Программа внеурочной деятельности "Планета здоровья"
рабочая программа по зож (1, 2, 3, 4 класс) на тему

Светлана Владимировна Шейерман

Программа спортивно-оздоровительной направленности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planeta_zdorovya_vd_sheyerman_sv.doc99.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Маяковская средняя школа» Оконешниковского муниципального района Омской области.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Планета Здоровья»

спортивно – оздоровительной  направленности

(краткосрочный факультативный курс- 18 часов)

4 КЛАСС

 

 

РУКОВОДИТЕЛЬ:

 Шейерман С.В.

        Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного

процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в полной мере.

Особенностями данного компонента образовательного процесса являются

предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе

наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Внеурочная деятельность – это совокупность всех видов деятельности

школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Целью внеурочной деятельности является создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Принципами организации внеурочной деятельности стали:

• соответствие возрастным особенностям обучающихся;

• преемственность с технологиями учебной деятельности;

• опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной

деятельности;

• опора на ценности воспитательной системы школы;

• свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.

Цели и задачи внеурочной деятельности реализуются за счет разработанных и апробированных программ ВД педагогами образовательных учреждений.

Основная идея программ внеурочной деятельности состоит в ориентации на

социальное развитие , духовно-нравственное воспитание школьников и на формирование и развитие универсальных учебных действий.

Программы включают пояснительную записку, цели, задачи, тематический план, содержание курса, методические рекомендации и список литературы.

Данные программы предназначены для организации внеурочной деятельности младших школьников.

        

        

Программа «Планета Здоровья».

Направление внеурочной деятельности: спортивно - оздоровительное.

Пояснительная записка.

Основания для разработки программы:

Конституция РФ;

Закон РФ «Об образовании, статья № 51;

Базовые документы Федерального Государственного Образовательного стандарта для школы;

Закон о физической культуре и спорте в РФ от 29 апреля 1999 года № 80-ФЗ

Актуальность программы

Время обучения в школе совпадает с периодом роста и развития ребенка, когда организм наиболее чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.

Успешное обучение определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения.   В последние годы проблема стоит особенно остро. В среднем более 35% дошкольников, 60% школьников имеют хронические заболевания и нуждаются в стационарном лечении. Около 25-30% детей приходящих в 1-й класс нашей школы, имеют те, или иные отклонения в состоянии здоровья. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным классам с 3.5% до 18%, с нервно – психическими расстройствами – с 1.6% до 2.8%, нарушениями осанки с 8.5% до 15%. Одна из частых патологий школьников – нарушение остроты зрения, составляющее в ряде классов до 30-40%. У многих школьников наблюдается дисгармоничное развитие, что создает проблемы в общей работоспособности подрастающего поколения. А сегодняшние больные дети – это больное будущее поколение нашего народа. Уже в настоящее время физически здоровыми рождаются не более 14%детей. Поэтому, достаточно закономерно, что в соответствии с законом РФ «Об образовании  здоровье школьников отнесено к приоритетным направлениям государственной политики.

Охрана здоровья детей – одна из главных проблем, стоящих перед коллективом МБОУ « Маяковская СШ»

 Миссия школы состоит в создании в образовательном учреждении условий построения модели школы «Школа – территория здоровья , в образовательном пространстве которой реализуются основные функции оздоровительной деятельности: мотивационная, гигиеническая, профилактическая, коррекционная и воспитательная.

Как помочь школьнику, как сделать так, чтобы он начал жить активной, интересной и полноценной жизнью? Как сделать так, чтобы учение в школе вызывало прилив энергии, а обучение было в радость, развивало рефлексивные умения учащихся? Именно в решении этих вопросов и заключается актуальность программы спортивно – оздоровительной

направленности «Планета Здоровья .

Цель программы:

обеспечить возможность сохранения здоровья детей в период обучения в школе.

Задачи:

Обучающие:

формировать у детей необходимые знания, умения и навыки по безопасному и

здоровому образу жизни;

обучить разнообразным правилам физических упражнений игровой направленности;

формировать необходимые теоретические знания в области физической культуры, спорта, гигиены.

Развивающие:

развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, силы, воли и

др.

развитие личностных свойств: самостоятельности, ответственности активности, аккуратности;

привитие учащимся интереса и любви к занятиям различными видами игровой

деятельности;

повышение физической и умственной работоспособности школьников.

Воспитывающие:

воспитание потребности в систематических занятиях физическими упражнениями, выполнение правил личной гигиены, ответственности за свое здоровье;

воспитание культуры общения со сверстниками и сотрудничества в условиях

учебной, игровой и соревновательной деятельности.

В основу отбора содержания программы внеурочной деятельности обучающихся были положены следующие принципы.

1.Принцип природосообразности: спортивно – оздоровительная деятельность школьников основывается на научном понимании взаимосвязи естественных и социальных процессов, согласовывается с общими законами развития природы и человека воспитание ребенка сообразно полу и возрасту, а также формирует у него ответственность за развитие самого себя.

2.Принцип диалогичности предполагает, что духовно-ценностная ориентация детей и их развитие осуществляется в процессе взаимодействия педагога и учащихся, содержанием которого являются обмен ценностями здорового образа жизни и гуманистического понимания физической культуры. Диалогичность воспитания не предполагает равенства между педагогом и школьником. Диалогичность требует не столько равенства, сколько искренности общения, признания и принятия ребенка.

3.Принцип культуросообразности: спортивно – оздоровительная деятельность школьников должна основываться на общечеловеческих ценностях физической культуры и строится в соответствии с ценностями и нормами тех или иных национальных культур, специфическими особенностями, присущими спортивным и здоровьесберегающим традициям тех или иных регионов, на противоречащими общечеловеческим ценностям.

4.Принцип коллективности: спорт и оздоровление, осуществляясь в детско-взрослых коллективах, дают юному человеку опыт жизни в обществе.

5.Принцип патриотической направленности: предполагает использование эмоционально – окрашенных представлений (образы спортивных общественно значимых явлений, стимулирование переживаний за конкретное действие, приносящее благо Отечеству и т.д.).

6.Принцип проектности: предполагает ориентацию всей деятельности педагога на подготовку и «выведение  ребенка в самостоятельное проектное действие.

Общая характеристика программы.

Программа внеурочной деятельности «Планета Здоровья носит модульный характер и включает семь модулей. Содержание тем модулей реализуется через формы организации деятельности: групповые и индивидуальные.

Методы деятельности: игровой, репродуктивный, продуктивный, объяснительно иллюстративный, частично – поисковый.

Формы деятельности: игры, конкурсы, беседы, просмотр мультфильмов, праздники, игры – путешествия, викторины, встречи, инсценировки, экскурсии.

Изучение программного материала начинается на доступном младшим школьникам уровне, преимущественно в виде учебных игр и в процессе творческой деятельности. Каждый отдельный модуль курса включает чтение стихов, сказок, рассказов; организацию подвижных игр; выполнение физических упражнений, упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развития воображения; постановка сценок оздоровительной направленности.

Общий объем программы 18 часов, режим работы по 1 часу в неделю. Срок реализации программы - один учебный год (III и IV четверть). Наполняемость группы 10 -12 человек. Программа предназначена для учащихся 1 класса. Продолжительность занятий-40 минут. Занятия проводятся в классной комнате, спортивном зале, на открытом воздухе (стадионе).

Характеристика условий

 Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения                                 « Маяковская средняя школа».

В школе обучается 93 учащихся в11 классах комплектах. В 2017-2018 учебном году в 4 классе обучается 12 детей. Школа ведет образовательный процесс в одну смену в первую  половину дня. Вторая половина дня отводится на проведение внеурочной деятельности по различным направлениям.

Для осуществления внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности в школе созданы необходимые условия.

Материально – технические:

спортивный зал;

спортивно – игровая площадка;

проектор, экран;

оборудование для игр;

для работы в аудитории - цветная бумага, цветные карандаши, краски, кисточки,

фломастеры, альбомы для рисования.

Организационные:

на занятиях поддерживается необходимая дисциплина;

строгое соблюдение правил техники безопасности и режима проведения занятия;

создание дружного коллектива, отношения, в которых строятся на принципах товарищества и взаимопомощи.

Кадровые:

к реализации программы подключен педагог, который компетентный в вопросах спорта и оздоровления;

уровень квалификации педагога соответствует задаче достижения планируемых результатов.

Педагогические условия, обеспечивающие реализацию программы:

учет возвратных психолого-физиологических особенностей младших школьников и их индивидуальных особенностей;

педагогическое мастерство педагога;

подбор эффективности методов в соответствии с целями и содержанием занятий;

оптимальное сочетание форм занятий; лично-деятельностный подход к организации учебно-воспитательного процесса.

Информационно – методические ресурсы:

• библиотечный фонд, поддерживающий организацию внеурочной деятельности;

• учебно-методическая литература для учителя;

• школьный сайт;

• интернет;

• мультимедийные презентации;

• дидактические карточки, памятки.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности.

Данная программа ориентирована на формирование и развитие следующих видов универсальных учебных действий (УУД).

Личностные УУД:

познавательный интерес к новому учебному материалу;

умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в сов-

местной деятельности;

понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья;

определять для себя смысл и значение игровой деятельности для повышения мотивации к здоровому образу жизни;

умение обсуждать возникающие проблемы, правила;

умение проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности;

умение делать самооценку;

соотносить свое поведение с предъявленными в определенных действиях требованиями;

бережное отношение к материальным и духовным ценностям.

Регулятивные УУД:

организовать свое рабочее место под руководством учителя;

определять цель выполнения заданий во внеурочной деятельности;

умение проявлять инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности;

планировать совместно с учителем и сверстниками свои действия в соответствии с поставленной задачей;

адекватно воспринимать предложение и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные УУД:

объединяться в группу сверстников, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество;

ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии в игровой

деятельности;

договариваться в ходе совместного выполнения работы, устанавливать контакты со сверстниками и с ребятами старшего возраста;

контролировать свои действия и действия партнера;

уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы, строить монологическое высказывание.

Познавательные УУД:

осознанно строить речевое высказывание;

осуществлять поиск нужной информации с помощью учителя и родителей;

сравнивать предметы, объекты: находить общее и различия;

включаться в творческую деятельность под руководством учителя;

структурировать знания;

формулировать проблему с помощью учителя и родителей;

выстраивать логическую цепь рассуждений на заданную тему.

Внеурочная деятельность, направленная на формирование УУД, обеспечивает достижение результатов первого и второго уровня.

Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний о здоровом образе жизни, об оздоровительном значении занятий физической культурой, о личной гигиене, о правилах подвижных игр и способах коммуникации со сверстниками, о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Формы достижения результатов первого уровня: игра-путешествие, практические занятия, встречи, беседы, праздники, тестирование.

Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностного отношения школьника к своему здоровью и здоровью окружающих его людей к физкультуре и спорту.

Формы достижения результатов второго уровня: экскурсии, конкурсы, соревнование.

Первая группа эффектов – осознание себя как субъекта социокультурного взаимодействия, личности и индивидуальности. Вторая группа эффектов –самореализация школьника в социальном взаимодействии.

Ученик научится:

характеризовать роль и значение утренней зарядки, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий физкультурой и спортом для укрепления здоровья;

раскрывать на примерах (из истории, в том числе родного края) положительное влияние занятий физической культурой на физическое и личностное развитие;

организовывать и проводить подвижные игры, как в помещении, так и на открытом воздухе;

соблюдать правила поведения во время занятий физкультурой и спортом;

выполнять санитарно – гигиенические требования: соблюдать личную гигиену и осуществлять гигиенические процедуры в течение дня.

Ученик получит возможность научиться:

определять факторы, влияющие на здоровье человека;

выявлять причины возникновения травм и оказывать первую помощь при травмах;

осуществлять подбор простейших физические упражнения для индивидуальных и групповых занятий по развитию физических качеств;

обосновывать правила закаливания и их влияние на физическое состояние, и

укрепление здоровья человека.

        

Календарно-тематическое планирование (18 часов)

 

Тема

Форма организации внеурочной

деятельности

Количество часов

Модуль 1.«Я познаю себя и окружающих

1

Я не похож на других.

 

 Я и моя семья.

 

Индивидуальная деятельность (практикум: оформление странички в

дневнике «Я ученик»).

Групповая и индивидуальная деятельность (круглый стол, тест «Кинетический рисунок семьи).

 1

2

  Я как член коллектива.

 

Индивидуальная деятельность (час общения, Тест «Я в классе»).

1

3

Я и мой организм: части тела,

их предназначение.

 Встреча с медицинским работником

1

Модуль 2 «Здоровье в порядке-спасибо зарядке

4

  Какой у тебя рост, вес.

Роль физических упражнений

в жизни младшего школьника.

 

 Индивидуальная и парная работа

(практическая работа).

Индивидуальная деятельность (познавательная беседа, выполнение

рисунка).

 

1

5

 

Мои физические возможности.

 

 

Практикум. Работа в парах.  

 Практикум. Работа в парах.

 Групповая деятельность (соревнование).

 Изучение комплекса физических упражнений

(упражнения на релаксацию)

Изучение комплекса физических упражнений (телесные

упражнения)

1

Модуль 3 «Гигиена и здоровье»

6

Личная гигиена. Алгоритм

умывания.

Индивидуальная и групповая

 деятельность (ток-шоу «Чистота –это здорово! (практическая работа).

1

7

  Уход за волосами.

 

 Индивидуальная и групповая

 деятельность

( работа с презентацией

«Прическа девочек, прическа

мальчиков ).

 

1

8

Уход за кожей. Гигиена

полости рта.

 

 

Индивидуальная деятельность

(встреча с медицинским работником).

 

1

9

Правила ухода за одеждой и

обувью.

 

 

Групповая деятельность. Инсценирование сказки К.Чуковского «Федорино горе. Составление памятки.

1

10

  Гигиена помещения.

 

 

Групповая деятельность.. Практикум

- генеральная уборка класса.

1

Модуль 4 .«Правильное питание – залог здоровья

.

11

Овощи, ягоды, фрукты – самые полезные продукты..

 

 

Групповая и индивидуальная деятельность (игра, анкетирование).

1

12

Путешествие в (тайную )комнату   школьной столовой Умеем ли мы правильно

 питаться.

 

 

Групповая и индивидуальная деятельность (игра, рисуночный тест).

 

Разработка проекта «Завтрак

в моей семье»

Групповая работа. Проектная

деятельность..

 

1

13

Здоровое питание – отличное

настроение.

Игра – путешествие.

1

Модуль 5.Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

14

Природные факторы

закаливания.

 

 Коллективный просмотр мультфильма, его обсуждение

1

15

Секреты закаливания.

 

Практикум, групповая деятельность

(составление памятки).

1

16

Веселые эстафеты на свежем

воздухе.

 Групповая деятельность (соревнование).

1

Модуль 6.«Основы личной безопасности и профилактика травматизма

17

 

Безопасное поведение на

дорогах.

 Скрытые «ловушки»  , в которые попадают дети.

 

 

 Индивидуальная деятельность (по-

знавательная беседа).

 Встреча с участковым инспектором.  

Защита проекта «Улица полна неожиданностей».

Групповая деятельность (защита проекта).

  Групповая деятельность (защита проекта).

1

18

Оказание первой помощи при

травмах.

 

 

 Индивидуальная и групповая деятельность (встреча с медицинским

работником, приемы оказания первой

помощи).

1

 

ИТОГО:

18 часов

Содержание программы.

Введение «Путешествие на планету Здоровья.

Познавательно – спортивная игра. С помощью данной формы занятия школьники

осуществляют погружение в тему «Здоровье и здоровый образ жизни􀂪. Игра проходит по

станциям.

Модуль 1 «Я познаю себя и окружающих.

        Тема №1         Я не похож на других. 

Час общения: я как индивидуальность,     внешнее сходство и различие людей, способы самопознания .

Практическая работа: оформление странички в дневнике «Я – первоклассник   Моя семья. Проводится круглый стол: самое дорогое у человека – семья, значение семьи в жизни человека, что связывает членов семьи (любовь, забота друг о друге,нежность), правила семейного общения.

Практическая работа: диагностика взаимоотношений в семье: тест «Кинетический рисунок семьи . Организация выставки рисунков, фотографий.

        Тема №2              Я как член коллектива.

Практическая работа: тест «Я в классе»

Час общения: мои друзья и одноклассники, правила знакомства, здоровье зависит от

микроклимата в классе.

        Тема №3                  Я и мой организм.

Встреча с медицинским работником в ходе, которой первоклассники знакомятся сосвоим организмом: части тела, органы и их роль в организме человека.

Групповая рефлексия: значение органов.

  Какой у тебя рост и вес.

Занятие проводится в медицинском кабинете. Медицинский работник измеряет рост и

вес с помощью электронных весов и ростоизмерителя. По специальной таблице «Таблица показателей роста и веса   определяется «Сколько ты должен весить . «Какой у тебя должен быть рост. Далее идет сравнение с данными детей. Формулирование вывода: подумайте, какие процедуры помогут вам нормализовать свой вес и свой рост.

Групповая рефлексия: дети предполагают и высказывают свое предположение.

Модуль 2. «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

Тема 4. Роль физических упражнений в жизни младшего школьника.

Детям предлагается составить устный рассказ на тему  «Мой любимый вид спорт». Выступления.

Обсуждение вопроса: «Для чего необходимо заниматься физкультурой и спортом. Подведение учащихся к выводу: физические занятия и спорт укрепляют здоровье, развивают силу, выносливость, ловкость, быстроту, воспитывает волю и характер, создает хорошее настроение. Беседа сопровождается мультимедийной презентацией «Спорт в жизни чело-

века.

Групповая рефлексия: значение физических упражнений.

  Изучение комплекса физических упражнений.

комплекс физических упражнений, направленных на релаксацию:

упражнения с сосредоточением на дыхание;

упражнения на расслабление мышц лица;

упражнения на расслабление мышц шеи;

упражнения на расслабление всего организма.

Формулирование вывода: системная работа на расслабление позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым, сохраняя здоровье.

  Изучение комплекса физических упражнений

Разучивание комплекса физических упражнений для формирования правильной осанки. Ознакомление родителей и детей с памяткой по выполнению упражнений для формирования правильной осанки.

Тема №5 . Мои физические возможности.

 Участие детей в спортивных эстафетах, направленных на развитие физических качеств: быстроты, выносливости, ловкости, силы,воли и др.

Модуль №3 . «Гигиена и здоровье»

Тема №6 Личная гигиена.

Алгоритм умывания. Ток – шоу «Чистота – это здорово . Дети заранее знакомятся с темой ток – шоу, осуществляют поиск информации по вопросам

личной гигиены. В роли ведущих, гостей и экспертов выступают старшеклассники.

Практическая работа: составление памятки «Алгоритм умывания. Оформление памятки в уголок здоровья.

Групповая рефлексия: анализ полученной информации о том, почему важно соблюдать правила личной гигиены.

Тема№7 . Уход за волосами.

Выполнение рисунка «Аккуратный человек и неаккуратный􀂪. Выставка рисунков. Беседа по теме «Как ухаживать за волосам, «Какая у тебя прическа. Работа с презентацией

«Прическа девочек, прическа мальчиков.

Групповая рефлексия: значение ухода за волосами.

Тема №8 . Уход за кожей. Гигиена полости рта.

Встреча с медицинским работником, в ходе которой дети узнают, как ухаживать за

кожей, правильно чистить зубы, как подбирать зубную щетку и зубную пасту.

Тема №9. Правила ухода за одеждой и обувью.

Инсценирование старшеклассниками сказки К.Чуковского «Федорино горе» Обсуждение сказки.

Групповая работа: составление памятки «Как правильно ухаживать за школьной формой . Оформление памятки в уголок здоровья.

Тема  №10  Гигиена помещения.

Проводится генеральная уборка класса. Каждая группа получает свое задание. В результате у учащихся формируется навык работы в группе, ответственность, самостоятельность.

Модуль 4. Правильное питание – залог здоровья.

Тема №11.Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты.

Знакомство с витаминами разгадывание загадок; дидактическая игра «Где что растет, игра «Шлифовальщики. Инсценирование «Сказки про репку􀂪. Анкетирование родителей.

Цель анкетирования: выяснить уровень сформированности знаний родителей о витаминах и их содержании в различных продуктах питания.

Групповая рефлексия: овощи, ягоды, фрукты – самые полезные прдукты.

Умеем ли мы правильно питаться

Убедить детей, что зелень, фрукты, ягоды и овощи - самые полезные продукты. Закрепить знания о витаминах. Чтение стихов под музыкальное сопровождение с выполнением

упражнений, оздоровительная минутка «Вершки и корешки».Рисуночный тест «Питание моей семьи.»

Тема  №12 .Путешествие в (тайную )комнату   школьной столовой.

Экскурсия в школьную столовую. Знакомство с работой на кухне. Секреты поварского искусства. Интервью с поваром. Мастер – класс шеф – повар (повар показывает, как приготовить овощной салат, рассказывает о пользе данного салата).В заключении дети пробуют витаминный салат.

Тема №13. «Здоровое питание – отличное настроение» Игра – путешествие на чудесный остров «Чунга – чанга (адаптированный сценарий

игры «Последний герой). Формирование команд «Изюминка», «Горошинка». Торжественное отправление в путешествие. Знакомство с правилами игры. На острове ждут испытания – приготовить завтрак, обед, ужин. Подведение итогов, анализ действия команд.

В заключении игроки обеих команд пьют чай с пирогами.

Модуль №14 «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Тема 14. Природные факторы закаливания.

Коллективный просмотр мультфильма «Лунтик». Закаливание􀂪. Объяснение педагогом важности закаливания для здоровья человека. Объяснение детей, что Кузя и Лунтик сделали неправильно и к чему это правило. Формирование выводов о природных факторах закаливания.

 Секреты закаливания. Групповая работа: составление правил закаливания.

Оформление их в уголок здоровья. Обучение приемам закаливания.

Тема 15. Веселые эстафеты на свежем воздухе.

Участие детей в соревнованиях. Закрепление правил закаливания в спортивных испытаниях, связанных с закаливанием.

  «Личная безопасность и профилактика травматизма»

Скрытые «ловушки», в которые попадают дети.

Познавательная беседа, в ходе которой выясняются опасные факторы современного жилища. Беседа сопровождается презентацией.

Тема №16. Безопасное поведение на дорогах.

Встреча с участковым инспектором. Переход через проезжую часть дорог,. Дорожные знаки. Игры детей и дорожная шалость.

Информирование родителей о подготовке и защите проекта «Улица полна неожиданностей».

Защита проекта «Улица полна неожиданностей􀂪 Знакомство с мини – презен-

тациями (представляют учащиеся с родителями). Оценивание презентаций, формулирование выводов.

Тема №17 Оказание первой помощи при травмах.

Встреча с медицинским работником. Представление об элементарной первой помощи пострадавшему.

Групповая рефлексия: личная безопасность и профилактика травматизма.

  Тема №18. Будем здоровыми; сильными! 

На планету Здоровья прибыли!

Праздник «Торжественное заселение на планете Здоровья􀂪. На солнечной полянке происходит заселение планеты Здоровье. Учащиеся получают разнообразные задания: спортивные, интеллектуальные.

Коллективное подведение итогов занятий. Выстраивание индивидуального оздоровительного маршрута на основе полученных знаний и умений.

        

        

                                      Список литературы для учителя

Основная литература.

1. Безруких М.М. Здоровьесберегающая школа. – М.: Московский психолог – социальный

институт, 2004.

2. Безруких М.М., Ефимова С.П. Ребенок идет в школу: Знаете ли вы своего ученика? – М.:

Просвещение, 1996.

3. Безруких М.М., Филиппова Т.А., Макеева А.Г. Разговор о правильном питании / Мето-

дическое пособие. – М.: ОСМА – ПРЕСС Инвест, 2003.

4. Возвышаева И.В. Охрана здоровья детей и подростков в Российской Федерации. Законо-

дательные и нормативные аспекты// Школа здоровья. 2011, №1.

5. Дик Н.Ф. Как сохранить и укрепить здоровье младших школьников. – Ростов – на - Дону,

Феникс, 2008.

6. Мигоров А.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное по-

собие для ученика и учителя. – М.: Педагогическое общество России, 2004.

7. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья

в школе. – М.: АРКТИ, 2005.

Дополнительная литература.

1. Дик Н.В. Увлекательная внеклассная работа в начальных классах. – Ростов – на – Дону,

Феникс, 2008.

2. Жуков М.Н. Подвижные игры. – М.: Академия, 2000.

3. Коротков И.М. Подвижные игры в школе. – М.: ФиС, 2011.

4. Кувватов С.А. Активный отдых на свежем воздухе, - Ростов – на – Дону, Феникс, 2008.

5. Обухова Л.А., Лемяскина Н.А. Тридцать уроков здоровья для первоклассников, - М.:

Сфера, 2002.

Список литературы для обучающихся

Основная литература.

1. Герасименко Н.П. Помоги сам себе, 2001.

2. Дурейко Л.И., Лосева Г.Д. Все о твоем здоровье, Минск, Н М Центр, 2000.

3. Маюров Л.Н. Уроки культуры здоровья. В здоровом теле – здоровый дух. Учебное посо-

бие для ученика и учителя. М.: Педагогическое общество России, 2004.

4. Усачев А.А., Березин А.И. Основы безопасности жизнедеятельности. Учебное пособие.

М.: АСТ – АТД ИПС, 1997.

Дополнительная литература.

1. Ротенберг Р. Расти здоровым. Детская энциклопедия. – М.: ФиС, 1991.

Трафимов Г.В. Здоровье на тарелке. – Минск, НМ Центр, 1990/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности "Здоровые дети"

Программа помогает создать поведенческую модель, направленную на развитие коммуникабельности, умение делать самостоятельный выбор, принимать решения, ориентироваться в информационном пространстве. Раб...

Программа внеурочной деятельности "Здоровым быть здорово!"

Рабочая программа для 4 класса "Здоровым быть здорово"! Длительность одного занятия составляет 45 минут. Цель программы: сохранение и укрепление здоровья обучающихся, предупреждение развития...

Рабочая программа внеурочной деятельности" Здоровый образ жизни", спортивно-оздоровительное направление

Рабочая программа внеурочной деятельности «Здоровый образ жизни» спортивно-оздоровительного направления (Базовый уровень) 2 класс...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здоровое питание" (14 часов)....

Программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Здорово быть здоровым"

Программа курса «Здорово быть здоровым» предназначена для обучающихся 1-4 классов начальной школы и составлена на основе программы «Здорово быть здоровым», авторы – Р. Ш....