План самообразования на 2015-2020 учебные годы
статья на тему
План самообразования на 2015-2020 учебные годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_samoobrazovaniyu_plan_shmo.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Руководитель МО _______ /_________ Протокол №____ От «__» _____20__г. | Согласовано Заместитель директора по УР МБОУ «КПСОШ № 1» _________ /_______________/ «__» ________ 20__г. |
Приложение 2
ПРОГРАММА
по самообразованию
Серовой Елены Николаевны
учителя начальных классов
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Гимназия №25»
Нижнекамского муниципального района
Республики Татарстан
на 2015-2020 г.г.
Личные данные
1.1. | Фамилия | Серова |
1.2. | Имя | Елена |
1.3. | Отчество | Николаевна |
1.4. | Должность, преподаваемый предмет | учитель начальных классов |
1.7. | Стаж (педагогический) | 39 лет |
1.8. | Стаж (по специальности) | 38 лет |
1.9. | Образование (уровень образования, наименование учреждения высшего, среднего профессионального образования, квалификация по диплому, реквизиты диплома с указанием даты выдачи) Ученая степень, год присвоения (при наличии) (реквизиты удостоверяющего документа) | высшее, Елабужский государственный педагогический институт, учитель математики, диплом № 340 от 8 июля 1985 года |
1.10 | Курсы повышения квалификации (тематика курсов, количество учебных часов, место проведения, наименование образовательного учреждения, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) Профессиональная переподготовка (при наличии) (наименование образовательного учреждения, где проводилась профессиональная переподготовка, количество учебных часов, полученная квалификация, реквизиты документа по итогам обучения с указанием даты выдачи) | Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов по теме "Обеспечение результативности образовательного процесса в условиях реализации ФГОС НОО" Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсов", 2015 год. |
1.11 | Квалификационная категория (имеющаяся), дата присвоения и окончания срока действия квалификационной категории | Высшая квалификационная категория, 29 февраля 2012 года по 28 февраля 2017года. |
1.12 | Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты (полное наименование награды, год награждения) Иные поощрения (Благодарственные письма и др.) | Почётная грамота Министерства Образования и науки РФ, 2015г. Почётная грамота Министерства Образования и науки Республики Татарстан, 2006г.; Благодарность Федерального научно-методического центра имени Л.В.Занкова, 2006г., Благодарность Общероссийской организации «Малая академия наук: Интеллект будущего", 2009г. Почётная грамота главы администрации г.Нижнекамска, 2004г., благодарность управления образования Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ за руководство исследовательской работой, 2009г. Диплом участника Всероссийского конкурса педагогов "Образование: взгляд в будущее", 2009г. Диплом Ассоциации творческих педагогов России за распространение своего педагогического опыта, 2015 год. Диплом Управления Образования исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района МБОУ ДОД «Станция детского и юношеского туризма и экскурсий» за II место в муниципальном командном Первенстве образовательных учреждений по городскому ориентированию на заданном маршруте «С картой по городу …», посвящённого 70-летию Победы в ВОВ 1941-1945 г.г., 2015год. Диплом победителя (II степени) Всероссийского конкурса «Росконкурс Сентябрь 2016» в номинации: Лучшая методическая разработка, 2016 год. |
Тема самообразования | «Развитие логического мышления на уроках математики в условиях реализации ФГОС НОО» |
Цель: | способствовать формированию логического мышления учащихся для успешного обучения. |
Задачи: | создание условий для успешного учения (ситуации успеха); активизация познавательной деятельности и интереса к предметам; формирование умения ставить цель и находить пути, средства к её достижению; формирование умения контроля и самоконтроля, оценки и самооценки; приобщать к поисковой и творческой деятельности; создание атмосферы эмоционального комфорта на уроке; использование технологий проектной деятельности с целью формирования УУД; разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов; совершенствование навыка владения ИКТ-компетентностью, как одного из необходимых условий введения ФГОС нового поколения, разработка дидактических материалов, способствующих развитию логического мышления. |
Тема методического объединения школы | повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. |
Планируемые результаты
Рост качества знаний обучающихся; овладение системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД, поисковой и творческой деятельности; формирование у учащихся внутренней позиции на уровне положительного отношения к школе, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия; издание дидактических материалов (методических разработок); разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС; участие в педсоветах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов; умение оказать практическую помощь коллегам
Основной перечень документов:
- План школы на текущий год
- План ВШК
- План ШМО
- Локальный акт
Перспективный план
№ | Направление работы | Учебный год | ||||
2015-16 | 2016-17 | 2017-18 | 2018-19 | 2019-20 | ||
Аттестация | * | |||||
Курсы | * | * | ||||
Переподготовка | * | |||||
Выступление на МО | * | |||||
Выступление на педсовете | * | |||||
Выступление на августовском совещании | * | |||||
Грант Главы | ||||||
Участие в семинаре | * | * | ||||
Участие в предметной неделе | * | * | * | * | * | |
Публикации | * | * | ||||
Участие в олимпиадах | * | * | * | * | * | |
Участие в научно-практических конференциях | * | |||||
Подготовка к ОГЭ | ||||||
Подготовка к ЕГЭ | ||||||
Воспитательная работа | * | * | * | * | * | |
Родительские собрания | * | * | * | * | * | |
Мониторинг | * | * | * | * | * | |
Авторская программа | ||||||
Национальное образование | ||||||
Циклограмма по самообразованию
Ежедневно |
|
|
|
Еженедельно |
|
|
Ежемесячно |
|
|
Каждую четверть |
|
|
|
Один раз в полугодие |
|
Один раз в год |
|
|
|
|
|
|
ПЛАН на 2015-2016 учебный год
Наименование работы | Содержание | Сроки | ||
АВГУСТ | ||||
Взаимопосещение уроков | Отдельный план | в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Рассмотрение и утверждение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год. 2. Рассмотрение и утверждение рабочих программ педагогов | 4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | Заседание МО №1 Тема: «Планирование и организация методической работы учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год». 1.Рассмотрение и утверждение рабочих программ учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год. 2.Утверждение плана работы ШМО учителей начальных классов на 2015 – 2016 учебный год. 3. Корректировка и утверждение тем самообразования учителей. | 4 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности. | 3-4 неделя | ||
С Е Н Т Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Отдельный план | в течение года | ||
Работа с документацией |
2. Ведение электронных журналов; журналов ГПД. | 1 неделя 1-4 неделя 3-4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа |
Тема: «Организация образовательного процесса в начальной школе». 1. Организация учебного процесса на основе требований ФГОС ( выступление по теме самообразования Видяйкиной Н.В.) 2.Анализ результатов входных контрольных работ по русскому языку и математике во 2-4 классах | 3 неделя 2 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС |
| 1 неделя 4 неделя | ||
Маркетинговая служба (взаимодействие с различными организациями и учреждениями) |
| 2 неделя | ||
Научно - исследовательская работа, работа с одарёнными детьми |
| 3 неделя | ||
О К Т Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Отдельный план | в течение года | ||
Работа с документацией |
| 1 неделя 2 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | Заседание МО №3 Тема: «Образовательные технологии в урочной деятельности, как одно из условий повышения мотивации и качества образования». 1. Применение образовательных технологий в преподавании предметов начальной школы (выступление по темам самообразования Куриковой О.Н., Бадрутдиновой Р. Р.) | 3 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | 1. Портфолио учителя. Личный кабинет в Электронном образовании 2. Систематическая работа со слабоуспевающими учащимися с целью повышения мотивации учебной деятельности с учетом их индивидуальных возможностей | 2 неделя в течение года | ||
Маркетинговая служба | Приглашение воспитателей на открытые уроки в 1-х классах | 4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа | 1. Подготовка к муниципальному туру предметных олимпиад по общеобразовательным предметам 2.Организация участия детей 2-4 классов в международной олимпиаде по русскому языку «Русский медвежонок» 3. Определение тем для проведения исследовательской работы обучающихся, подбор материала | 2 неделя 3 неделя 4 неделя | ||
Н О Я Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Отдельный план | в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД 2. Итоги успеваемости за 1 четверть | 1-4 неделя 1 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа |
-Аттестация обучающихся по итогам 1 четверти - Мониторинг адаптации обучающихся 1 классов, мониторинг качества и успеваемости начальной школы
Тема: «Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся». 1. Работа с одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам, по вовлечению их в проектную деятельность и её сопровождению (выступление по теме самообразования Серовой Е.Н.) 2. Работа по наполняемости портфолио учителей. Участие в очных и заочных олимпиадах и конкурсах регионального, российского, международного уровня. | ноябрь 09.11.15 3 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС |
| 1-4 неделя В течение года | ||
Маркетинговая служба | 1. Приглашение родителей будущих первоклассников на день открытых дверей. 2. Приглашение мам и бабушек на концерт, посвящённый Дню Матери. | 3 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. |
| 1 неделя 2 неделя | ||
Д Е К А Б Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков | Отдельный план | в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД 2. Итоги успеваемости за 2 четверть | 1-4 неделя 4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа |
Тема: Использование информационных технологий в начальных классах – как одно из условий повышения качества образования 1. Использование ЦОР на уроках и во внеурочной деятельности 2. Проектирование урока, формирующего УУД (выступления по темам самообразования Даниловой Н.В., Файзрахмановой Г.Х.) 3. Анализ взаимопосещений уроков; | 3 неделя. | ||
Работа учителей по ФГОС | 1. Проектирование урока, формирующего УУД | 3 неделя | ||
Маркетинговая служба | 1.Посещение учителями закрепленных детских садов. 2.Проведение новогоднего представления | 1 неделя | ||
Научно - исследовательская работа. | 1. Школьный конкурс научно-исследовательских работ 2. Участие в интернет – олимпиадах: Меташкола, ОнЛайн олимпиада | 3 неделя в течение года | ||
Я Н В А Р Ь | ||||
Взаимопосещение уроков |
| в течение года | ||
Работа с документацией |
| 3-4 неделя 2 неделя 4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1. Заседание педагогического совета. - Аттестация обучающихся по итогам 1-го полугодия. - Итоги воспитательной работы за 1-ое полугодие. - Анализ контрольных работ за 1 полугодие | Январь
2 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Обсуждение форм и методов работы с одаренными детьми. | 2 неделя | ||
Маркетинговая служба |
2. Выступление перед родителями будущих первоклассников в детских садах № 35, 68, 70, 66 | 4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа | Представление работ на городской, республиканский, всероссийский конкурсы, конференции научно-исследовательских работ | 3-4 неделя | ||
Ф Е В Р А Л Ь | ||||
Взаимопосещение уроков |
| в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД | 1-4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | Заседание МО №6 Тема: Роль учителя в создании условий для саморазвития младших школьников в процессе игровой и проектной деятельности. 1.Воспитание личности школьника как создание условий для ее самореализации. 2. Обобщение педагогического опыта (выступление по темам самообразования Негодиной Т.Ф., Тахтенковой Н.В.) | 3 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Методическая неделя с открытыми уроками, внеклассными мероприятиями, мастер-классами | 2 неделя | ||
Маркетинговая служба |
2. Подготовка материала к первому собранию с родителями будущих первоклассников. 3. Занятия с будущими первоклассниками | 1 неделя 1-4 неделя | ||
Научно – исследовательская работа | 1. Работа с одаренными детьми. Олимпиада по русскому языку и математике во 1-3классах. 2. Организация участия детей 2-4 классов в международной олимпиаде по математике «Кенгуру» | 2-4 неделя 3 неделя | ||
М А Р Т | ||||
Взаимопосещение уроков |
| в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД 2. Составление списка будущих первоклассников 3. Итоги успеваемости за 3 четверть. | 1 неделя 3 неделя | ||
Методическая работа | 1. Заседание педагогического совета. - Аттестация обучающихся по итогам 3 четверти 2. Составление списка будущих первоклассников | |||
Работа учителей по ФГОС |
| 1-4 неделя | ||
Маркетинговая служба |
2. Занятия с будущими первоклассниками | 4 неделя | ||
Научно - исследовательская работа |
| 1 неделя | ||
А П Р Е Л Ь | ||||
Взаимопосещение уроков |
| в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД 2.Тестирование в 4-х классов. | 4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | Заседание МО №7 Тема: Условия формирования устойчивой учебной мотивации и готовность к переходу на вторую ступень обучения. 1.Мотивация учебной деятельности и ее формирование. 2.Особенности учебной мотивации и эмоциональных переживаний младших школьников в условиях адаптации ко второй ступени обучения 3. Готовность младших школьников к обучению в среднем звене - Тестирование в 4-х классах - Итоговые контрольные работы по математике и русскому языку в 1-3 классах | 3 неделя 2 неделя 4 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Портфолио ученика как средство мониторинга деятельности обучающегося. | 4 неделя | ||
Маркетинговая служба | 1. Посещение родительских собраний в детских садах 2. Формирование первых классов, приём заявлений | 2 неделя | ||
Научно - исследовательская работа | 1. Работа с одаренными детьми. 2. Участие в интернет – олимпиадах: Меташкола, ОнЛайн олимпиада | 1-4неделя в течение года | ||
М А Й | ||||
Взаимопосещение уроков |
| в течение года | ||
Работа с документацией | 1. Ведение электронных журналов, журналов ГПД, оформление личных дел 2. Составление и корректировка планов индивидуальной методической работы на следующий учебный год. 3. Рассмотрение перечня учебников на новый учебный год 4. Анализ прохождения программного материала | 1-4 неделя 2-3 неделя 3-4 неделя | ||
Работа над методической темой, методическая работа | 1. Мониторинг качества и успеваемости начальной школы. 2. Заседание МО №8 Тема: Результаты деятельности кафедры учителей начальной школы по совершенствованию образовательного процесса 1.Анализ работы кафедры учителей начальной школы 2. Анализ выполнения планов самообразования; 3. Задачи МО учителей начальных классов на 2016 – 2017 учебный год. | май
3 неделя | ||
Работа учителей по ФГОС | Самоанализ выполнения планов самообразования | 4 неделя | ||
Маркетинговая служба | Приглашение родителей будущих первоклассников на собрание | 3 неделя | ||
Научно - исследовательская работа |
| 4 неделя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа по самообразованию на 2015-2020 учебный год
Формирование УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...
план самообразования на 2015 - 2020 учебный год
В материале представлен перспективный план самообразлвания на 2015 - 2020 учебный год...
План самообразования на 2019-2014 учебные года
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. ...
Индивидуальный текущий план самообразования за 2015-2020 учебный год
В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Именно этими обстоятельствами обусловлена не...
План самообразования на 2020-2024 учебные годы
план самообразования...
Индивидуальный план по самообразованию на 2022-2026 учебные годы.
...Я чувствую себя вправе сказать:Да здравствует самообразование во всех областях!..Только те знания прочны и ценны, которые вы добыли сами,побуждаемые собственной страстью.Всякое знание должно быть о...