С. Н. Лысенкова.
учебно-методический материал (1, 2, 3, 4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Софья Николаевна Лысенкова (1924-2012) – обладатель высших учительских наград (заслуженный учитель РСФСР, народный учитель СССР) – знаменита авторской системой опережающего обучения.
В этой системе урок включает не только изучаемый и пройденный (повторяемый) материал, как это принято при традиционном линейном построении учебного процесса. Содержание урока дополняется элементами учебного материала, который будет изучаться на последующих уроках. В практике обучения младших школьников это позволило С.Н. Лысенковой решить сразу две задачи: облегчить детям освоение трудных тем и сэкономить время урока на углублённое изучение материала (время, потраченное на предыдущих уроках на перспективное ознакомление с будущим материалом, с лихвой окупается при изучении новой темы).
В системе обучения С.Н. Лысенковой по дальности (длине) выделяется несколько видов опережения:
- ближнее – в пределах урока;
- среднее – в пределах системы уроков, посвящённых общей крупной теме;
- дальнее – в пределах всего учебного курса;
- межпредметное – когда знакомство с материалом одного предмета в будущем поможет успешно освоить материал урока по другому предмету.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение и воспитание успехом: методика обучения С. Н. Лысенковой»: выступление на методическом объединении учителей коррекционных школ Юго-Западной зоны Краснодарского края
Выступление на МО учителей начальной школы в специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья общеоб...
![](/sites/default/files/pictures/2016/06/22/picture-267728-1466628110.jpg)
Педагогика "ТехнологияС.Н. Лысенковой: перспективно - опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении".(презентация)
Презентация по педагогике...
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/14/picture-1048250-1547418621.jpg)
Педагогические технологии. Технология концентрированного обучения с помощью знаково-символических структур (С.Н. Лысенкова)"
Педагогическая технология представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.Три «кита» на которых основывается технология С.Н. Лысенковой:...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/09/picture-1078474-1541736273.jpg)
Педагогика С.Н. Лысенковой
В данной презентации даётся краткий обзор уникальных методик педагогики Софьи Николаевны Лысенковой....
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/09/picture-89319-1549729709.jpg)
Технология эффективности управления и организации учебного процесса по методу Лысенковой С.Н. : перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментированном управлении»
Дети с ОВЗ слабо усваивают программный материал. Им просто не хватает времени для усвоения темы.Поэтому я использую в своей работе технологию С. Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение ...
Лысенкова Софья Николаевна «Технология обучения младших школьников».
Лысенкова Софья Николаевна «Технология обучения младших школьников»....
![](/sites/default/files/pictures/2024/02/01/picture-1509989-1706819818.jpg)
ТЕХНОЛОГИЯ С.Н.ЛЫСЕНКОВОЙ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЦЕЛОСТНОГО ВНУТРЕННЕГО МИРА МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА
Актуальность проблемы статьи заключается в том, что в настоящее время в педагогической и психологической науках достаточно хорошо освещены такие понятия и категории как «обучение», «...