Методика работы с отлично успевающими детьми.
материал на тему

Иванова Наталья Викторовна.

Материал содержит советы по работе с отлично успевающими.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на ШМК учителей начальных классов МБОУ СОШ № 8

учителя Ивановой Н.В.

Протокол № 2 от 24.11.2014 г.

Тема: «Методика работы с «сильными» учащимися класса

в начальной школе». (из опыта работы)

В работе учителя с сильными учащимися необходимо выделить несколько направлений:

  1. Работа на уроке
  2. Дифференцированные домашние задания
  3. Индивидуальная внеурочная работа по подготовке к олимпиадам различного уровня
  4. Работа с родителями

  1. По первому пункту  - это активное вовлечение таких учеников в объяснение нового материала на уроке. Они не только участвуют в постановке и решении проблемы на уроке, но уже в 3-4 классах могут готовить сообщения на различные темы по предметам, тем самым показывая всем ученикам, что это новое – доступно для всеобщего их детского понимания, привлекая интерес детей к предмету.

На уроках по закреплению темы сильные ученики решают материал учебника вперёд, быстрее, чем остальные, а затем получают индивидуальные задания или участвуют в проверке решённых на доске заданий. Я считаю, что можно и нужно в таких случаях привлекать проверяющих к оцениванию работ на доске. Это стимулирует класс на достижение лучших результатов (если быстро сработаю в тетради, то пойду проверять…) и позволяет подчеркнуть справедливость и объективность выставления отметок учителем. Так же учит детей оцениванию себя и одноклассников, что является важным УУД.

  1. Сильные учащиеся иногда получают домашние задания отличные от тех, которые имеет остальной класс. Это естественно, т.к. на определённом этапе усвоения темы уровень этого усвоения у детей разный. Слабые дети продолжают решать типовые задания, а сильные – повышенной сложности.
  2. Олимпиадные задания выполнять и разбирать в рамках урока не целесообразно (я так думаю). Одновременно – обучение  решению таких заданий требует системного подхода. Поэтому возникает необходимость дополнительных индивидуальных занятий с детьми по подготовке к олимпиадам. В помощь здесь могут быть занятия внеурочной деятельности «Умницы и Умники», на которых решаются наиболее типичные из таких задач.
  3. Необходимо проводить разъяснительную работу с родителями по всем вышесказанным пунктам, при желании и возможности родителей пользоваться их помощью и поддержкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика работы с одаренными детьми по математике.

В предлагаемой методике работы с одаренными детьми по математике главной задачей является  раскрытие принципов действия, решение задачи ради способа получения точного ответа, логических рассужден...

Содержание и методика работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственных представлений средствами сказок.

Приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ре...

Методика работы с детьми аутистического спектра в начальных классах

Статья будет интересна педагогам осуществляющих обучение детей с ОВЗ....

Методическая разработка "Методика работы с детьми младшего школьного возраста в хореографическом коллективе"

Хореографическое искусство всегда привлекало к себе внимание детей. Оно обеспечивает более полное развитие индивидуальных способностей детей и поэтому обучение в хореографических коллективах должно бы...

Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".

Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах  и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Методика работы с неговорящими детьми

Данная методика предназначена для учителей-дефектологов, учителей-логопедов в работе над запуском речи у неговорящих детей, а также для родителей ребенка. Все задания предлагаются ребенку в игровой фо...