Учебно-методическая разработка. Социально ориентированный проект «Осень» по предмету «Предметно-практическая деятельность» с поурочными разработками.
методическая разработка (1 класс) на тему
В материале предсталени опыт работы с детьми с ТМНР по пректной деятельности. Учебно-методическая разработка содержит структуру проекта, а также конспекты занятий для каждого этапа проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno_metodicheskaya_razrabotka.docx | 275.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа-интернат № 1 имени К.К.Грота Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Учебно-методическая разработка
Социально ориентированный проект
«Осень»
по предмету «Предметно-практическая деятельность»
Время реализации: осень 2013 года
Руководитель проекта: И.И. Мохонько
Участники проекта: младшая группа Отделения реабилитации (дети с ТМНР)
Цель проекта: формирование представлений об основных признаках осени.
Задачи проекта:
1. Расширять представление детей об окружающем мире (признаки осени).
2. Развивать познавательную активность детей.
3. Формировать сенсорные представления (цвет, форма, величина).
4. Стимулировать речевую и коммуникативную активность.
5. Развивать мелкую моторику и обследовательские навыки.
Структура проекта:
№ | Мероприятия в составе проекта | Время проведения | Участники |
1 | Наступила осень. Осенний дождь. | Сентябрь | младшая группа Отделения реабилитации (ОР) |
2 | Деревья осенью. | Сентябрь | младшая группа ОР |
3 | «Осень, осень к нам пришла и в подарок принесла…»Листик клена. | Сентябрь | младшая группа ОР |
4 | «Осень, осень к нам пришла и в подарок принесла…»Лист рябины. | Сентябрь | младшая группа ОР |
5 | «Осень, осень к нам пришла и в подарок принесла…»Лист осины. | Октябрь | младшая группа ОР |
6 | «Осень, осень к нам пришла и в подарок принесла…»Листик дуба. | Октябрь | младшая группа ОР |
7 | Перелетные птицы. | Октябрь | младшая группа ОР |
8 | «Защита» проекта Панно «Осень». | Октябрь | младшая группа ОР |
Поурочные разработки.
Занятие 1.
Тема занятия: Осень. Осенний дождь.
Тип занятия: комбинированное
Технология: проектная деятельность, ИКТ
Цель занятия: формирование представлений об основных признаках осени: осенний дождь. |
Коррекционная составляющая занятия:
|
Планируемые результаты: |
предметные:
|
метапредметные:
|
личностные:
|
Оборудование: вода, бумага, пластилин, шаблон «Туча», музыкальный центр, запись песни «Наступила осень», звук дождя, логоритмика Е. Железнова «Дождик», «говорящая» кнопка.
Ход занятия |
|
- Здравствуйте, ребята! Куда вы сегодня приехали? /В школу/ - Что вы будете делать в школе? /Заниматься/ - Кто сегодня приехал в школу? /Называют себя/ - Давайте каждому споем песню «Добрый день». |
|
Сейчас мы узнаем, чем будем сегодня заниматься! /звучит фрагмент песни «Наступила осень»/ |
- Ребята, про что эта песня? /Про осень/ - Да, тема нашего занятия – осень. Мы сегодня узнаем, что бывает осенью. /звучит звук дождя/ - Кто узнал этот звук? /Дождь/ - Да, сегодня мы поговорим об осеннем дожде. |
|
- Когда бывает дождик?/летом, осенью/ - Осенью часто идут дожди. - Откуда берется дождь? /с неба, из тучи/ - Наверху, на небе собираются тучи /показ шаблона/, в них набираются капли воды, а когда их становится очень много, они проливаются на землю – идет дождь. /Обследование: шаблон тучи, вода, капли, брызги./ |
|
Зрительная гимнастика «Тучки на небе» Логоритмика Е. Железнова «Дождик» Упражнение с движениями «Осень» Пальчиковая гимнастика «Кап-кап-кап!» |
|
Аппликация «Осенний дождик». |
|
- Что мы сегодня делали? - Как вы сегодня занимались? |
|
- Занятие закончилось. - До свидания. - До встречи! |
Занятие 2.
Тема занятия: Осень. Деревья осенью.
Тип занятия: комбинированное
Технология: проектная деятельность, ИКТ
Цель занятия: формирование представлений об основных признаках осени: изменение окраски листьев, листопад. |
Коррекционная составляющая занятия:
|
Планируемые результаты: |
предметные:
|
метапредметные:
|
личностные:
|
Оборудование: модель дерева, ветки с листиками, сухие листья, бумага, клей, музыкальный центр, запись песен «Наступила осень», «Листик, листик, листопад», «говорящая» кнопка.
Ход занятия |
|
- Здравствуйте, ребята! Куда вы сегодня приехали? /В школу/ - Что вы будете делать в школе? /Заниматься/ - Кто сегодня приехал в школу? /Называют себя/ - Давайте каждому споем песню «Добрый день». |
|
Сейчас мы узнаем, чем будем сегодня заниматься! /звучит фрагмент песни «Наступила осень»/ - Ребята, про что эта песня? /Про осень/ - Да, тема нашего занятия – осень. Мы сегодня узнаем, что бывает осенью. /Звучит песня «Листик, листик, листопад»/ - Про что эта песня? /Про листики/ - Сегодня мы поговорим об осенних деревьях, о листиках, о листопаде. |
|
- Посмотрите, что это? - Обследование /Модель дерева/ - Это дерево. Деревья бывают разные: высокие и низкие. - У дерева есть ствол, ветки, а что есть на ветках? /листики/ - Да, посмотрите, какие зеленые листики на этой ветке. Обследование: ветка с зелеными листиками. - Что происходит осенью с листочками? Обследование: ветка с желтыми листиками. - Какого цвета стали листики? /Листики становятся желтыми / - А еще какими они стали? Попробуйте, помните их! - Они стали сухими, шуршат. Вот послушайте! /звук шуршания листьев/ - Да, осенью листочки становятся желтыми или красными, сухими и опадают, деревья становятся голыми. Это в природе называется листопад. |
|
Зрительная гимнастика «Солнышко» Упражнение с движениями «Осень» Игра «Собери листики»» Пальчиковая гимнастика «Осенние листики». |
|
Аппликация «Осенние деревья» |
|
- Что мы сегодня делали? - Как вы сегодня занимались? |
|
- Занятие закончилось. - До свидания. - До встречи! |
Занятие 3-6.
Тема занятия: «Осень, осень к нам пришла и в подарок принесла…»
1.Листик клена. /2.Листик рябины. /3.Листик осины./ 4.Листик дуба.
Тип занятия: комбинированное
Технология: проектная деятельность, ИКТ.
Цель занятия: формирование представлений о различных видах деревьев: клен/рябина/осина/дуб и сезонных изменениях. |
Коррекционная составляющая занятия:
|
Планируемые результаты: |
предметные:
|
метапредметные:
|
личностные:
|
Оборудование: модель дерева, корзина с листьями клена/рябины/осины/дуба, сухие листья, бумага, пластилин музыкальный центр, запись песен «Наступила осень», «Листик, листик, листопад», «Осень постучалась к нам», «говорящая» кнопка.
Ход занятия |
|
- Здравствуйте, ребята! Куда вы сегодня приехали? /В школу/ - Что вы будете делать в школе? /Заниматься/ - Кто сегодня приехал в школу? /Называют себя/ - Давайте каждому споем песню «Добрый день». |
|
Сейчас мы узнаем, чем будем сегодня заниматься! /звучит фрагмент песни «Наступила осень»/ - Ребята, про что эта песня? /Про осень/ - Да, тема нашего занятия – осень. Мы сегодня узнаем, что бывает осенью. /Звучит фрагмент песни «Осень постучалась к нам»/ - Осень любит дарить подарки. Скоро мы узнаем, какой подарок она нам принесла. |
|
- Сначала давайте, вспомним, что бывает осенью. - Помогайте, мне осенью часто идет… /дождь/ - Летом листочки зеленые, а осенью листики становятся…../желтыми, красными, сухими/ - А потом листики с деревьев начинают …../падать/ - И это называется …/листопад/ - Какие бывают деревья? / разные/ - Конечно, деревья бывают разные, бывают высокие и низкие. - Осень, осень к нам пришла и в подарок принесла... Что же она нам принесла? - Осень подарила нам листики клена/рябины/осины/дуба. Обследование листьев клена/рябины/осины/дуба: цвет, форма, поверхность, звук. |
|
Зрительная гимнастика «Солнышко»» Упражнение с движениями «Осень» Пальчиковая гимнастика «Осень, осень, к нам пришла, и в подарок принесла» Игра «Листопад» |
|
Аппликация «Осенний листик»
|
|
- Что мы сегодня делали? - Как вы сегодня занимались? |
|
- Занятие закончилось. - До свидания. - До встречи! |
Занятие 7.
Тема занятия: Перелетные птицы.
Тип занятия: комбинированное
Технология: проектная деятельность, ИКТ.
Цель занятия: формирование представлений об основных признаках осени: перелетные птицы. |
Коррекционная составляющая занятия:
|
Планируемые результаты: |
предметные:
|
метапредметные:
|
личностные:
|
Оборудование: муляж птицы, перья, бумага, музыкальный центр, запись песни «Осень наступила», «Что я за птица», пение птиц.
Ход занятия |
|
Здравствуйте, ребята! Куда вы сегодня приехали? /В школу/ - Что вы будете делать в школе? /Заниматься/ - Кто сегодня приехал в школу? /Называют себя/ |
|
Сейчас мы узнаем, чем будем сегодня заниматься! /звучит фрагмент песни «Наступила осень»/ - Ребята, про что эта песня? /Про осень/ - Да, тема нашего занятия – осень. Мы сегодня узнаем, что бывает осенью. /Звучит пение птиц / - Что это за звуки, кто так поет?? /птицы/ - Сегодня мы поговорим о птичках. |
|
Кто такие птицы? Как птички живут осенью. Обследование муляжа птицы: части тела, размер, чем покрыто тело. - Да, у птиц есть крылья, с их помощью птицы умеют летать. - Осенью некоторые птицы улетают. - Как вы думаете, чему они улетают осенью? /осенью холодно/ - Да, осенью становиться холодно. И птицы улетают в теплые края! - Там тепло и много еды. Птицы едят зернышки, насекомых: жучков, червячков. А здесь все насекомые на зиму прячутся, поэтому птицам становиться очень голодно. - Поэтому, птиц, которые осенью улетают в теплые края, называют перелетными. - Осенью они улетают, а весной - возвращаются. |
|
Зрительная гимнастика «Птичка» Упражнение с движениями «Осень» Песня «Что я за птица» Пальчиковая гимнастика «Птички» |
|
Оригами птицы. |
|
-Что мы сегодня делали? - Как вы сегодня занимались? |
|
- Занятие закончилось. - До свидания. - До встречи! |
Занятие 8.
Тема занятия: Осень. Основные признаки осени.
Тип занятия: комбинированное
Технология: проектная деятельность, ИКТ
Цель занятия: обобщение и закрепление представлений об основных признаках осени. |
Коррекционная составляющая занятия:
|
Планируемые результаты: |
предметные:
|
метапредметные:
|
личностные:
|
Оборудование: вода, ветки деревьев, листья клена, рябины, осины, дуба, муляж птицы, бумага, клей, музыкальный центр, запись песен «Наступила осень» , «Ах, как осень хороша», пение птиц, звук дождя, «говорящая» кнопка, ударные музыкальные инструменты.
Ход занятия |
|
- Здравствуйте, ребята! Куда вы сегодня приехали? /В школу/ - Что вы будете делать в школе? /Заниматься/ - Кто сегодня приехал в школу? /Называют себя/ - Давайте каждому споем песню «Добрый день». |
|
Давайте послушаем песню и узнаем чем мы будем сегодня заниматься! Песня «Наступила осень». /Дети подыгрывают на различных музыкальных инструментах/. - Какой дружный и веселый оркестр у нас получился! - Про что пелось в песне? /Про осень/ - Давайте вспомним, что бывает осенью и попробуем составить рассказ про осень. |
|
-Мы уже многое знаем про осень. Давайте вспомним! Рассказ сопровождается показом наглядных материалов, прослушиваем звуков природы и движениями, соответствующими тексту. - Осенью солнце греет ……./не сильно, слабо, мало/ - Осенью часто идут ……../дожди./ - Осенью дует холодный ……/ветер./ - Осенью листья становятся …./.желтыми, красными./ - Осенью листья становятся …… /сухими,/ опадают, и это называется ……/листопад/. - Осенью птицы ……./улетают в теплые края./ - Осенью очень красиво! - Молодцы, ребята! - Выбирайте музыкальные инструменты, мы сейчас послушаем еще одну песню про осень. |
|
Зрительная гимнастика «Солнышко» Упражнение с движениями «Осень» Пальчиковая гимнастика « Осень, осень к нам пришла, и в подарок принесла» |
|
Аппликация панно «Осень» Каждый ученик приклеивает свои работы.
|
|
-Что мы сегодня делали? - Как вы сегодня занимались? |
|
- Занятие закончилось. - До свидания. - До встречи! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка социально-значимого проекта "Правила дорожного движения"
Социально-значимый проект по ПДД в начальной школе. В разработке представлено полное описание плана работв над проектом....
Урок по предмету Предметно-практическое обучение.
Открытый урок по предмету ППО ...
Методическая разработка практико-ориентированного проекта в 4 классе "Своими руками - чудо оригами"
Методическая разработка практико-ориентированного коллективного проекта по технологии в 4 классе "Своими руками - чудо оригами"...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Предметно-практическое обучение» для 1 подготовительного класса в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ" ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ 2 ВАРИАНТ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ "ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ" , КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (2 ВАРИАНТ)...
Рабочая программа по предмету "Предметно-практическая деятельность" (2 класс)
Рабочая программа для 2 класса по учебному предмету «Предметно-практическая деятельность» образовательной области «Коррекционные технологии» составлена в соответствии с учебным...
Коррекционные занятия по предмету "Предметно-практические действия" (для детей с ТМНР), 1 класс
Программно-методический материал включает 2 раздела: «Действия с материалами», «Действия с предметами» (вариант 2)....