Сравнительная эффективность приемов и методов обучения обучающихся
статья на тему
При выборе методов и приемов учитывать психолого-педагогические особенности обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnaya_effektivnost_priemov_i_metodov_obucheniya_uchashchihsya.docx | 29.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Сравнительная эффективность приемов и методов обучения учащихся
При выборе приемов и методов обучения важно учитывать психолого-педагогические особенности обучаемых (тип темперамента, тип канала восприятия учебной информации и др.). С этой целью целесообразно руководствоваться следующими таблицами, которые нами разработаны с учетом многолетней практики работы в классах с повышенным и углубленным изучением предметов естественнонаучного и гуманитарного цикла.
В данных таблицах для удобства используются специальные символы: 1) (+!) означает, что данный метод/прием лучше других эффективен для решения конкретных педагогических задач; 2) (+) или (-) означает, что метод/прием пригоден или непригоден для решения тех или иных образовательных целей и задач.
Сравнительная эффективность методов и приемов обучения учащихся | |||
Методы и приемы обучения учащихся | Типы учеников по каналу восприятия учебной информации | ||
Аудиалы | Визуалы | Кинестеты | |
Словесные репродуктивные методы (рассказ, лекция, беседа и др.) | +! | – | – |
Словесные проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог, «мозговой штурм» и др.) | +! | – | – |
Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов и приемов) | + | + | – |
Информационно-поисковые методы и приемы (работа с учебником, ресурсами Интернет и др.) | – | +! | + |
Методы контроля (устный, письменный, самоконтроль и др.) | + | + | – |
Наглядно-образные методы и приемы (демонстрации опытов, мультимедийная презентация и др.) | – | +! | – |
Практические методы (решение задач, выполнение заданий, проведение опытов, написание сочинений и др.) | – | + | +! |
Логические методы (индукция, дедукция, метод аналогий и др.) | – | + | – |
Сравнительная эффективность методов и приемов обучения учащихся | ||||
Методы и приемы обучения учащихся | Типы темпераментов учеников | |||
Сангвиники | Холерики | Флегматики | Меланхолики | |
Репродуктивные методы (рассказ, лекция, беседа и др.) | + | – | + | +! |
Проблемные и частично-поисковые методы (эвристическая беседа, эвристический диалог, «мозговой штурм» и др.) | +! | + | + | + |
Аудиовизуальные методы (сочетание словесных и наглядных методов и приемов) | +! | + | +! | + |
Информационно-поисковые методы и приемы (работа с учебником, ресурсами Интернет и др.) | + | +! | + | – |
Методы контроля (устный, письменный, самоконтроль и др.) | + | + | + | – |
Наглядно-образные методы и приемы (демонстрации опытов, мультимедийная презентация и др.) | + | +! | + | + |
Практические методы (решение задач, выполнение заданий, проведение опытов) | + | +! | + | + |
Логические методы (индукция, дедукция, метод аналогий и др.) | + | – | +! | + |
Опираясь на содержание данных таблиц можно научно-обоснованно подходить к процедуре отбора наиболее приемлемых методов и приемов обучения учащихся на уроках разных типов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы обучения обучающихся с умственной отсталостью
На уроках счета необходимо включать:-Работу с калькулятором-Работу с деньгами-счеты....
Приемы и методы обучения фразеологизмов младшим школьникам
Обогащение словарного запаса детей - известная проблема нынешнего поколения. Перед каждым учителем стоит вопрос. как же обогатить словарный запас детей? Конечно, в этом нам помогут фразеологизмы. Как ...
Проект «Формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством эффективных приемов и методов обучения на уроках математики».
quot;Формирование универсальных учебных действий младших школьников посредством эффективных приемов и методов обучения на уроках математики"...
Курсы повышения квалификации «Эффективные приемы и методы работы с детьми ОВЗ»
Курсы повышения квалификации «Эффективные приемы и методы работы с детьми ОВЗ»...
Эффективные приемы и методы для формирования читательской грамотности младших школьников
В статье предлагаются приемы и методы формирования читательской грамотности на уроках литерпатурного чтения....
Выступление на педсовете " Использование современных приемов и методов обучения в условиях введения ФГОС"
Обновленный стандарт адресован, прежде всего, взрослым и описывает то, чему они должны учить и научить ребенка. Причем учить желательно так, чтобы учиться детям было интере...
Выступление на методическом совете «Современные приемы и методы обучения и их использование в условиях введения ФГОС»
Жизнь меняется быстро и ни учитель, ни родитель, ни сам ученик не в состоянии предугадать какие знания и умения ему понадобятся в будущем. Отсюда возникает необходимость в умении обучаться и развивать...