Формирование у младших школьников общего умения решать задачи
презентация к уроку на тему

БРЕЗИНА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат».

В.А. Сухомлинский

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у младших школьников общего умения решать задачи Выполнила: Брезина Н.Н. учитель начальных классов МБОУ НШДС №13 Байкальска

Слайд 2

Актуальность и перспективность опыта «В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». В.А. Сухомлинский

Слайд 3

Что такое умения? Универсальные умения- это индивидуальные психологические особенности ребенка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность .

Слайд 4

Актуальность Развитие УУД - важнейшая задача начального образования, ведь этот процесс пронизывает все этапы развития личности ребенка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе. Если посмотреть на современное состояние образования в России, то можно увидеть, что оно характеризуется качественными изменениями в области содержания, которое направлено на развитие УУД ребенка. Актуальность и перспективность работы в данном направлении определяется тем, в какой мере учебно-воспитательный процесс обеспечивает развитие УУД каждого ученика, формирует творческую личность, готовит его к творческой, познавательной и общественной деятельности.

Слайд 5

Концептуальность Своеобразие моего опыта заключается в определении учащегося главной действующей фигурой учебно – воспитательного процесса, реализации проблем развития личности, формированию общего умения решать задачи, постоянное обогащение собственного опыта и формирования механизма самоорганизации каждого ученика.

Слайд 6

УУД человека можно представить в виде дерева: • корни — природные задатки человека; • ствол — общие способности ; • ветви — умения. Чем больше ветвей, тем дерево мощней, пышней и ветвистее его крона!

Слайд 7

Условия эффективного формирования умения решать задачи младшими школьниками. Создаются ситуации выбора, процесс обучения включает задания, которые выполняются с учетом воображения; Организуется сотворчество в детском коллективе с целого проявления и развития творческих способностей каждого; Используются технологии развития творческого мышления.

Слайд 8

Способы стимулирования умений обеспечение благоприятной атмосферы; доброжелательность со стороны учителя, его отказ от критики в адрес ребенка; обогащение окружающей среды ребенка самыми разнообразными новыми для него предметами и стимулами с целью развития его любознательности; поощрение высказывания оригинальных идей; обеспечение возможностей для практики; использование личного примера творческого подхода к решению задач; представление детям возможности активно задавать вопросы.

Слайд 9

Учимся решать главные орфографические задачи в корне слова.

Слайд 10

Актуализация знаний и мотивация -Сегодня на уроке, ребята, мы будем решать задачи. -Но это же урок русского языка? Какие задачи?

Слайд 11

- Хорошо, давайте вспомним составные части задачи. -Условие, вопрос, решение, ответ

Слайд 12

Ст.рушка под.рила м.лютке к.тёнка

Слайд 13

Условие : написать предложение, не допуская орфографических ошибок. Вопрос к задаче : какие операции нужно сделать для этого?"

Слайд 14

Открытие детьми нового знания подобрать однокоренное слово изменить проверяемое слово подобрать проверочное слово

Слайд 15

Актуализация опорных знаний Ст.рушка - старый, поск.льзнулась- скользко, спр.сила - спрос , уд . вилась - диво. -Это родственные слова.

Слайд 16

Их можно объяснить с помощью одного и того же слова. Часть этого слова живёт во всех словах - родственниках.

Слайд 17

- Родственные слова помогают друг другу. Сильный помогает слабому! - Стать словом- подсказкой. В словах- подсказках гласный должен быть ударный.

Слайд 18

Проверка решения задачи : Старушка подарила малютке котёнка.

Слайд 19

На уроках мы пишем и сочинения-сказки о частях речи и небольшие рассказы с использованием фразеологических оборотов и крылатых выражений, например: «уши развесить» «заруби себе на носу»

Слайд 20

Результативность опыта: - повышение качества знаний учащихся, - приобретение навыка самостоятельно решать любые виды задач, - активизация творческой и познавательной активности учащихся, - формирование положительных личностных качеств ученика,

Слайд 21

Заключение Развитие УУД учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме. Систематическая работа по формированию общего умения решать задачи дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное решение детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что общий способ решения задач привлекает внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

Слайд 22

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование у младших школьников умения решать комбинаторные задачи

в работе описана методика обучения младших школьников  решать комбинаторные задачи...

Упражнения, направленные на формирование у младших школьников орфографических умений на основе принципа дифференциации значений

Умение сознательно путем рассуждения решать орфографические задачи – это лишь необходимая предпосылка грамотности. Действительно грамотный человек не размышляет во время письма над тем, почему он пише...

Андрюшкина Н. Н. Формирование у младших школьников общего умения решать задачи

Статья в сборнике: Инновации в образовательном пространстве: опыт, проблемы, перспективы: сборник научн. ст./ отв. и научн. ред. В.А. Адольф; Сибирский федеральный университет. – Красноярск, 201...

Экскурсии на уроках математики как средство формирования у младших школьников исследовательских умений

В данной работе содержится разработка содержаний экскурсий по математике, способствующих формированию у младших школьников исследовательских умений....

Методический семинар: "Формирование у младших школьников основ умения учиться"

Методическая идея на конкурс "Учитель года 2018"Видеозапись с речевым сопровождением размещена : https://drive.google.com/file/d/19eU4qZ7zNrMcnCyfkczjFBU9ic-8twqg/view?usp=sharing...

Формирование и совершенствование у учащихся умения решать задачи

Доклад по теме "Формирование и совершенствование у учащихся умения решать задачи"...

Экскурсии на уроках математики как средство формирования у младших школьников исследовательских умений

Учебные экскурсии – это форма организации обучения, которая позволяет проводить наблюдения, а также изучение различных предметов, явлений и процессов в естественных условиях....