Презентация "Технология проблемно-диалогического обучения"
материал (1, 2, 3, 4 класс) на тему
В презентации представлены этапы работы в технологии проблемно-диалогического обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проблемно-диалогическое обучение – обучение, обеспечивающее творческое усвоение знаний учениками посредством специально организованного учителем диалога. «проблемный» постановка учебной проблемы п оиск решения «диалог» п обуждающий подводящий
Методы постановки учебной проблемы Побуждающий от проблемной ситуации диалог Подводящий к теме диалог Сообщение темы с мовирующим приёмом
Приёмы создания проблемной ситуации «с удивлением» Приём 1 . У читель одновременно предъявляет классу противоречивые факты, взаимоисключающие научные теории или чьи-то точки зрения. Приём 2. Педагог сталкивает разные мнения учеников, предложив классу вопрос или практическое задание на новый материал. Приём 3. Между житейским представлением учащихся и научным фактом: шаг 1 . Учитель обнажает житейское представление ученика вопросом или заданием « на ошибку»; шаг 2. Предъявляет научный факт сообщением, экспериментом или наг лядностью. «с затруднением» Приём 4. Учитель даёт практическое задание, невыполнимое вообще (возникает только вопрос) Приём 5. Учитель даёт практическое задание, не сходное с предыдущими Приём 6. шаг 1. Учитель даёт невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим шаг 2 . Доказывает, что задание всё-таки не выполнено.
Методы поиска решения учебной проблемы Подводящий от проблемы диалог Побуждающий к гипотезам диалог Подводящий без проблемы диалог имитирует творческий процесс и формирует логическое мышление и речь учащихся обеспечивает подлинно творческую деятельность учеников и развивает их речь и творческие способности .
Процесс «производства» новых знаний включает четыре звена: Постановку проблемы (возникает проблемная ситуация, т.е. столкновение с противоречием); Поиск решения (учащиеся выдвигают гипотезы, но только одна превращается в решение); Выражение решения (фиксация с помощью схемы, формулы, таблицы, опоры и т.д.) Реализация продукта (формулировка, опорный сигнал, создание художественного образа)
Приём 1.Проблемная ситуация с противоречивыми положениями создается одновременным предъявлением классу противоречивых фактов, теорий, мнений. Урок окружающего мира в 4-м классе по теме «Рукотворная жизнь (искусственный отбор)»
Приём 2. Проблемная ситуация со столкновением мнений учеников класса создается вопросом или практическим заданием на новый материал. Урок литературного чтения в 3-м классе по теме «Басня С.В. Михалкова «Ворона и рак »
Прием 3. Проблемная ситуация с противоречием между житейским (т.е. ограниченным или ошибочным) представлением учеников и научным фактом. Урок окружающего мира в 3_м классе по теме «Принятие христианства при князе Владимире Святославовиче».
Приём 4. Проблемная ситуация с затруднением, дать практическое задание, не выполнимое вообще. Урок обучения грамоте 1 класс ( добукварный период) Тема : Звуки речи и неречевые звуки. Отрывок - Откройте Букварь на с.14. Рассмотрите картинки. Составьте предложения по этим картинкам. - Какие звуки мы можем услышать? - Кукареку. Гав-гав. Мяу. И т.д. - Могут ли разговаривать петух, собака, дождь? - Да. - Послушайте эти звуки. (Учитель включает фонограмму неречевых звуков) - Попробуйте из этих звуков сделать слова. (Возникает затруднение) - Вы смогли выполнить задание? В чём затруднение? - Не смогли. Не можем сделать из этих звуков слова. - Какой возникает вопрос? - Почему из этих звуков нельзя сделать слова? Из каких звуков можно составить слова?
Урок математики в 3-м классе по теме «Умножение на двузначное число». Прием 5. Проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя создается практическим заданием, не сходным с предыдущим.
Урок русского языка в 4 классе. Прием 6. Сообщение темы с мотивирующим приемом ( прием «яркое пятно », « актуальность»).
Постановка проблемы рдц стн здн вст [ рц ] [ сн ] [ зн ] [ ст ] Урок русского языка 3 класс
. II . Поиск решения; (через подводящий диалог) се рдц е, радо стн ый, звё здн ый, здра вст вуй )
Сердце –[ сэрцэ ], радостный- [ радасный ], звёздный-[ звозный ], здравствуй-[ здраствуй ].
Спасибо за внимание ! Не пытайтесь объяснить ребёнку то, до чего он может додуматься сам. Давайте возможность каждому ребёнку сделать своё маленькое открытие . Э.И. Александрова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология проблемно-диалогического обучения.Презентация.
Презеннтация к выступлению....
Технология проблемно-диалогического обучения
Этот материал дает представление о технологии проблемно-диалогического обучения...
Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе
В работе представлена структура проблемного урока, виды проблемных ситуаций на уроках....
Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.
Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.(из опыта работы)Семеева Н.С., учитель начальных классов Важнейшая задача школы – предоставить каждому у...
Доклад по теме :" Проблемно-диалогические методы обучения"+ Презентация
Данный материал содержит общую характеристику методов обучения, методы постановки учебной проблемы: побуждающий диалог, создание проблемной ситуации....
Использование проблемно-диалогической технологии обучения в учебном процессе. Презентация.
Скажи мне, и я забуду.Покажи мне, - я смогу запомнить.Позволь мне это сделать самому,И это станет моим навсегда (Древняя мудрость)...
Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.
Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии проблемно-диалогического обучения....