Сравнительная характеристика методов обучения.
материал на тему

Холева-Привалова Анна Владимировна

В поисках истины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnitelnaya_harakteristika_metodov_obucheniya.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

СОВРЕМЕННЫЕ МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ.

Сравнительная характеристика преимуществ и недостатков

1.

Ассоциативные методы

 

1. Широкие возможности использования

2. Позволяет увидеть и построить связи между различными предметами, явлениями

3. За короткое время можно структурировать проблему.

4. Позволяют вызвать интерес к проблеме, актуализировать её.

5. Не требуют большой подготовки

1. Большой объём информации

2. Ассоциации могут быть слишком отдалёнными от проблемы, уводить в сторону от темы и цели занятия

2.

Работа с текстом

 

1. Даёт возможность  ознакомится с информацией, документами…

2. Способствует пониманию терминов.

3. Создаёт возможность индивидуальной и групповой работы.

4. Может вести к дискуссии.

5. Развивает интеллектуальные умения, творчество, ответственность, коммуникабельность.

6. Способствует самомотивации.

1. Перед занятием руководитель должен подготовить необходимые материалы.

2. Если каждый участник работает индивидуально, невозможно правильно проанализировать результат работы

3. Трудности в подборе текста.

4. Группу бывает трудно поделить на равные части.

3.

Демонстрация фильма

 

1. Внесение разнообразия в занятия.

2. Даёт возможность сконцентрироваться на проблеме.

3. Восприятие наглядное, эмоционально, позволяет войти в положение людей, представленных в фильме.

4. Зритель после просмотра фильма может активно работать

5. Возможность много планового, системного подхода.

1. Необходимость специального оборудования, фильмов.

2. Требует немалого личного вклада того, кто подготавливает занятия (предварительный просмотр, систематизация материала и т.п.)

3. Требует определённых организационных усилий.

4. Возможны технические сложности.

5. Не заменит живого слова.

4.

Ролевая игра, симуляция

 

1. Очень эффективно включает в работу участников занятий

2. Дают возможность развить умения, отработать практические навыки

3. Позволяют «побыть в ситуации», что способствует пониманию проблемы

4. Развивают навыки коллективной работы

5. Способствует формированию культуры

6. Дают возможность понаблюдать за типичными реакциями людей

1. Могут вызвать конфликтные ситуации в группе

2. Ведущий занятия должен следить за всем, что делается и в случае необходимости реагировать

3. Инструкции должны быть написаны чётко, простым языком, чтобы их легко могли понять участники

4. Требуют подготовки помещения

5. Возможен хаос

6. Может помешать некомпетентность для заданной роли

5.

Метод моральных дилемм и дискуссий

1. Развивает логику, аналитическое мышление, умение аргументировать

2. Участвуют все

3. Возможность использования дополнительного материала.

4. Возможность услышать и сопоставить разные точки зрения.

5. Воспитывается терпимость

6. Дисциплинируют и организуют.

Метод дает возможность школьникам сделать впоследствии самостоятельный выбор в реальных жизненных ситуациях.

1. Трудно объяснить задание в сложных видах дискуссии

2. Занимает много  времени

3. Желательна предварительная подготовка участников.

4. Первый (наиболее активный или эмоциональный участник) может увести в сторону

5. Необходимо предельно точно сформулировать тему (задание)

6. Возможность превращения в «говорильню»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».

Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать)....

Сопровождение научно-исследовательского проекта "Сравнительная характеристика индийского и африканского слонов"

Многие учителя сталкивались с проблемой, как правильно оформить исследование или проект ребенка, для того чтобы работа получила достойную оценку и законченный вид. В этой публикации вы найдете материа...

Сравнительная характеристика способностей нормально развивающихся детей и детей с ЗПР (по результатам педагогического обследования дошкольников 6-7 лет)

Материал представлен в виде таблицы.В процессе обследования специалист наблюдает за поведением ребёнка, за сформированностью учебной мотивации, эмоционально-волевой зрелостью, за его обучаемостью.С по...

Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела

Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела...

Сравнительная эффективность приемов и методов обучения обучающихся

При выборе методов и приемов учитывать психолого-педагогические особенности обучающихся....

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной модели обучения

Сравнительная характеристика традиционной и инновационной модели обучения...

Характеристика методов обучения. Лекция.

Презентация содердит методичский материал, который даёт характеристику лекции, как метода обучения....