Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zelenina_russkiy.doc | 305.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей начальных классов ________________ ФИО Протокол от «__» _______2013 г. № _____ | СОГЛАСОВАНО заместитель директора по УВР _______________ ФИО « »_____2013г. | УТВЕРЖДЕНО приказ № от « » ____ 2013г. директор _____________ ФИО |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по учебному курсу «Русский язык»
2 класс
(УМК «Школа России»)
Степень обучения: начальная школа 2 класс.
Количество часов: 170 часов в год по 5 часа в неделю.
Уровень базовый.
Срок реализации 2013-2014 учебный год.
Учитель: Кавылина Надежда Васильевна
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.
с. Новообинцев
Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова.
Пояснительная записка.
Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально- нравственное интеллектуальное развитие ребёнка.
Младшие школьники должны открыть для себя родной язык как предмет изучения, анализа различных его сторон: словарно фразеологического и звукового состава, соотношение между звуками и буквами.
Цель программы - познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, принципы письма, типичные правила правописания, познакомиться с особенностями двух форм языка - устной и письменной.
Программа ориентирована также на формирование у школьников приёмов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту учащихся и чувству языка, свойственного детям.
Необходимо формировать у школьников потребность и способность чувствовать и понимать выразительность, ёмкость языка, его лексическое и интонационное богатство.
Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности: умения самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способности к самооценке и самоконтролю. Под планированием понимается не частнометодический приём, а общий способ учебной деятельности: осознание ребёнком цели выполняемой работы, необходимых познавательных действий и учебных средств, установление последовательности и распределение в определённом объёме времени учебной работы. Самооценка и самоконтроль тесно связаны с умением самостоятельно планировать учебную работу и предполагают формирование готовности обучающегося к сложнейшим
Видам интеллектуальной деятельности: способности соотнести содержание задания с теми знаниями, с которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.) и нужно ли дополнить эти знания для успешного выполнения задания. Опыт показывает, что выработка этих умений требует постоянного внимания учителя в течение всех лет начального обучения.
Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждать перегрузки. Одновременно поиск, который в совместной деятельности с учителем непременно заканчивается «открытием, играет решающую роль в развитии познавательной способности у ребёнка. Сотрудничество учителя и учащихся не только способствует более результативному выполнению прямой цели урока, Нои создаёт благоприятное условие для решения таких важных задач, как активное усвоение терминологии, образцов и планов решения тех или иных учебных задач, логики рассуждения, доказательства, формирование готовности к самооценке и самоконтролю. Кроме того, в этой ситуации творческое общение учителя обучающихся становится неизменным средством формирования особых видов деятельности человека, таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление и познавательные действия.
Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. В сравнении с базовой она отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствует научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.
Курс включает систему понятий, относящихся к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и структуре, распространённые и нераспространённые предложения, сложные и простые; слову ( состав слова, части речи; лексико-грамматические признаки имени существительного, прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия), фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков, анализ звучащего слова , звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.); орфографии (совокупность правил определяющих написание слов); графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами).
Основной единицей обучения курса является предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и умения, которые служат основой усвоения правописания. Этим, собственно, реально и обеспечивается связь правописания с грамматикой.
В программе предусматривается знакомство обучающихся с различными принципами русского правописания (без терминологии).
Содержание учебного материала представляет собой систему понятий и правил, связанных между собой: изучение одной темы опирается на результаты предыдущих тем. Психолого-педагогические модели построения всех тем инвариантны. Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:
Постановка проблемы и её анализ обучающимися совместно с учителем;
Самостоятельная формулировка детьми открытых правил, определений, способов деятельности;
Уточнение сформулированных обучающимися выводов с опорой на учебник;
Упражнения, ориентированные на использование знаний по теме.
Формируемые понятия раскрываются на постепенно усложняющемся языковом материале и характеризуются разных сторон.
Так, понятие об имени существительном сначала формируется на словах типа стол, карандаш, собака и т.д., а
Затем вводятся слова типа бег, стук, белизна.
Понятие о предложении характеризуется с точки зрения цели высказывания и интонации, устанавливается значение интонации для выражения законченной мысли в предложении. Понятие о корне как главной части основы слова соотносится со значением для смысла слова таких его частей, как приставка, суффикс и т.д.
«Фонетика и графика» (звуки и буквы), «Морфология и морфемика» (части речи и состав сова), «Лексика», «Речевое развитие», «Орфография».
Синтаксис и пунктуация. По этому разделу обучающиеся 1-4 классов получают сведения о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные); строении предложений (простые и сложные, распространённые и нераспространённые); членах предложения (главные члены предложения: подлежащее и сказуемое; второстепенные); логическом ударении в предложении; связи слов в предложении; словосочетании; предложениях с однородными членами. Соединёнными одиночными союзами а, и, но и без союзов; предложениях с прямой речью и обращением.
Фонетика и графика. Основными понятиями, умениями и навыками в этой области учащиеся овладевают в 1 классе уже в букварный период. Они получают сведения о звуках и буквах, о гласных и согласных и их различии, глухих и звонких , мягких и твёрдых согласных. производят звуко-буквенный анализ слов.
В дальнейшем при изучении русского языка эти знания систематизируются и углубляются, включаются в решение новых познавательных задач, в формирование навыков грамотного письма. Дети учатся различать эти звуки речи на слух и обозначать их на письме в соответствии с правилами (обозначение мягкости согласных гласными буквами и мягким знаком, употребление разделительного знака и т.д.).
Цель этой части программы - на основе звуко- буквенного и слогового анализа эвучащего слова способствовать развитию фонематического слуху младших школьников как основы речевого развития.
Если в букварный период главная задача - научить детей читать, т.е. «переводить» слово написанное в слово звучащее, то задача после букварного период - научить их «переводить» слово звучащее в слово написанное. Решение и той и другой задачи, дополняя друг друга, представляет собой единое целое. При этом существенно различается аналитико-синтетическая деятельность, которую должен осуществить (и осуществляет) обучающийся. Речь идёт о других основаниях, другом результате звуко – буквенного анализа, что собственно, и обеспечивает новое качество знаний ребёнка о фонематической стороне родного языка. Принцип дополнительности становится объективной предпосылкой систематизации и углубления знаний.
Морфология и морфемика. Части речи. Лексическое значение, грамматические признаки, употребление в предложении. Имя существительное. Род, изменение имён существительных по числам и падежам. Глагол. Неопределённая форма глагола. Время, лицо, число глагола. Спряжение глагола. Личные местоимения. Предлог.
Состав слова. Значимые части слова (корень, приставка суффикс, окончание). Однокоренные слова. Простейшие случаи словообразования.
Лексика. Слово рассматривается в программе в лексическом и грамматическом плане. Раскрывается (устанавливается) отношение двух реальностей: окружающего мира и слова, называющего этот мир во всём его многообразии.
Одновременно задача этого раздела на протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе- привлечение внимания детей к лексической стороне и лексическим оттенкам слова, обогащение словарного состава речевой деятельности обучающихся, организация целенаправленной «встречи» детей со словами- синонимами и антонимами, явлением многозначности, знакомство со словами, близкими по смыслу, которые в конкретных предложениях могут потерять эту свою особенность (например, мокрый- сырой).
Речевое развитие. Развитие речевой активности и обогащение мотивов речевой деятельности младших школьников.
Дополнение интуитивного владения детьми родным языком, осознанным отношением к нему как предмету познания. Формирование того, как и почему образуются новые слова, изменяются, сочетаются с другими словами, в чём грамматический и коммуникативный смысл интонационной стороны речи, углубление и развитие языка.
Формирование умения по предложенному или самостоятельно составленному плану анализировать факты языка в области лексико- грамматического и синтаксического строя, лексического состава, особенностей фонетики и графики и выражать в слове данные своих наблюдений.
Орфография. В программе предусматривается знакомство обучающихся с различными принципами русского правописания (без терминологии): традиционный, или исторический (написание так называемых словарных слов и слов с сочетаниями жи ши, ча-ща, чу-щу), основанный на запоминании; морфологический (общие для родственных слов значимые части - морфемы на письме сохраняют единое написание, хотя в произношении различаются в зависимости фонетических условий, в которых оказываются звуки, входящие в состав значимых частей слова); фонетический (написание, соответствующее установке «пиши, как слышишь»).
Чистописание. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.
На совершенствование каллиграфически правильного письма рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) и во 2 классе один урок в неделю, 3-4 классах-по-8-10 минут на уроках грамматики и правописания Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.
Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу обучения в начальной школе.
Обучающиеся должны знать:
Звуки речи;
изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;
.значимые части слова;
Признаки простого и сложного предложений, главных и второстепенных членов предложения (без употребления терминов);
Признаки словосочетания.
Обучающие должны различать и сравнивать:
буквы и звуки;
гласные и согласные звуки;
гласные ударные и безударные;
согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные;
имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлог;
предлоги и приставки;
корень, приставку, суффикс, окончание;
виды предложений по цели высказывания и интонации;
главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение);
грамматическую основу предложения и строение словосочетания (главное и зависимое слово);
предложения с однородными членами.
Обучающие должны уметь:
делить слова на слоги;
соотносить число звуков и букв в словах;
находить ударный слог;
переносить слова;
определять синтаксическую роль изученных частей речи в предложении;
разбирать по составу имя существительное и имя прилагательное (в очевидных случаях выделять в словах корень, приставку, суффикс, окончание);
выделять в глаголах личные окончания;
различать однокоренные слова и формы слова;
различать предлоги и приставки;
выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения;
устанавливать связь между словами в предложении (выделять словосочетания);
находить в простом предложении однородные члены;
применять алфавит в практической деятельности (работа со словарём, каталогом);
разборчиво и аккуратно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) со следующими изученными орфограммами и пунктограммами:
большая буква в начале предложения, в именах собственных;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроизносимые согласные;
сочетания: жи-ши, ча-ща, чу-щу,чн;
двойные согласные;
безударные гласные, проверяемые ударением;
гласные и согласные в приставках;
разделительные ьи ъ;
ь после шипящих на конце имён существительных;
ь после шипящих в окончаниях глаголов 2- го лица единственного числа;
не с глаголами;
раздельное написание предлогов;
безударные падежные окончания имён существительных;
безударные окончания имён прилагательных;
правописание безударных личных окончаний глаголов;
знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
запятая между однородными членами (при перечислении без союзов, при повторяющемся союзе и, одиночных союзах а, но).
Перечисленные в программе знания, умения и навыки по темам развиваются у детей последовательно в ходе изучения всего курса, начиная с периода обучения грамоте и заканчивая последней учебной четвертью в 4 классе.
Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний,-систематическая проверка и оценка. Основными видами работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.
Примерное количество слов для словарных диктантов: 2класс-8-10 слов, 3 класс- 10-12, 4 класс-12-15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: 1класс, в конце года-15-17; 2 класс, в первом полугодии-25-30, в конце года -35-45, 3 класс, в конце первого полугодия-45-55, в конце года- 55-65, 4 класс, в конце первого полугодия-65 -70, в конце года- 75 -80. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно указано примерное количество увеличивается на 15-20 слов. Тексты по содержанию подбираются с учётом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.
В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество по темам программы, опираясь на собственный опыт и уровень подготовленности учащихся конкретного класса.
Тематическое планирование
по русскому языку 2 класс
№ | Тема урока | Дата по плану | ЗУН | Виды контроля | Домашнее задание |
Язык и речь. Речь-главный способ общения людей | 03.09 | Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма Проговаривать последовательность действий на уроке соблюдать правильную осанку | Текущий | С.7 №8 | |
Понятие о тексте. Главные члены предложения | 04.09 | Текущий | С.10 №13 | ||
Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательные предложения | 05.09 | Текущий | С. 14 №18 правило с.11 | ||
Предложения вопросительные | 06.09 | Текущий | С.18 №23 | ||
Восстановление деформированного текста «Медвежата» | 09.09 | Обогащать словарный запас, способствовать развитию речи учащихся | Тематический | Повторить правило с.13. | |
Предложения побудительные | 10.09 | Текущий | С.21 №27, правило с.20 | ||
Составление рассказа-миниатюры на тему «Осень» | 11.09 | Текущий | Повторить правило с.20. | ||
Обобщение знаний о видах предложений | 12.09 | Итоговый | С.25 №33 | ||
Контрольное списывание | 13.09 | Соблюдать правильную осанку Проверять работу по образцу | Текущий | С.27 №38. | |
Обобщение знаний о предложении | 16.09 | Учить понимать сказанное однократно Развивать устную речь | Итоговый | Повторить всё о предложении | |
Зачёт по теме «Речь и предложение» | 17.09 | Итоговый | |||
Административная проверочная работа | 18.09 | Итоговый | Повторить всё о предложении | ||
Гласные и согласные звуки и буквы | 19.09 | Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос | Текущий | С.32 №6 | |
Гласные и согласные звуки и буквы | 20.09 | Текущий | С.35 №10. | ||
Слогообразующая роль гласных звуков. слоги | 23.09 | Текущий | С.39 №17, правило с.40.. | ||
Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов | 24.09 | Текущий | Правило с.43, с. 45 №25 | ||
Перенос слов | 25.09 | Развивать фонематический слух Делать выводы в результате совместной работы всего класса Слушать и понимать речь других | Текущий | С. 47 №28 | |
Деление слов на слоги. ( урок - тренинг) | 26.09 | Текущий | С. 47 №29 | ||
Слогообразующая роль гласных. Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я | 27.09 | Текущий | С.50 №33. | ||
Ударение | 30.09 | Текущий | С.54 №42 | ||
Ударение | 01.10 | Организовывать рабочее место Выразительно пересказывать текст | Текущий | С.57 №48. | |
Ударение | 02.10 | Текущий | С.60 №51. | ||
Диктант | 03.10 | Итоговый | Повторить об ударении с.51. | ||
Работа над ошибками | 04.10. | С.57 №47. | |||
Произношение и обозначение на письме согласных звуков | 07.10 | Отличать знание (умение) новое от уже известного с помощью учителя Переходить с одного вида работы на другой | Текущий | С.65 №60, правило с.63. | |
Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова | 08.10 | Текущий | С.68 №66 | ||
Правописание согласных звуков | 09.10 | Текущий | С. 72 №72. | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки | 10.10 | Текущий | С.78 №82. | ||
Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков | 11.10 | Учить выражать своё отношение к изображённому | Текущий | С.77 №80. | |
Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я | 14.10. | Текущий | |||
Обозначение мягких согласных на письме | 15.10 | Текущий | С.82 №90. | ||
Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | 16.10 | Тематический | |||
Работа над ошибками | 17.10 | Ориентироваться в учебнике Учиться высказывать своё предположение | Текущий | С. 84 №95 | |
Буквы й, и и звуки, которые они обозначают | 18..10 | Текущий | С.87 №101. | ||
Различие букв й и и | 21.10 | Текущий | С.90 №105. | ||
Ударные и безударные гласные в слове | 22.10 | Текущий | С.94 №111. | ||
Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме | 23.10 | Оценивать учебные действия Учиться оценивать свою работу Ориентироваться в учебнике Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | Текущий | С.95 №112. | |
Правописание безударных гласных ( урок-тренинг) | 24.10 | Текущий | С.99 №118. | ||
Слова с непроверяемыми безударными гласными ( урок-тренинг) | 25.10 | Текущий | С.101 №121. | ||
Изложение текста с языковым анализом | 28.10 | Тематический | С.102 №124. | ||
Слова с проверяемыми безударными гласными. Анализ ошибок, допущенных в изложении | 29.10 | Оценивать учебные действия Учиться оценивать свою работу Ориентироваться в учебнике Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | Текущий | С.103 №125 | |
Проверяемые безударные гласные в корне слов | 30.10 | Текущий | С.104 №128 | ||
Контрольное списывание | 31.10 | Тематический | Повторить слова из словаря | ||
Безударные гласные в слове. Работа над ошибками | 01.11 | Текущий | Повторить правило с.99 | ||
Диктант | 11.11 | Учиться работать по предложенному плану Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт | Итоговый | ||
Обобщение изученного материала. Работа над ошибками | 12.11 | Текущий | С. 103 №127 | ||
Правописание парных и непарных согласных в конце слова | 13.11 | Текущий | С.107 №132. | ||
Правописание парных звонких и глухих согласных. | 14.11 | Текущий | С. 108 №134. | ||
Обучающее изложение | 14.11 | Умение письменно выражать свои мысли | Тематический | Повторить парные звонкие и глухие согласные | |
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 15.11 | Текущий | С.111 №141. | ||
Сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег» | 18.11 | Тематический | Повторить парные звонкие и глухие согласные | ||
Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова | 19.11 | Текущий | С.112№142. | ||
Правописание парных звонких и глухих согласных и безударных гласных | 20.11 | Соблюдать правильную осанку Проверять работу по образцу Отличать знание новое от уже известного с помощью учителя | Текущий | Правило с.114, с.116 №147. | |
Изложение повествовательного текста | 21.11 | Тематический | Повторить правило с.114 | ||
Написание слов с парными согласными в середине слова | 22.11 | Текущий | С.114 №145 | ||
Написание слов с парными согласными в середине слова | 25.11 | Текущий | С.117 №149 | ||
Проверочная работа .Написание слов с парными согласными в середине слова | 26.11 | Ориентирование в учебнике Учиться высказывать своё предположение Учит наизусть стихотворение | Текущий | С.118 №151 | |
Повторение по пройденной теме | 27.11 | Текущий | Повторить правило с.114. | ||
Правописание твёрдых и мягких согласных, сочетаний жи-ши | 28.11 | Текущий | С.121 №157. | ||
Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци | 29.11 | Текущий | С.124 №161. | ||
Правописание сочетаний ча-ща, твёрдые и мягкие согласные звуки | 02.12 | Соблюдать правильную осанку Проверять работу по образцу Отличать знание новое от уже известного с помощью учителя | Текущий | С.127 «167 | |
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща | 03.12 | Текущий | С.169 №169 | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний ча-ща | 04.12 | Текущий | Придумать 10 слов с сочетаниями ча- ща. | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чу-щу | 05.12 | Текущий | С.131 «174, правило с.130. | ||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Правописание сочетаний чн, чк, щн | 06.12 | Учиться работать по предложенному плану Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Учиться высказывать своё предположение | Текущий | С.133 №178. | |
Обучающее изложение | 09.12 | Тематический | Правило с.130 повторить | ||
Повторение по теме «Твёрдые и мягкие согласные звуки» | 10.12 | С.134 №180. | |||
Диктант Твёрдые и мягкие согласные звуки» | 11.12 | Итоговый | С.135 №181. | ||
Работа над ошибками | 12.12 | Учиться работать по предложенному плану Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Учиться высказывать своё предположение | Текущий | ||
Разделительный ь знак | 13.12 | Текущий | С.137 №185. | ||
Разделительный ь знак | 16.12 | С.139 №187. | |||
Разделительный ь знак | 17.12 | Придумать 10 слов с разделительным мягким знаком | |||
Разделительный ь знак | 18.12 | Учиться работать по предложенному плану Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке Учиться высказывать своё предположение | С.140 №189 | ||
Разделительный ь знак | 19.12 | С. 141 №191 | |||
Контрольное списывание Разделительный ь знак | 20.12 | Тематический | Повторить о разделительном ь. | ||
Повторение пройденного по теме « Звуки и буквы» | 23.12 | Текущий | Повторить тему «Звуки и буквы». | ||
Проверочная работа « Звуки и буквы» | 24.12 | Ориентироваться в учебнике Находить ответы на вопросы, используя учебник | Итоговый | ||
Обучающее изложение «Подготовка к новому году» ( написание письма деду морозу) | 25.12 | Тематический | |||
Общее понятие об имени существительном | 26.12 | Текущий | С.5 №5.. | ||
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 27.12 | Текущий | С.7.№8 | ||
Изменение имён существительных по числам | 10.01 | Подробно пересказывать небольшой текст Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | Текущий | С.10 №15. | |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | 13.01 | Текущий | С.13 №18 | ||
Род имён существительных | 14.01 | Текущий | |||
Свободный зрительно-слуховой диктант | 15.01 | Текущий | Придумать по 5слов с вопросами кто?и что? | ||
Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей | 16.01 | Ориентироваться в учебнике Находить ответы на вопросы, используя учебник | Текущий | С.17 «27. | |
Имена собственные. Заглавная буква в написании кличек животных | 17.01 | Текущий | С.19 №31, правило с19. | ||
Заглавная буква в географических названиях | 20.01 | Текущий | С.23 №37. | ||
Особенность написания названий газет, журналов и книг | 21.01 | Текущий | Повторить правило с.19. | ||
Обучающее изложение | 22.01 | Соблюдать правильную осанку Проверять работу по образцу Отличать знание новое от уже известного с помощью учителя | Тематический | ||
Обобщение о написании слов с заглавной буквы | 24.01 | Текущий | Написать клички своих животных | ||
Диктант | 27.01 | Итоговый | |||
Зачёт по теме «Имя существительное» | 28.01 | Итоговый | Повторить всё о существительном | ||
Общее понятие о глаголе | 29.01 | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | Текущий | С.28 №43 | |
Неопределённая форма глагола | 30.01 | Текущий | С.30 №46. | ||
Изменение глагола по числам | 31.01 | Текущий | С.33 №51. | ||
Изменение глагола по временам | 03.02. | Текущий | С.35 №54. | ||
Сочинение « Четыре времени года в русском лесу» | 04.02 | Соблюдать правильную осанку Проверять работу по образцу Отличать знание новое от уже известного с помощью учителя | Тематический | Повторить всё о глаголе | |
Изменение глагола по числам и временам | 05.02 | Текущий | С.37 №57. | ||
Обобщение знаний о глаголе | 06.02 | Текущий | Придумать по три глагола на каждое время | ||
Общее понятие об имени прилагательном | 07.02 | Текущий | С.41 №63. | ||
Связь имени прилагательного с именем существительным | 10.02 | Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя | Текущий | С.43 №65. | |
Прилагательные, близкие и противоположные по значению | 11.02 | Текущий | С53 №82 | ||
Число имён прилагательных | 12.02 | Текущий | С49 №75. | ||
Прилагательные, близкие и противоположные по значению | 13.02 | Текущий | С.50 №78 | ||
Род имён прилагательных | 14.02 | Понимать сказанное однократно Слушать учителя Соблюдать правильную осанку Развивать практические навыки Учиться работать в заданном темпе | Текущий | С.49 №76 | |
Род и число имён прилагательных | 17.02 | Текущий | Придумать по 5прилагательных в единственном и множественных числах | ||
Упражнение в написании имён прилагательных | 18.02. | Текущий | Повторить, как изменяются имена прилагательные | ||
Изложение «Старшие друзья» | 19.02 | Тематический | |||
Обобщение знаний об имени прилагательном | 20.02 | Проговаривать последовательность действий на уроке Понимать сказанное однократно Соблюдать правильную осанку | Текущий | Повторить всё изученное об имени прилагательном | |
Общее понятие о предлоге | 21.02 | Текущий | С.56 №88. | ||
Упражнение в написании предлогов | 24.02 | Текущий | С.58 №91. | ||
Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да | 25.02 | Текущий | Повторить пройденное о предлоге | ||
Списывание текста с грамматическим заданием | 26.02 | Понимать задачу, нацеливать себя на её выполнение Отличать новое от уже известного с помощью учителя | Текущий | ||
Употребление предлогов в речи | 27.02 | Текущий | |||
Диктант | 28.02 | Итоговый |
| ||
Окончание и основа слова Работа над ошибками | 03.03. | Текущий | |||
Понятие о корне слова | 04.03 | Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную не уроке Соблюдать правильную осанку | Текущий | С.63 №6. | |
Понятие о родственных словах | 05.03 | Текущий | С.64 №10 | ||
Однокоренные слова | 06.03 | Текущий | С.66 №12 | ||
Корень слова однокоренные слова | 07.03 | Текущий | |||
Обучающее изложение | 10.03 | Понимать задачу, нацеливать себя на её выполнение Отличать новое от уже известного с помощью учителя | Тематический | Повторить всё о корне | |
Корень слова, однокоренные слова | 11.03 | Текущий | Выписать в карточке однокоренные слова | ||
Списывание текста с грамматическим заданием | 12.03 | Текущий | |||
Обобщение по теме «Корень» | 13.03 | Текущий | Придумать однокоренные слова к словам данным в карточке | ||
Диктант | 14.03 | Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную не уроке Соблюдать правильную осанку | Итоговый |
| |
Работа над ошибками | 17.03 | Текущий | |||
Правописание безударных гласных в корне слова | 18.03 | Текущий | С.69 №17. | ||
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова | 19.03 | Текущий | С.71 №22. | ||
Проверяемые безударные гласные в корне слова | 20.03 | Вырабатывать орфографическую зоркость, учить по памяти записывать стихотворный и прозаический текст | Текущий | С. 75 №27. | |
Безударные гласные в корне слова | 21.03 | Текущий | С.77 №32. | ||
Безударные гласные в корне слова | 01.04 | Текущий | |||
Письмо по памяти. Правописание безударных гласных в корне слова | 02.04. | Текущий | С.79 №34. | ||
Безударные гласные в корне слова | 03.04 | Учить последовательно излагать содержание текста, развивать навыки грамотного письма. Применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова Ориентироваться в учебнике | Текущий | С.80 №37. | |
Изложение «Птичка» ( по Л. Толстому) | 04.04 | Тематический | Повторить о том, как нужно проверять безударную в корне с.83 №43 | ||
Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова | 07.04 | Текущий | Подобрать проверочные слова к словам данным в карточке | ||
Правописание парных согласных в корне | 08.04 | Текущий | С.87 №50. | ||
Правописание парных согласных на конце слова | 09.04 | Проговаривать последовательность действий на уроке соблюдать правильную осанку | Текущий | С.89 №53. | |
Правописание парных согласных в корне | 10.04 | Текущий | С.90 №54. | ||
Правописание парных согласных в корне | 11.04 | Текущий | Правило с.92, с.93 №60. | ||
Проверочная работа | 14.04 | Итоговый | Правило с.92 повторить | ||
Работа над ошибками | 15.04. | Оформлять предложение в письменной речи | Текущий | С.94 №62 | |
Предложение. Связь слов в предложении | 16.04 | Текущий | С.98 №7. | ||
Связь слов в предложении | 17.04 | Текущий | С.102 №14 | ||
Главные члены предложения | 18.04 | Текущий | С.104 №17. | ||
Главные члены предложения. словосочетания | 21.04 | Учить анализировать Делать выводы Проговаривать последовательность действий на уроке соблюдать правильную осанку | Текущий | С.105 №20. | |
Главные члены предложения | 22.04 | Текущий | С.106 №22. | ||
Главные члены предложения | 23.04 | Текущий | С.107 №24. | ||
Главные члены предложения. Связь слов в предложении | 24.04 | Текущий | С.108 №26. | ||
Главные члены предложения | 25.04 | Учить определять главную мысль, слушать учителя | Текущий | С.110 №29 | |
Главные члены предложения. словосочетания | 28.04 | Текущий | С.112 №33 | ||
Словарный диктант. словосочетания | 29.04 | Итоговый | Повторить правило с.102. | ||
Восстановление деформированного текста по иллюстрациям на тему «Защитник» | 30.04 | С.115 №37 | |||
Главные члены предложения | 05.05 | Проговаривать последовательность действий на уроке соблюдать правильную осанку | Текущий | ||
Диктант | 06.05 | Итоговый | С.116 №40. | ||
Работа над ошибками | 07.05 | Текущий | С.117 №41 | ||
Повторение. Предложение | 08.05 | Текущий | С.121 №9. | ||
Предложение Работа над ошибками | 10.05 | Делать выводы в результате совместной работы всего класса Соблюдать правильную осанку | Текущий | С.123 №13. | |
Повторение. Правописание безударных гласных | 12.05 | Текущий | С.125 №16. | ||
Правописание звонких и глухих согласных | 13.05 | Текущий | С.126 №18. | ||
Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции | 14.05 | Текущий | С.128 №22. | ||
Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением | 15.05 | Делать выводы в результате совместной работы всего класса Соблюдать правильную осанку | Текущий | С.130 №25. | |
Способы проверки написания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова | 16.05. | Текущий | С.132 №27. | ||
Контрольное списывание | 19.05 | Текущий | С.133 №30 | ||
Правописание орфограмм в корне слова | 20.05 | Текущий | С.134 №31. | ||
166 | Диктант Работа над ошибками | 21.05 22.05, | Итоговый | С.135 №34. | |
167-170. | Обобщение знаний по курсу «Русский язык» | 23.05 26.05 27.05 28.05 |
Литература
- Л. М. 3еленuна, Т. Е. Хохлова «русский язык» 2 класс(1,2части)2005г
- Барылкина Л.П., Давыдова Е.А. Тесты и проверочные работы по русскому языку. 1-4 класс. М., 2004
- Бетенькова Н.м., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 кл.-М.,2002
- Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 2 класс. М.,2006
- Сборник диктантов для начальной школы. М., 1994
- Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга для учителя. М.,1999
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык
Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...
Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...
рабочие программы 2 класс "Школа России" русский язык
рабочая программа по ФГОС...
Рабочая программа 1 класс. Обучение письму/Русский язык по УМК "Школа России"
В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, планируемые результаты, список уечбной, методической и дополнительной литературы....
Рабочая программа 1 класс ПНШ по русскому языку
Рабочая программа 1 класс ПНШ по русскому языку...
Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - РУССКИЙ ЯЗЫК.
в комплекте тематическое планирование....
Рабочая программа 4 класса УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш.
Рабочая программа 4 класса УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш....