Моделирование как средство обучения решению текстовых задач
презентация к уроку (1 класс)

Зайцева Светлана Анатольевна

Актуальность: научив детей владеть умением решения тестовой задачи используя приемы моделирования, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи

Цель: определение роли моделирования при решении текстовых задач

Задачи: на основе анализа научно- педагогической и методической литературы изучить проблему формирования умения учащихся решать текстовые задачи; разработать и внедрить различные виды моделей и задания с        использованием этих моделей , направленные на формирование умения решать текстовые задачи; через текстовые задачи воспитывать  и расширять представления детей о жизни , формировать у них практические умения и навыки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon modelirovanie_zadach.ppt2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Зайцева Светлана Анатольевна г. Астана МОДЕЛИРОВАНИЕ как средство обучения решению

Слайд 2

«Мы переходим от «человека знающего»- к «человеку способному творчески мыслить, саморазвиваться» Актуальность: научив детей владеть умением решения тестовой задачи используя приемы моделирования, мы окажем существенное влияние на их интерес к предмету, на развитие мышления и речи Цель: определение роли моделирования при решении текстовых задач Задачи: на основе анализа научно- педагогической и методической литературы изучить проблему формирования умения учащихся решать текстовые задачи; разработать и внедрить различные виды моделей и задания с использованием этих моделей , направленные на формирование умения решать текстовые задачи; через текстовые задачи воспитывать и расширять представления детей о жизни , формировать у них практические умения и навыки

Слайд 3

Одним из путей формирования теоретических знаний является моделирование, использование моделей, которые выступают как «абстракции особого рода», позволяющие выявить внутренние связи и отношения объектов. « «Моделирование» - это способ познания какого-либо явления или объекта, универсальное учебное действие, овладение которым необходимо при обучении младших школьников обобщенному умению решать текстовые задачи. Под задачей в начальном курсе математики подразумевается специальный текст, в котором обрисована некая житейская ситуация, охарактеризованная численными компонентами. « Решить задачу – значить раскрыть связи между данными и искомыми, заданные условием задачи, на основе чего выбрать, а затем выполнить арифметические действия и дать ответ на вопрос задачи»

Слайд 4

Моделирование предполагает три этапа: выбор (построение) модели; работа с моделью; переход к реальности. Виды моделирования при решении текстовых задач: схематизированные знаковые вещественные (предметные), краткая запись, графические (рисунок, схема, чертеж) таблица, формула, выражение, уравнение, запись решения задач по действиям

Слайд 5

2.Графические, в зависимости от того, какое действие они обеспечивают. -рисунок( сюжетный, предметный) -условный рисунок -схема - чертеж Схематизированные модели делятся на : 1. Вещественные (предметные): - из оригиналов (тетради, карандаши, конфеты…); - из копий, внешне похожих на оригиналы (утята, котята, огурцы…); - из фишек без сохранения сходства с оригиналами. При вещественном моделировании выполняются конкретные действия руками.

Слайд 6

К знаковым моделям, выполненным на естественном языке можно отнести краткую запись текстовой задачи, таблицы . Знаковыми моделями текстовых задач, выполненными на математическом языке, являются: формула, выражение, уравнение, система уравнений, запись решения задачи по действиям . V t S ? ? 18 км 45 км/ч 2 ч ?

Слайд 7

Использование приемов моделирования при решении задач повышенной сложности (работа с одаренными детьми) Главная трудность для ребенка в работе над задачей повышенной трудности- разобраться в условии и построить наглядно воспринимаемую модель ситуации задачи, которая определит путь её решения. В этом плане наиболее продуктивным приемом работы над задачей является использование графической модели. (Таблицы, круги Эйлера- Венна, Дерево возможностей, и т. д.) Сколько двузначных чисел можно записать, используя цифры 1, 3, 4? Двузначное число 1 3 4 десятки 1 ? 4 1 3 ? ? 3 4 единицы

Слайд 8

Выводы: Моделирование помогает вооружить ребёнка такими приёмами, которые позволяют ему при самостоятельной работе над задачей быть активным, успешным, не бояться трудностей. Каждый, не сравнивая себя с другими, выбирает собственный путь рассуждения, моделирования и, следовательно, решения задач.

Слайд 9

При использовании метода моделирования рекомендуется учесть: Начинать обучение приемом моделирования необходимо с первых уроков. Учитель должен владеть активными методами обучения и разными формами организации работы. Учитель должен уметь конструировать дидактический материал таким образом, чтобы ученик имел возможность выбирать личностно значимые способы(модели) учебной работы.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Преемственность в работе детского сада и школы по обучению решению текстовых задач

Проблеме преемственности в воспитании, обучении, образовании посвящено значительное число исследований.Как научить ребенка приступать к анализу задачи, составлению плана решения и только потом к ее ре...

Формирование регулятивных учебных действий при обучении решению текстовых задач

В начальной школе математика являет­ся основой развития познавательных действии, в первую очередь логических, включая планирование, систематизацию и структурирование знаний, перевод с одного языка на ...

Обучение решению текстовых задач

Основной задачей школьного курса математики всегда являлось обучение решению текстовых задач.Ребенок с первых дней занятий в школе встречается с задачей.С начала и до конца обучения в школе математиче...

Научно-исследовательская работа по теме: "Схематическое моделирование как средство обучения решению задач младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО"

В работах Муртазиной Н. А. рассмотрены функции схематической модели, которые представлены в таблице. Название функциимодели.Влияние функции на процесс исследования и последующего решения задачи. ...

Обучение решению текстовых задач.

Обучение решению текстовых задач начинается с первого класса. Они необходимы для того, чтобы сформировать у учащихся важные для обыденной жизни знания....

Моделирование как основа обучения решению текстовых задач учащихся с интеллектуальными нарушениями.

Моделирование как основа обучения решению текстовых задач учащихся с интеллектуальными нарушениями....