Рабочие программы для 2 класса по программе "Школа России" Русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс) по теме

Кавылина Надежда Васильевна

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы   В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zelenina_russkiy.doc305.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новообинцевская средняя общеобразовательная школа »

РАССМОТРЕНО                

на заседании ШМО

учителей начальных классов

________________

        ФИО

Протокол

от «__» _______2013 г.

№ _____

СОГЛАСОВАНО

заместитель

директора по УВР

_______________

ФИО

«  »_____2013г.

УТВЕРЖДЕНО

приказ №

от «  » ____ 2013г.

директор

_____________

              ФИО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  учебному курсу «Русский язык»

 2 класс

(УМК «Школа России»)

Степень обучения: начальная школа 2 класс.

Количество часов: 170 часов в год по 5 часа в неделю.

Уровень базовый.

Срок реализации 2013-2014 учебный год.

Учитель: Кавылина Надежда Васильевна

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы   В. Г. Горецкого, Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой, М. Н. Дементьевой, Н. А. Стефаненко, М. В. Бойкиной.

с. Новообинцев

Авторы: Л.М. Зеленина, Т.Е.Хохлова.

Пояснительная записка.

Программа начальных классов по русскому языку построена как органическая часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально- нравственное интеллектуальное развитие ребёнка.

        Младшие школьники должны открыть для себя родной язык как предмет изучения, анализа различных его сторон: словарно фразеологического и звукового состава, соотношение между звуками и буквами.

        Цель программы - познакомить учащихся с лексико-грамматическими разрядами слов, словообразованием, нормами литературного произношения, орфографией, синтаксическим строем родного языка. Дети должны усвоить системы грамматических понятий, принципы письма,  типичные правила правописания, познакомиться с особенностями двух форм языка - устной и письменной.

        Программа ориентирована также на формирование у школьников приёмов анализа языкового материала, построенного на основе широкого обращения к языковому опыту  учащихся и чувству языка, свойственного детям.

        Необходимо формировать у школьников потребность и способность         чувствовать и понимать выразительность, ёмкость языка, его лексическое и интонационное богатство.

        Программа предполагает изучение родного языка в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности: умения самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, алгоритмическими предписаниями, словарями и т. д.), способности к самооценке и самоконтролю. Под планированием понимается не частнометодический приём, а общий способ учебной деятельности: осознание ребёнком цели выполняемой работы, необходимых познавательных действий и учебных средств, установление последовательности и распределение в определённом объёме времени учебной работы. Самооценка и самоконтроль тесно связаны  с умением самостоятельно планировать учебную работу и предполагают формирование готовности обучающегося  к сложнейшим

Видам интеллектуальной деятельности: способности соотнести содержание задания с теми знаниями, с которыми он располагает, решить для себя, возможно ли восстановить (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.) и нужно ли дополнить эти знания для  успешного выполнения задания. Опыт показывает, что выработка этих умений требует постоянного внимания учителя в течение всех лет начального обучения.

        Особое значение для выполнения программы имеет организация учебного процесса как сотрудничества и творческого общения учителя и обучающихся друг с другом. Это обеспечивает возможность интенсивно обогащать познавательный опыт младших школьников, систематически включать элементы поиска и проблемных ситуаций в их учебную деятельность, предупреждать перегрузки. Одновременно поиск, который в совместной деятельности с учителем непременно заканчивается «открытием, играет решающую роль в развитии познавательной способности у ребёнка. Сотрудничество учителя и учащихся не только способствует более результативному выполнению прямой цели урока, Нои создаёт благоприятное условие для решения таких важных задач, как активное усвоение терминологии, образцов и планов решения тех или иных учебных задач, логики рассуждения, доказательства, формирование готовности к самооценке и самоконтролю. Кроме того, в этой ситуации творческое общение учителя обучающихся становится неизменным средством формирования особых видов деятельности человека, таких психических процессов, как внимание, память, воображение, мышление и познавательные действия.

        Программа строится в соответствии с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. В сравнении с базовой она отличается логикой организации курса грамматики и правописания. Формируемые языковые понятия соответствует научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

        Курс включает систему понятий, относящихся к предложению (смысловая и интонационная законченность, связь слов в предложении, словосочетание как распространённое слово, виды предложений по цели высказывания и структуре, распространённые и нераспространённые  предложения, сложные и простые; слову ( состав слова,  части речи; лексико-грамматические признаки имени существительного, прилагательного, личных местоимений, глагола, наречия), фонетике (звуки, их фонетическая характеристика, сильная и слабая позиции звуков, анализ звучащего слова , звуки и буквы, обозначение звуков буквами и т.д.); орфографии (совокупность правил определяющих написание слов); графике (состав русского алфавита, соотношение между звуками и буквами).

        Основной единицей обучения курса является  предложение. В связи с предложением изучаются другие единицы языка. В каждой теме выделяются те грамматические знания и умения, которые служат основой усвоения правописания.  Этим, собственно, реально и обеспечивается связь правописания с грамматикой.

        В программе предусматривается знакомство обучающихся с различными принципами русского правописания (без терминологии).

        Содержание учебного материала представляет собой систему понятий и правил, связанных между собой:  изучение одной темы опирается  на результаты предыдущих тем. Психолого-педагогические модели построения всех тем  инвариантны. Каждая тема раскрывается в определённой последовательности:

        Постановка проблемы и её анализ обучающимися совместно с учителем;

        Самостоятельная формулировка детьми открытых правил, определений, способов деятельности;

        Уточнение сформулированных обучающимися выводов с опорой на учебник;

        Упражнения, ориентированные на использование знаний по теме.

        Формируемые понятия раскрываются на постепенно усложняющемся языковом материале и характеризуются разных сторон.

        Так,  понятие об имени существительном  сначала формируется на словах типа  стол, карандаш, собака и т.д., а

 Затем вводятся слова типа бег, стук, белизна.

        Понятие о предложении характеризуется с точки зрения цели высказывания и интонации, устанавливается значение интонации для выражения законченной мысли в предложении. Понятие о корне как главной части основы слова соотносится со значением для смысла слова таких его частей, как приставка, суффикс и т.д.

«Фонетика и графика» (звуки и буквы), «Морфология и морфемика» (части речи и состав сова), «Лексика»,  «Речевое развитие», «Орфография».

        Синтаксис и пунктуация. По этому разделу обучающиеся 1-4 классов получают сведения о видах предложений по цели высказывания (повествовательные, побудительные, вопросительные), интонации (восклицательные,  невосклицательные, вопросительные); строении предложений (простые и сложные, распространённые и нераспространённые); членах предложения (главные члены предложения: подлежащее и сказуемое; второстепенные); логическом ударении в предложении; связи слов в предложении; словосочетании; предложениях с однородными членами. Соединёнными одиночными союзами  а, и, но и без союзов; предложениях с прямой речью и обращением.

        Фонетика и графика. Основными понятиями, умениями и навыками в этой  области учащиеся овладевают в 1 классе уже в букварный период. Они получают сведения о звуках и буквах,  о гласных и согласных и их различии, глухих и звонких , мягких и твёрдых согласных. производят звуко-буквенный анализ слов.

        В дальнейшем при изучении русского языка эти знания систематизируются и углубляются, включаются в решение новых познавательных задач, в формирование навыков грамотного письма. Дети учатся различать эти звуки речи на слух  и обозначать их на письме в соответствии с правилами (обозначение мягкости согласных гласными буквами и мягким  знаком, употребление разделительного знака и т.д.).

        Цель этой части программы - на основе звуко- буквенного и слогового анализа эвучащего  слова способствовать развитию фонематического слуху младших школьников как основы речевого развития.

        Если в букварный период главная задача - научить детей читать, т.е. «переводить» слово написанное в слово звучащее, то задача после букварного период - научить их «переводить»  слово звучащее в слово написанное. Решение и той и другой задачи, дополняя друг друга, представляет собой единое целое. При этом существенно различается  аналитико-синтетическая деятельность, которую должен осуществить (и осуществляет) обучающийся. Речь идёт о других основаниях, другом результате звуко – буквенного анализа, что собственно, и обеспечивает новое качество знаний ребёнка  о фонематической стороне родного языка. Принцип дополнительности становится объективной предпосылкой систематизации и углубления знаний.

Морфология и морфемика. Части речи. Лексическое значение, грамматические признаки, употребление в предложении. Имя существительное. Род, изменение имён существительных по числам и падежам. Глагол. Неопределённая форма глагола. Время, лицо, число глагола. Спряжение глагола. Личные местоимения. Предлог.

        Состав слова. Значимые части слова (корень, приставка суффикс, окончание). Однокоренные слова. Простейшие случаи словообразования.

Лексика. Слово рассматривается в программе в лексическом и грамматическом плане. Раскрывается (устанавливается) отношение двух реальностей: окружающего мира и слова, называющего этот мир  во всём его многообразии.

        Одновременно задача этого раздела на протяжении всех четырёх лет обучения в начальной школе- привлечение внимания детей к лексической стороне и лексическим оттенкам слова, обогащение словарного состава  речевой деятельности обучающихся,  организация целенаправленной «встречи» детей со словами- синонимами и антонимами, явлением многозначности, знакомство со словами, близкими по смыслу, которые в конкретных предложениях могут потерять эту свою особенность (например, мокрый- сырой).

        Речевое развитие. Развитие речевой активности и обогащение мотивов речевой  деятельности младших школьников.

        Дополнение интуитивного владения детьми родным языком, осознанным отношением к нему как предмету познания. Формирование того, как и почему образуются новые слова, изменяются, сочетаются с другими словами, в чём грамматический и коммуникативный  смысл интонационной стороны речи, углубление и развитие языка.

        Формирование умения по предложенному или самостоятельно составленному плану анализировать факты языка в области лексико- грамматического и синтаксического строя, лексического состава, особенностей фонетики и графики и выражать в слове данные своих наблюдений.

        Орфография. В программе предусматривается знакомство обучающихся  с различными принципами  русского правописания (без терминологии): традиционный,  или  исторический (написание так называемых словарных слов и слов с сочетаниями жи ши, ча-ща, чу-щу), основанный на запоминании;  морфологический (общие  для родственных слов  значимые части - морфемы на письме сохраняют единое написание, хотя в произношении различаются в зависимости  фонетических условий, в которых оказываются звуки, входящие в состав значимых частей слова);  фонетический (написание, соответствующее установке «пиши, как слышишь»).

        Чистописание. Целью работы по чистописанию является формирование чёткого, достаточно красивого и быстрого письма. В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев), отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

        На совершенствование каллиграфически правильного письма  рекомендуется отводить в конце 1 класса (после изучения всех букв алфавита) и во 2 классе один урок в неделю, 3-4 классах-по-8-10 минут на уроках грамматики и правописания Кроме коллективных форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.

Содержание этих занятий определяется программой по чистописанию для каждого класса

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу обучения в начальной школе.

Обучающиеся должны знать:

Звуки речи;

изученные части речи, их лексические и грамматические признаки;

.значимые части слова;

Признаки простого и сложного предложений, главных и второстепенных членов предложения (без употребления терминов);

Признаки словосочетания.

Обучающие должны различать и сравнивать:

буквы и звуки;

гласные и согласные звуки;

гласные ударные и безударные;

согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие, парные и непарные;

имя существительное, имя прилагательное, глагол, личное местоимение, предлог;

предлоги и приставки;

корень, приставку, суффикс, окончание;

виды предложений по цели высказывания и интонации;

главные члены предложения (подлежащее и сказуемое) и второстепенные (обстоятельство, определение, дополнение);

грамматическую основу предложения и строение словосочетания (главное и зависимое слово);

предложения с однородными членами.

Обучающие должны уметь:

делить слова на слоги;

соотносить число звуков и букв в словах;

находить ударный слог;

переносить слова;

определять синтаксическую  роль  изученных частей речи в предложении;

разбирать по составу имя существительное и имя прилагательное (в очевидных случаях выделять в словах корень, приставку, суффикс, окончание);

выделять в глаголах личные окончания;

различать однокоренные слова и формы слова;

различать предлоги и приставки;

выделять грамматическую основу простого двусоставного предложения;

устанавливать связь между словами в предложении (выделять словосочетания);

находить в простом предложении однородные члены;

применять алфавит  в практической деятельности (работа со словарём, каталогом);

разборчиво и аккуратно списывать и писать под диктовку текст (75-80 слов) со следующими  изученными орфограммами и пунктограммами:

большая буква в начале предложения, в именах собственных;

парные звонкие и глухие согласные в корне слова;

непроизносимые согласные;

сочетания:  жи-ши, ча-ща, чу-щу,чн;

двойные согласные;

безударные гласные, проверяемые ударением;

гласные и согласные в приставках;

разделительные ьи ъ;

ь после шипящих на конце имён существительных;

ь после шипящих в окончаниях глаголов 2- го лица единственного числа;

не с глаголами;

раздельное написание предлогов;

безударные падежные окончания имён существительных;

безударные окончания имён прилагательных;

правописание безударных личных окончаний глаголов;

знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);

запятая между однородными членами (при перечислении без союзов, при повторяющемся союзе и, одиночных союзах а, но).

Перечисленные в программе знания, умения и навыки по темам  развиваются у детей последовательно в ходе изучения всего курса, начиная с периода обучения грамоте и заканчивая последней учебной четвертью в 4 классе.

Одно из важнейших дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний,-систематическая проверка и оценка. Основными видами работ по русскому языку являются списывание, диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д.), обучающие изложения и сочинения.

Примерное количество слов для словарных диктантов: 2класс-8-10 слов, 3 класс- 10-12, 4 класс-12-15. Количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: 1класс, в конце года-15-17; 2 класс, в первом полугодии-25-30, в конце года -35-45, 3 класс, в конце первого полугодия-45-55, в конце года- 55-65, 4 класс, в конце первого полугодия-65 -70, в конце года- 75 -80. В текстах, предназначенных для изложения, количество слов для каждого класса соответственно указано примерное количество     увеличивается на 15-20 слов. Тексты по содержанию подбираются с учётом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.

В программе указано примерное количество часов на изучение каждого раздела. Учитель может самостоятельно распределять количество по темам программы, опираясь на собственный опыт и уровень подготовленности учащихся конкретного класса.


Тематическое планирование

 по русскому языку 2 класс

Тема урока

Дата по плану

ЗУН

Виды контроля

Домашнее задание

Язык и речь. Речь-главный способ общения людей

03.09

Формировать навыки грамотного и каллиграфического письма

Проговаривать последовательность действий на уроке

соблюдать правильную осанку

Текущий

С.7 №8

Понятие о тексте. Главные члены предложения

04.09

Текущий

С.10 №13

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Повествовательные предложения

05.09

Текущий

С. 14 №18 правило с.11

Предложения вопросительные

06.09

Текущий

С.18 №23

Восстановление деформированного текста «Медвежата»

09.09

Обогащать словарный запас, способствовать развитию речи учащихся

Тематический

Повторить правило с.13.

Предложения побудительные

10.09

Текущий

С.21 №27, правило с.20

Составление рассказа-миниатюры на тему «Осень»

11.09

Текущий

Повторить правило с.20.

Обобщение знаний о видах предложений

12.09

Итоговый

С.25 №33

Контрольное списывание

13.09

Соблюдать правильную осанку

Проверять работу по образцу

Текущий

С.27 №38.

Обобщение знаний о предложении

16.09

Учить понимать сказанное однократно

Развивать устную речь

Итоговый

Повторить всё о предложении

Зачёт по теме «Речь и предложение»

17.09

Итоговый

Административная проверочная  работа

18.09

Итоговый

Повторить всё о предложении

Гласные и согласные звуки и буквы

19.09

Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос

Текущий

С.32 №6

Гласные и согласные звуки и буквы

20.09

Текущий

С.35 №10.

Слогообразующая роль гласных звуков. слоги

23.09

Текущий

С.39 №17, правило с.40..

Деление слов на слоги и для переноса. Перенос слов

24.09

Текущий

Правило с.43, с. 45 №25

Перенос слов

25.09

Развивать фонематический слух

Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Слушать и понимать речь других

Текущий

С. 47 №28

Деление слов на слоги. ( урок - тренинг)

26.09

Текущий

С. 47 №29

Слогообразующая роль гласных.

Йотированные гласные буквы е, ё, ю, я

27.09

Текущий

С.50 №33.

Ударение

30.09

Текущий

С.54 №42

Ударение

01.10

Организовывать рабочее место

Выразительно пересказывать текст

Текущий

С.57 №48.

Ударение

02.10

Текущий

С.60 №51.

Диктант

03.10

Итоговый

Повторить об ударении с.51.

Работа над ошибками

04.10.

С.57 №47.

Произношение и обозначение на письме согласных звуков

07.10

Отличать знание (умение) новое от уже известного с помощью учителя

Переходить с одного вида работы на другой

Текущий

С.65 №60, правило с.63.

Произношение и написание парных и непарных звонких и глухих согласных в конце слова

08.10

Текущий

С.68 №66

Правописание согласных звуков

09.10

Текущий

С. 72 №72.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

10.10

Текущий

С.78 №82.

Влияние гласных букв и, е, ё, ю, я на произношение согласных звуков

11.10

Учить выражать своё отношение к изображённому

Текущий

С.77 №80.

Обозначение мягких согласных на письме мягким знаком или гласными буквами и, е, ё, ю, я

14.10.

Текущий

Обозначение мягких согласных на письме

15.10

Текущий

С.82 №90.

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

16.10

Тематический

Работа над ошибками

17.10

Ориентироваться в учебнике

Учиться высказывать своё предположение

Текущий

С. 84 №95

Буквы й, и и звуки, которые они обозначают

18..10

Текущий

С.87 №101.

Различие букв й и и

21.10

Текущий

С.90 №105.

Ударные и безударные гласные в слове

22.10

Текущий

С.94 №111.

Произношение ударных и безударных гласных в корне, их обозначение на письме

23.10

Оценивать учебные действия

Учиться оценивать свою работу

Ориентироваться в учебнике

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Текущий

С.95 №112.

Правописание безударных гласных ( урок-тренинг)

24.10

Текущий

С.99 №118.

Слова с непроверяемыми безударными гласными ( урок-тренинг)

25.10

Текущий

С.101 №121.

Изложение текста с языковым анализом

28.10

Тематический

С.102 №124.

Слова с проверяемыми безударными гласными. Анализ ошибок, допущенных в изложении

29.10

Оценивать учебные действия

Учиться оценивать свою работу

Ориентироваться в учебнике

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Текущий

С.103 №125

Проверяемые безударные гласные в корне слов

30.10

Текущий

С.104 №128

Контрольное списывание

31.10

Тематический

Повторить слова из словаря

Безударные гласные в слове.

Работа над ошибками

01.11

Текущий

Повторить правило с.99

Диктант

11.11

Учиться работать по предложенному плану

Находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт

Итоговый

Обобщение изученного материала.

Работа над ошибками

12.11

Текущий

С. 103 №127

Правописание парных и непарных согласных в конце слова

13.11

Текущий

С.107 №132.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

14.11

Текущий

С. 108 №134.

Обучающее изложение

14.11

Умение письменно выражать свои мысли

Тематический

Повторить парные звонкие и глухие согласные

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

15.11

Текущий

С.111 №141.

Сочинение по результатам наблюдения и воспоминаний «Первый снег»

18.11

Тематический

Повторить парные звонкие и глухие согласные

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова

19.11

Текущий

С.112№142.

Правописание парных звонких и глухих согласных  и безударных гласных

20.11

Соблюдать правильную осанку

Проверять работу по образцу

Отличать знание новое от уже известного с помощью учителя

Текущий

Правило с.114, с.116 №147.

Изложение повествовательного текста

21.11

Тематический

Повторить правило с.114

Написание слов с парными согласными в середине слова

22.11

Текущий

С.114 №145

Написание слов с парными согласными в середине слова

25.11

Текущий

С.117 №149

Проверочная работа .Написание слов с парными согласными в середине слова

26.11

Ориентирование в учебнике

Учиться высказывать своё предположение

Учит наизусть стихотворение

Текущий

С.118 №151

Повторение по пройденной теме

27.11

Текущий

Повторить правило с.114.

Правописание твёрдых и мягких согласных, сочетаний жи-ши

28.11

Текущий

С.121 №157.

Правописание слов с сочетаниями жи-ши, цы-ци

29.11

Текущий

С.124 №161.

Правописание сочетаний ча-ща, твёрдые и мягкие согласные звуки

02.12

Соблюдать правильную осанку

Проверять работу по образцу

Отличать знание новое от уже известного с помощью учителя

Текущий

С.127 «167

Твёрдые  и мягкие согласные звуки.

 Правописание сочетаний ча-ща

03.12

Текущий

С.169 №169

Твёрдые  и мягкие согласные звуки.

 Правописание сочетаний ча-ща

04.12

Текущий

Придумать 10 слов с сочетаниями ча- ща.

Твёрдые  и мягкие согласные звуки.

 Правописание сочетаний чу-щу

05.12

Текущий

С.131 «174, правило с.130.

Твёрдые  и мягкие согласные звуки.

 Правописание сочетаний чн, чк, щн

06.12

Учиться работать по предложенному плану

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Учиться высказывать своё предположение

Текущий

С.133 №178.

Обучающее изложение

09.12

Тематический

Правило с.130 повторить

Повторение по теме «Твёрдые  и мягкие согласные звуки»

10.12

С.134 №180.

Диктант Твёрдые  и мягкие согласные звуки»

11.12

Итоговый

С.135 №181.

Работа  над ошибками

12.12

Учиться работать по предложенному плану

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Учиться высказывать своё предположение

Текущий

Разделительный ь знак

13.12

Текущий

С.137 №185.

Разделительный ь знак

16.12

С.139 №187.

Разделительный ь знак

17.12

Придумать 10 слов с разделительным мягким знаком

Разделительный ь знак

18.12

Учиться работать по предложенному плану

Учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке

Учиться высказывать своё предположение

С.140 №189

Разделительный ь знак

19.12

С. 141 №191

Контрольное списывание

Разделительный ь знак

20.12

Тематический

Повторить о разделительном ь.

Повторение пройденного по теме « Звуки и буквы»

23.12

Текущий

Повторить тему «Звуки и буквы».

Проверочная работа « Звуки и буквы»

24.12

Ориентироваться в учебнике

Находить ответы на вопросы, используя учебник

Итоговый

Обучающее изложение «Подготовка к новому году»

( написание письма деду морозу)

25.12

Тематический

Общее понятие об имени существительном

26.12

Текущий

С.5 №5..

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

27.12

Текущий

С.7.№8

Изменение имён существительных по числам

10.01

Подробно пересказывать небольшой текст

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Текущий

С.10 №15.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

13.01

Текущий

С.13 №18

Род имён существительных

14.01

Текущий

Свободный зрительно-слуховой диктант

15.01

Текущий

Придумать по 5слов с вопросами кто?и что?

Имена собственные и нарицательные.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей

16.01

Ориентироваться в учебнике

Находить ответы на вопросы, используя учебник

Текущий

С.17 «27.

Имена собственные.

Заглавная буква в написании кличек животных

17.01

Текущий

С.19 №31, правило с19.

Заглавная буква в географических названиях

20.01

Текущий

С.23 №37.

Особенность написания названий газет, журналов и книг

21.01

Текущий

Повторить правило с.19.

Обучающее изложение

22.01

Соблюдать правильную осанку

Проверять работу по образцу

Отличать знание новое от уже известного с помощью учителя

Тематический

Обобщение о написании слов с заглавной буквы

24.01

Текущий

Написать клички своих животных

Диктант

27.01

Итоговый

Зачёт по теме «Имя существительное»

28.01

Итоговый

Повторить всё о существительном

Общее понятие о глаголе

29.01

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Текущий

С.28 №43

Неопределённая форма глагола

30.01

Текущий

С.30 №46.

Изменение глагола по числам

31.01

Текущий

С.33 №51.

Изменение глагола по временам

03.02.

Текущий

С.35 №54.

Сочинение « Четыре времени года в русском лесу»

04.02

Соблюдать правильную осанку

Проверять работу по образцу

Отличать знание новое от уже известного с помощью учителя

Тематический

Повторить всё о глаголе

Изменение глагола по числам и временам

05.02

Текущий

С.37 №57.

Обобщение знаний о глаголе

06.02

Текущий

Придумать по три глагола на каждое время

Общее понятие об имени прилагательном

07.02

Текущий

С.41 №63.

Связь имени прилагательного с именем существительным

10.02

Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя

Текущий

С.43 №65.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

11.02

Текущий

С53 №82

Число имён прилагательных

12.02

Текущий

С49 №75.

Прилагательные, близкие и противоположные по значению

13.02

Текущий

С.50 №78

Род имён прилагательных

14.02

Понимать сказанное однократно

Слушать учителя

Соблюдать правильную осанку

Развивать практические навыки

Учиться работать в заданном темпе

Текущий

С.49 №76

Род и число имён прилагательных

17.02

Текущий

Придумать по 5прилагательных в единственном и множественных числах

Упражнение в написании имён прилагательных

18.02.

Текущий

Повторить, как изменяются имена прилагательные

Изложение «Старшие друзья»

19.02

Тематический

Обобщение знаний об имени прилагательном

20.02

Проговаривать последовательность действий на уроке

Понимать сказанное однократно

Соблюдать правильную осанку

Текущий

Повторить всё изученное об имени прилагательном

Общее понятие о предлоге

21.02

Текущий

С.56 №88.

Упражнение в написании предлогов

24.02

Текущий

С.58 №91.

Значение предлогов в речи. Союзы и, а, но, да

25.02

Текущий

Повторить пройденное о предлоге

Списывание текста с грамматическим заданием

26.02

Понимать задачу, нацеливать себя на её выполнение

Отличать новое от уже известного с помощью учителя

Текущий

Употребление предлогов в речи

27.02

Текущий

Диктант

28.02

Итоговый

 

Окончание и основа слова

Работа над ошибками

03.03.

Текущий

Понятие о корне слова

04.03

Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную не уроке

Соблюдать правильную осанку

Текущий

С.63 №6.

Понятие о родственных словах

05.03

Текущий

С.64 №10

Однокоренные слова

06.03

Текущий

С.66 №12

Корень слова однокоренные слова

07.03

Текущий

Обучающее изложение

10.03

Понимать задачу, нацеливать себя на её выполнение

Отличать новое от уже известного с помощью учителя

Тематический

Повторить всё о корне

Корень слова, однокоренные слова

11.03

Текущий

Выписать в карточке однокоренные слова

Списывание текста с грамматическим заданием

12.03

Текущий

Обобщение по теме «Корень»

13.03

Текущий

Придумать однокоренные слова к словам данным в карточке

Диктант

14.03

Находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную не уроке

Соблюдать правильную осанку

Итоговый

 

Работа над ошибками

17.03

Текущий

Правописание безударных гласных в корне слова

18.03

Текущий

С.69 №17.

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова

19.03

Текущий

С.71 №22.

Проверяемые безударные гласные в корне слова

20.03

Вырабатывать орфографическую зоркость, учить по памяти записывать стихотворный и прозаический текст

Текущий

С. 75 №27.

 Безударные  гласные в корне слова

21.03

Текущий

С.77 №32.

Безударные  гласные в корне слова

01.04

Текущий

Письмо по памяти.

Правописание безударных гласных в корне слова

02.04.

Текущий

С.79 №34.

Безударные  гласные в корне слова

03.04

Учить последовательно излагать содержание текста, развивать навыки грамотного письма.

Применять различные способы проверки написания безударных гласных в корне слова

Ориентироваться в учебнике

Текущий

С.80 №37.

Изложение «Птичка» ( по Л. Толстому)

04.04

Тематический

Повторить о том, как нужно проверять безударную в корне с.83 №43

Работа над ошибками.

Правописание безударных гласных в корне слова

07.04

Текущий

Подобрать проверочные слова к словам данным в карточке

Правописание парных согласных в корне

08.04

Текущий

С.87 №50.

Правописание парных согласных на конце слова

09.04

Проговаривать последовательность действий на уроке

соблюдать правильную осанку

Текущий

С.89 №53.

Правописание парных согласных в корне

10.04

Текущий

С.90 №54.

Правописание парных согласных в корне

11.04

Текущий

Правило с.92, с.93 №60.

Проверочная работа

14.04

Итоговый

Правило с.92 повторить

Работа над ошибками

15.04.

Оформлять предложение в письменной речи

Текущий

С.94 №62

Предложение. Связь слов в предложении

16.04

Текущий

С.98 №7.

Связь слов в предложении

17.04

Текущий

С.102 №14

Главные члены предложения

18.04

Текущий

С.104 №17.

Главные члены предложения. словосочетания

21.04

Учить анализировать

Делать выводы

Проговаривать последовательность действий на уроке

соблюдать правильную осанку

Текущий

С.105 №20.

Главные члены предложения

22.04

Текущий

С.106 №22.

Главные члены предложения

23.04

Текущий

С.107 №24.

Главные члены предложения.

Связь слов в предложении

24.04

Текущий

С.108 №26.

Главные члены предложения

25.04

Учить определять главную мысль, слушать учителя

Текущий

С.110 №29

Главные члены предложения.

словосочетания

28.04

Текущий

С.112 №33

Словарный диктант.

словосочетания

29.04

Итоговый

Повторить правило с.102.

Восстановление деформированного текста по иллюстрациям на тему «Защитник»

30.04

С.115 №37

Главные члены предложения

05.05

Проговаривать последовательность действий на уроке

соблюдать правильную осанку

Текущий

Диктант

06.05

Итоговый

С.116 №40.

Работа над ошибками

07.05

Текущий

С.117 №41

Повторение.

Предложение

08.05

Текущий

С.121 №9.

Предложение

Работа над ошибками

10.05

Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Соблюдать правильную осанку

Текущий

С.123 №13.

Повторение. Правописание безударных гласных

12.05

Текущий

С.125 №16.

Правописание звонких и глухих согласных

13.05

Текущий

С.126 №18.

Правописание гласных и согласных, стоящих в слабой позиции

14.05

Текущий

С.128 №22.

Правописание безударных гласных, непроверяемых ударением

15.05

Делать выводы в результате совместной работы всего класса

Соблюдать правильную осанку

Текущий

С.130 №25.

Способы проверки написания безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова

16.05.

Текущий

С.132 №27.

Контрольное списывание

19.05

Текущий

С.133 №30

Правописание орфограмм в корне слова

20.05

Текущий

С.134 №31.

      166

Диктант

Работа над ошибками

21.05

22.05,

Итоговый

С.135 №34.

167-170.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык»

23.05

26.05

27.05

28.05


Литература

               

  1. Л. М. 3еленuна, Т. Е. Хохлова «русский язык» 2 класс(1,2части)2005г

  1. Барылкина Л.П., Давыдова Е.А. Тесты и проверочные работы по русскому языку. 1-4 класс. М., 2004

  1. Бетенькова Н.м., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка 1-4 кл.-М.,2002

  1. Зеленина Л.М., Хохлова Т.Е. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 2 класс. М.,2006

  1. Сборник диктантов для начальной школы. М., 1994

  1.  Я иду на урок в начальную школу. Русский язык. Книга для учителя. М.,1999


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык

Рабочая программа 4 класс "Школа России" русский язык...

Рабочая программа 1 класс ФГОС по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку по программе Школа России"...

Рабочая программа 1 класс. Обучение письму/Русский язык по УМК "Школа России"

В рабочей программе есть пояснительная записка, цели и задачи курса, планируемые результаты, список уечбной, методической и дополнительной литературы....

Рабочая программа 1 класс ПНШ по русскому языку

Рабочая программа 1 класс ПНШ по русскому языку...

Рабочая программа 1 класс "Планета знаний" - РУССКИЙ ЯЗЫК.

в комплекте тематическое планирование....

Рабочая программа 4 класса УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш.

Рабочая программа 4 класса УМК «Мир английского языка» авторов Кузовлева В.П., Лапа Н.М., Перегудовой Э.Ш....