Методика работы с отлично успевающими детьми.
материал на тему
Материал содержит советы по работе с отлично успевающими.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Из опыта работы с сильными учащимися. | 13.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на ШМК учителей начальных классов МБОУ СОШ № 8
учителя Ивановой Н.В.
Протокол № 2 от 24.11.2014 г.
Тема: «Методика работы с «сильными» учащимися класса
в начальной школе». (из опыта работы)
В работе учителя с сильными учащимися необходимо выделить несколько направлений:
- Работа на уроке
- Дифференцированные домашние задания
- Индивидуальная внеурочная работа по подготовке к олимпиадам различного уровня
- Работа с родителями
- По первому пункту - это активное вовлечение таких учеников в объяснение нового материала на уроке. Они не только участвуют в постановке и решении проблемы на уроке, но уже в 3-4 классах могут готовить сообщения на различные темы по предметам, тем самым показывая всем ученикам, что это новое – доступно для всеобщего их детского понимания, привлекая интерес детей к предмету.
На уроках по закреплению темы сильные ученики решают материал учебника вперёд, быстрее, чем остальные, а затем получают индивидуальные задания или участвуют в проверке решённых на доске заданий. Я считаю, что можно и нужно в таких случаях привлекать проверяющих к оцениванию работ на доске. Это стимулирует класс на достижение лучших результатов (если быстро сработаю в тетради, то пойду проверять…) и позволяет подчеркнуть справедливость и объективность выставления отметок учителем. Так же учит детей оцениванию себя и одноклассников, что является важным УУД.
- Сильные учащиеся иногда получают домашние задания отличные от тех, которые имеет остальной класс. Это естественно, т.к. на определённом этапе усвоения темы уровень этого усвоения у детей разный. Слабые дети продолжают решать типовые задания, а сильные – повышенной сложности.
- Олимпиадные задания выполнять и разбирать в рамках урока не целесообразно (я так думаю). Одновременно – обучение решению таких заданий требует системного подхода. Поэтому возникает необходимость дополнительных индивидуальных занятий с детьми по подготовке к олимпиадам. В помощь здесь могут быть занятия внеурочной деятельности «Умницы и Умники», на которых решаются наиболее типичные из таких задач.
- Необходимо проводить разъяснительную работу с родителями по всем вышесказанным пунктам, при желании и возможности родителей пользоваться их помощью и поддержкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа со слабо успевающими учащимися по математике в 3-4 классах.
План работы со слабо успевающими учащимися по математике в 3-4 классах...
Методика работы с одаренными детьми по математике.
В предлагаемой методике работы с одаренными детьми по математике главной задачей является раскрытие принципов действия, решение задачи ради способа получения точного ответа, логических рассужден...
Работа со слабо успевающими учащимися
Задания для слабо успевающих учащихся....
Содержание и методика работы с детьми дошкольного возраста по формированию нравственных представлений средствами сказок.
Приобщение ребенка к народной культуре начинается с детства, где закладываются основные понятия и примеры поведения. Культурное наследие передается из поколения в поколение, развивая и обогащая мир ре...
Программа работы со слабо успевающими.
В программе описаны приемы работы со слабоуспевающими учениками...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования
Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...