Готовность ребёнка к школе как важный фактор успешности обучения.
статья на тему
Для успешного обучения ребёнка в школе с первых дней необходимо знать его физиологическую готовность, личностную готовность, интеллектуальную. Все три компонента важны для достижения этой цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_2017.odt | 7.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Готовность ребёнка к школе как важный фактор успешности обучения.
Конева В.Н.
Советова Е.Ю.
Важнейшим фактором успешного и устойчивого развития страны является человеческий потенциал, во многом определяющийся образованием. При этом одним из приоритетных направлений развития образовательной системы выступает внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому человеку возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста.
Для успешного обучения ребёнка в школе с первых дней необходимо знать его физиологическую готовность, личностную готовность, интеллектуальную. Все три компонента важны для достижения этой цели.
Одним из показателей физиологической зрелости организма ребенка является созревание нервной системы и способность головного мозга воспринимать и перерабатывать информацию.
Следующим показателем физиологического развития являются физическая выносливость, навыки самообслуживания, параметры крупной и мелкой моторики.
Современные дети отличаются неравномерным темпом развития различных систем детского организма, кроме того, из-за особенностей условий жизни дети одного хронологического возраста могут иметь значительные индивидуальные различия в росте и физическом развитии. Здоровые дети намного быстрее приспосабливаются к тем изменениям в их жизни, которые связаны с началом обучения в школе. Именно физическое развитие определяет физическую готовность к школе.
Интеллектуальная готовность к школе определяется по мышлению, памяти, вниманию, а не по тому умеет ли ребенок читать и писать до школы.
Ребенок должен знать немного информации о себе (имя, фамилию, место проживания);
– различать геометрические фигуры;
– знать цвета;
– уметь проводить сравнения различных предметов и находить в них отличия, обобщать, анализировать.
Школьнику намного легче учиться, если у него хорошо развита память.
Эффективность будущего обучения в школе будет напрямую зависеть от того, умеет ли ребенок внимательно слушать учителя, не отвлекаться на других учеников.
Ключом к будущему успеху является мотивация к учебной деятельности. Мотивационная готовность к школе сформирована, если ученик : - хочет посещать занятия;
- стремиться узнать новую и интересную информацию;
- хочет получать новые знания.
Психологическая готовность к школе определяется следующими аспектами:
-- наличием таких качеств, как самостоятельность и организованность;
-- умением управлять собственным поведением;
-- готовностью к новым формам сотрудничества со взрослыми людьми.
Социальная готовность к школе заключается в том, что у ребенка должно наблюдаться желание общаться со своими сверстниками Он должен уметь устанавливать взаимоотношения как с другими детьми, так и со взрослыми. Стоит отметить, что взаимоотношения ребёнка с окружающими являются зеркалом тех отношений, которые царят дома в семье.
Для оценки социальной готовности к школе рекомендуется проверить:
-- легко ли ребёнок включается в компанию играющих детей;
-- умеет ли выслушивать не перебивая;
-- соблюдает ли он очередь в ситуациях, когда это необходимо;
-- умеет ли участвовать в разговоре с несколькими людьми, может ли поддерживать беседу.
В заключении стоит отметить, что неподготовленному ребёнку сложно адаптироваться к переменам. Поступление в школу несомненно является стрессом, ведь меняется привычный жизненный уклад. На фоне восторга, радости и удивления возникают чувства тревоги, растерянности. Помощь родителей в это время очень важна. Их обязанность подготовить ребёнка к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Преемственность как важный фактор успешности и сохранения здоровья школьника
Выступление на заседании психолого-педагогической службы...
Формирование адекватной самооценки обучающихся как одного из важных факторов успешности в обучении посредством ретроспективной и прогностической оценок
Сегодня уроки в логике ФГОС невозможно представить без системы оценивания, направленной, безусловно, на повышение уровня успешности каждого ученика. Уровень успешности обучающихся напрямую завис...
Статья. Речь - как важнейший фактор успешного обучения и развития детей.
Уровень развития речи – один из важнейших показателей готовности к школьному обучению ребёнка любого возраста.Речь - средство общения, средство получения и сообщения информации, средство формирования ...
Готовность ребёнка к школе как важный фактор успешности обучения.
Для успешного обучения ребёнка в школе с первых дней необходимо знать его физиологическую готовность, личностную готовность, интеллектуальную. Все три компонента важны для достижения этой цели....
«Формирование логического мышления – как важный фактор успешного обучения».
Описание опыта работы учителя начальных классов МАОУ "КСОШ-ДС" г.Пыть-Ях С.П.Барабановой "Формирование логического мышления- как важный фактор успешного обучения"...
Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей
Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей"...
Овладение связной речью, как важнейший фактор успешной социализации обучающихся с ТНР
Рекомендации учителям - логопедам по коррекционной работе с обучающимися с ОНР (ТНР)...