Профессиональная компетентность педагога
презентация к уроку на тему
Презентация-выступление к районному семинару учителей начальных классов на тему: "Развитие профессиональной компетентости педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
21_yanvarya.ppt | 1.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях реализации ФГОС второго поколения.
Профессиональный стандарт педагога Документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к педагогу, действующий на всей территории РФ Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования. утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н
«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» «Профессиональный стандарт педагога»
«Правильно организованное образование ведет за собой развитие» Л.С.Выготский КОМПЕТЕНТНЫЙ – осведомленный, авторитетный в какой-либо области. словарь С.И.Ожегова
Профессиональная компетентность - это совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.
Виды компетенций Профессиональная – умение решать проблемы, находить методы решения проблем, готовность к самообразованию. Информационная - умение работать с информацией. Поликультурная – знание чужой культуры, религии, чтобы быть терпимым, толерантным. Коммуникативная – (социальная и правовая) – взаимодействовать с другими, знать и соблюдать законы. Эмоциональная – способность управлять эмоциями. ИКТ – компетентность
Развитие профессиональной компетентности развитие творческой индивидуальности; формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде; накопление профессионального опыта, предполагающего непрерывное развитие и самосовершенствование.
Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Процесс самообразования педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.
Самообразование педагогов систематическое повышение квалификации; изучение современных психологических и педагогических методик; участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег; просмотр телепередач, чтение прессы. знакомство с педагогической и методической литературой. использование интернет – ресурсов; демонстрация собственного педагогического опыта; внимание к собственному здоровью.
Повышение квалификации учителями МОУ СОШ д. Гожня Кайсина Ф.Ю. – курсы 2015 – стаж – 25 лет Аркова Т. И. – курсы 2014 – стаж – 15 лет Сергеева С.К. – курсы 2013 – стаж – 23 года Чернова Л.Г. – курсы 2013 – стаж – 33 года
Награды и год получения Кайсина Ф.Ю . - Благодарность главы МО «Малопургинский район» - 2014 Чернова Л. Г. - Почетная грамота Министерства образования и науки УР - 2014
Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов
Участие в семинарах, мастер-классах, конференциях Заочный муниципальный конкурс « Моя лучшая презентация » - приняли все учителя начальной школы МОУ СОШ д. Гожня Сергеева С.К. – заняла I место в номинации «Урок». Кайсина Ф.Ю. – III место в номинации «Классный час». Всероссийский фестиваль педагогического творчества – участвовали все учителя начальных классов – награждены Дипломами и Сертификатами
Коммуникативная компетентность – способность устанавливать и поддерживать эффективные контакты с другими людьми при наличии внутренних ресурсов (знаний и умений). Критерии коммуникативной компетентности : Стремление понять другого человека в контексте требований конкретной ситуации; Четко и убедительно излагать свои мысли; Создавать атмосферу сотрудничества; Готовность проявлять гибкость в общении; Умение эффективно общаться в разных статусно-ролевых позициях; Способность создавать благоприятный климат в коллективе.
Эмоциональная компетентность – это способность осознавать и признавать собственные чувства, а также чувства других, для самомотивации, для управления своими эмоциями внутри себя и в отношениях с другими. «Любой может рассердиться – это легко. Но быть рассерженным на нужного человека, в нужной степени, в нужное время, для определенной цели и соответствующим образом – вот в чем сложность» Аристотель Эмоциональная компетентность – важное условие сохранения и укрепления здоровья.
ИКТ компетентность: 1.Подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, группы, кабинетов (сканирование, интернет, принтер, презентация). 2. Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий. 3. Обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья. 4. Оформление групповой документации, отчетов. 5. Создание презентаций в программе Рower Рoint.
Таким образом , профессиональная компетентность педагога зависит от различных свойств личности. Именно повышение компетентности и профессионализма педагога есть необходимое условие повышения качества, как педагогического процесса, так и качества школьного образования в целом. «Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский
Педагогическое мастерство требует огромного труда души, постоянного поиска, напряжения духовных и физических сил, активной работы над собой. Век живи - век учись. Это нужно взять за основу в педагогической практике. Обучая, учитель развивается сам, его опыт становится богаче и таким образом он становится на путь профессионального успеха.
Творите, развивайтесь! Как нет детей без воображения, так нет педагога без творческих порывов! Творческих Вам успехов!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новые требования к профессиональной компетентности педагогов в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты
В статье говорится о новых требованиях, которые предъявляются к учителю начальных классов в условиях внедрения нового федерального государственного образовательного стандарта....
Мастер - класс "Профессиональная компетентность педагога, работающего с детьми, имеющими устойчивые трудности в обучении"
В системе общего образования особой проблемой является постоянное увеличение числа школьников , не справляющихся со стандартнми требованиями учебной программы.Отсюда цель:находить в теории обучения и ...
Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС
Результаты образования по новым стандартам формулируются с согласованием потребностей между основными субъектами образования : семьей, обществом и государством. Инновационность стандарта 2 покол...
Профессиональная компетентность педагога
Статья раскрывает систему компетентности педагога....
Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов
"Профессиональная рефлексия и ее место в формировании профессиональной компетентности педагогов" [Из опыта работы учителя МОАУ "СОШ № 71" г. Оренбурга Чичикиной И.В.: выс...
Формирование профессиональной компетентности педагога с учетом требований нового профессионального стандарта
Русский педагог Константин Ушинский в свое время сказал: " В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя". За последние годы ни одна из сис...
ИППРУ педагога, на тему «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в области управления качеством процессов и результатов в системе «учитель-ученик»
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС НОО...