ИППРУ педагога, на тему «Совершенствование профессиональной компетентности педагога в области управления качеством процессов и результатов в системе «учитель-ученик»
материал
Индивидуальный план профессионального развития педагога, реализующего ФГОС НОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippru_pedagoga.docx | 38.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № …»
«Рассмотрено» | «Утверждаю» | |
Руководитель МО | Директор МБОУ «СОШ №….» | |
____/ протокол №____ от «__»________2020г. | _________/_______________/ | |
Индивидуальный план
профессионального развития педагога,
реализующего ФГОС НОО
Дектяревой Ольги Викторовны
учителя начальных классов
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности
педагога в области управления качеством процессов и результатов
в системе «учитель-ученик»
Срок работы 2020-2021 учебный год
Цель: Развитие профессиональных компетенций, соответствующих квалификационным требованиям Профстандарта педагога, требованиям федерального государственного стандарта второго поколения и эффективное использование личностных ресурсов, собственного потенциала для успешной самореализации.
Задачи:
- Изучение программно-методических материалов и нормативно-правовых документов;
- Изучение новых форм, методов и приемов обучения и воспитания, приобретение профессиональных навыков и умений в свете современных требований ФГОС НОО;
- Анализ и самоанализ своей педагогической деятельности по выбранной теме и имеющейся проблеме;
- Изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других специальных наук, новых педагогических технологий;
- Обобщение опыта работы;
- Участие в мероприятиях по обмену опытом работы (заседания МО, педсоветы, взаимопосещение уроков, семинары, мастер-классы, открытые уроки и внеклассные занятия, участие в конкурсах, конференциях и т.п.);
- Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), семинары, конференции, лектории, вебинары, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, участие в сетевых сообществах учителей.
Формы самообразования:
Индивидуальная:
- Посещение уроков коллег;
- Изучение научно –методической и учебной литературы;
- Участие в работе методического объединения школы;
- Участие в вебинарах по теме начальной школе;
- Курсовая подготовка;
- Изучение научно –методической и учебной литературы.
Групповая:
- Участие в педагогических советах школы;
- Участие в работе методического объединения школы;
- Обмен мнениями с коллегами по вопросам самообразования.
Ожидаемые результаты:
Осознание необходимости в постоянном самообразовании.
Формирование определенных навыков и умений для успешной профессиональной деятельности.
Разработка методической продукции.
Доклады, выступления.
Разработка электронного учебного ресурса, дидактических материалов, наглядности.
Проведение консультаций, мастер-классов, открытых уроков и занятий.
Участие проектной деятельности ОУ.
Профессиональная компетентность.
Высокий общекультурный уровень педагога.
Обобщение опыта работы по исследуемой теме.
Критерии оценки эффективности реализации плана по самообразованию:
- знание и понимание основных нормативно-правовых документов федерального уровня и субъекта РФ по организации системы образования;
- знание и активное использование современных педагогических технологий;
- удовлетворенность собственной деятельностью;
- готовность к дальнейшему самообразованию и самосовершенствованию.
Методы оценки эффективности реализации плана по самообразованию:
- самоанализ;
- самонаблюдение;
- самодиагностика с использованием следующих методик:
«Лист самооценки педагога» (В.М.Лизинский);
«Карта педагогической готовности» (В.М.Лизинский);
«Карта профессиональной деятельности педагога» (В.М.Лизинский);
- анализ результатов учебно-воспитательной работы.
Разделы плана
1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС
Вопросы введения ФГОС | Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||||
Изучение основополагающего документа | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | Знакомство с основополагающим документом | сентябрь | ноябрь | Аннотация к прочитанному материалу | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении |
Требования к результатам освоения ООП | Дусавицкий А. К. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению в начальной школе: Книга для учителя – М.: ВИТА –ПРЕСС, 2011 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | сентябрь | ноябрь | Аннотация к прочитанному материалу | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении |
Требования к изменению подходов оценивания достижений учеников | Пинская М. А. Новые формы оценивания. Начальная школа/М.А. Пинская, И. М. Улановская. – М.: Просвещение, 2014 | Изучение аспектов формирующего оценивания и расширение оценочного инструментария | сентябрь | ноябрь | Аннотация к прочитанному материалу | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении |
Требования к результатам освоения ООП НОО | Итоговая аттестация выпускников начальной школы. Комплексная работа. ФГОС / В.Ю. Баранова, М.Ю. Демидова, Г.С. Ковалёва. – М. : Просвещение. 2014 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | сентябрь | ноябрь | ||
Требования к результатам освоения ООП НОО | материалы для итоговой аттестации: 4 класс: пособие для учителя / Г.С. Ковалёва, М.И. Кузнецова. – М.; СПб. : Просвещение. 2013 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | сентябрь | ноябрь | Аннотация к прочитанному материалу | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении |
Требования к результатам освоения ООП НОО | Батырева С.Г. Типовые задачи по формированию УУД. Литературное чтение. 4 класс. – М.: Просвещение. 2014 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | сентябрь | ноябрь | Аннотация к прочитанному материалу | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении |
Требования к результатам освоения ООП НОО | Мошнина Р.Ш. Типовые задачи по формированию УУД. Окружающий мир. 4 класс. – М.: Просвещение. 2014 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | сентябрь | ноябрь | Аннотация к прочитанному материалу | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении |
Требования к результатам освоения ООП НОО | Крупская О.А. Формирование универсальных учебных действий в начальной школе. Методическое пособие – Томск, 2012 | Изучение изменённого содержания образования по предметам | сентябрь | ноябрь | Аннотация к прочитанному материалу | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении |
Требования к личности педагога в свете нового Федерального Образовательного Стандарта | Корчагина М.А. Требования к личности педагога в свете нового Федерального Образовательного Стандарта // Социальная сеть работников образования nsportal.ru [Электронный ресурс]. Точка доступа: https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2013/04/07/trebovaniya-k-lichnosti-pedagoga-v-svete-novogo-federalnogo (Дата обращения: 17.12.2017). | Знакомство с Требования к личности педагога в свете нового Федерального Образовательного Стандарта | сентябрь | ноябрь | Аннотация к прочитанному материалу | Круглый стол в рамках заседания МО учителей начальных классов. Участие в обсуждении |
2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Корректировка и уточнение рабочих | август | сентябрь | Откорректированный учебно- тематический план в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | ШМО |
Разработка комплексных проверочных работ | В течение года | Комплексные проверочные работы | ШМО | |
Выявление и отбор способов и средств формирования УУД у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | В течение года | Методическая копилка. Аналитические материалы | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях МО учителей начальных классов | |
Разработка сценариев уроков и внеклассных мероприятий в соответствии с требованием ФГОС | В течение года | Открытые уроки, внеклассные мероприятия. Участие в профессиональных конкурсах. | Заседание МО учителей начальных классов, администрация школы |
3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы | |
Начало | Окончание | |||
Выступление на заседании школьного МО учителей | декабрь | май | Сообщение, мастер-класс | МО учителей начальных классов |
Открытый урок по теме по плану школьного МО | Декабрь - апрель | Урок | МО учителей начальных классов | |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | январь | сентябрь | Участие | Зам.директора по УВР |
Размещение методических разработок на личной странице в образовательной социальной сети «Nsportal.ru» | В течение года | Размещение разработок | Зам.директора по УВР |
4.Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ | Форма представления результатов работы | |
Начало | Окончание | |||
Участие в работе школьного МО | сентябрь | июнь | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | доклад |
Взаимопосещение уроков | декабрь | май | Анализ уроков | Протоколы уроков |
Внеклассные мероприятия в рамках предметных недель | декабрь | декабрь | Организационно-педагогическиемероприятия в рамках плана предметной недели | Сценарии мероприятий |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Пополнениеметодической копилки учителя начальных классов | Сообщение | |
Подготовка обучающихся к олимпиадам, научно-практическим конференциям, участие обучающихся в олимпиадах, предметных викторинах (в том числе дистанционных), НПК | В течение года | Подготовка обучающихся. | Участие |
5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки | |
Начало | Окончание | |||
Психолого-педагогическая компетентность современного педагога: организация взаимодействия участников образовательного процесса | ШЦВ | декабрь | январь | Выступление на м/о учителей начальных классов |
Реализация индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся при освоении учебных предметов (в свете требований ФГОС ООО) | ШЦВ | февраль | март | Выступление на м/о учителей начальных классов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МОДЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ПЕДАГОГОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В помощь педагогам-психологам и учителям ОУ...
Совершенствование профессиональных компетентностей педагога на основе применения смыслового чтения как средства формирования метапредметных результатов освоения основной образовательной программы
Традиционно система образования ориентировалась на знания как на цель обучения. По сумме полученных выпускниками знаний оценивалась работа педагогического коллектива школы. Преобразования российского ...
Статья: « Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса»
Компетенция – личностные и межличностные качества, способности, навыки и знания, которые выражены в различных формах и ситуациях работы и социальной жизни....
Управление подготовкой к аттестации, как формой развития профессиональной компетентности педагога.
Материалы, раскрывающие суть аттестации педагогических работников, этапы, форм аттестации. Особенности аттестации на первую и высшую квалификационные ка...
КОММУНИКАТИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ.
Доклад на ШМО...
Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей с интеллектуальными нарушениями.ДОКЛАД
Реализация основных направлений деятельности образовательного учреждения: внедрение инновационных процессов, повышение профессиональной компетентности педагогов, система сопровождения детей...
Непрерывное совершенствование уровня профессиональной компетентности педагога как условие и средство обеспечения нового качества образования. От компетентности учителя к компетентности ученика
Вчитываешься в каждое слово и задаешь себе вопрос: а идеальны ли мы? А ещё больше осознаёшь: необходимо срочно повысить свою личностную и профессиональную культуру педагога. Учителю нужно стать ...