План самообразования учителя начальных классов Цырендашиевой М.Е.
методическая разработка на тему

Цырендашиева Марина Ешинимаевна

Тема самообразования: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в процессе применения ИКТ в условиях ФГОС

Цель:  овладение новыми педагогическими технологиями, способствующих формированию УУД и улучшению качества знаний через активизацию познавательной деятельности на уроках математики в рамках реализации ФГОС

Задачи:

§  Эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной     деятельности.

 

§  Повышение интереса к предмету «Математика» через использование ИКТ-технологий.

 

§  Развитие основных познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

 

§  Развитие инициативы, самостоятельности, творческого потенциала.

 

§  Включение учащихся в поисковую деятельность по предмету.

 

§  Развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию.

 

§  Определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся.

 

§  Разработать конкретные методические приёмы по продуктивному использованию ИКТ-технологий, с помощью которых учитель может пробудить и развивать познавательную активность учащихся на уроках математики.

 

§  Показать на примере практического материала возможность достижения познавательной активности на уроках математики

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« АГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2

Г.О. «ПОСЁЛОК АГИНСКОЕ» 

План самообразования

учителя начальных классов

Цырендашиевой Марины Ешинимаевны

2015-2019 гг

п. Агинское

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Цырендашиева Марина Ешинимаевна

 

Дата рождения:

13.02. 1970

 

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского 26 июня 1995 г.

Специальность по диплому:

Педагогика и методика начального образования

Место работы:        

Занимаемая должность:

МОУ АСОШ №2

Учитель начальных классов

 

Дата назначения на должность:

16. 08.1989 г.

 

Общий стаж трудовой деятельности:

27 лет

 

Педагогический стаж:

27 лет

 

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая, декабрь 2014 г.

Курсы повышения квалификации:

- 07.06 2009. длительные курсы повышения квалификации пол теме «Обновление содержания начального образования в условиях модернизации школьного образования», Агинский ОИПК (рег.№4461);

- Апрель 2011г. прошла краткосрочное повышение квалификации по программе «Реализации требований ФГОС НОО в системе учебников «Начальная школа XXI века»: цели, задачи, инновационные технологии»;

- 2011г. прошла учебно-практический курс «Освоение информационных технологий»;

-2011 г. прошла краткосрочное обучение «ФГОС: апробации, проблемы, перспективы»;

-2013г. участие в семинаре «Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века»»

-2014 г – прошла обучение в ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы» Забайкальского края по теме «Основы религиозных культур и светской этики в 4-х классах» в объёме 72 ч.

2014 г.-  прошла обучение в ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы» Забайкальского края по теме «ФГОС НОО: содержание и механизмы реализации» в объёме 72 ч.

 

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

Тема школы: Инновационная деятельность в работе духовно-нравственного воспитания личности в процессе актуализации нематериального культурного наследия народов России

Тема самообразования: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в процессе применения ИКТ в условиях ФГОС

Цель:  овладение новыми педагогическими технологиями, способствующих формированию УУД и улучшению качества знаний через активизацию познавательной деятельности на уроках математики в рамках реализации ФГОС

Задачи:

  • Эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной     деятельности.

  • Повышение интереса к предмету «Математика» через использование ИКТ-технологий.

  • Развитие основных познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).

  • Развитие инициативы, самостоятельности, творческого потенциала.

  • Включение учащихся в поисковую деятельность по предмету.

  • Развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию.

  • Определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся.

  • Разработать конкретные методические приёмы по продуктивному использованию ИКТ-технологий, с помощью которых учитель может пробудить и развивать познавательную активность учащихся на уроках математики.

  • Показать на примере практического материала возможность достижения познавательной активности на уроках математики

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и поселкового МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная. 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2015 – 2019 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2015 – 2019 год

Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на школьном педагогическом совете

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2015-2019 годы

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинаре «Особенности организации исследовательской деятельности учащихся».

Выступление на педсовете       « Проектная деятельность, как средство формирования УУД».

Выступления на заседаниях ШМО .

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2017-2019 год

Участие в работе поселкового МО учителей начальных классов и в проведении поселковых семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы)

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2015-2019 год

Публикации на сайтах «Видео урок» и  Социальная сеть работников образования

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя начальных классов

План самообразования по повышению уровня качественной успеваемости учащихся, направленный на становление сознания и личности ученика в целом....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Подробный план индивидуальной самообразовательной работы учителя начальных классов на 5 лет...

Личный план самообразования учителя начальных классов

Материал содержит табличный материал по составлению плана самообразования с подробным перечнем литературы для изучения. Тема самообразования мною была озвучена следующим образом: "Формирование регулят...

План самообразования учителя начальных классов на 2010-2013 годы

Материал содержит план самообразования по теме "Формирование типа правильной читательской деятельности как средство развития универсальных учебных действий по работе с информацией"....

Индивидуальный план самообразования учителя начальных классов

Данный план самообразования может служить образцом для составления своего плана для других учителей...

план самообразования учителя начальных классов на учебный год

Тема по самообразованию: "Формирование ценностного отношения к природе родного края у обучающихся, воспитанников с ОВЗ через использование виртуальных экскурсий". Цели, задачи, этапы самообразования, ...