Программа внеурочной деятельносьти по ФГОС для начальной школы
рабочая программа (2 класс) на тему
внеурочная деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmy_organizatsii_vneurochnoy_deyatelnosti_uchashchisya_nachalnoy_shkoly.docx | 42.68 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Введение
Данная программа представляет собой программу организации внеурочной деятельности для учащихся начальных классов. Предусмотренные данной программой занятия проводятся для детей одного класса.
Программа рассчитана на 340 часов и предполагает как равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочной занятий со школьниками (10 часов в неделю), так и неравномерное их распределение с возможностью организовывать занятия крупными блоками – «интенсивами» (например, слеты, школы актива, «погружения», фестивали, походы, экспедиции и т.п.). В этих случаях возможно объединение класса с другими классами школы, занимающимися по сходным программам, и проведение совместных занятий.
Программа состоит из 5-и относительно самостоятельных разделов, каждый из которых предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности учащихся начальных классов и направлена на решение своих собственных педагогических задач.
Каждый из модулей предполагает организацию определенного вида внеурочной деятельности и направлен на решение своих собственных педагогических задач.
Направления внеурочной деятельности
В первом классе внеурочная деятельность представлена следующими направлениями работы:
- духовно-нравственное;
- спортивно-оздоровительное;
- общеинтеллектуальное;
- общекультурное;
- социальное;
№ п/п | Направления | Количество часов |
1 | Духовно-нравственное | 2 |
2 | Спортивно-оздоровительное | 2 |
3 | Общеинтеллектуальное | 3 |
4 | Общекультурное | 2 |
5 | Социальное | 1 |
Итого: | 10 |
Организация внеурочной деятельности
Направление внеурочной деятельности | Виды внеурочной деятельности | Классы | Кто реализует |
Духовно-нравственное | Программа кружка «Край родной» | 1
| Учитель начальных классов |
Походы и экскурсии по родному краю. Встречи с интересными людьми | |||
Спортивно-оздоровительное | Программа внеурочной деятельности «Разговор о здоровье» Спортивные игры и соревнования, дни здоровья | 1 | Учитель начальных классов |
Социальное | Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Цветы для школьного двора», проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки» | 1 | Учитель начальных классов |
Участие в проведении субботников, акциях и КТД по благоустройству школьного двора, улиц села. | 1 | ||
Общеинтеллектуальное | Программа внеурочной деятельности «Почемучек» | 1 | Учитель начальных классов |
Участие в предметных неделях, олимпиадах | |||
Общекультурное | Программа кружка «Волшебный мир» | 1 | Учитель начальных классов |
Посещение музеев, выставок | |||
Участие в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного творчества. |
Основные модули программы 1 класс
№ | Название модуля | Общее количество часов | Часы аудиторных занятий | Часы внеаудиторных активных занятий |
Спортивно-оздоровительное направление | ||||
«Разговор о здоровье» Спортивные соревнования, дни здоровья | 66 | 33 | 33 | |
Общекультурное направление | ||||
«Волшебный мир» Посещение музеев, выставок Участие в конкурсах рисунков, декоративно-прикладного творчества. | 66 | 33 | 33 | |
Общеинтеллектуальное направление | ||||
Клуб «Почемучек» Участие в предметных неделях, олимпиадах | 66 | 33 | 33 | |
Духовно-нравственное направление | ||||
Кружок «Край родной» Походы и экскурсии по родному краю. Встречи с интересными людьми | 66 | 33 | 33 | |
Социальное направление | ||||
Социально значимая добровольческая деятельность: проект «Цветы для школьного двора», проект «Добрые дела для моего класса», проект «Наши руки не знают скуки» | 33 | 33 |
Внеурочная деятельность включает в себя:
1. Спортивно-оздоровительное направление.(1ч кружок+1ч – соревнования, дни здоровья, походы 1 раз в месяц )
Цель данного курса является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двигательной деятельности. Занятия проходят в форме спортивных состязаний, игр, весёлых стартов.
2. Общекультурное направление (1ч - кружок+1ч – выставки, конкурсы, экскурсии, 1 раз в месяц)
представлено кружком «Волшебный мир» с целью раскрытия новых способностей обучающихся в области творчества, эстетического воспитания участников, создание атмосферы радости и детского творчества. Педагоги осуществляют свою работу в форме групповых, игровых занятий, бесед, экскурсий, конкурсов, выставок.
3. Общеинтеллектуальное направление (1- дополнительное занятие в клубе +1- предметные недели, олимпиады, конкурсы- 1 раз в месяц)
реализуется на занятиях клуба «Почемучек» с целью обеспечить всестороннее развитие учащихся, усилить развитие логического мышления, сформировать начальные элементы конструкторского мышления. Используются разнообразные формы занятий: беседа, практическая работа с постоянным индивидуальным консультированием обучающихся, групповые и парные занятия, игра, конкурсы, викторины, выставки и др
4. Духовно-нравственное направление (1ч - кружок+1- индивидуальная работа с привлечением родителей)
представлено кружком «Край родной», которое ставит перед собой цель -формирование ценностных ориентиров, развитие традиций русского народа и других народов, носящий воспитательный и развивающий характер. Программа предусматривает проведение внеклассных занятий, работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
5. Социальное направление.(0+2экскурсии, конкурсы, проекты 1 раз в месяц)
Цели которые мы поставили перед собой -развивать творческие и коммуникативные способности ребенка. Развивать навыки взаимодействия и взаимопомощи в группе при решении общих задач. Привить первоначальное умение собирать информацию из различных источников, осмыслить ее и использовать для выполнения проекта. Программа предусматривает проведение экскурсий, конкурсов, бесед, диспутов и т.п., работы детей в группах, парах, индивидуальная работа, работа с привлечением родителей.
Ожидаемые результаты:
- развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности;
- приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни;
- формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом;
- воспитание уважительного отношения к своему городу, школе;
- получение школьником опыта самостоятельного социального действия;
- формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;
- формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др.
- увеличение числа детей, охваченных организованным досугом;
- воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни;
- формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению;
Реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Содержание занятий
1класс
Модуль1. «Разговор о здоровье»
Спортивно-оздоровительное направление(33 часа)
- Школа докторов Природы( 9 ч)
Познакомить с назначением кружка «Разговор о здоровье».
Сформировать у обучающихся понятия «здоровье», «Закаливание», «гигиена». Предназначение воды для растений, животных, человека. Обобщить знания детей о том, как вода попадает в дом. Свойства воды.
Показать значение воды для гигиены человека. Правила доктора Воды. Пословицы и поговорки о чистоте. Предназначение предметов обихода; полотенце, мочалка, мыльница и т. д.
Понятие о зрении как об одном из органов чувств. Строение глаза человека. Роль зрения в жизни человека. Болезни глаза. Чем они опасны? Продукты питания для улучшения зрения.
Понятие о слухе как большой ценности для человека. Предназначение уха. Бережное отношение к органам слуха. Уход за ушами.
Болезни ушей, как их избежать.
Понятие о значении и уходе за зубами. Уход за зубами, практическая деятельность детей по уходу за зубами. Беседа о том, из-за чего человек может потерять постоянные зубы, почему ставят на их место протезы – искусственные зубы.
Представление о руках как рабочих инструментах. Пословицы и поговорки о значении рук человека. Правила ухода за руками и ногтями. Назначение различных видов обуви. Уход за обувью. Обувь для разных времён года и разной погоды.
Свойства кожи. Правила ухода за кожей рук, ног, лица и тела. Понятие «микробы». Укусы различных насекомых. Шрамы на теле человека. Как этого избежать? Вред нанесения татуировок на тело человека. Первая помощь при повреждении, ожоге или обморожении кожи.
1.2.Будем здоровы (11 ч)
Сформировать понятие о здоровой пище и вредной пище для здоровья человека. Опасность просроченных продуктов питания. Научить составлять меню для себя и для семьи на день или неделю.
Актуализировать знания о режиме дня. О пользе дневного сна. Почему вредно принимать пищу непосредственно перед сном. Значение сна для детей. Продолжительность сна для различных возрастных групп людей. Микробы, которые любят селиться в постели. Почему человеку снятся сны?
Как сохранить хорошее настроение в течении всего учебного дня. Соблюдение правил хорошего тона в образовательном учреждении. Формировать понятие о дружбе, уважении друг к другу. Дать понятие «настроение». От чего зависит настроение человека? Действия ученика, которые помогут сохранить хорошее настроение в течении всего учебного дня.
Нормы и правила поведения в образовательном учреждении, о том, как правильно вести себя на перемене, уроке, в столовой. Разные виды и формы приветствия одноклассников, друзей, взрослых.
Виды спорта, связанные с водой. Их польза для здоровья человека. Места для купания человека. Правила поведения на воде. Правила поведения при судорогах ног, рук, солнечном ударе, перегреве, переохлаждении.
1.3 Игры и игровые упражнения по укреплению здоровья ( 4 ч)
Народные игры. Роль народных игр в становлении личности ребёнка, построение его взаимоотношений с другими детьми.
Детские игры на воздухе. Аттракционные игры, соревнования- поединки. Эти игры можно использовать на переменах и после уроков, так как они не требуют специальной подготовки и вместе с тем весьма привлекательны.
Подвижные игры. Практическое занятие на площадке или в спортзале образовательного учреждения. Дети знакомятся с подвижными играми, в которые играли их дедушки и бабушки в детские годы.
Тематический план
№ п/п | Тема занятия | Учебное пособие, рабочая тетрадь | План | Факт |
Школа докторов Природы – 9 ч | ||||
1 | Дружи с водой | РТ -1 «Первый год обучения» с. 3 | 13.11 | |
2 | Дружи с водой | РТ -1 «Первый год обучения» с.4 | 20.11 | |
3 | Забота о глазах | РТ -1 «Первый год обучения» с. 5 | 27.11 | |
4 | Уход за ушами | РТ -1 «Первый год обучения» с. 6 | 04.12 | |
5 | Уход за зубами | РТ -1 «Первый год обучения» с. 7 | 11.12 | |
6 | Уход за зубами | РТ -1 «Первый год обучения» с. 8-10 | 18.12 | |
7 | Уход за руками и ногами | РТ -1 «Первый год обучения» с. 11 | 25.12 | |
8 | Забота о коже | РТ -1 «Первый год обучения» с. 12-14 | 15.01 | |
9 | Забота о коже | РТ -1 «Первый год обучения» с. 15-16 | 22.01 | |
Будем здоровы – 11 ч | ||||
10 | Как следует питаться | РТ -1 «Первый год обучения» с. 17-19 | 29.01 | |
11 | Как сделать сон полезным | РТ -1 «Первый год обучения» с. 20 | 05.02 | |
12 | Настроение в школе | РТ -1 «Первый год обучения» с. 21 | 12.02 | |
13 | Настроение после школы | РТ -1 «Первый год обучения» с. 22 | 26.02 | |
14 | Поведение в школе | РТ -1 «Первый год обучения» с. 23 | 05.03 | |
15 | Поведение в школе | РТ -1 «Первый год обучения» с.23 | 12.03 | |
16 | Вредные привычки | РТ -1 «Первый год обучения» с. 24-25 | 19.03 | |
17 | Мышцы, кости и суставы | РТ -1 «Первый год обучения» с. 26 | 02.04 | |
18 | Мышцы, кости и суставы | РТ -1 «Первый год обучения» с. 27-28 | 09.04 | |
19 | Как закалятся. Обтирание и обливание. | РТ -1 «Первый год обучения» с. 29 | 16.04 | |
20 | Как правильно вести себя у воды | РТ -1 «Первый год обучения» с. 30 | 23.04 | |
Игры и игровые упражнения по укреплению здоровья – 4 ч | ||||
21 | Народные игры | РТ -1 «Первый год обучения» с. 31 | 30.04 | |
22 | Народные игры | РТ -1 «Первый год обучения» с. 32 | 07.05 | |
23 | Аттракционные игры | РТ -1 «Первый год обучения» с. 33 | 14.05 | |
24 | Подвижные игры | РТ -1 «Первый год обучения» с. 34-35 | 21.05 |
1.4 Спорт нам поможет здоровье приумножить (внеаудиторные занятия)
№ | Тема | кол-во часов | дата |
Конкурс рисунков «В здоровом теле – здоровый дух» | 2 | 24.09 | |
День туризма | 4 | 27.09 | |
Малые олимпийские игры | 4 | 22.10 | |
Чемпионат Веселого мяча | 4 | ноябрь (каникулы) | |
Новогодние забавы | 4 | январь (каникулы) | |
Масленичные гуляния | 4 | март | |
Веснянка | 4 | март(каникулы) | |
День здоровья | 4 | 7.04 | |
Фотовыставка « Тропинки здоровья » | 3 | 14.05 |
Модуль 2. «Волшебный мир»
Общекультурное направление (24ч)
- Введение. Инструменты, приспособления. 2ч
История лепки из солёного теста. Современные изделия из солёного теста. Поделки из солёного тест (фигурки сувениры, настенные украшения, панно, рамки для фотографий и другие.
Инструменты :скалка, линейка, фольга нож-резак, стеки из коробки с пластилином, трубочка от упаковки с соком. Приспособления: формочки для выпечки, различные крышки, колпачки от маркеров и ручек, моток проволоки, ситечка, ножницы.
- Тесто и как с ним работать- 4 ч
Рецепты теста для лепки. Технология изготовления полых игрушек. Формочки для поделок и технология работы с ними. Высушивание готовых изделий.
Практические занятия. Лепка вокруг шарика из фольги. Лепка вокруг конуса. Удаление теста изнутри наполовину выпеченного изделия. Лепка с использованием внутренней поверхности формочки. Лепка с использованием внешней поверхности формочки. Лепка по принципу папье-маше.
- Цветное тесто - 4 ч
Два способа получения цветного теста. Применение цветного теста для поделок.
Практические занятия. Изготовление разных форм браслетов, кулонов.
- Штамповка – 5 ч
Метод штамповки изделий. Разновидности изделий методом штамповки.
Практические занятия. Изделия: рыбка, цветочек, гриб, домик.
- Детские панно – 5 ч
Что такое панно? Виды панно. Обдумывание композиций.
Практические занятия. Детские панно «Животные на лугу», «Птичий двор».
- В гостях у сказки. Выставка поделок – 6 ч
Сказочные герои любимых сказок. Технология изготовления изделий.
Практические занятия. Колобок, кошка, заяц.
Выставка поделок.
Календарно - тематическое планирование
(1 год обучения)
№ уроков | Тема занятия | План | Факт |
Введение 2ч | |||
1 | Введение | ||
2 | Инструменты, приспособления и дополнительные материалы. | ||
Тесто и как работать с ним- 4 ч | |||
3 | Рецепты теста для лепки. Технология изготовления полых игрушек | ||
4 | Формочки для поделок и технология работы с ними. Высушивание готовых изделий. | ||
5 | Лепка с использованием внутренней поверхности формочки. Лепка с использованием внешней поверхности формочки. | ||
6 | Лепка по принципу папье-маше. | ||
Цветное тесто – 4 ч | |||
7 | Два способа получения цветного теста. Применение цветного теста для поделок. | ||
8 | Изготовление разных форм браслетов (лепка) | ||
9 | Изготовление разных форм браслетов (роспись) | ||
10 | Изготовление разных форм кулонов. | ||
Штамповка – 5 ч | |||
11 | Метод штамповки изделий. Разновидности изделий методом штамповки | ||
12 | Рыбка, цветочек (лепка) | ||
13 | Рыбка, цветочек (роспись) | ||
14 | Гриб, домик (лепка) | ||
15 | Гриб, домик (роспись) | ||
Детское панно – 5 ч | |||
16 | Виды панно. Обдумывание композиций | ||
17 | Панно «Животные на лугу» (лепка) | ||
18 | Панно «Животные на лугу» | ||
19 | Панно «Птичий двор» (лепка) | ||
20 | Панно «Птичий двор» (роспись) | ||
В гостях у сказки – 4 ч | |||
21 | Сказочные герои любимых сказок. Колобок лепка | ||
22 | Колобок – роспись | ||
23 | Кошка – лепка | ||
24 | Кошка – роспись. Выставка поделок |
2.3. Час творчества
№ | Тема | кол-во часов | дата |
Выставка «Дары осени» | 2 | 15.10 | |
Конкурс декоративного творчества «Государственная символика» | 2 | 22.10 | |
Конкурс рис и фотографий «Моя мама» | 2 | 27.10 | |
Неделя филологии | 4 | 2-6.12 | |
Неделя истории | 4 | 20-24.01 | |
Неделя художественного творчества | 4 | 10-14.03 | |
Конкурс рис «Нет войне» | 2 | февраль | |
Конкурс рис на асфальте «Миру - мир» | 2 | май |
Модуль 3. Кружок «Край родной»
Общеинтеллектуальное направление (24 часа)
3.1. Введение – 1 час
Знакомство с условными знаками, необходимыми для работы в рабочей тетради «Краеведение» 1 год обучения авторы Л. Обухова, Н. С. Махина и другие. Что изучает краеведение?
3.2. Мой дом – 2 ч
Знакомство с понятиями, связанными с Родиной, родным краем, с родным домом, с семьёй. Мой дом, особенности в построении разных видов домов. Привитие любви, заботы о родном доме. Дом – жилище, дом – семья, дом – место для жизни человека. Мир твоего дома. Предметы необходимые для постройки дома. Старинные виды домов: изба, терем, дворец. Подготовка дома к новоселью.
3.3. Моя семья – 4 ч
Жизнь каждого члена семьи: мамы, папы, бабушки, дедушки. Отношения в семье. Семейные традиции. Паспорт своей семьи.
Моя родословная. Составление рассказов о своей семье. Поколение людей. Составление родословной до третьего поколения.
Я и моё имя. Фамилия, имя, отчество людей. Выбор имени. Значение имени. Составление рассказа о своём имени «Почему меня так назвали?»
3.4. «Я – ученик» – 3часа
Составление рассказа о себе. Кто такой ученик? Значение слова «ученик». Режим дня ученика. Дорога от дома до школы.
Родная школа. Твой первый учитель. Рассказ о совей школе. Рисунок своей школы.
Трудовая жизнь школы. Школьные принадлежности учеников. Значение портфеля для ученика. Классный коллектив.
3.5. Традиции и праздники – 3 часа
Школьные, семейные традиции. Дни рождения своих родных и близких. Традиции своей семьи. Что такое реликвия? Семейные реликвии.
Новый год. Деды Морозы разных стран. Дед Мороз и Снегурочка. Рассказ «Как мы встречаем семьёй Новый год».
Рождественские колядки. Праздник Рождество. Разучивание рождественских колядок.
3.6. Моё родное село. Мой город. – 7 часов
Починок – старинное название села. Что такое село? Жизнь села. Твоё любимое место в селе.
Труд людей в городе и в деревне. Сельские и городские профессии.
Профессии в моей семье. Профессии моих родителей. Моя будущая профессия.
Мой город. Город Воронеж в далёкие времена. Царь Пётр первый. Строительство флота в городе Воронеж.
Моя улица. Название улиц в селе. Виды домов. Мой дом.
Современный город. Городская улица. «Больной город», лекарство для «больного города».
Правила безопасного поведения в городе или в деревне.
3.7. Наша Родина – Россия – 4 часа
Наше Отечество. Государственная символика герб, флаг, гимн.
Герб РФ, Москвы, Воронежа. Флаг РФ, Воронежа. Москва – столица нашей Родины. Князь Игорь Долгорукий – основатель Москвы.
Русский народный костюм. Традиции русского костюма. Женский народный костюм Воронежского края.
Календарно – тематическое планирование кружка «Край родной»
№ п/п | Тема занятия | Учебное пособие, рабочая тетрадь | План | Факт |
1 | Введение | Р/т «Краеведение» С. 4, 5 | ||
Мой дом – 2 часа | ||||
2 | Мой дом | Р/т «Краеведение» С. 6, 7 | ||
3 | Мир твоего дома | Р/т «Краеведение» С. 9 – 11 | ||
Моя семья – 4 ч | ||||
4 | Жизнь каждого члена семьи | Р/т «Краеведение» С.12 – 14 | ||
5 | Отношения в семье» | Р/т «Краеведение» С. 15 – 16 | ||
6 | Моя родословная | Р/т «Краеведение» С. 17 – 18 | ||
7 | Я и моё имя | Р/т «Краеведение» С. 19 – 21 | ||
«Я – ученик» – 3часа | ||||
8 | Я – ученик, я – школьник | Р/т «Краеведение» С. 22-23 | ||
9 | Родная школа | Р/т «Краеведение» С. 24-25 | ||
10 | Трудовая жизнь школы | Р/т «Краеведение» С. 26-28 | ||
Традиции и праздники – 3 часа | ||||
11 | Школьные, семейные традиции и праздники | Р/т «Краеведение» С. 29-31 | ||
12 | Новый год | Р/т «Краеведение» С. 32-33 | ||
13 | Рождественские колядки | Р/т «Краеведение» С. 34-35 | ||
Моё родное село. Мой город. – 7 часов | ||||
14 | Моё родное село | Р/т «Краеведение» С. 36-38 | ||
15 | Труд людей в городе и на селе | Р/т «Краеведение» С. 39-40 | ||
16 | Профессии в моей семье | Р/т «Краеведение» С. 41-44 | ||
17 | Экскурсия на предприятие | Р/т «Краеведение» С. 45-47 | ||
18 | Областной город Воронеж | Р/т «Краеведение» С. 48-51 | ||
19 | Моя улица | Р/т «Краеведение» С. 52-57 | ||
20 | Правила безопасного поведения на улицах | Р/т «Краеведение» С. 58-60 | ||
Наша Родина – Россия – 4 часа | ||||
21 | Экскурсия по селу | |||
22 | Отечество. Наша Родина – Россия | Р/т «Краеведение» С. 64- 65 | ||
23 | Москва – столица нашей Родины | Р/т «Краеведение» С. 66-67 | ||
24 | Русский народный костюм | Р/т «Краеведение» С. 68 |
3.8. Учись учиться
№ | Тема | кол-во часов | дата |
Читательская конференция «Символы государства» | 1 | 24.10 | |
Конкурс стихов о маме | 1 | 26.10 | |
Митинг, факельное шествие | 2 | 16.01 | |
Неделя филологии | 4 | 2-6.12 | |
Неделя истории | 4 | 20-24.01 | |
Неделя кибернетики | 4 | 24-28.2 | |
Неделя художественного творчества | 4 | 10-14.03 | |
Проект «Цветы для школьного двора» | 3 | 17-20.03 | |
Участие в проведении субботников, акциях и КТД по благоустройству школьного двора, улиц села. | 5 | апрель, май |
Предполагаемые
результаты реализации программы
1. Результаты первого уровня (приобретение школьником социальных знаний, понимания социальной реальности и повседневной жизни): приобретение школьниками знаний об этике и эстетике повседневной жизни человека; о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры, к людям других поколений и других социальных групп; о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны; о фашизме и механизмах влияния фашистской идеологии на массовое сознание; о современных СМИ, пропаганде и идеологических войнах; о международном экологическом движении; о христианском мировоззрении и образе жизни; о русских народных играх; о правилах конструктивной групповой работы; об основах разработки социальных проектов и организации коллективной творческой деятельности; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации; о логике и правилах проведения научного исследования; о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе.
2. Результаты второго уровня (формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом): развитие ценностных отношений школьника к родному Отечеству, родной природе и культуре, к труду, к знаниям, к миру, к другим людям, к людям иной этнической или культурной принадлежности, к своему собственному здоровью и внутреннему миру.
3. Результаты третьего уровня (приобретение школьником опыта самостоятельного ценностно окрашенного социального действия): школьник может приобрести опыт исследовательской деятельности; опыт публичного выступления по проблемным вопросам; опыт природосберегающей и природоохранной деятельности; опыт охраны памятников истории и культуры; опыт интервьюирования и проведения опросов общественного мнения; опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, с участниками и очевидцами Великой Отечественной войны; опыт волонтерской деятельности; опыт заботы о малышах и организации их досуга; опыт самостоятельной организации праздников и поздравлений для других людей; опыт самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми; опыт управления другими людьми и взятия на себя ответственности за других людей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся....
Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общ...
Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе (из опыта работы)
Описание опыта организации внеурочной деятельности по ФГОС...
Программа внеурочной деятельности "Конструирование" для обучающихся начальной школы и участников летней школы "Интеллектуал"
Цели программы:Организация занятости школьников во внеурочное время.Всестороннее развитие личности учащегося:развитие навыков конструирования, моделирования, элементарного программирования;развитие ло...
" Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе"
Внеурочная деятельность важная, неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Это проявляемая вне уроков активность детей, обусловленная ...
Внеурочная деятельность по ФГОС в начальной школе
Почему именно в начальной школе уделяется особое внимание внеурочной деятельности? Начальная школа – самоценный, принципиально новый этап в жизни ребенка: он начинает систематическое обучение в ...
Внеурочня деятельность по ФГОС в начальной школе
Внеурочная деятельность в начальной школе – это работа педагога с ребёнком в соответствии с его индивидуальными особенностями, направленная на развитие и проявление его талантов,...