Программа коррекционной работы по ФГОС в начальной школе.
статья (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей:
1) диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психо-физиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация);
2) оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование школьников с высоким уровнем обучаемости (разработка индивидуальной траектории развития).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей:
1. Диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психо-физиологических особенностей младших школьников (мышление, пространственная ориентировка, психомоторная координация);
2. Оказание помощи в освоении основной образовательной программы начального общего образования детям с трудностями обучения, стимулирование школьников с высоким уровнем обучаемости (разработка индивидуальной траектории развития).
Программа индивидуальной траектории преодоления обще-учебных трудностей ученика
- Общая характеристика трудности
Частичное (неполное) выполнение задания, частичное использование правила, алгоритма.
Причины трудности: несформированность действий контроля и самоконтроля
2. План мероприятий.
2.1. Специально организованная игровая деятельность во внеучебное время (на перемене, в ГПД, во время внеурочных занятий). Игры с правилами. Обсуждение правил игры, условий выигрыша. Анализ и самоанализ хода и результатов участия в игре. Предупреждение и устранение в конкретной игровой ситуации проблем, связанных с несоблюдением правил игры. Обсуждение результатов игры ученика (выигрыш, причина выигрыша; проигрыш, причина проигрыша).
2.2. Проговаривание учеником хода подготовки к уроку.
2.3. Работа на уроке в «зоне ближайшего развития». Совместное (учитель-ученик) обсуждение задания (упражнения) и хода его выполнения. Контроль (совместно с учителем), а затем самоконтроль всех этапов выполнения задания. Фиксирование ответа.
2.4. Работа в паре с «сильным» («слабым») учеником, работа в группе детей со сходными (аналогичными) трудностями. При распределении поручений ученику предлагать контролировать действия по планированию хода решения, его выполнения, сравнение цели и полученного результата, формулирование выводов по результатам работы.
2.5. Коррекционно-развивающие занятия по ____________(указать предмет) _____ в неделю (в случае, если одной из причин является проблемы в усвоении предметных алгоритмов (например, алгоритмов арифметических действий, алгоритма синтаксического разбора предложения). Занятия со специалистами ________________________(логопед, психолог и др.).
2.6. Индивидуальная работа в ГПД: игры с правилами, выполнение роли ведущего в игре.
2.7. Индивидуальные консультации для родителей: режим дня, планирование выполнения домашних дел и поручений.
Программа индивидуальной помощи ученику с трудностями межличностного взаимодействия
- Общая характеристика трудности
Неумение включаться в совместную деятельность, строить совместную деятельность.
Причины трудности: ограниченность общения в семье и со сверстниками в дошкольный период развития.
2. План мероприятий.
Создание на уроках атмосферы взаимного уважения: класс – сообщество, где каждый несет ответственность. Поддержка положительного климата в классе, основанного на доверии, уважении и поддержке. Приоритет положительных эмоций, связанных с достижением успеха, что способствует повышению эффективности любой деятельности.
Работа в паре с _________________, позволяющая учиться друг у друга, обратиться к соседу за советом, помощью, обменяться информацией, проявить понимание, терпение: «Повтори задание по частям своему соседу», «Поправь друга», «Внимательно слушай другого», «Будьте уважительны со всеми», «Попробуйте решить пример ещё раз» и др.
Составление учителем совместно с учащимися инструкции для работы в паре (группе); контроль и самоконтроль каждого шага инструкции.
Инструкция: «Как мы будем выполнять работу». Организация совместной деятельности в ходе ____________________ (работа над групповым проектом, подготовка стенгазеты, пособий) для создания опыта сотрудничества, уважительного отношения друг к другу, к мнению участников учебного диалога.
Накопление опыта успешной совместной деятельности: обсуждение проблем, в ходе которого каждый может высказать свое мнение; совместное исправление ошибок, придумывание заданий и текстов; составление совместного плана решения учебной задачи.
Система тренинговых игровых занятий, формирующих умение сотрудничать. Организация игр, позволяющих учиться учебному диалогу(«Карусель», «Пересадки», «Суета», «Иду в гости» и др.).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы
Программа антинаркотической работы с родителями детей начальной школы...
рабочая программа "Коррекционная работа в начальной школе"
рабочая программа включает пояснительную записку, цель, задачи, планируемые результаты, тематическое планирование 2 класс по предметам...
Осуществление коррекционной работы на уроках в начальной школе
В педагогике понятие коррекции определяется как исправление (полное или частичное) недостатков психического или физического развития у детей с ограниченными возможностями здоровья с помощью специально...
Программа внеурочной деятельносьти по ФГОС для начальной школы
внеурочная деятельность...
Коррекционная работа педагога-психолога в начальной школе.
Психологическая коррекция - это совокупность методов, направленных на развитие и стимулирование потенциальных возможностей ребенка. Система коррекционн...
Промежуточные итоги работы по ФГОС в начальной школе
Все мы знаем, что каждый ученик индивидуален, это же касается и нас, учителей. К внедрению ФГОС каждый учитель был готов по-разному. Когда я пришла работать в школу, даже не знала, что такое ФГОС. Во-...
Коррекционная работа с детьми ОВЗ. Начальная школа. Индивидуально-образовательный маршрут.
Индивидуально-образовательный маршрут....
- Мне нравится (1)