Программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему
Программа спортивно-оздоровительной направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Маяковская средняя школа» Оконешниковского муниципального района Омской области.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Планета Здоровья»
спортивно – оздоровительной направленности
(краткосрочный факультативный курс- 18 часов)
4 КЛАСС
РУКОВОДИТЕЛЬ:
Шейерман С.В.
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного
процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полной мере.
Особенностями данного компонента образовательного процесса являются
предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе
наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.
Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности
школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.
Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Принципами организации внеурочной деятельности стали:
• соответствие возрастным особенностям обучающихся;
• преемственность с технологиями учебной деятельности;
• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной
деятельности;
• опора на ценности воспитательной системы школы;
• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Цели и задачи внеурочной деятельности реализуются за счет разработанных и апробированных программ ВД педагогами образовательных учреждений.
Основная идея программ внеурочной деятельности состоит в ориентации на
социальное развитие , духовно-нравственное воспитание школьников и на формирование и развитие универсальных учебных действий.
Программы включают пояснительную записку, цели, задачи, тематический план, содержание курса, методические рекомендации и список литературы.
Данные программы предназначены для организации внеурочной деятельности младших школьников.
Программа «Планета Здоровья».
Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное.
Пояснительная записка.
Основания для разработки программы:
∙Конституция РФ;
∙Закон РФ «Об образовании, статья № 51;
∙Базовые документы Федерального Государственного Образовательного стандарта для школы;
∙Закон о физической культуре и спорте в РФ от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ
Актуальность программы
Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Успешное обучение определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. В последние годы проблема стоит особенно остро. В среднем более 35% дошкольников, 60% школьников имеют хронические заболевания и нуждаются в стационарном лечении. Около 25-30% детей приходящих в 1-й класс нашей школы, имеют те, или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3.5% до 18%, с нервно – психическими расстройствами – с 1.6% до 2.8%, нарушениями осанки с 8.5% до 15%. Одна из частых патологий школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде классов до 30-40%. У многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, что создает проблемы в общей работоспособности подрастающего поколения. А сегодняшние больные дети – это больное будущее поколение нашего народа. Уже в настоящее время физически здоровыми рождаются не более 14%детей. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.
Охрана здоровья детей – одна из главных проблем, стоящих перед коллективом МБОУ « Маяковская СШ»
Миссия школы состоит в создании в образовательном учреждении условий построения модели школы «Школа – территория здоровья , в образовательном пространстве которой реализуются основные функции оздоровительной деятельности: мотивационная, гигиеническая, профилактическая, коррекционная и воспитательная.
Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы спортивно – оздоровительной
направленности «Планета Здоровья .
Цель программы:
обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе.
Задачи:
Обучающие:
∙формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по безопасному и
здоровому образу жизни;
∙обучить разнообразным правилам физических упражнений игровой направленности;
∙формировать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.
Развивающие:
∙развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, силы, воли и
др.
∙развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности активности, аккуратности;
∙привитие учащимся интереса и любви к занятиям различными видами игровой
деятельности;
∙повышение физической и умственной работоспособности школьников.
Воспитывающие:
∙воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, выполнение правил личной гигиены, ответственности за свое здоровье;
∙воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях
учебной, игровой и соревновательной деятельности.
В основу отбора содержания программы внеурочной деятельности обучающихся были положены следующие принципы.
1.Принцип природосообразности: спортивно – оздоровительная деятельность школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека воспитание ребенка сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.
2.Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания физической культуры. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности общения, признания и принятия ребенка.
3.Принцип культуросообразности: спортивно – оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими спортивным и здоровьесберегающим традициям тех или иных регионов, на противоречащими общечеловеческим ценностям.
4.Принцип коллективности: спорт и оздоровление, осуществляясь в детско-взрослых коллективах, дают юному человеку опыт жизни в обществе.
5.Принцип патриотической направленности: предполагает использование эмоционально – окрашенных представлений (образы спортивных общественно значимых явлений, стимулирование переживаний за конкретное действие, приносящее благо Отечеству и т.д.).
6.Принцип проектности: предполагает ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение ребенка в самостоятельное проектное действие.
Общая характеристика программы.
Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровья носит модульный характер и включает семь модулей. Содержание тем модулей реализуется через формы организации деятельности: групповые и индивидуальные.
Методы деятельности: игровой, репродуктивный, продуктивный, объяснительно иллюстративный, частично – поисковый.
Формы деятельности: игры, конкурсы, беседы, просмотр мультфильмов, праздники, игры – путешествия, викторины, встречи, инсценировки, экскурсии.
Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Каждый отдельный модуль курса включает чтение стихов, сказок, рассказов; организацию подвижных игр; выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развития воображения; постановка сценок оздоровительной направленности.
Общий объем программы 18 часов, режим работы по 1 часу в неделю. Срок реализации программы - один учебный год (III и IV четверть). Наполняемость группы 10 -12 человек. Программа предназначена для учащихся 1 класса. Продолжительность занятий-40 минут. Занятия проводятся в классной комнате, спортивном зале, на открытом воздухе (стадионе).
Характеристика условий
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Маяковская средняя школа».
В школе обучается 93 учащихся в11 классах комплектах. В 2017-2018 учебном году в 4 классе обучается 12 детей. Школа ведет образовательный процесс в одну смену в первую половину дня. Вторая половина дня отводится на проведение внеурочной деятельности по различным направлениям.
Для осуществления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности в школе созданы необходимые условия.
Материально – технические:
∙спортивный зал;
∙спортивно – игровая площадка;
∙проектор, экран;
∙оборудование для игр;
∙для работы в аудитории - цветная бумага, цветные карандаши, краски, кисточки,
фломастеры, альбомы для рисования.
Организационные:
∙на занятиях поддерживается необходимая дисциплина;
∙строгое соблюдение правил техники безопасности и режима проведения занятия;
∙создание дружного коллектива, отношения, в которых строятся на принципах товарищества и взаимопомощи.
Кадровые:
∙к реализации программы подключен педагог, который компетентный в вопросах спорта и оздоровления;
∙уровень квалификации педагога соответствует задаче достижения планируемых результатов.
Педагогические условия, обеспечивающие реализацию программы:
∙учет возвратных психолого-физиологических особенностей младших школьников и их индивидуальных особенностей;
∙педагогическое мастерство педагога;
∙подбор эффективности методов в соответствии с целями и содержанием занятий;
∙оптимальное сочетание форм занятий; лично-деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса.
Информационно – методические ресурсы:
• библиотечный фонд, поддерживающий организацию внеурочной деятельности;
• учебно-методическая литература для учителя;
• школьный сайт;
• интернет;
• мультимедийные презентации;
• дидактические карточки, памятки.
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.
Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).
Личностные УУД:
∙познавательный интерес к новому учебному материалу;
∙умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в сов-
местной деятельности;
∙понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;
∙определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни;
∙умение обсуждать возникающие проблемы, правила;
∙умение проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;
∙умение делать самооценку;
∙соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями;
∙бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Регулятивные УУД:
∙организовать свое рабочее место под руководством учителя;
∙определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности;
∙умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;
∙планировать совместно с учителем и сверстниками свои действия в соответствии с поставленной задачей;
∙адекватно воспринимать предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
∙принимать и сохранять учебную задачу.
Коммуникативные УУД:
∙объединяться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;
∙ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой
деятельности;
∙договариваться в ходе совместного выполнения работы, устанавливать контакты со сверстниками и с ребятами старшего возраста;
∙контролировать свои действия и действия партнера;
∙уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание.
Познавательные УУД:
∙осознанно строить речевое высказывание;
∙осуществлять поиск нужной информации с помощью учителя и родителей;
∙сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;
∙включаться в творческую деятельность под руководством учителя;
∙структурировать знания;
∙формулировать проблему с помощью учителя и родителей;
∙выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.
Внеурочная деятельность, направленная на формирование УУД, обеспечивает достижение результатов первого и второго уровня.
Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, об оздоровительном значении занятий физической культурой, о личной гигиене, о правилах подвижных игр и способах коммуникации со сверстниками, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.
Формы достижения результатов первого уровня: игра-путешествие, практические занятия, встречи, беседы, праздники, тестирование.
Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей к физкультуре и спорту.
Формы достижения результатов второго уровня: экскурсии, конкурсы, соревнование.
Первая группа эффектов – осознание себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности. Вторая группа эффектов –самореализация школьника в социальном взаимодействии.
Ученик научится:
∙характеризовать роль и значение утренней зарядки, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья;
∙раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;
∙организовывать и проводить подвижные игры, как в помещении, так и на открытом воздухе;
∙соблюдать правила поведения во время занятий физкультурой и спортом;
∙выполнять санитарно – гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.
Ученик получит возможность научиться:
∙определять факторы, влияющие на здоровье человека;
∙выявлять причины возникновения травм и оказывать первую помощь при травмах;
∙осуществлять подбор простейших физические упражнения для индивидуальных и групповых занятий по развитию физических качеств;
∙обосновывать правила закаливания и их влияние на физическое состояние, и
укрепление здоровья человека.
Календарно-тематическое планирование (18 часов)
№ | Тема | Форма организации внеурочной деятельности | Количество часов | ||||||
Модуль 1.«Я познаю себя и окружающих | |||||||||
1 | Я не похож на других.
Я и моя семья.
| Индивидуальная деятельность (практикум: оформление странички в дневнике «Я ученик»). Групповая и индивидуальная деятельность (круглый стол, тест «Кинетический рисунок семьи). | 1 | ||||||
2 | Я как член коллектива.
| Индивидуальная деятельность (час общения, Тест «Я в классе»). | 1 | ||||||
3 | Я и мой организм: части тела, их предназначение. | Встреча с медицинским работником | 1 | ||||||
Модуль 2 «Здоровье в порядке-спасибо зарядке | |||||||||
4 | Какой у тебя рост, вес. Роль физических упражнений в жизни младшего школьника.
| Индивидуальная и парная работа (практическая работа). Индивидуальная деятельность (познавательная беседа, выполнение рисунка).
| 1 | ||||||
5 |
Мои физические возможности.
| Практикум. Работа в парах. Практикум. Работа в парах. Групповая деятельность (соревнование). Изучение комплекса физических упражнений (упражнения на релаксацию) Изучение комплекса физических упражнений (телесные упражнения) | 1 | ||||||
Модуль 3 «Гигиена и здоровье» | |||||||||
6 | Личная гигиена. Алгоритм умывания. | Индивидуальная и групповая деятельность (ток-шоу «Чистота –это здорово! (практическая работа). | 1 | ||||||
7 | Уход за волосами.
| Индивидуальная и групповая деятельность ( работа с презентацией «Прическа девочек, прическа мальчиков ).
| 1 | ||||||
8 | Уход за кожей. Гигиена полости рта.
|
Индивидуальная деятельность (встреча с медицинским работником).
| 1 | ||||||
9 | Правила ухода за одеждой и обувью.
|
Групповая деятельность. Инсценирование сказки К.Чуковского «Федорино горе. Составление памятки. | 1 | ||||||
10 | Гигиена помещения.
|
Групповая деятельность.. Практикум - генеральная уборка класса. | 1 | ||||||
Модуль 4 .«Правильное питание – залог здоровья . | |||||||||
11 | Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты..
|
Групповая и индивидуальная деятельность (игра, анкетирование). | 1 | ||||||
12 | Путешествие в (тайную )комнату школьной столовой Умеем ли мы правильно питаться.
|
Групповая и индивидуальная деятельность (игра, рисуночный тест).
Разработка проекта «Завтрак в моей семье» Групповая работа. Проектная деятельность..
| 1 | ||||||
13 | Здоровое питание – отличное настроение. | Игра – путешествие. | 1 | ||||||
Модуль 5.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. | |||||||||
14 | Природные факторы закаливания.
| Коллективный просмотр мультфильма, его обсуждение | 1 | ||||||
15 | Секреты закаливания.
| Практикум, групповая деятельность (составление памятки). | 1 | ||||||
16 | Веселые эстафеты на свежем воздухе. | Групповая деятельность (соревнование). | 1 | ||||||
Модуль 6.«Основы личной безопасности и профилактика травматизма | |||||||||
17 |
Безопасное поведение на дорогах. Скрытые «ловушки» , в которые попадают дети.
| Индивидуальная деятельность (по- знавательная беседа). Встреча с участковым инспектором. Защита проекта «Улица полна неожиданностей». Групповая деятельность (защита проекта). Групповая деятельность (защита проекта). | 1 | ||||||
18 | Оказание первой помощи при травмах.
| Индивидуальная и групповая деятельность (встреча с медицинским работником, приемы оказания первой помощи). | 1 | ||||||
| ИТОГО: 18 часов |
Содержание программы.
Введение «Путешествие на планету Здоровья.
Познавательно – спортивная игра. С помощью данной формы занятия школьники
осуществляют погружение в тему «Здоровье и здоровый образ жизни. Игра проходит по
станциям.
Модуль 1 «Я познаю себя и окружающих.
Тема №1 Я не похож на других.
Час общения: я как индивидуальность, внешнее сходство и различие людей, способы самопознания .
Практическая работа: оформление странички в дневнике «Я – первоклассник Моя семья. Проводится круглый стол: самое дорогое у человека – семья, значение семьи в жизни человека, что связывает членов семьи (любовь, забота друг о друге,нежность), правила семейного общения.
Практическая работа: диагностика взаимоотношений в семье: тест «Кинетический рисунок семьи . Организация выставки рисунков, фотографий.
Тема №2 Я как член коллектива.
Практическая работа: тест «Я в классе»
Час общения: мои друзья и одноклассники, правила знакомства, здоровье зависит от
микроклимата в классе.
Тема №3 Я и мой организм.
Встреча с медицинским работником в ходе, которой первоклассники знакомятся сосвоим организмом: части тела, органы и их роль в организме человека.
Групповая рефлексия: значение органов.
Какой у тебя рост и вес.
Занятие проводится в медицинском кабинете. Медицинский работник измеряет рост и
вес с помощью электронных весов и ростоизмерителя. По специальной таблице «Таблица показателей роста и веса определяется «Сколько ты должен весить . «Какой у тебя должен быть рост. Далее идет сравнение с данными детей. Формулирование вывода: подумайте, какие процедуры помогут вам нормализовать свой вес и свой рост.
Групповая рефлексия: дети предполагают и высказывают свое предположение.
Модуль 2. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»
Тема 4. Роль физических упражнений в жизни младшего школьника.
Детям предлагается составить устный рассказ на тему «Мой любимый вид спорт». Выступления.
Обсуждение вопроса: «Для чего необходимо заниматься физкультурой и спортом. Подведение учащихся к выводу: физические занятия и спорт укрепляют здоровье, развивают силу, выносливость, ловкость, быстроту, воспитывает волю и характер, создает хорошее настроение. Беседа сопровождается мультимедийной презентацией «Спорт в жизни чело-
века.
Групповая рефлексия: значение физических упражнений.
Изучение комплекса физических упражнений.
комплекс физических упражнений, направленных на релаксацию:
∙упражнения с сосредоточением на дыхание;
∙упражнения на расслабление мышц лица;
∙упражнения на расслабление мышц шеи;
∙упражнения на расслабление всего организма.
Формулирование вывода: системная работа на расслабление позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.
Изучение комплекса физических упражнений
Разучивание комплекса физических упражнений для формирования правильной осанки. Ознакомление родителей и детей с памяткой по выполнению упражнений для формирования правильной осанки.
Тема №5 . Мои физические возможности.
Участие детей в спортивных эстафетах, направленных на развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, силы,воли и др.
Модуль №3 . «Гигиена и здоровье»
Тема №6 Личная гигиена.
Алгоритм умывания. Ток – шоу «Чистота – это здорово . Дети заранее знакомятся с темой ток – шоу, осуществляют поиск информации по вопросам
личной гигиены. В роли ведущих, гостей и экспертов выступают старшеклассники.
Практическая работа: составление памятки «Алгоритм умывания. Оформление памятки в уголок здоровья.
Групповая рефлексия: анализ полученной информации о том, почему важно соблюдать правила личной гигиены.
Тема№7 . Уход за волосами.
Выполнение рисунка «Аккуратный человек и неаккуратный. Выставка рисунков. Беседа по теме «Как ухаживать за волосам, «Какая у тебя прическа. Работа с презентацией
«Прическа девочек, прическа мальчиков.
Групповая рефлексия: значение ухода за волосами.
Тема №8 . Уход за кожей. Гигиена полости рта.
Встреча с медицинским работником, в ходе которой дети узнают, как ухаживать за
кожей, правильно чистить зубы, как подбирать зубную щетку и зубную пасту.
Тема №9. Правила ухода за одеждой и обувью.
Инсценирование старшеклассниками сказки К.Чуковского «Федорино горе» Обсуждение сказки.
Групповая работа: составление памятки «Как правильно ухаживать за школьной формой . Оформление памятки в уголок здоровья.
Тема №10 Гигиена помещения.
Проводится генеральная уборка класса. Каждая группа получает свое задание. В результате у учащихся формируется навык работы в группе, ответственность, самостоятельность.
Модуль 4. Правильное питание – залог здоровья.
Тема №11.Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты.
Знакомство с витаминами разгадывание загадок; дидактическая игра «Где что растет, игра «Шлифовальщики. Инсценирование «Сказки про репку. Анкетирование родителей.
Цель анкетирования: выяснить уровень сформированности знаний родителей о витаминах и их содержании в различных продуктах питания.
Групповая рефлексия: овощи, ягоды, фрукты – самые полезные прдукты.
Умеем ли мы правильно питаться
Убедить детей, что зелень, фрукты, ягоды и овощи - самые полезные продукты. Закрепить знания о витаминах. Чтение стихов под музыкальное сопровождение с выполнением
упражнений, оздоровительная минутка «Вершки и корешки».Рисуночный тест «Питание моей семьи.»
Тема №12 .Путешествие в (тайную )комнату школьной столовой.
Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с работой на кухне. Секреты поварского искусства. Интервью с поваром. Мастер – класс шеф – повар (повар показывает, как приготовить овощной салат, рассказывает о пользе данного салата).В заключении дети пробуют витаминный салат.
Тема №13. «Здоровое питание – отличное настроение» Игра – путешествие на чудесный остров «Чунга – чанга (адаптированный сценарий
игры «Последний герой). Формирование команд «Изюминка», «Горошинка». Торжественное отправление в путешествие. Знакомство с правилами игры. На острове ждут испытания – приготовить завтрак, обед, ужин. Подведение итогов, анализ действия команд.
В заключении игроки обеих команд пьют чай с пирогами.
Модуль №14 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
Тема 14. Природные факторы закаливания.
Коллективный просмотр мультфильма «Лунтик». Закаливание. Объяснение педагогом важности закаливания для здоровья человека. Объяснение детей, что Кузя и Лунтик сделали неправильно и к чему это правило. Формирование выводов о природных факторах закаливания.
Секреты закаливания. Групповая работа: составление правил закаливания.
Оформление их в уголок здоровья. Обучение приемам закаливания.
Тема 15. Веселые эстафеты на свежем воздухе.
Участие детей в соревнованиях. Закрепление правил закаливания в спортивных испытаниях, связанных с закаливанием.
«Личная безопасность и профилактика травматизма»
Скрытые «ловушки», в которые попадают дети.
Познавательная беседа, в ходе которой выясняются опасные факторы современного жилища. Беседа сопровождается презентацией.
Тема №16. Безопасное поведение на дорогах.
Встреча с участковым инспектором. Переход через проезжую часть дорог,. Дорожные знаки. Игры детей и дорожная шалость.
Информирование родителей о подготовке и защите проекта «Улица полна неожиданностей».
Защита проекта «Улица полна неожиданностей Знакомство с мини – презен-
тациями (представляют учащиеся с родителями). Оценивание презентаций, формулирование выводов.
Тема №17 Оказание первой помощи при травмах.
Встреча с медицинским работником. Представление об элементарной первой помощи пострадавшему.
Групповая рефлексия: личная безопасность и профилактика травматизма.
Тема №18. Будем здоровыми; сильными!
На планету Здоровья прибыли!
Праздник «Торжественное заселение на планете Здоровья. На солнечной полянке происходит заселение планеты Здоровье. Учащиеся получают разнообразные задания: спортивные, интеллектуальные.
Коллективное подведение итогов занятий. Выстраивание индивидуального оздоровительного маршрута на основе полученных знаний и умений.
Список литературы для учителя
Основная литература.
1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог – социальный
институт, 2004.
2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? – М.:
Просвещение, 1996.
3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Мето-
дическое пособие. – М.: ОСМА – ПРЕСС Инвест, 2003.
4. Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законо-
дательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. 2011, №1.
5. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов – на - Дону,
Феникс, 2008.
6. Мигоров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное по-
собие для ученика и учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2004.
7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья
в школе. – М.: АРКТИ, 2005.
Дополнительная литература.
1. Дик Н.В. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. – Ростов – на – Дону,
Феникс, 2008.
2. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2000.
3. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2011.
4. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе, - Ростов – на – Дону, Феникс, 2008.
5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников, - М.:
Сфера, 2002.
Список литературы для обучающихся
Основная литература.
1. Герасименко Н.П. Помоги сам себе, 2001.
2. Дурейко Л.И., Лосева Г.Д. Все о твоем здоровье, Минск, Н М Центр, 2000.
3. Маюров Л.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное посо-
бие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.
4. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие.
М.: АСТ – АТД ИПС, 1997.
Дополнительная литература.
1. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия. – М.: ФиС, 1991.
Трафимов Г.В. Здоровье на тарелке. – Минск, НМ Центр, 1990/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"
Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...
Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"
Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление
Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....

Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"
Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....