Характеристика методов обучения. Лекция.
учебно-методический материал
Презентация содердит методичский материал, который даёт характеристику лекции, как метода обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
harakteristika_metodov_obucheniya._lektsiya.pptx | 72.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Лекция (лат. lectio — чтение) устное систематическое и последовательное изложение материала по какой-либо проблеме, методу, теме вопроса и т. д.
В средней школе лекции обычно практикуются при изложении нового довольно объёмного и достаточно сложного материала с использованием приёмов активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, в том числе приучения их к конспектированию излагаемого материала.
Лекция отличается Более строгой структурой Логикой изложения учебного материала Объемом сообщаемой информации Системным характером освещения знаний
Предмет лекции Описание сложных систем, явлений, объектов, процессов, связей между ними и зависимостей причинно-следственного характера.
Условия эффективности лекции Составление учителем детального плана. Сообщение учащимся плана, ознакомление их с темой, целью, задачами. Краткие выводы после каждого пункта плана. Логические связи при переходе между частями. Проблемность и эмоциональность изложения. Живой язык, примеры, яркие факты. Контакт с аудиторией. Оптимальный темп. Контакт с аудиторией. Задиктовка того, что следует записать. Использование наглядности.
Преимущества метода Экономия времени. Высокое восприятие содержания информации. Один человек может транслировать информацию для любого числа людей.
Недостатки метода Возможность применения только в старших классах. Отсутствие обратной связи. Усреднённость уровня сложности содержания лекции,
Объем лекции Урок (45 минут) Спаренное занятие (90 минут) Укороченное спаренное занятие (70 минут)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетенций учащихся (на примере метода проектов)
Цель семинара:Обобщить и систематизировать опыт использования метода проектов.Задачи семинара:1) Сформулировать основные понятия, необходимые для использования проектного метода обучения;2) Продемон...
"Кейс-метод - активный метод обучения"
В последние годы в связи с курсом на модернизацию российского образования в школы России происходит внедрение новых методов обучения. Один из них - кейс- метод, метод активного, эвристичес...
Сравнительная характеристика методов обучения.
В поисках истины....
Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела
Сравнительная характеристика метода проектов и технологии коллективно-творческого дела...
Характеристика основных активных методов обучения в начальной школе
Целью современного начального образования является развитие личности ребенка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья. В современном начальном образовании...
«Характеристика активных методов обучения на уроках как фактор успешной реализации ФГОC»
В последнее время российская система образования претерпевает постоянные изменения. Модернизация процесса обучения неуклонно приводит каждого педагога к пониманию того, что необходимо искать такие пед...
Характеристика методов самоуправления эмоциями. «Методы аргументации»
Характеристика методов самоуправления эмоциями. «Методы аргументации» Название методаСодержание методаДостоинстваНедостаткиФундаментальный методПредставляет прямое обращение к собесед...