Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей
статья
Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающие технологии как один из важных факторов успешности обучения детей
В современных условиях жизни нашей страны появилась проблема здоровья детей. Актуальность проблемы в том, что успешность обучения в школе зависит от состояния здоровья детей. Как же сохранить здоровье детей? Чтобы ответить на этот вопрос разберём понятие здоровье.
Здоровье - состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов[1]. Здоровье — это главная ценность жизни, оно занимает самую высокую ступень в иерархии потребностей человека. Здоровье — один из важнейших компонентов человеческого счастья и одно из ведущих условий успешного социального и экономического развития. Реализация интеллектуального, нравственно-духовного, физического и репродуктивного потенциала возможна только в здоровом обществе [2].
Анализируя понятие здоровья, можно сказать то, что здоровье - это не только отсутствие болезней, как часто принято считать, а так же душевное и социальное благополучие, которое необходимо учитывать учителям в педагогической деятельности и родителям в воспитании своих детей.
Для сохранения здоровья детей существует много технологий, которые имеют название здоровьесберегающие технологии.
С. К. Голышова утверждает то, что под здоровьесберегающими технологиями следует понимать систему мер по охране и укреплению здоровья учащихся, учитывающую важнейшие характеристики образовательной среды и условия жизни ребенка, воздействующие на здоровье.
Как организовать учебный процесс, чтобы сберечь здоровье ребёнка, помочь ему адаптироваться к новым условиям?
Для этого необходимо правильно организовать учебный день для сохранения здоровья школьников. А именно:
- внимательно относиться к состоянию каждого ребёнка, оценивать его настроение и эмоциональные реакции;
- следить за тем, чтобы учебная нагрузка соответствовала возрастным и индивидуальным возможностям школьников;
- создавать оптимальные условия среды обучения, которые соответствуют гигиеническим нормативам и требованиям;
- соблюдать рациональный режим труда и отдыха; организовать режим учебных занятий с учётом динамики умственной работоспособности учащихся в течение учебного дня, недели, года;
- обеспечить и поддерживать двигательную активность ребёнка; правильную рабочую позу при разных видах деятельности;
- охрану зрения и слуха; создавать благоприятную психологическую атмосферу, положительный эмоциональный фон обучения;
- оказывать педагогическую помощь в овладении учебным материалом[3].
В системе образования накоплен определённый опыт реализации здоровьесберегающих технологий. Наиболее разработанной системой здоровьесбережения в образовательном процессе начальной школы является технология В.Ф.Базарного.
Делая вывод, можно сказать то, что сохранить здоровье детей, возможно тогда, если учителя образовательных организаций будут обладать повышенной культурой профессиональной деятельности в данном вопросе. А именно учителям необходимо повышать культуру в первую очередь своего здоровьесбережения и научить этому детей и их родителей, применить на практике несколько технологий здоровьесбережения и выбрать более подходящую для учащихся, учитывая их индивидуальные особенности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Психологический настрой учащихся, как один из факторов успешного обучения младших школьников
Учителю важно помнить, что психологический климат на уроке начинается создаваться вне урока. Отношение учащихся к учителю – это важнейший критерий психологической атмосферы урока....
Статья. Речь - как важнейший фактор успешного обучения и развития детей.
Уровень развития речи – один из важнейших показателей готовности к школьному обучению ребёнка любого возраста.Речь - средство общения, средство получения и сообщения информации, средство формирования ...
Психологическая поддержка родителей – это один из важнейших факторов, определяющих успешность в сдаче государственной итоговой аттестации.
Рекомендации родителям перед сдачей государственной итоговой аттестации на родительском собрании....
Готовность ребёнка к школе как важный фактор успешности обучения.
Для успешного обучения ребёнка в школе с первых дней необходимо знать его физиологическую готовность, личностную готовность, интеллектуальную. Все три компонента важны для достижения этой цели....
Готовность ребёнка к школе как важный фактор успешности обучения.
Для успешного обучения ребёнка в школе с первых дней необходимо знать его физиологическую готовность, личностную готовность, интеллектуальную. Все три компонента важны для достижения этой цели....
«Формирование логического мышления – как важный фактор успешного обучения».
Описание опыта работы учителя начальных классов МАОУ "КСОШ-ДС" г.Пыть-Ях С.П.Барабановой "Формирование логического мышления- как важный фактор успешного обучения"...
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе при обучении детей с ОВЗ.
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе при обучении детей с ОВЗ....