Сравнительная характеристика традиционной и инновационной модели обучения
методическая разработка на тему
Сравнительная характеристика традиционной и инновационной модели обучения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sravnitelnaya_harakteristika_innovatsionnoy_i_traditsionnoy_modeli_obucheniya.docx | 7.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Наука “инноватика” сложилась на рубеже 19 века как взаимосвязь между разными культурами. Несмотря на то, что эта наука ещё молодая и изучена не до конца, можно выделить главное в этом направлении, и это нововведения, другими словами нововведения - это создание будущего, а не взгляд на прошлое. Действительной силой в инновационной деятельности является человеческий фактор – в нашем случае - это учителя, стремящиеся знакомиться с инновационными методами обучения, апробировать их и делать для себя вывод: подойдёт ли это для нас или нет? Сравнивая характеристику традиционной и инновационной моделей обучения можно сделать вывод, что: всё больше педагогических работников делают ставку на инновации, т.к. сущность инновационного обучения заключается в создании условий, при которых в процессе обучения ребенок становится его субъектом, т.е. обучается ради самоизменения, когда развитие его из побочного и случайного результата превращается в главную задачу, как для учителя, так и для самого ученика. На мой взгляд традиционная модель преподавания проигрывает по двум причинам:
1. Противоречие между обращенностью содержания учебной деятельности (следовательно, и самого обучающегося) в прошлое, опредмеченное в знаковых системах "основ наук". Повёрнутость в прошлое, принципиально известное, "вырезанность" из пространственно-временного контекста (прошлое - настоящее - будущее) лишает учащегося возможности столкновения с неизвестным, с проблемной ситуацией - ситуацией порождения мышления
2. Противоречие между способом существования культуры как процесса и ее представленностью в обучении в виде статических знаковых систем.Обучение предстает как технология передачи готового, отчужденного от динамики развития культуры учебного материала, вырванного из контекста как предстоящей самостоятельной жизни и деятельности, так и из текущих потребностей самой личности. В результате не только индивид, но и культура оказывается вне процессов развития.
Подводя итог данного ответа хочу привести пример практического различия данных методик по некоторым направлениям :
1. Цель урока:
Традиционная модель: формирование знаний, умений, навыков
Инновационная модель: развитие личности
2. Характеристика взаимоотношений:
Традиционная модель: субъект-объект
Инновационная модель: субъект-субъект
3. Формы организации
Традиционная модель: фронтальная, индивидуальная
Инновационная модель: групповая, коллективная
4. Функция учителя:
Традиционная модель: носитель информации, пропагандист
Инновационная модель: организатор работы, консультант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на школьном педагогическом совете: «Наша новая школа»по теме: «Сравнительная характеристика образовательных моделей: традиционного и современного уроков».
Самое страшное в школе – это ничего не делать шесть уроков подряд в течении 11 лет, просто тихо сидеть и что-то фиксировать. Такие ученики не умеют работать, а могут только брать (или отнимать)....
Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики
Таблица "Сравнительные особенности традиционной и инновационной педагогики" параметры сравнения "Школы памяти" и "Школы развития...
"Перевернутый класс" - инновационная модель обучения
Применение педагогической технологии «Перевернутый класс» подразумевает собой методику обучения, согласно которой ученики не выполняют дома традиционных домашних заданий. Вместо этого, они...
Инновационная модель обучения «Перевёрнутый класс»
В статье рассмотрен вопрос применения инновационной технологии «Перевернутый класс», реализуемой в условиях сочетания очной формы обучения и электронного обучения детей в школе....
Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа
Сравнительная характеристика традиционного и личностно-ориентированного классного часа...
Исследовательская работа и презентация "Сравнительная характеристика традиционных кукол Маслениц"
Исследовательская работа может быть полезна и интересна как обучающим школы, которые увлекаются историей, традициями русского народа, так и учителями, для проведения уроков окружающего мира, литератур...
Отчёт по самообразованию по теме: «Использование инновационной модели обучения «Перевёрнутый класс»
Цель: мотивация учащихся к самостоятельной познавательной деятельности.Задачи: ознакомиться с литературой по данной теме;найти отличия между структурами классического урока и урока с использовани...