Профессиональная компетентность педагога
презентация к уроку на тему

Чернова Лидия Григорьевна

Презентация-выступление к районному семинару учителей начальных классов на тему: "Развитие профессиональной компетентости педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 21_yanvarya.ppt1.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения.

Слайд 3

Профессиональный стандарт педагога Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н

Слайд 4

«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» «Профессиональный стандарт педагога»

Слайд 5

«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.Выготский КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный, авторитетный в какой-либо области. словарь С.И.Ожегова

Слайд 6

Профессиональная компетентность - это совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.

Слайд 7

Виды компетенций Профессиональная – умение решать проблемы, находить методы решения проблем, готовность к самообразованию. Информационная - умение работать с информацией. Поликультурная – знание чужой культуры, религии, чтобы быть терпимым, толерантным. Коммуникативная – (социальная и правовая) – взаимодействовать с другими, знать и соблюдать законы. Эмоциональная – способность управлять эмоциями. ИКТ – компетентность

Слайд 8

Развитие профессиональной компетентности развитие творческой индивидуальности; формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде; накопление профессионального опыта, предполагающего непрерывное развитие и самосовершенствование.

Слайд 9

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Процесс самообразования педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Слайд 10

Самообразование педагогов систематическое повышение квалификации; изучение современных психологических и педагогических методик; участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег; просмотр телепередач, чтение прессы. знакомство с педагогической и методической литературой. использование интернет – ресурсов; демонстрация собственного педагогического опыта; внимание к собственному здоровью.

Слайд 11

Повышение квалификации учителями МОУ СОШ д. Гожня Кайсина Ф.Ю. – курсы 2015 – стаж – 25 лет Аркова Т. И. – курсы 2014 – стаж – 15 лет Сергеева С.К. – курсы 2013 – стаж – 23 года Чернова Л.Г. – курсы 2013 – стаж – 33 года

Слайд 12

Награды и год получения Кайсина Ф.Ю . - Благодарность главы МО «Малопургинский район» - 2014 Чернова Л. Г. - Почетная грамота Министерства образования и науки УР - 2014

Слайд 13

Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов

Слайд 14

Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях Заочный муниципальный конкурс « Моя лучшая презентация » - приняли все учителя начальной школы МОУ СОШ д. Гожня Сергеева С.К. – заняла I место в номинации «Урок». Кайсина Ф.Ю. – III место в номинации «Классный час». Всероссийский фестиваль педагогического творчества – участвовали все учителя начальных классов – награждены Дипломами и Сертификатами

Слайд 15

Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений). Критерии коммуникативной компетентности : Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации; Четко и убедительно излагать свои мысли; Создавать атмосферу сотрудничества; Готовность проявлять гибкость в общении; Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях; Способность создавать благоприятный климат в коллективе.

Слайд 16

Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими. «Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность» Аристотель Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.

Слайд 17

ИКТ компетентность: 1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint.

Слайд 18

Таким образом , профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества школьного образования в целом. «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский

Слайд 20

Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой. Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.

Слайд 21

Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов!

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты

В статье   говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....

Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"

В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...

Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС

Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 покол...

Профессиональная компетентность педагога

Статья раскрывает систему компетентности педагога....

Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов

"Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов" [Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В.: выс...

Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта

Русский педагог Константин Ушинский в свое время сказал: " В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя". За последние годы ни одна из сис...