Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе
презентация по теме

В работе представлена структура проблемного урока, виды проблемных ситуаций на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemno_-_dialogicheskoe.pptx158.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация учителя МОУ Максатихинская сош №1 Кучик Елены Владимировны

Слайд 2

ПРОБЛЕМНО - ДИАЛОГИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Слайд 3

ДЕВИЗ ЗНАНИЯ – СИЛОЙ! НИЧЕМУ НЕЛЬЗЯ НАУЧИТЬ – МОЖНО ТОЛЬКО НАУЧИТЬСЯ

Слайд 4

Цель проблемного типа обучения НЕ ТОЛЬКО УСВОЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПОЗНАНИЯ, НО И ПУТИ ПОЛУЧЕНИЯ ЭТИХ РЕЗУЛЬТАТОВ, ФОРМИРОВАНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНИКА И РАЗВИТИЕ ЕГО ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Слайд 5

Проблемное и традиционное обучение Компоненты деятельности Установки и действия педагога Цель Совместная работа по осмыслению и принятию цели Мотив Опора на внутренние мотивы Средства Совместный выбор средств и целей Действия Вариативность Результат Личностно - значимый Оценка Обеспечение возможности самооценки Компоненты деятельности Действия педагога Цель Ставит сам Мотив Мотивирует сам Средства Выбирает сам Действия Организует и регламентирует сам Результат Подводит весь класс к результату, который наметил сам Оценка Оценивает сам

Слайд 6

«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДОЛЖНА БЫТЬ МОЯ, УВЛЕКАТЬ МЕНЯ, ИСХОДИТЬ ИЗ ДУШИ МОЕЙ» К.Д. Ушинский

Слайд 7

Структура проблемного урока: Актуализация прежних знаний учеников Усвоение новых знаний и способов действия Формирование умений и навыков Внутренняя часть структуры проблемного урока Возникновение проблемной ситуации и постановка проблемы Выдвижение предположений и обоснования гипотезы Доказательство гипотезы Проверка правильности решения проблемы

Слайд 8

Продуктивная познавательная деятельность в условиях проблемной ситуации Анализ проблемной ситуации Формулировка проблемы Анализ проблемы и выдвижение предположений Обоснование гипотезы Проверка решения проблемы

Слайд 9

НЕТ ПРОБЛЕМ? УЧИСЬ ИХ СОЗДАВАТЬ!

Слайд 10

АЛГОРИТМ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Определить тему урока Уяснить новое знание и его тип Осуществить отбор упражнений для актуализации знаний Выбрать прием создания проблемной ситуации Подобрать практические задания, вызывающие познавательное затруднение в индивидуальной деятельности каждого ученика Прописать побуждающий диалог от проблемной ситуации

Слайд 11

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ СОЗДАНИЯ ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ Математика. Скобки как средство обозначения порядка действий 8 – 3 + 4 = 9 8 – 3 + 4 = 1 Равенства и неравенства 4+ 4 = 9 5 + 2 = 7 8 – 6 = 2 4 – 1 = 2 3 + 4 = 7 Умножение двузначного числа на однозначное 4 × 6 = 20 × 3 = 10 × 6 = 14 × 6 = Логические задания 2, 4, 3, 5, 4, 6, 7…….; 9, 6, 8, 5, 7, 4… Новые единицы измерения площади 500 м², 400м², 3а, 2м², 7га

Слайд 12

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ Проблемные ситуации Зимой , в сильный мороз, в жилых домах лопнули водопроводные трубы. Почему это произошло? Человек, у которого в результате ожога поражена большая площадь кожи, может погибнуть, если ему не удастся пересадить живую кожу. Почему? Рассмотрите рисунки и распределите их в группы по особенностям питания (понятия: растительноядные, хищники, всеядные, паразиты)

Слайд 13

ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Подарок от Мороза Ивановича – это наказание или награда для Ленивицы? Почему Котька решил отнести огурцы обратно? Правильно ли поступил солдат, обманув старуху? Старуха – жадный человек или экономная хозяйка? В сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»– Иванушка – положительный или отрицательный герой?

Слайд 14

РУССКИЙ ЯЗЫК Определите число и лицо глагола Лить, мечтать, славить, хотеть, рубить. Непроизносимые согласные (чистописание) Рдц стн здн вст [ рц ] [ сн ] [ зн ] [ ст ] Безударные гласные в приставке, корне, окончании. Систематизация знаний Работа в группах. («Приставка», «Корень», «Окончание»)

Слайд 16

СОВРЕМЕННОЕ НАЧАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Закладывает основу формирования учебной деятельности ребенка Обеспечивает познавательную мотивацию Развивает любознательность, познавательную активность и инициативность Создает условия для развития рефлексии


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа стажировки "Практика реализации технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе в аспекте требований ФГОС"

организация деятельности педагогов-стажёров по практическому применению технологии проблемно-диалогического обучения на уроках в начальных классах на основе системно-деятельностного...

Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе в современных условиях

Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе в современных условиях...

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.

Проблемно-диалогическая технология обучения на уроках в начальной школе.(из опыта работы)Семеева Н.С., учитель начальных классов     Важнейшая задача школы – предоставить каждому у...

Проблемно-диалогическое обучение в начальной школе

Работая двадцатый  год учителем начальных классов, я вижу, как изменились дети. Они стали другими: у них изменилась система интересов, ценностей, личностных ориентаций, мотивационно-потребностная...

Применения технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе.

При проблемном обучении учитель либо не дает готовых знаний, либо дает их только на особом предметном содержании - новые знания, умения и навыки школьники приобретают самостоятельно при решении особог...

доклад на тему: "Технология проблемно-диалогического обучения в начальной школе"

Этот доклад был представлен на школьном  МО учителей начальных классов. Материалы для доклада взяты из разных сборников и также интернет ресурсов, проработаны мною, есть советы практического испо...

Выступление на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе"

Выступление на ШМО начальных классов по теме: "Использование технологии проблемно-диалогического обучения в начальной школе"....