КТП Школа России - русский язык
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по русскому языку 2 класс по программе В.П.Канакина
№ | Дата План /факт | Тема урока | Понятия, формируемые на уроке | Оснащение урока | Планируемые результаты | |||
Предметные | УУД | Личностные | ||||||
Наша речь (3 часа) | ||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? | Язык, речь, государственный язык Устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, «вежливые» слова | Учебник, тетрадь Учебник, тетрадь | Ознакомиться с новым учебником и правилами работы по нему. Рассуждать о значении речи и языка в жизни людей. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Употреблять в речи «вежливые» слова. | Познавательные: - работать по учебнику, пользуясь условными обозначениями; - находить необходимую информацию в учебнике; - анализировать и делать выводы; - аргументировать свою позицию; - обнаруживать и формулировать учебную проблему под руководством учителя. Коммуникативные: - уметь договариваться и приходить к общему решению; - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Осознание значения речи в жизни человека. Оценивать поступки с точки зрения общепринятых правил «доброго», «правильного» поведения. | ||
2 | Как отличить диалог от монолога? | Диалог, монолог, тире, дефис, реплика | Учебник, тетрадь | Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. | ||||
3 | Обобщение знаний по теме «Наша речь» | Язык, речь, государственный язык, устная речь, письменная речь, родной язык, национальный язык, «вежливые» слова, диалог, монолог, тире, дефис, реплика. | Учебник, тетрадь | Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: -обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. - анализировать, делать выводы, сравнивать. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - оценивать свои результаты. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
Текст (4 часа) | ||||||||
4 | Что такое текст? | Текст, предложение | Учебник, тетрадь | Знать признаки текста. Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту Выделять части текста: начало, основную мысль, концовку. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. | Познавательные: - аргументировать свою точку зрения; - доказывать своё мнение; - обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание; - уметь договариваться и приходить к общему решению; - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: - прогнозировать результат своей деятельности; - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Способность к волевому усилию. | ||
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | Тема текста, главная мысль текста | Учебник, тетрадь | |||||
6 | Части текста | Части текста: начало, основная мысль, концовка | Учебник, тетрадь | |||||
7 | Обобщение знаний о тексте. Списывание текста | Самостоятельная работа | Учебник. тетрадь | Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части. | Познавательные: - соотносить произношение и написание слов; - развивать орфографическую зоркость, внимательность. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Ценить и принимать базовые ценности – любовь к Родине. | ||
Предложение (14 часов) | ||||||||
8 | Что такое предложение? | Предложение, группа слов | Учебник, тетрадь | Знать признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения. Определять границы предложения в деформированном тексте. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов(устно и письменно). Употреблять заглавную букву в начале предложения. Писать слова в предложении раздельно. | Познавательные: - анализировать, делать выводы, сравнивать. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание; - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Проявлять интерес к изучению русского языка. | ||
9 | Как составить из слов предложение? | Предложение, логическое ударение | Учебник, тетрадь | |||||
10 | Входной диктант | Орфограмма | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Познавательные: - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
11 | Работа над ошибками | Орфограмма | Тетрадь | Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками. Регулятивные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - оценивать свои достижения. | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
12 | Списывание текста с грамматическим заданием | Каллиграфическое письмо, знаки препинания, предложение | Тетрадь, текст для списывания | Списывать текст грамотно, проговаривать его по слогам. Соблюдать навыки каллиграфического письма. | Познавательные: - анализировать, делать выводы, сравнивать. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
13 | Что такое главные члены предложения? | Главные члены, основа предложения | Учебник, тетрадь | Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. | Познавательные: - находить необходимую информацию в учебнике; - анализировать и делать выводы; - аргументировать свою позицию; - обнаруживать и формулировать учебную проблему. Коммуникативные: - уметь договариваться и приходить к общему решению; - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; - учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя). Регулятивные: - прогнозировать результат и уровень усвоения знаний; - определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; - оценивать свои результаты. | Проявлять интерес к изучению русского языка, желание познавать новое. Осознание необходимости самосовершенствования. | ||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | Главные члены предложения, второстепенные члены предложения | Учебник, тетрадь | Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения | ||||
15 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Подлежащее, сказуемое | Учебник, тетрадь | Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах. | ||||
16 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | Распространённое, нераспространённое предложения | Учебник, тетрадь | Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения | ||||
17 | Как установить связь слов в предложении? | Подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения, распространённое и нераспространённое предложения | Учебник, тетрадь | Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). | ||||
18 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине И.С.Остроухова «Золотая осень» | Каллиграфическое письмо, знаки препинания, предложение | Учебник, тетрадь | Рассматривать и составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. | ||||
19 | Анализ сочинений | Предложение, знаки препинания, подлежащее, сказуемое, главные и второстепенные члены предложения | Учебник, тетрадь | Выполнить работу над ошибками, допущенными в сочинении. Закрепить знания по теме «Предложение». | Познавательные: - находить ошибки, анализировать, сравнивать делать выводы. Коммуникативные: - взаимодействовать со сверстниками и учителем. Регулятивные: - оценивание результатов своей работы. | |||
20 | Диктант по теме «Главные и второстепенные члены предложения» | Орфограмма | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу. | Познавательные: - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
21 | Работа над ошибками | Орфограмма | Тетрадь | Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
Слова, слова, слова… (22 часа) | ||||||||
22 | Что такое лексическое значение слова? | Лексическое значение слова | Учебник, тетрадь | Определять лексическое значение слов. | Познавательные: - работать со словарями синонимов и антонимов учебника. - определять смысловое значение пословиц; -анализировать речевые высказывания; сравнивать, делать выводы. Коммуникативные: - полно и точно формулировать высказывание; - задавать вопросы; - взаимодействовать со сверстниками и учителем при решении учебной задачи. Регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; - оценивать результаты. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
23 | Что такое лексическое значение слова? | |||||||
24 | Что такое однозначные и многозначные слова? | Однозначные и многозначные слова | Учебник, тетрадь | Различать однозначные и многозначные слова. | ||||
25 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов: | Прямое и переносное значение слов | Учебник, тетрадь | Различать прямое и переносное значение слов. | ||||
26 | Что такое синонимы? | Синонимы, словарь синонимов | Учебник, тетрадь | Различать оттенки значений синонимов. Подбирать к слову синонимы. | ||||
27 | Что такое антонимы? | Синонимы, антонимы | Учебник, тетрадь | Находить в тексте антонимы. Употреблять их в речи. Подбирать к слову антонимы. | ||||
28 | Что такое антонимы? | Антонимы, словарь антонимов | ||||||
29 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | Орфограмма, знаки препинания | Тетрадь | Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части. | Познавательные: - соотносить произношение и написание слов; - развивать орфографическую зоркость, внимательность. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
30 | Работа над ошибками | Орфограмма | Тетрадь | Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками. Регулятивные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - оценивать свои достижения. | Осознание необходимости самосовершенствования. | ||
31 | Что такое родственные слова? | Родственные слова | Учебник, тетрадь | Находить в тексте и образовывать родственные слова, употреблять их в речи. | Познавательные: - обогащать словарный запас; - работать со словарём однокоренных слов учебника; - производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - прогнозировать результат своей деятельности и оценивать его. | Проявлять интерес к изучению русского языка, желание познавать новое. | ||
32 | Что такое родственные слова? | |||||||
33 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | Корень слова, однокоренные слова, словарь однокоренных слов | Учебник, тетрадь | Находить в словах корень. Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Образовывать однокоренные слова, употреблять их в речи. | ||||
34 | Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? | |||||||
35 | Какие бывают слоги? | Слог | Учебник, тетрадь | Делить слова на слоги. | Познавательные: - обогащать словарный запас; - строить сообщения в устной и письменной форме; - аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; - работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Коммуникативные: - соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов; - взаимодействовать со сверстниками. Регулятивные: - оценивать в процессе деятельности правильность произношения слов. | |||
36 | Как определить ударный слог? | Ударение, ударный и безударный слог | Учебник, тетрадь | Определять ударный слог в слове. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за ролью словесного ударения. | ||||
37 | Как определить ударный слог? | |||||||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | Слог | Учебник, тетрадь | Находить слова по заданной модели. Переносить слова с одной строки на другую. | ||||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую? | |||||||
40 | 7.11 | Обучающее сочинение по серии картинок | Орфограмма, знаки препинания | Учебник, тетрадь | Писать сочинения по серии картинок. | Проявлять желание быть добрым, помогать тем, кому это нужно. | ||
41 | Проверочная работа по теме «Слово» | Однозначные слова, многозначные слова, синонимы, антонимы, слог, ударение | Учебник, тетрадь | Использовать знания по теме в новых условиях. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание необходимости самосовершенствования. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |||
42 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Слова, слова, слова…» | Орфограмма, знаки препинания | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу | Познавательные: - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | |||
43 | Работа над ошибками | Орфограмма, знаки препинания | Тетрадь | Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах. | |||
Звуки и буквы (34 часа) | ||||||||
44 | 8.11 | Как различить звуки и буквы? | Звук, буква | Учебник, тетрадь | Различать звуки и буквы, записывать транскрипцию слов. | Познавательные: - производить анализ, сравнение, обобщение при выполнении учебной задачи; - классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. - сопоставлять случаи употребления заглавной (прописной) и строчной буквы в словах. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | |
45 | 9.11 | Как мы используем алфавит? | Звук, буква, алфавит | Учебник, тетрадь | Называть буквы правильно, записывать слова в алфавитном порядке. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной. | |||
46 | 10.11 | Как мы используем алфавит? | Учебник, тетрадь | |||||
47 | 11.11 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | Заглавная буква, имена собственные | Учебник, тетрадь | Писать имена собственные с большой буквы. | |||
48 | 14.11 | Как определить гласные звуки | Звук, гласный звук | Учебник, тетрадь | Различать гласные и согласные звуки, обозначать гласные звуки на письме буквами. Объяснять особенности гласных звуков. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. | |||
49 | 15.11 | Проверочный диктант «Друзья» | Орфограмма, знаки препинания | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу | Познавательные: - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание необходимости самосовершенствования. Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | |
50 | 16.11 | Работа над ошибками | Орфограмма, знаки препинания | Учебник, тетрадь | Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками. Регулятивные: - корректировать процесс достижения цели опираясь на полученный результат. | ||
51 | 17.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Звук, гласный звук, ударный гласный звук, безударный гласный звук, корень слова, орфограмма | Учебник, тетрадь | Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова или подбора однокоренного слова. Различать формы слова и однокоренные слова, видеть орфограмму в слове. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; - производить анализ, сравнение, обобщение при написании слов с безударным гласным в корне; - аргументировано объяснять свою точку зрения. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути её решения, решать её в соответствии с изученным правилом.
| Осознание роли языка и речи в жизни человека. Адекватно реагировать на трудности. | |
52 | 18.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Учебник, тетрадь | |||||
53 | 21.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Учебник, тетрадь | |||||
54 | 22.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Учебник, тетрадь | |||||
55 | 23.11 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | Учебник, тетрадь | |||||
56 | 24.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Звук, гласный звук, ударный гласный звук, безударный гласный звук, корень слова, орфограмма, орфографический словарь, словарное слово | Учебник, тетрадь | ||||
57 | 25.11 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Учебник, тетрадь | Различать проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; - пользоваться орфографическим словарём; - производить анализ, сравнение, обобщение при написании слов с непроверяемым безударным гласным в корне. Коммуникативные: -учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - планировать – определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата. | Проявлять интерес к изучению русского языка, желание познавать новое. | ||
58 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне | Учебник, тетрадь | ||||||
59 | Развитие речи. Обучающее сочинение по репродукции картины С.А Тутунова «Зима пришла. Детство» | Орфограмма | Учебник, тетрадь | Учатся оформлять свои мысли на письме, видеть орфограммы и грамотно писать слова. Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство» (под руководством учителя). | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; - объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы). Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Проявлять интерес к миру искусства; расширить кругозор. | ||
60 | Диктант по теме «Правописание слов с безударным гласным». Проверочная работа | Орфограмма, знаки препинания | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу. Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
61 | Работа над ошибками | Орфограмма, знаки препинания | Тетрадь | Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать слово и выбирать нужный вариант его написания. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками. Регулятивные: - корректировать процесс достижения цели, опираясь на полученный результат. | |||
62 | Как определить согласные звуки? | Согласный звук, гласный звук | Учебник, тетрадь | Различать гласные и согласные звуки. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие их на письме. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; - аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; - строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения учебного задания. Регулятивные: - оценивать результат своей деятельности. | Проявлять интерес к изучению русского языка. | ||
63 | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | Согласный звук [ й ] | Учебник, тетрадь | Слышать звук [Й] и обозначать его буквами Й, Е, Ё, Ю, Я. | ||||
64 | Согласный звук [ Й ] и буква И краткое | Учебник, тетрадь | ||||||
65 | Слова с удвоенными согласными | Орфограмма, удвоенные согласные | Учебник, тетрадь | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными | ||||
66 | Развитие речи. Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» | Орфограмма, знаки препинания | Учебник, тетрадь | Составлять рассказ по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси» с использованием плана и опорных слов. Записывать предложения из текста на заданную тему. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Проявлять интерес к миру искусства; расширить кругозор. | ||
67 | Наши проекты. И в шутку и всерьёз | Гласный звук, согласный звук, удвоенные согласные | Учебник, тетрадь | Наблюдать над произношением и правописанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными. | Познавательные: - решать логические задачи по русскому языку; - строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | Проявлять интерес к изучению русского языка. | ||
68 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Твёрдый согласный звук, мягкий согласный звук, мягкость согласных, парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | Учебник, тетрадь | Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Различать твёрдые и мягкие согласные звуки (парные и непарные). Знать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. | Познавательные: - аргументировано отвечать, доказывать своё мнение; - строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения учебного задания. Регулятивные: - оценивать результат своей деятельности. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Адекватно реагировать на трудности. | ||
69 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Учебник, тетрадь | ||||||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | Учебник, тетрадь | ||||||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Учебник, тетрадь | Соотносить количество звуков и букв, в словах с мягким знаком. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком. Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце слова и в середине слова перед согласным. | Познавательные: - осуществлять действие по образцу и заданному правилу. - строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - самопроверка, самооценка. | ||||
72 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными | Учебник, тетрадь | ||||||
73 | Диктант по теме «Согласные звуки и буквы» | Орфограмма, знаки препинания | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу. Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - писать под диктовку; - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание необходимости самосовершенствования. Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
74 | Проверочная работа по теме «Согласные звуки и буквы» | Гласные звуки, согласные звуки, твёрдые согласные звуки, мягкие согласные звуки, парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки | Учебник, тетрадь | Использовать знания по теме в новых условиях. Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: -обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем. - анализировать, делать выводы, сравнивать. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. | |||
75 | Работа над ошибками | Учебник, тетрадь | ||||||
76 | Наши проекты. Пишем письмо | Грамотность, орфограмма | Учебник, тетрадь | Работать с текстом: определять тему текста, подбирать к нему заголовок, определять части текста. Составлять продолжение рассказа. | Познавательные: - анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы. - строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения учебного задания. Регулятивные: - оценивать результат своей деятельности. | Осознание необходимости быть грамотным, учиться. | ||
77 | Обобщающий урок по теме «Звуки и буквы» | Грамотность, орфограмма | Наглядность для викторины | Использовать полученные знания в нестандартных условиях. | Познавательные: - анализировать, сравнивать, делать выводы; - аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Проявлять интерес к изучению русского языка. | ||
Правописание буквосочетаний с шипящими звуками (29 часов) | ||||||||
78 | Буквосочетания чк, чн, чт, щн ,нч | Орфограмма чк, чн, нч, чт, щн | Учебник, тетрадь | Различать непарные мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт. Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; - работать с орфоэпическим словарём. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - оценка результата. | Осознание смысла учения, мотивация к учебной деятельности. | ||
79 | Развитие речи, обучающее изложение | Орфограмма | Тетрадь | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Определять тему и главную мысль текста. Находить в словах изученные орфограммы. | Познавательные: - анализировать текст с целью нахождения в нём информации для ответов на вопросы. - строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками в процессе выполнения учебного задания. Регулятивные: - оценивать результат своей деятельности. | Осознание необходимости быть грамотным, учиться. | ||
80 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные» | Твёрдые согласные звуки, мягкие согласные звуки, парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки, орфограммы чк, чн, нч, щн, чт. | Учебник, тетрадь | Обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю, Ь. Правильно писать с лова с буквосочетаниями чк, чн, нч, щн, чт. Находить в словах изученные орфограммы. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; аргументировать свою точку зрения. Коммуникативные: - взаимодействовать с одноклассниками при выполнении учебных задач. Регулятивные: - соотносить результат работы с изначальной целью. | Осознание необходимости быть грамотным, учиться. | ||
81 | Проверочный диктант «В лесу» | Орфограммы | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу. Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - писать под диктовку; - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
82 | Закрепление знаний. Работа над ошибками | Твёрдые согласные звуки, мягкие согласные звуки, парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки, орфограммы чк, чн, нч, щн, чт. | Учебник, тетрадь | Обозначать мягкость согласных буквами И, Е, Ё, Я, Ю, Ь. Правильно писать с лова с буквосочетаниями чк, чн, нч, щн, чт. Находить в словах изученные орфограммы. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать , делать выводы. Коммуникативные: - сотрудничать с учителем и сверстниками. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах. | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
83 | Наши проекты. Рифма | Рифма | Учебник, тетрадь | Познавательные: - выбирать способы решения поставленной задачи; - участвовать в обсуждении, полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Коммуникативные: - сотрудничать со сверстниками. Регулятивные: - планировать свои действия. | Проявлять интерес к изучению русского языка, поэзии. | |||
84 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Орфограммы жи—ши, ча—ща, чу—щу | Учебник, тетрадь | Находить в словах буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; - анализировать, устанавливать аналогии. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - взаимооценивание; - оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя» в учебнике. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание необходимости быть грамотным, учиться. | ||
85 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | Учебник, тетрадь | ||||||
86 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. Проверь себя | Учебник, тетрадь | ||||||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Звонкие согласные звуки, глухие согласные звуки, орфоэпический словарь | Учебник, тетрадь | Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные. Характеризовать согласный звук (глухой — звонкий, парный — непарный). Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными (кроме сонорных). Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным. Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком перед согласным в корне. Различать проверочное и проверяемое слова. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость, фонематический слух; - строить сообщения в устной и письменной форме; - обогащать словарный запас; - анализировать, сопоставлять, делать выводы при выполнении учебных задач; - находить необходимую информацию в тексте; - устанавливать простые связи, уметь видеть подтекст – то, что не высказано напрямую. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | |||
88 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | Учебник, тетрадь | ||||||
89 | Проверка парных согласных в корне слова | Парные звонкие - глухие согласные, непарные звонкие согласные, орфограмма, орфоэпический словарь | Учебник, тетрадь | |||||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. проверка парных согласных | Учебник, тетрадь | ||||||
91 | Проверка парных согласных. Изложение повествовательного текста | Парные звонкие-глухие согласные, тема текста, главная мысль текста, план текста | Учебник, тетрадь | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Определять тему и главную мысль текста. Составлять план текста. Подробно пересказывать текст в письменной форме. Находить в словах изученные орфограммы. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | |||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Парные звонкие-глухие согласные, орфограмма | Учебник, тетрадь | Подбирать проверочные слова путём изменения формы слова и подбора однокоренных слов. Использовать правило при написании слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова. Объяснять правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания. Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой. | ||||
93 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Учебник, тетрадь | ||||||
94 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | Учебник, тетрадь | ||||||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана | Учебник, тетрадь | ||||||
96 | Проверка знаний | Орфограмма, парные звонкие-глухие согласные | Учебник, тетрадь | Применять правило правописания слов с изученной орфограммой. Проводить звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по алгоритму. Подбирать примеры на изученную орфограмму. | Осознание необходимости быть грамотным, учиться | |||
97 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Правописание слов с парными глухими-звонкими согласными» | Орфограмма | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу. Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - писать под диктовку; - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
98 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала | Орфограмма, парные звонкие-глухие согласные | Учебник, тетрадь | Подбирать примеры на изученную орфограмму. Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - сравнивать произношение и написание слов; - анализировать и делать выводы. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание необходимости самосовершенствования. | ||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Орфограмма - разделительный мягкий знак | Учебник, тетрадь | Наблюдать над произношением слов с разделительным мягким знаком. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как семья, вьюга. Подбирать примеры слов с разделительным мягким знаком. Различать слова с мягким знаком — показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком. Использовать правило при написании и переносе с одной строки на другую слов с разделительным мягким знаком. Объяснять написание разделительного мягкого знака в словах. | Познавательные: -развивать орфографическую зоркость; -сопоставлять произношение и написание слов; -производить звуко-буквенный анализ; - строить сообщения в устной и письменной форме; - уметь осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - устанавливать связь цель-мотив, оценивание. | Проявлять интерес к изучению русского языка. | ||
100 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Учебник, тетрадь | ||||||
101 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | Учебник, тетрадь | ||||||
102 | Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала | Учебник, тетрадь | ||||||
103 | Списывание с грамматическим заданием «Кораблик» | Орфограмма | Тетрадь | Каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажения букв. Переносить слова с разделительным мягким знаком правильно. Определять место орфограммы в слове. | Познавательные: - соотносить произношение и написание слов; - развивать орфографическую зоркость, внимательность. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - оценивать результат своей работы; - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
104 | Обучающее сочинение «Зимние забавы» | Орфограмма | Учебник, тетрадь | Составлять устный рассказ на заданную тему с использованием разных типов речи: повествования, описания. Озаглавливать текст. Самостоятельно подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. | Познавательные: -развивать орфографическую зоркость; - соблюдать нормы русского языка в собственной речи; - связно излагать свои мысли на письме. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - оценивать результат своей работы | Осознание необходимости быть грамотным, учиться | ||
105 | Проверка знаний | Орфограмма - разделительный мягкий знак | Учебник, тетрадь | Правильно писать и переносить с одной строки на другую слова с разделительным мягким знаком. Делать звуко-буквенный разбор слова. Подбирать примеры на изученную орфограмму. | Познавательные: - соотносить произношение и написание слов; развивать орфографическую зоркость. Коммуникативные: -- учиться полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
106 | Обобщение изученного материала | Орфограмма -разделительный мягкий знак | Учебник, тетрадь | Правильно писать и переносить с одной строки на другую слова с разделительным мягким знаком. Делать звуко-буквенный разбор слова. Подбирать примеры на изученную орфограмму. | Познавательные: - сравнивать произношение и написание слов; - анализировать и делать выводы. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих работах. | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
Части речи (47 часов) | ||||||||
107 | Что такое части речи? | Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол | Учебник, тетрадь | Называть в окружающем мире и на рисунке слова – названия предметов, слова - названия признаков, слова – названия действий. Использовать специальную терминологию при определении частей речи. Распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. | Познавательные: - анализировать, сравнивать, устанавливать аналогии, делать выводы. Коммуникативные: - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи; - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; - планировать свои действия. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
108 | Что такое части речи? | Учебник, тетрадь | ||||||
109 | Что такое имя существительное? | Имя существительное | Учебник, тетрадь | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Использовать специальную терминологию. | Познавательные: - обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп; - анализировать, сопоставлять, делать выводы, доказывать своё мнение. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | Имя существительное, одушевлённые имена существительные, неодушевлённые имена существительные | Учебник, тетрадь | Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что? Подбирать примеры одушевлённых и неодушевлённых имён существительных. Использовать специальную терминологию | Познавательные: - находить и выделять из текста необходимую информацию; пользоваться словарём синонимов; - анализировать, классифицировать имена существительные. Коммуникативные: - сотрудничать со сверстниками. Регулятивные: - планировать свои действия. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных | Имя существительное, собственные имена существительные, нарицательные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных | Учебник, тетрадь | Отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно. Использовать правило правописания заглавных букв в именах собственных: в именах, отчествах, фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет, в написании кличек животных, в географических названиях. Составлять устный рассказ-повествование на определённую тему. | Познавательные: - самоопределение к деятельности; - развивать орфографическую зоркость; - строить сообщения в устной и письменной форме; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу; - анализировать, делать выводы, сравнивать. Коммуникативные: - сотрудничать со сверстниками при выполнении учебной задачи; - участвовать в обсуждении. Регулятивные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | Оценка жизненных ситуаций и поступков с точки зрения общечеловеческих норм. Ценить и принимать базовые ценности – гордость за свою страну, любовь к родине, родному краю. Освоение смысла учения, желание учиться. | ||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей | Учебник, тетрадь | ||||||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет | Учебник, тетрадь | ||||||
114 | Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи | Учебник, тетрадь | ||||||
115 | Заглавная буква в географических названиях | Учебник, тетрадь | ||||||
116 | Обучающее изложение «Люлька» | Собственные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных | Учебник, тетрадь | Пересказывать содержание текста с опорой на вопросы. Определять тему и главную мысль текста. Составлять план текста. Подробно пересказывать текст в письменной форме | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; - развивать орфографическую зоркость; - находить в тексте конкретные сведения, факты; - анализировать, обобщать. Коммуникативные: - формулировать высказывание. Регулятивные: - планировать действия для успешного выполнения поставленной задачи. | Осознание необходимости быть грамотным, учиться | ||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы | Собственные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных | Учебник, тетрадь | Распознавать собственные имена существительные. Использовать специальную терминологию. Использовать правило правописания заглавных букв в именах собственных. | Познавательные: - классифицировать существительные, анализировать и делать выводы. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
118 | Проверочный диктант «Главный город» | Собственные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу. Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - писать под диктовку; - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
119 | Работа над ошибками | Собственные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных | Учебник, тетрадь | Подбирать примеры на изученную орфограмму. Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать и делать выводы. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание необходимости самосовершенствования. | ||
120 | Единственное и множественное число имён существительных | Число имён существительных, единственное число, множественное число, форма имён существительных | Учебник, тетрадь | Определять число имён существительных (единственное и множественное). Изменять имена существительные по числам. Правильно произносить имена существительные в форме единственного и множественного числа. | Познавательные: - формулировать учебную задачу совместно с учителем; - строить сообщения в устной и письменной форме; - анализировать, аргументировано отвечать; -работать с орфоэпическим словарём. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью. | Проявлять интерес к изучению русского языка. | ||
121 | Единственное и множественное число имён существительных | Учебник, тетрадь | ||||||
122 | Единственное и множественное число имён существительных | Учебник, тетрадь | ||||||
123 | Обучающее изложение «Мурзик и ворона» | Имя существительное, собственные имена существительные, орфограмма – заглавная буква в именах собственных | Учебник, тетрадь | Определять тему и главную мысль текста. Подбирать заголовок к тексту. Определять части текста. Составлять ответы на данные вопросы. Записывать составленный текст в соответствии с вопросами. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; - развивать орфографическую зоркость; - находить в тексте конкретные сведения, факты; - анализировать, обобщать. Коммуникативные: - формулировать высказывание. Регулятивные: - планировать действия для успешного выполнения поставленной задачи. | Осознание необходимости быть грамотным, учиться | ||
124 | Проверка знаний | Имя существительное, число имён существительных: единственное, множественное; собственные и нарицательные имена существительные | Учебник, тетрадь | Распознавать в речи имена существительные. Определять грамматические признаки имён существительных: одушевлённое или неодушевлённое, собственное или нарицательное; число (единственное или множественное), роль в предложении. Изменять имена существительные по числам. | Познавательные: - аргументировано отвечать - обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного; - классифицировать имена существительные по определённому грамматическому признаку; - анализировать - выбирать из ряда имён существительных имя существительное с определённым признаком. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
125 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное» | Орфограмма – заглавная буква в именах собственных | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу. Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - писать под диктовку; - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
126 | Работа над ошибками | Орфограмма – заглавная буква в именах собственных | Учебник, тетрадь | Подбирать примеры на изученную орфограмму. Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать и делать выводы. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание необходимости самосовершенствования. | ||
127 | Что такое глагол? | Части речи, глагол | Учебник, тетрадь | Знать отличительные признаки глагола. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Составлять словосочетания с глаголами. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; - анализировать, делать выводы, сравнивать; - аргументировано отвечать - обосновывать правильность отнесения слова к глаголу; - классифицировать глаголы по вопросам. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - оценивание результата своей деятельности. | Осознание необходимости быть грамотным, учиться | ||
128 | Что такое глагол? | Учебник, тетрадь | ||||||
129 | Что такое глагол? | Учебник, тетрадь | ||||||
130 | Единственное и множественное число глаголов | Глагол, число глаголов: единственное, множественное; форма глагола | Учебник, тетрадь | Определять число глаголов. Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа. Изменять глаголы по числам. Приводить примеры глаголов определённого числа. Употреблять глаголы в определённом числе. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | Познавательные: - соблюдать в практике речевого общения орфоэпические и лексические нормы употребления глаголов; - анализировать, делать выводы, сравнивать; - строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - формулировать высказывание. Регулятивные: - планировать действия , оценивать результат. | |||
131 | Единственное и множественное число глаголов | Учебник, тетрадь | ||||||
132 | Правописание частицы «не» с глаголами | Частица не, глагол, орфограмма – правописание частицы не с глаголами | Учебник, тетрадь | Раздельно писать частицу не с глаголом. | ||||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Части речи, глагол, число глаголов: единственное, множественное; форма глагола, частица не, орфограмма – правописание частицы не с глаголами | Учебник, тетрадь | Определять число глаголов. Распределять глаголы по группам в зависимости от их числа. Изменять глаголы по числам. Приводить примеры глаголов определённого числа. Употреблять глаголы в определённом числе. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. | Познавательные: - анализировать и делать выводы , классифицировать. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом. | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
134 | Что такое текст-повествование? | Текст-повествование | Учебник, тетрадь | Знать отличительные признаки текста-повествования. Распознавать текст-повествование. Применять правило раздельного написания частицы не с глаголами. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; - находить в учебнике конкретную информацию; - анализировать, обобщать. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - планировать действия для успешного выполнения поставленной задачи. | Проявлять интерес к изучению русского языка. | ||
135 | Проверка знаний | Части речи, глагол, число глаголов: единственное, множественное; форма глагола, частица не, орфограмма – правописание частицы не с глаголами | Учебник, тетрадь | Знать отличительные признаки глагола. Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Определять число глаголов. Изменять глаголы по числам. Применять правило раздельного написания частицы не с глаголами. Подбирать примеры на изученную орфограмму. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; - анализировать, сопоставлять, обобщать. Коммуникативные: - сотрудничать со сверстниками; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - прогнозировать результат, оценивать его. | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
136 | Что такое имя прилагательное? | Части речи, имя прилагательное | Учебник, тетрадь | Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Ставить вопросы от существительного к прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных, подбирать примеры слов с определённой орфограммой. | Познавательные: - обогащать словарный запас; - анализировать, устанавливать аналогии; - аргументировано отвечать - обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - планирование промежуточных действий для реализации поставленной учебной задачи; - оценивание результата своей деятельности. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
137 | Связь имени прилагательного с именем существительным | Части речи, имя прилагательное, имя существительное | Учебник, тетрадь | |||||
138 | Прилагательные близкие и противоположные по значению | Части речи, имя прилагательное, прилагательные близкие и противоположные по значению | Учебник, тетрадь | |||||
139 | Единственное и множественное число имён прилагательных | Части речи, имя прилагательное, число имён прилагательных: единственное, множественное | Учебник, тетрадь | Определять число имён прилагательных. Распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа. Изменять прилагательные по числам. Подбирать примеры слов с определённой орфограммой. | Ценить и принимать базовые ценности -уважение к родным, к маме (на основе анализа текстов) | |||
140 | Что такое текст-описание? | Текст-описание | Учебник, тетрадь | Знать отличительные признаки текста-описания. Распознавать текст-описание. Различать текст-описание и текст-повествование. Составлять текст-описание, используя в нём имена прилагательные. Применять правила правописания слов с изученными орфограммами. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; - находить в учебнике конкретную информацию; - анализировать, обобщать. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - планировать действия для успешного выполнения поставленной задачи. | Проявлять интерес к изучению русского языка. | ||
141 | Проверка знаний | Части речи, имя прилагательное, прилагательные близкие и противоположные по значению, число имён прилагательных: единственное, множественное | Учебник, тетрадь | Знать отличительные признаки имён прилагательных. Находить прилагательные в тексте. Ставить вопросы от существительных к прилагательным. Подбирать к существительным прилагательные (близкие и противоположные по смыслу). | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; - анализировать, сопоставлять, обобщать. Коммуникативные: - сотрудничать со сверстниками; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - прогнозировать результат, оценивать его. | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
142 | Общее понятие о предлоге | Части речи, предлог, орфограмма – правописание предлогов со словами | Учебник, тетрадь | Распознавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи. Раздельно писать предлоги со словами. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; - аргументировано отвечать; - анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - планировать действия. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
143 | Раздельное написание предлогов со словами | Учебник, тетрадь | ||||||
144 | Восстановление предложений | Части речи, предлог, орфограмма – правописание предлогов со словами, предложение, текст | Учебник, тетрадь | Составлять предложения из определённого набора слов. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога. Озаглавливать текст. Применять правила правописания слов с изученными орфограммами. | ||||
145 | Проверка знаний | Части речи, предлог, орфограмма – правописание предлогов со словами | Учебник, тетрадь | Правильно писать наиболее употребляемые предлоги. Устанавливать связь слов в предложении с помощью предлога. Писать предлоги отдельно от других слов. Применять правила правописания слов с изученными орфограммами. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; - анализировать, сопоставлять, обобщать. Коммуникативные: - сотрудничать со сверстниками; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - прогнозировать результат, оценивать его. | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
146 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Предлоги» | Части речи, предлог, орфограмма – правописание предлогов со словами | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу. Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - писать под диктовку; - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
147 | Работа над ошибками | Части речи, предлог, орфограмма – правописание предлогов со словами | Учебник, тетрадь | Подбирать примеры на изученную орфограмму. Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать и делать выводы. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их в последующих письменных работах. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание необходимости самосовершенствования. | ||
148 | Что такое местоимение? | Части речи, местоимение, личные местоимения: я, мы, ты, вы, он, она, оно, они | Учебник, тетрадь | Распознавать местоимение среди других частей речи. Употреблять местоимение вместо имени существительного. Знать роль местоимения в предложении. Применять правила правописания слов с изученными орфограммами. | Познавательные: - формулировать учебную проблему совместно с учителем; - осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - планировать, корректировать действия. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. | ||
149 | Что такое местоимение? | Учебник, тетрадь | ||||||
150 | Что такое текст-рассуждение? | Текст-рассуждение | Учебник, тетрадь | Знать отличительные признаки текста-рассуждения. Определять тип текста (описание, повествование, рассуждение). Составлять текст-рассуждение. Применять правила правописания слов с изученными орфограммами. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме; - находить в учебнике конкретную информацию, работать с толковым словарём; - анализировать, обобщать. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - планировать действия. | Проявлять интерес к изучению русского языка. | ||
151 | Проверка знаний | Части речи, местоимение | Учебник, тетрадь | Составлять сообщение по данному плану. Писать местоимения отдельно от других слов. Отвечать на вопросы по содержанию текста. Применять правила правописания слов с изученными орфограммами. | Познавательные: - развивать орфографическую зоркость; - анализировать, сопоставлять, обобщать. Коммуникативные: - сотрудничать со сверстниками; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - прогнозировать результат, оценивать его. | Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | ||
152 | Диктант по теме «Части речи» | Орфограммы: правописание буквосочетаний (ча-ща, чу-щу, жи-ши, чн, чк, нч, щн, чт), правописание согласных на конце и в корне слова, разделительный мягкий знак, мягкий знак –показатель мягкости согласных, заглавная буква в именах собственных, проверяемые безударные гласные, непроверяемые безударные гласные, правописание предлогов | Тетрадь | Правильно писать слова с орфограммами, оформлять работу. Использовать знания по теме в новых условиях. | Познавательные: - писать под диктовку; - анализировать речевой поток и выделять слова с орфограммами, применять к ним правила правописания. Коммуникативные: - слушать и понимать речь других. Регулятивные: - прогнозировать результат. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. | ||
153 | Работа над ошибками | Учебник, тетрадь | Подбирать примеры на изученную орфограмму. Группировать (классифицировать) слова по орфограммам, исправлять ошибки. | Познавательные: - развитие орфографической зоркости; - анализировать и делать выводы. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их. | Осознание роли языка и речи в жизни человека. Осознание необходимости самосовершенствования. | |||
Повторение (17 часов) | ||||||||
154 | Повторение по теме «Текст» | Текст-повествование, текст-описание, текст- рассуждение | Учебник, тетрадь | Знать отличительные признаки текста. Отличать текст от набора предложений. Определять тип текста. Применять изученные правила правописания. | Познавательные: - аргументировано отвечать; - строить сообщения в устной и письменной форме. Коммуникативные: - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. - сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи. Регулятивные: - соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его. | Ценить и принимать базовые ценности – восхищение природой, родным краем. Проявлять интерес к миру искусства, расширять кругозор. | ||
155 | Сочинение по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» | Учебник, тетрадь | Составлять рассказ по репродукции картины И.И. Шишкина «Утро в сосновом лесу» с использованием вспомогательных вопросов. Записывать предложения из текста на заданную тему. | |||||
156 | Повторение по теме «Предложение» | Предложение, подлежащее, сказуемое, знаки препинания: точка, вопросительный знак, восклицательный знак | Учебник, тетрадь | Отличать предложение от группы слов. Писать предложение с большой буквы. Правильно ставить знаки препинания в конце предложений. Находить главные члены предложения. Составлять предложения из группы слов. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме. - анализировать, сопоставлять, устанавливать аналогии, делать выводы; - аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Коммуникативные: - сотрудничать со сверстниками; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - постановка целей, планирование деятельности, оценивание результата, коррекция. | |||
157 | Повторение по теме «Предложение» | Учебник, тетрадь | ||||||
158 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Лексическое значение слова, прямое и переносное значение слова, однозначные слова, многозначные слова, синонимы, антонимы, родственные слова, однокоренные слова, корень слова | Учебник, тетрадь | Объяснять лексическое значение слов. Распознавать однокоренные слова. Подбирать однокоренные слова. Подбирать к слову антонимы, синонимы. | Ценить и принимать базовые ценности – уважение к своему народу, Родине | |||
159 | Повторение по теме «Части речи» | Части речи, имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, предлог | Учебник, тетрадь | Распознавать части речи. Характеризовать как часть речи имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение. | Ценить и принимать базовые ценности – любовь к природе | |||
160 | Повторение по теме «Части речи» | Учебник, тетрадь | ||||||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Звук, буква, гласный звук, согласный звук, согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие | Учебник, тетрадь | Различать гласные и согласные звуки. Различать согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие. Проводить фонетический разбор слова. | ||||
162 | Повторение по теме «Правила правописания» | Орфограммы: правописание буквосочетаний (ча-ща, чу-щу, жи-ши, чн, чк, нч, щн, чт), правописание согласных на конце и в корне слова, разделительный мягкий знак, мягкий знак –показатель мягкости согласных, заглавная буква в именах собственных, проверяемые безударные гласные, непроверяемые безударные гласные, правописание предлогов, правописание частицы не с глаголами | Учебник, тетрадь | Применять правила правописания слов с изученными орфограммами. Подбирать примеры слов с определённой орфограммой. | ||||
163 | Контрольное списывание с грамматическим заданием | Учебник, тетрадь | Списывать текст без нарушения правил каллиграфического письма, без грамматических ошибок. Видеть и запоминать всё предложение и отдельные его части. | Познавательные: - соотносить произношение и написание слов; - развивать орфографическую зоркость, внимательность. Коммуникативные: - учиться полно и точно выражать свои мысли, формулировать высказывание. Регулятивные: - осознавать причины появления ошибок и определять способы действий, чтобы предотвратить их. | Способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, к преодолению трудностей. Ценить и принимать базовые ценности – любовь к Родине. | |||
164 | Повторение и закрепление изученного материала | Учебник, тетрадь | Применять правила правописания слов с изученными орфограммами. Подбирать примеры слов с определённой орфограммой. Использовать полученные знания при выполнении грамматических заданий. Подбирать примеры слов с определённой орфограммой. | Познавательные: - строить сообщения в устной и письменной форме. - анализировать, сопоставлять, устанавливать аналогии, делать выводы; - аргументировано отвечать, доказывать своё мнение. Коммуникативные: - сотрудничать со сверстниками; - учиться с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами урока и условиями коммуникации. Регулятивные: - постановка целей, планирование деятельности, оценивание результата, коррекция. | Проявлять интерес к изучению русского языка. Осознание смысла учения и понимание личной ответственности за будущий результат. | |||
165 | Повторение и закрепление изученного материала | Учебник, тетрадь | ||||||
166 | Повторение и закрепление изученного материала | Учебник, тетрадь | ||||||
167 | Повторение и закрепление изученного материала | Учебник, тетрадь | ||||||
168 | Повторение и закрепление изученного материала | Учебник, тетрадь | ||||||
169 | Повторение и закрепление изученного материала | Учебник, тетрадь | ||||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Текст, предложение, слово, звуки, буквы, части речи, орфограммы | Учебник, тетрадь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России", русский язык, тематическое планирование, 2класс
Тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещен...
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...
рабочие программы 2 класс "Школа России" русский язык
рабочая программа по ФГОС...
УМК "Школа России", русский язык, рабочая программа, 3 класс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС и учебником «Русский язык» 3 класс (авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий), М.: Просвещение, 2012....
Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс
Рабочая программа. Школа России. Русский язык. 3 класс...
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык
Рабочая программа 1 класс ФГОС "Школа России" Русский язык...
Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России,...