путешествие на планету Здоровья.
Познавательно – спортивная игра. С помощью данной формы занятия школьники
осуществляют погружение в тему «Здоровье и здоровый образ жизни. Игра проходит по
станциям.
Модуль 1 «Я познаю себя и окружающих.
Тема №1 Я не похож на других.
Час общения: я как индивидуальность, внешнее сходство и различие людей, способы самопознания .
Практическая работа: оформление странички в дневнике «Я – первоклассник Моя семья. Проводится круглый стол: самое дорогое у человека – семья, значение семьи в жизни человека, что связывает членов семьи (любовь, забота друг о друге,нежность), правила семейного общения.
Практическая работа: диагностика взаимоотношений в семье: тест «Кинетический рисунок семьи . Организация выставки рисунков, фотографий.
Тема №2 Я как член коллектива.
Практическая работа: тест «Я в классе»
Час общения: мои друзья и одноклассники, правила знакомства, здоровье зависит от
микроклимата в классе.
Тема №3 Я и мой организм.
Встреча с медицинским работником в ходе, которой первоклассники знакомятся сосвоим организмом: части тела, органы и их роль в организме человека.
Групповая рефлексия: значение органов.
Какой у тебя рост и вес.
Занятие проводится в медицинском кабинете. Медицинский работник измеряет рост и
вес с помощью электронных весов и ростоизмерителя. По специальной таблице «Таблица показателей роста и веса определяется «Сколько ты должен весить . «Какой у тебя должен быть рост. Далее идет сравнение с данными детей. Формулирование вывода: подумайте, какие процедуры помогут вам нормализовать свой вес и свой рост.
Групповая рефлексия: дети предполагают и высказывают свое предположение.
Модуль 2. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Тема 4. Роль физических упражнений в жизни младшего школьника.
Детям предлагается составить устный рассказ на тему «Мой любимый вид спорт». Выступления.
Обсуждение вопроса: «Для чего необходимо заниматься физкультурой и спортом. Подведение учащихся к выводу: физические занятия и спорт укрепляют здоровье, развивают силу, выносливость, ловкость, быстроту, воспитывает волю и характер, создает хорошее настроение. Беседа сопровождается мультимедийной презентацией «Спорт в жизни чело-
века.
Групповая рефлексия: значение физических упражнений.
Изучение комплекса физических упражнений.
комплекс физических упражнений, направленных на релаксацию:
∙упражнения с сосредоточением на дыхание;
∙упражнения на расслабление мышц лица;
∙упражнения на расслабление мышц шеи;
∙упражнения на расслабление всего организма.
Формулирование вывода: системная работа на расслабление позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.
Изучение комплекса физических упражнений
Разучивание комплекса физических упражнений для формирования правильной осанки. Ознакомление родителей и детей с памяткой по выполнению упражнений для формирования правильной осанки.
Тема №5 . Мои физические возможности.
Участие детей в спортивных эстафетах, направленных на развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, силы,воли и др.
Модуль №3 . «Гигиена и здоровье»
Тема №6 Личная гигиена.
Алгоритм умывания. Ток – шоу «Чистота – это здорово . Дети заранее знакомятся с темой ток – шоу, осуществляют поиск информации по вопросам
личной гигиены. В роли ведущих, гостей и экспертов выступают старшеклассники.
Практическая работа: составление памятки «Алгоритм умывания. Оформление памятки в уголок здоровья.
Групповая рефлексия: анализ полученной информации о том, почему важно соблюдать правила личной гигиены.
Тема№7 . Уход за волосами.
Выполнение рисунка «Аккуратный человек и неаккуратный. Выставка рисунков. Беседа по теме «Как ухаживать за волосам, «Какая у тебя прическа. Работа с презентацией
«Прическа девочек, прическа мальчиков.
Групповая рефлексия: значение ухода за волосами.
Тема №8 . Уход за кожей. Гигиена полости рта.
Встреча с медицинским работником, в ходе которой дети узнают, как ухаживать за
кожей, правильно чистить зубы, как подбирать зубную щетку и зубную пасту.
Тема №9. Правила ухода за одеждой и обувью.
Инсценирование старшеклассниками сказки К.Чуковского «Федорино горе» Обсуждение сказки.
Групповая работа: составление памятки «Как правильно ухаживать за школьной формой . Оформление памятки в уголок здоровья.
Тема №10 Гигиена помещения.
Проводится генеральная уборка класса. Каждая группа получает свое задание. В результате у учащихся формируется навык работы в группе, ответственность, самостоятельность.
Модуль 4. Правильное питание – залог здоровья.
Тема №11.Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты.
Знакомство с витаминами разгадывание загадок; дидактическая игра «Где что растет, игра «Шлифовальщики. Инсценирование «Сказки про репку. Анкетирование родителей.
Цель анкетирования: выяснить уровень сформированности знаний родителей о витаминах и их содержании в различных продуктах питания.
Групповая рефлексия: овощи, ягоды, фрукты – самые полезные прдукты.
Умеем ли мы правильно питаться
Убедить детей, что зелень, фрукты, ягоды и овощи - самые полезные продукты. Закрепить знания о витаминах. Чтение стихов под музыкальное сопровождение с выполнением
упражнений, оздоровительная минутка «Вершки и корешки».Рисуночный тест «Питание моей семьи.»
Тема №12 .Путешествие в (тайную )комнату школьной столовой.
Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с работой на кухне. Секреты поварского искусства. Интервью с поваром. Мастер – класс шеф – повар (повар показывает, как приготовить овощной салат, рассказывает о пользе данного салата).В заключении дети пробуют витаминный салат.
Тема №13. «Здоровое питание – отличное настроение» Игра – путешествие на чудесный остров «Чунга – чанга (адаптированный сценарий
игры «Последний герой). Формирование команд «Изюминка», «Горошинка». Торжественное отправление в путешествие. Знакомство с правилами игры. На острове ждут испытания – приготовить завтрак, обед, ужин. Подведение итогов, анализ действия команд.
В заключении игроки обеих команд пьют чай с пирогами.
Модуль №14 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Тема 14. Природные факторы закаливания.
Коллективный просмотр мультфильма «Лунтик». Закаливание. Объяснение педагогом важности закаливания для здоровья человека. Объяснение детей, что Кузя и Лунтик сделали неправильно и к чему это правило. Формирование выводов о природных факторах закаливания.
Секреты закаливания. Групповая работа: составление правил закаливания.
Оформление их в уголок здоровья. Обучение приемам закаливания.
Тема 15. Веселые эстафеты на свежем воздухе.
Участие детей в соревнованиях. Закрепление правил закаливания в спортивных испытаниях, связанных с закаливанием.
«Личная безопасность и профилактика травматизма»
Скрытые «ловушки», в которые попадают дети.
Познавательная беседа, в ходе которой выясняются опасные факторы современного жилища. Беседа сопровождается презентацией.
Тема №16. Безопасное поведение на дорогах.
Встреча с участковым инспектором. Переход через проезжую часть дорог,. Дорожные знаки. Игры детей и дорожная шалость.
Информирование родителей о подготовке и защите проекта «Улица полна неожиданностей».
Защита проекта «Улица полна неожиданностей Знакомство с мини – презен-
тациями (представляют учащиеся с родителями). Оценивание презентаций, формулирование выводов.
Тема №17 Оказание первой помощи при травмах.
Встреча с медицинским работником. Представление об элементарной первой помощи пострадавшему.
Групповая рефлексия: личная безопасность и профилактика травматизма.
Тема №18. Будем здоровыми; сильными!
На планету Здоровья прибыли!
Праздник «Торжественное заселение на планете Здоровья. На солнечной полянке происходит заселение планеты Здоровье. Учащиеся получают разнообразные задания: спортивные, интеллектуальные.
Коллективное подведение итогов занятий. Выстраивание индивидуального оздоровительного маршрута на основе полученных знаний и умений.
Список литературы для учителя
Основная литература.
1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог – социальный
институт, 2004.
2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? – М.:
Просвещение, 1996.
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Мето-
дическое пособие. – М.: ОСМА – ПРЕСС Инвест, 2003.
4. Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законо-
дательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. 2011, №1.
5. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов – на - Дону,
Феникс, 2008.
6. Мигоров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное по-
собие для ученика и учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья
в школе. – М.: АРКТИ, 2005.
Дополнительная литература.
1. Дик Н.В. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. – Ростов – на – Дону,
Феникс, 2008.
2. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2000.
3. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2011.
4. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе, - Ростов – на – Дону, Феникс, 2008.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников, - М.:
Сфера, 2002.
Список литературы для обучающихся
Основная литература.
1. Герасименко Н.П. Помоги сам себе, 2001.
2. Дурейко Л.И., Лосева Г.Д. Все о твоем здоровье, Минск, Н М Центр, 2000.
3. Маюров Л.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное посо-
бие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
4. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие.
М.: АСТ – АТД ИПС, 1997.
Дополнительная литература.
1. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия. – М.: ФиС, 1991.
Трафимов Г.В. Здоровье на тарелке. – Минск, НМ Центр, 1990/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"
Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...
Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....
Программа внеурочной деятельности"Здоровое поколение"
прграмма внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....