План самообразования на 2012-2013 учебный год
материал на тему
Цель: Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования метода проектов в урочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorchakova_g._m._plan_samoobrazovaniya_2012-2013.doc | 80.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План
самообразования учителя начальных классов МАОУ СОШ «Земля родная» Горчаковой Галины Михайловны на 2012 – 2013 учебный год
Тема работы МО: «Организация образовательного пространства начальной школы в условиях внедрения ФГОС второго поколения».
Тема работы учителя: «Формирование универсальных учебных действий средствами учебно-методического комплекта «Перспективная начальная школа».
Год работы над темой: 1 год.
Цель: Изучить основные аспекты и условия формирования универсальных учебных действий у младших школьников посредством использования метода проектов в урочной деятельности.
Задачи:
1. Установление ценностных ориентиров начального образования.
2. Определение состава и характеристики универсальных учебных действий.
3. Выявление в содержании предметных линий универсальных учебных действий и определение условия формирования в образовательном процессе жизненно важных ситуациях.
4. Совершенствование уровня профессионализма учителя.
5. Развитие интереса учащихся к учёбе.
Предполагаемые результаты:
Повышение успеваемости и уровня обученности учащихся.
Этапы работы:
№ | Этапы работы | Сроки выполнения |
1 | Составление плана работы на текущий учебный год по теме самообразования. | Сентябрь |
2 | Продолжение изучения методической, педагогической и психологической литературы. | Октябрь – январь |
3 | Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. | В течение года |
4 | Посещение семинаров. | В течение года |
5 | Открытые уроки. | Апрель |
6 | Выступление на заседании МО учителей начальных классов по теме самообразование. | По плану |
7 | Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. | Январь - февраль |
8 | Оформление результатов работы. | Март |
9 | Подведение итогов. Отчёт. | Апрель |
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности 2. Продолжить изучение новых образовательных стандартов, уяснить их особенности. 3. Разработать рабочие программы по предметам. 5. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов. |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по начальному курсу обучения. |
Информационно-компьютерные технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. |
Источники самообразования:
- систематический просмотр определенных телепередач;
- чтение конкретных педагогических периодических изданий;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
- посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
- участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
- проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
- организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
- посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
- общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
Результат самообразования:
- Повышение качества преподавания предметов.
- Разработка комплекта электронных уроков.
- Комплект дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы).
- Разработка комплекта раздаточного материала по предметам.
- Разработка комплекта тематических классных часов, родительских собраний и внеклассных мероприятий.
- Разработка рабочих программ для второго класса по предметам.
- Обобщение опыта.
Заседания МО:
№ | Заседания | Сроки |
1 | Организационное: 1. Изучение нормативных документов по внедрению ФГОС начального общего образования. 2. Правила ведения школьной документации. | Сентябрь |
2 | «Внеурочная деятельность в рамках ФГОС». | Ноябрь |
3 | «Внеурочная деятельность, как фактор формирования личности младшего школьника». | Декабрь |
4 | «Экологическая культура – инструмент для деятельности на уроках и во внеурочной деятельности». | Февраль |
5 | Итоговое. | Май |
Участие в работе методического семинара: «Внеурочная деятельность – неотъемлемая часть образовательного процесса, направленная на воспитание и социализацию личности». | Ноябрь | |
Выступление на НМС: «Роль внеурочной деятельности в формировании личности младшего школьника» | Февраль | |
| Участие в работе педсовета: «Формирование экологической культуры младшего школьника на уроках и во внеурочной деятельности» | Март |
Участие в работе творческой группы: «Создание рабочих материалов для учащихся 2-4 классов в соответствии с ФГОС на 2013 – 2014 учебный год» | В течение года |
Работа творческой группы:
Цель: разработать рабочие программы и диагностические работы для 1 - 4 классов по образовательной системе «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
Задачи:
1. Создание условий для развития и воспитания личности младшего школьника в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
2. Достижение планируемых результатов в соответствии с ФГОС начального общего образования.
3. Активизация деятельности педагогов в поиске новых эффективных форм повышения профессионального мастерства.
Этапы работы:
1 этап (2012 – 2013 учебный год) - разработка рабочих программ программы и диагностических работ для 1 - 4 классов по образовательной системе «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа» в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования.
№ | Содержание работы | Исполнители | Сроки | Результат |
1 | Заседания творческой группы: а) Планирование работы на 2012 – 2013 учебный год. б) Подготовка нормативно - правовой базы: - изучение нормативных документов по внедрению ФГОС начального общего образования; - изучение программы начального общего образования; - изучение базисного учебного плана; - знакомство с Федеральным перечнем учебников; - подготовка диагностических работ. в) Обсуждение рабочих программ педагогов. г) Итоговое заседание. | | Сентябрь Октябрь Март Май | План работы. Протокол. Накопление материала, соответствующего ФГОС начального общего образования. Протокол. Электронная версия. Протокол. Рабочие программы и диагностическая работа по образовательной системе «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа». Протокол. |
2 | Разработка рабочих программ по предметам: - литературное чтение; - русский язык; - математика; - окружающий мир; - технология; - изобразительное искусство; - информатика; - «Открытие мира»; - «Основы светской этики»; - внеурочная деятельность; - диагностическая работа. | | Октябрь – Март | Рабочие программы и диагностическая работа по образовательной системе «Школа 2100» и «Перспективная начальная школа». |
3 | Рассмотрение рабочих программ на МО и НМС. | | Май | Творческий отчёт. |
4 | Подведение итогов работы творческой группы. | | Май | Самоанализ. |
Литература:
1. А.Г.Асмолов, Г.В.Бурменская «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли». М.: Просвещение,2008 г.
2.Ж. «Начальная школа» № 5-2001г.
3.М.М. Безруких, С.П. Ефимов «Знаете ли вы своего ученика»
4. Винокурова Н.К. Развиваем познавательные возможности учащихся. - М: Центральное издательство, 2005
5. Давыдов В.В. О понятии развивающего обучения. - М.: Педагогика, 1986
6. С.В. Кульневич, Т.П. Лакоценина «Современный урок», Москва ч. 1
7. Цукерман Г.А. Как младшие школьники учатся учиться? - Рига: Эксперимент, 2000
8. Петрова И. А. Настольная книга учителя начальной школы: Сб. нормативных документов и писем. – М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 430,[2] с.
9. Рыбьякова О. В. Информационные технологии на уроках в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2008. – 223 с.; ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы на 2012-2013 уч. год
План работы....
План МО на 2012-2013 год
План работы методического объединения учителей начальной школыМКОУ Гвардейская СОШ на 2012-2013 учебный год....
План самообразования на 2014-2015 учебный год
Тема самообразования: Использование современных образовательных технологий в формировании ключевых компетентностей младшего школьникаЦель профессионального самообразования: Реализация современны...
План самообразования на 2015-2016 учебный год
План самообразования...
План самообразования на 2011 - 2015 учебный год
План самообразования учителя за 5 лет....
план самообразования на 2015 - 2020 учебный год
В материале представлен перспективный план самообразлвания на 2015 - 2020 учебный год...