План самообразования учителя начальных классов Цырендашиевой Марины Ешинимаевны 2015-2019 гг
п. Агинское ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ Ф.И.О. учителя: | Цырендашиева Марина Ешинимаевна | | Дата рождения: | 13.02. 1970 | | Образование (когда и какое учебное заведение окончил): Читинский государственный педагогический институт им. Н.Г. Чернышевского 26 июня 1995 г. | Специальность по диплому: | Педагогика и методика начального образования | Место работы: Занимаемая должность: | МОУ АСОШ №2 Учитель начальных классов | | Дата назначения на должность: | 16. 08.1989 г. | | Общий стаж трудовой деятельности: | 27 лет | | Педагогический стаж: | 27 лет | | Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая, декабрь 2014 г. | Курсы повышения квалификации: | - 07.06 2009. длительные курсы повышения квалификации пол теме «Обновление содержания начального образования в условиях модернизации школьного образования», Агинский ОИПК (рег.№4461);
- Апрель 2011г. прошла краткосрочное повышение квалификации по программе «Реализации требований ФГОС НОО в системе учебников «Начальная школа XXI века»: цели, задачи, инновационные технологии»;
- 2011г. прошла учебно-практический курс «Освоение информационных технологий»;
-2011 г. прошла краткосрочное обучение «ФГОС: апробации, проблемы, перспективы»;
-2013г. участие в семинаре «Достижение планируемых результатов обучения младших школьников в условиях использования системы учебно-методических комплектов «Начальная школа XXI века»» -2014 г – прошла обучение в ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы» Забайкальского края по теме «Основы религиозных культур и светской этики в 4-х классах» в объёме 72 ч. 2014 г.- прошла обучение в ГАОУ ДПО «Агинский ИПК работников социальной сферы» Забайкальского края по теме «ФГОС НОО: содержание и механизмы реализации» в объёме 72 ч. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ Тема школы: Инновационная деятельность в работе духовно-нравственного воспитания личности в процессе актуализации нематериального культурного наследия народов России Тема самообразования: Активизация познавательной деятельности на уроках математики в процессе применения ИКТ в условиях ФГОС Цель: овладение новыми педагогическими технологиями, способствующих формированию УУД и улучшению качества знаний через активизацию познавательной деятельности на уроках математики в рамках реализации ФГОС Задачи: - Эффективная и быстрая адаптация школьников к учебной деятельности.
- Повышение интереса к предмету «Математика» через использование ИКТ-технологий.
- Развитие основных познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения, восприятия).
- Развитие инициативы, самостоятельности, творческого потенциала.
- Включение учащихся в поисковую деятельность по предмету.
- Развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию.
- Определить условия, стимулирующие познавательную активность учащихся.
- Разработать конкретные методические приёмы по продуктивному использованию ИКТ-технологий, с помощью которых учитель может пробудить и развивать познавательную активность учащихся на уроках математики.
- Показать на примере практического материала возможность достижения познавательной активности на уроках математики
Перечень вопросов по самообразованию: - изучение психолого-педагогической литературы;
- разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
- проектная и исследовательская деятельность;
- анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
- продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
- планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.
Предполагаемый результат: - разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
- формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
- повышение качества преподаваемых предметов;
- участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и поселкового МО учителей начальных классов;
- умение оказать практическую помощь коллегам.
Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах. Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность | Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2015 – 2019 год | Курсы повышения квалификации учителей. Изучение ФГОС начального общего образования. Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».
| Прогностический | Определение целей и задач темы. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. Прогнозирование результатов
| 2015 – 2019 год | Участие в тренинге личностного роста « Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений» и семинарах для учителей начальных классов. Выступление на школьном педагогическом совете Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в средней школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»
| Практический | Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса. Корректировка работы. | 2015-2019 годы | Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО. Участие в вебинаре «Особенности организации исследовательской деятельности учащихся». Выступление на педсовете « Проектная деятельность, как средство формирования УУД». Выступления на заседаниях ШМО . Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей). Участие в олимпиадах, конкурсах.
| Обобщающий | Подведение итогов. Оформление результатов работы. | 2017-2019 год | Участие в работе поселкового МО учителей начальных классов и в проведении поселковых семинаров. Участие и результаты в муниципальных, краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы) Консультативная помощь учителям и учащимся.
| Внедренческий | Распространение опыта работы | 2015-2019 год
| Публикации на сайтах «Видео урок» и Социальная сеть работников образования
|
| |