Формирование и совершенствование у учащихся умения решать задачи
статья на тему
Доклад по теме "Формирование и совершенствование у учащихся умения решать задачи"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_i_sovershenstvovanie.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОРМИРОВАНИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ
У УЧАЩИХСЯ УМЕНИЯ РЕШАТЬ ЗАДАЧИ.
(ШМО учителей начальных классов)
Кондратьева С.Н.
Как помочь ребёнку в самостоятельной работе над задачей.
Обучение решению задач в начальных классах является традицией русской методической школы. Первый русский учебник по математике для детей младшего возраста Л.Ф.Магницкого «Арифметика»(1703) содержал практически все виды задач, включённых в современные учебники математики для начальных классов. В то же время обучение решению задач является наиболее проблемной частью изучения математики почти для любого младшего школьника.
Под задачей в начальном курсе математики подразумевается специальный текст, в котором обрисована некая житейская ситуация, охарактеризованная численными компонентами. Ситуация обязательно определяет зависимость между этими численными компонентами.
Для полноценной работы над задачей ученик должен уметь:
а) хорошо читать и понимать смысл прочитанного;
б) анализировать текст задачи, выявляя её структуру и взаимоотношения между данными и искомым;
в) правильно выбирать и выполнять арифметические действия.
В связи с тем, что первое из упомянутых выше умений формируется у многих учащихся не в полной мере даже к концу 1класса, педагогам, которые занимаются обучением решению задач таких детей, приходится целиком и полностью работать с ними на слух.
В этой ситуации важнейшее значение приобретает умение ребёнка не только слушать внимательно предлагаемый текст, но и правильно представлять себе ситуацию, заданную условием. Именно ориентируясь на своё представление о заданной ситуации, ученик будет выбирать арифметическое действие для решения задачи.
Следовательно, прежде чем приступать к знакомству с задачей и обучению решению задач, необходимо сформировать у школьников комплекс умений:
а) слушать и понимать тексты различных структур;
б) представлять и моделировать ситуации, предлагаемые педагогом;
в) выбирать действие в соответствии с ситуацией;
г) составлять математическое выражение в соответствии с выбранным действием;
д) выполнять простые вычисления.
Эти умения являются базовыми для подготовки ученика к обучению решению задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование умения решать задачи.
Сообщение на МО начальных классов. Рассматриваются разнообразные методы и приёмы работы по решению текстовых задач в начальных классах....
Активизация познавательного интереса при формировании умений решать задачи
«Все дети могут успешно учиться,Если школа умеет учить»Д.Г.ЛевитасОдна из основных задач обучения математике в начальной школе – формирование у учащихся общего умения решать задачи....
Доклад по теме: Познавательные универсальные учебные действия. Формирование умения решать задачи"
Усвоение общего приема решения задач в начальной школе базируется на сформированности логических операций – умении анализировать объект, осуществлять сравнение, выделять общее и различное, осуществлят...
Андрюшкина Н. Н. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи
Статья в сборнике: Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: сборник научн. ст./ отв. и научн. ред. В.А. Адольф; Сибирский федеральный университет. – Красноярск, 201...
Формирование у младших школьников общего умения решать задачи
«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».В.А. Сухомлинский...