Программа работы со слабо успевающими.
учебно-методический материал на тему
В программе описаны приемы работы со слабоуспевающими учениками
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_i_metody_raboty_so_slabo_uspevayushchimi.docx | 49.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы со слабо успевающими.
На протяжении многих лет моей педагогической деятельности меня интересовала проблема неуспеваемости учащихся, так как в каждом классе у меня были дети, которые
требовали особого внимания в процессе обучения. Набор учащихся с которыми я сейчас работаю – это дети из неблагополучных и неполных семей, с ослабленным здоровьем и слабым уровнем подготовленности к школе.
У детей не сформирован речевой навык, навык письма, навык учебной деятельности, да к тому же ещё добавляется новое окружение, новый учитель и т. д. Дети от нахлынувшей на них тревожности теряются, не могут верно построить ответ, допускают множество ошибок, забывают буквы, цифры. Для преодоления этих трудностей обучения я использую упражнения на развитие психических процессов (память, внимание, речь).(См. приложение №1).
Большую роль в развитии речи играют походы и экскурсии, которые я провожу в первые учебные недели. Вне школьной обстановки, когда учитель не ставит оценки и не является источником тревоги и опасений, дети пробуют себя в общении: рассказывают о своих домашних животных, о любимых играх, о телевизионных передачах – обо всем сразу и при этом не подозревают, что они уже самостоятельно высказываются на разные темы. Предмет разговора детям известен, понятен, поэтому и общение друг с другом обычно проходит свободно, без принуждений и напряжения. Стало очевидным, что развивать речь у детей необходимо через предмет хорошо им известный и близкий.
Для реабилитации отстающих детей, для более успешного их самоутверждения необходимо применить приём внушения (заимствованный из опыта украинских педагогов), направив его на утверждение, что в этом классе собраны дети с нераскрытыми талантами т. д. Для обоснованности этого утверждения надо провести “тестирование” и, к большому удивлению ребят, объявить по его результатам, что все они без исключения имеют хорошие учебные способности, хорошую память, которая лишь нуждается в ежедневной тренировке с помощью специальных упражнений и заучивания стихотворений.
Использование разнообразных дидактических игр (См. приложение №2), связанных с активным движением – хлопками, бегом, ходьбой, бросанием мяча и т. д., вызывает у них неподдельный интерес, воспитывает положительное эмоциональное отношение к уроку. Игра с учётом дидактических требований к уроку должна носить обучающий характер, иметь дидактическую цель и быть связанной с материалом урока. Игры стараюсь подбирать с такими приёмами и упражнениями, чтобы в них по возможности участвовали все учащиеся класса, в том числе и очень слабые. С помощью игр дети, сами того не замечая, приобретают умения считать, решать задачи, получают новые знания.
Для развития интеллекта можно использовать разного рода головоломки, шарады, ребусы. (См. приложение №3). Среди интеллектуально развивающих игр особой популярностью у детей пользуются игры в загадки. Вызывает интерес как сам процесс отгадывания загадок, так и результат этого своеобразного интеллектуального состязания. Загадки расширяют кругозор детей, знакомят их с окружающим миром, явлениями природы, через межпредметные связи, развивают и обогащают речь, способствуют развитию логического и эвристического мышления. Загадка, по словам К.Д.Ушинского “доставляет уму ребёнка полезные упражнения”. Процесс отгадывания является своеобразной гимнастикой, мобилизирующей и тренирующей умственные силы учащегося. В свою работу на уроках русского языка я включаю разные типы загадок. Отгадывание их процесс творческий. Форма загадок может быть различной: фронтальной, групповой, индивидуальной). Виды упражнений, включающих в себя разгадывание загадок, также могут быть разными. Из отгадок можно составить кроссворды, лото, провести игру в виде викторины, лотереи.
В свои уроки я включаю различные игры на превращение слов. Они помогают мне развить у учеников орфографическую зоркость, позволяют предупредить некоторые ошибки, повторить и закрепить правила грамматики, развивают речь. (См. приложение №4).
В работе с неуспевающими детьми методика требует словесной установки или подчеркивающего акцентирования на сообщаемом материале.
Учителю в зависимости от здоровья детей и их психического состояния на данный момент необходимо использовать щадящий режим учебного процесса.
Детям очень трудно даётся навык чтения, поэтому на уроках чтения при изучении букв и звуков я использую слоговые таблицы (См. приложение №5).
Формирование речевой деятельности у неуспевающих детей идёт очень медленно, традиционная методика здесь не поможет. Поэтому задачу развития речи детей необходимо решать на всех уроках, в том числе и на уроках математики. А также необходимо придерживаться твёрдых принципов: дети как можно больше должны говорить, а так как оценки за это не ставятся, то и страха перед двойкой у них не будет.
Ничто так не окрыляет ребёнка, ничто так не укрепляет его веру в себя, как удача, и наоборот, ничто так не в состоянии заглушить в нём чувство самоуважения, сознание своей ценности, как часто повторяющиеся неудачи. Одним из слагаемых счастливого детства является ощущение пережитого успеха, достигнутого при преодолении трудностей, в том числе учебных.
Я согласна с мнением методиста И.С. Шохора – Троцкого, который ещё на рубеже двадцатого века написал, что для “... обогащения интеллекта учащихся необходимо, чтобы учащийся испытывал живые эмоции интереса и удовольствия как по поводу движения работы вперёд и преодоления её трудностей”.
Успех создаёт высокий эмоциональный настрой, положительно влияет на состояние нервной системы, тонизирует весь организм.
Вся эта работа должна идти рядом с главным трудом – учением.
Если у ребёнка техника чтения на очень низком уровне, то это приводит к отставанию по всем предметам, тормозит развитие восприятия, понимания, воссоздания и воспроизведения читаемого текста. Ребёнку трудно ориентироваться в тексте, выделять главное, а если текст объёмный, то ребёнку трудно определить сюжетную линию. Поэтому я использую следующий приём – необходимо научить выделять главное, а потом второстепенное:
О чём, о ком говорится?
Что об этом говорится дальше?
Один ребёнок задаёт вопросы, другой на них отвечает. В течение недели дети приобретают навык выделять главное в тексте. Количество вопросов должно быть не более семи-восьми.
Проблема развития математических способностей детей – одна из наименее разработанных на сегодня методических проблем обучения математике в начальных классах. (См. приложение №6)
Педагогике известна давняя истина: чем меньше возраст ребёнка, тем большее влияние на него оказывает окружающая среда, условия его жизни, обращенные к нему педагогические воздействия. Эмоциональная отзывчивость младших школьников, их доверчивое подчинение авторитету взрослого, быстрота и лёгкость образования стереотипов поведения и деятельности, особая восприимчивость к воспитательным влияниям и относительная стойкость, формируемых в процессе этих явлений, черт заключают в себе чрезвычайно благоприятные, отличительные от других возрастов предпосылки для успешного осуществления коррекционной работы в младших классах.
При использовании на уроках математики дидактических игр, заданий, а также следуя рекомендациям и советам, предложенным в программе, я добиваюсь повышенного интереса к учебному процессу не только неуспевающих учеников, но и класса в целом.
В своей работе я использую опыт С. Н. Лысенковой. Она предлагает методику, которая является реальным средством для того, чтобы избавиться от самого большого школьного горя: от неуспевающих. Она предлагает, кроме прошлого и сегодняшнего материала, небольшими порциями давать труднейший материал, который будут проходить через пятьдесят, сто или сто пятьдесят уроков. Лучшие ученики интуитивно схватывают сложные будущие темы, испытывая интеллектуальное наслаждение, а слабые, не спеша, в многократных повторениях, постигают трудный для них материал и в конце концов усваивают его к сроку, не отставая от класса.
Лысенкова предлагает использовать комментированное обучение. Она говорит, что если приучить детей думать вслух, всегда вслух, чтобы каждое действие сопровождалось словом, то это слово можно будет направлять, а через него и мысль. На своих уроках я также применяю комментированное письмо.
Комментированное управление экономит время урока, а ещё развивает речь. Ученик ведёт решение примера, задачи, разбор предложения – это и есть опрос. При этом ребёнок чувствует: весь класс подчиняется его воле. Он учитель, от него зависит работа всех, а значит, старается говорить громко, чётко. Отсюда хорошая дикция, выразительная речь.
Работая по методике С. Н. Лысенковой можно предупредить и провести коррекцию неуспеваемости в классе.
Для повышения эффективности обучения, для предупреждения отставания в учёбе и неуспеваемости необходимо целенаправленно развивать познавательный интерес. Большое значение в формировании познавательного интереса у учащихся играет подбор образного, яркого, занимательного учебного материала и добавление его к общему роду учебных примеров и заданий. Этот метод создаёт в классе атмосферу приподнятости, которая возбуждает положительное отношение к учебной деятельности. К примеру, вместо стандартной фразы: “Мы начинаем новую тему” – учитель может предложить учащимся разгадать кроссворд ключевым словом, которого является название темы урока. Я стараюсь обогатить и разнообразить учебное содержание урока. Примером может служить проведение на уроке математики игры – путешествия, урока-КВНа.
Формирование проблемных ситуаций придаёт интерес, занимательность учебному занятию. Значительно способствуют желанию учиться интересные практические занятия, экскурсии, наблюдения, а также активное участие детей во внеклассной и внешкольной работе.
Работу по устранению пробелов в знаниях учащихся я осуществляю на уроках, дополнительных занятиях.
Хороший результат на уроках дает:
- групповая работа.
- уроки юного педагога когда часть урока проводят сами ученики.
На дополнительных занятиях предоставляю учащимся право спрашивать своих товарищей, составлять самим тексты диктантов, диктовать их, проверять самостоятельные работы друг друга, объяснять задания.
Провожу индивидуальные беседы с учениками. Поддерживаю тесную связь со школьным психологом.
Комплексный подход к решению проблем неуспеваемости это совместная работа педагога, психолога, логопеда, социального педагога, и конечно же родителей. Работа с родителями имеет огромное значение при решении проблем успеваемости. Поэтому проводя родительские собрания, я стараюсь акцентировать внимание на каждом своем ученике и дать родителям практические советы по преодолению трудностей, которые испытывают их дети.
Рекомендации для учителей по работе со слабоуспевающими учащимися
Для решения проблемы, связанной с неуспеваемостью, предлагаю десять правил работы с неуспевающими школьниками:
- Верьте в способность любого ученика, старайтесь передать и ему эту веру.
- Помните, что для ученика необходим период “вживания” в материал.
- Не торопите его, научитесь ждать.
- Каждый урок – продолжение предыдущего, каждый вносит нечто новое в изучаемую тему.
- Вселяйте слабым веру в то, что они всё запомнят, поймут, чаще предлагайте им однотипные задания. Одно решили с учителем, другое – сообща с учителем, третье – каждый индивидуально.
- Не воспринимайте работу с неуспевающими примитивно. Надо постоянно добиваться развития памяти, логики, мышления, эмоций, интереса к учению.
- Не гонитесь за обилием новой информации. Умейте из изученного выбрать главное, изложить его, повторить, закрепить.
- Обобщение – главная составляющая любой методики.
- Научитесь управлять классом, сочетать фронтальную работу на уроке с индивидуальной.
- Помните, что через некоторое время группа слабоуспевающих, в свою очередь, расколется на способных, средних и слабоуспевающих.
Библиографический список.
- Ахутина Т. Дети с трудностями учения // Начальная школа : плюс-минус. – 2000, №12. – с. 20.
- Выготский Л. С Педагогическая психология. – М., 1996.
- Еропкина А. “Больше внимания слабоуспевающим ученикам.” // Начальная школа. 1985 г №9. – с. 22.
- Зинченко С. Н. “Почему детям бывает трудно учиться”. – К., 1990. – с. 107.
- Коростель И. “Работа со слабоуспевающими учащими” // Завуч.-2000, № 3. – 101.
- Кумарина Г. “Компенсирующее обучение” // Начальная школа. – 1995, №3.– с.72.
- Немов Р.С. Психология 3 часть. – М.: Просвещение, Владос, 1995.
- Подласый И. П. Педагогика начальной школы. – М.: Владос, 2000.
- Реан С.А, Бордовская Н. Педагогика. – П., 2000.
- Сластенин В., Баранов С. Педагогика. – М., 2000.
- Смирнов С.А. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии. – М.: Академия, 1998.
- Ульянова Т. “Школьная дезадаптация и связанные с ней трудности обучения у учащихся первых классов” // Начальная школа. – 1996, №7. – с. 53.
- Хромов. Н.И. Методы обучения детей с различными типами обучамости. – М.: Айрис пресс, 2007.
- Волина В. В. Праздник букваря.– М.: АСТ– Пресс. 1995.
- 5000 игр и головоломок для школьников.-М.: ООО “Издательство АСТ”, 1999.
Упражнения на развитие психических процессов
1. Упражнения на развитие памяти:
1.1. Развитие слуховой памяти.
Упражнение1. Учитель один раз читает следующие пары слов (а затем тройки), которые дети должны запомнить. После того как учитель закончит читать , ему следует в каждой паре произносить лишь первое слово, а задача детей вспомнить второе (третье).
1. ФРУКТЫ – ЯГОДЫ ВОДА – СНЕГ
МАШИНА – ПАССАЖИР ЗЕРНО – КОЛОС
ШОФЕР - АВТОБУС ШОКОЛАД – КАРАМЕЛЬ
МОЛОКО - КУВШИН ЯБЛОКО – ГРУША
КОРОВА - КОЛОКОЛЧИК БУМАГА - ГАЗЕТА
2. ШКОЛЬНИК- БИБЛИОТЕКА- УЧИТЕЛЬ
КНОПКА-СКРЕПКА-ТЕТРАДЬ
ЗЕМЛЯ- ЛУНА-КОСМОС
ШЕРСТЬ-СВИТЕР-НОСКИ
МАЛИНА-СОК-СИРОП
МОРЕ-РЕКА-ЛУЖА
РЕКА-ОЗЕРО-ВОДА
ВОДА- ДОЖДЬ-СНЕГ
МАМА-ПАПА-ДЕТИ
СНЕГ-ГРАД- ХОЛОД
Упражнение 2. Учитель говорит название фруктов , овощей , дети представляют себе соответствующие картинки. После чего берут листок бумаги вспоминают и рисуют в названном порядке эти фрукты и овощи.
Пример: яблоко, груша, картофель, клубника, малина, морковь.
1.2. Развитие зрительной памяти:
Упражнение 1. Для этого упражнения нужны палочки ( не более 10) .Их кладут на стол . Ребёнку дают мало времени , чтобы посмотреть на них. Через 1-2 секунды их накрывают листом бумаги .
Упражнение 2. На стол ставится несколько небольших предметов . Детям предлагается запомнить , что и в каком порядке лежит на столе. Затем они отворачиваются , а учитель меняет местами несколько предметов и предлагает отгадать , что изменилось.
2. Развитие внимания.
Упражнение 1. Тренировка скорости распределения внимания, его объема и переключения.
11 18 14 17 24
21 20 13 25 22
1 12 8 3 23
16 4 2 19 7
6 10 15 5 9
Постарайтесь быстрее находить и называть вслух числа от 1 до 25.
Упражнение 2 . Развитие концентрации внимания и его устойчивости:
На бланке напечатаны буквы, обнаружить среди букв слова, подчеркнуть их:
ФПИТЗМКУНЦЗНИАКОТЕЛМАРТПОМЯЧВТРПМДЫММЫЛОЩЙЬМШЦЫСОРЗЩНТСПРЖОКВИАИПШУБАЫВАННАКРТЬАМАМАОАИПСАЗШОТШМЛОРОРВБУРАНСТРАЛГПАЛКАНИООДЫРАМЕТЛАКАИОГУАВТОБУСШЫГИК
Упражнение 3. Необходимо внимательно послушать текст и подсчитать в нем количество слов:
Со звуком «в»
Воробей просил ворону
Вызвать волка к телефону
Воробья врачи спасли,
В вертолет его внесли.
Вертолет вертел винтами,
Волновал траву с цветами.
Со звуком «б»
Белый снег. Белый мел.
Белый сахар тоже бел.
А вот белка не бела.
Белой даже не была.
3. Развитие мышления.
Упражнение 1. «Лишний предмет» ( оценка образно-логического мышления, умственных операций анализа и обобщения).
На карточке – 4 предмета, один из них - лишний. Необходимо объяснить, почему ребенок ребёнок думает, что можно назвать оставшиеся 3 предмета одним словом.
Упражнение 2. Развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделяя существенные признаки .
Найди лишнее слово:
- старый, дряхлый, маленький, ветхий.
- храбрый, злой, смелый, отважный.
- яблоко, слива, огурец, груша.
- молоко, творог, сметана, хлеб.
- час, минута, лето, секунда.
- ложка, тарелка, кастрюля, сумка.
- платье, свитер, шапка, рубашка.
- мыло, метла, зубная паста, шампунь.
Упражнение 3. Детям предлагается рассмотреть ряды слов , которые можно объединить по какому-либо признаку.
- ТРАМВАЙ, ЭЛЕКТРИЧКА, АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС, МОТОЦИКЛ, АВТОМОБИЛЬ.
- СВИНЬЯ, ОЛЕНЬ, КОРОВА, ОВЦА, ЛИСА, ВОЛК.
- СИРЕНЬ, БЕРЕЗА, ДУБ, СМОРОДИНА, ЖАСМИН.
- ЛИМОН, ЯБЛОКО, ГРУША, СЛИВА, АПЕЛЬСИН.
Дидактические игры.
Игра №1. «Не пропусти профессию»
Дети встают в круг , когда встречается название профессии, дети подпрыгивают на месте:
ЛАМПА, ВОДИТЕЛЬ, НОЖНИЦЫ, ЛИПА, ТОКАРЬ, СТАЛЯР, БОЛТУН, АРХИТЕКТОР, КАРАНДАШ, СТРОИТЕЛЬ, ГРОЗА, ОБРУЧ, МЕЛЬНИЦА, ПОПУГАЙ, ПЕКАРЬ, ЛИСТОК, ЭКСКУРСОВОД, УЧИТЕЛЬ, ПЕНИЕ, ТЕТРАДЬ, ЗАКОН, ФАНТАЗИЯ, СТРЕКОЗА, МАШИНИСТКА, ЦВЕТОВОД, ОГОНЬ, ЭКОНОМИСТ, ПИРОГ, ШУТКА, ПУЛЕМЕТ.
Игра №2. «Назови соседей»
Дети садятся в кружок, ведущий бросает мяч, называя числа от 0 до 30 . Поймавший называет соседей числа.
Игра №3. «Тропинка».
Дети идут по кругу. Если ведущий произносит «тропинка» - все дети становятся друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего;
«копна» - направляются к центру круга, выставив руки вперед.
«кочки» - дети приседают, положив руки на голову.
Игра №4 «Синий, красный»
Дети садятся в круг . Ведущий, бросая мяч, произносит слово. Поймавший мяч ребёнок называет количество в этом слове :
- гласных, если мяч красный,
- согласных, если мяч синий.
Слова:
ОКНО, ЛЕД, КНИГА, ШУМ, ЛОМ, ВОДА,ПЕРО, ШЛЯПА, КОРОВА, КОШКА, ПОЛ, ВОЛ, МЫС, РУКА, ЛИЦО, БУКЕТ, СУМКА, ЛЕС, ХЛЕБ, ЗОНТ, ЖИВОТ, КУКЛА, ШКАФ.
Игра №5 «Зеваки»
Дети идут по кругу, держась за руки. По сигналу останавливаются, делают 4 хлопка, поворачиваются кругом и продолжают движение.
Игры и упражнения направленные на развитие интеллекта.
Упражнение №1 «Не пропусти растение».
Дети садятся в кружок и слушают слова, которые произносит ведущий. Если встретится название растения, то дети должны встать и сесть. Кто допустил ошибку- выбывает.
Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, дом, машина, малина, графин, кенгуру, воробей, балет, гвоздика, музей, сосна, тапочки, лес, одуванчик, мак, кино, киви, паркет, каштан и т.д.
Упражнение №2. «Кто больше увидит и запомнит?».
Ведущий считает до 30 , а дети в это время находят в комнате и запоминают все предметы, в названиях которых- 2 слога, после все называют эти предметы.
Упражнение №3 «Внимательные руки»
Если в слове и- поднять правую руку;
й- левую, нет ни того ни другого- руки на коленях:
лифт, ватин, йод, инженер, воробей, игра, карандаш , перо, алмаз, буйвол, вагон, златогриивый, климат, прогулка, рассвет, аллея, байдарка, яйцо, солома, и т.д.
Упражнение №4 «Закончи слово»
6-10 детей встают в две шеренги друг против друга. Крайний в шеренге называет слог, стоящий напротив заканчивает слово и называет свой слог.
Упражнение №5. «Перекличка- путанка»
Ведущий называет фамилии и имена детей, путая то имя, то фамилию. Дети откликаются только тогда , когда правильно названы и имя и фамилия. Кто ошибся тот выбывает из игры.
Упражнение №6 «Четыре стихии»
Дети садятся в кружок. Ведущий говорит слово «земля» - все опускают руки вниз, «вода» - вытянуть руки вперед, «воздух»- руки вверх, «огонь»- вращение руками. Кто ошибается , выбывает из игры.
Упражнение №7 «Слушай и исполняй»
Ведущий называет и исполняет 1-2 раза несколько разных движений. Дети воспроизводят движения в той же последовательности.
РЕБУСЫ
lмер, Борlно, мор+lа,
2ГРАФ, Л+ЕД, РЯ+А, 2МЕТР
ШАРАДЫ
Слог первый - восклицание,
Второй - достоин порицания,
А целое - на севере бывает
И жителей тех мест и греет, и питает.
(о-лень)
Мой первый слог есть на лице
Второй есть у оленя,
Соедини их гласной,
Получишь зверя
(нос-о-рог)
Мое начало - буква алфавита,
Она всегда шипит сердито.
Второго корабли боятся
И обойти его стремятся.
А целое весной летает и жужжит,
То сядет на цветок, то снова полетит.
(ш-мель)
Что за слово загадано:
Первое на земле валяется,
Второе в Волгу вливается,
А целым п-тица называется.
(сор-ока)
Загадки на уроках русского языка.
1. Загадки
Безударные гласные
Отгадай загадку, проверь написание , запиши отгадку.
Рыжая, с пушистым хвостом, Два братца через дорожку живут
Живет в лесу под кустом. А никогда не видятся.
(лиса) (глаза)
По земле ползёт, На дереве в лукошке
А к себе не подпускает. Подрастают крошки
(змея) (птенцы)
Течет, течет – не вытечет, Согнута в дугу,
Бежит, бежит – не выбежит. Летом на лугу,
(река) Зимой на крюку.
(коса)
Парные звонкие и глухие согласные
Отгадай загадку. Напиши проверочное слово.
Белая скатерть все поле покрыла. Два брюшка, четыре ушка
(Снег- снега) (подушка)
Мягкие лапки, а в лапках царапки Кто со шляпой родился?
(кошка) (гриб)
ЖИ – ШИ
Бегут по дорожке Где упрется хвостом,
Доски да ножки Станет дырка потом.
(лыжи) (шило)
Странная звездочка с неба упала
Мне на ладошку легла- и пропала
(снежинка)
ЧА – ЩА
ЧУ - ЩУ
Из горячего колодца, Хвостом виляет,
Через нос водица льется. Зубаста, а не лает
(чайник) (щука)
Голова огнем пылает, Разошлись мальчики
Тело тает и сгорает В темные чуланчики.
Я полезной быть хочу: Каждый мальчик в свой чуланчик.
Лампы нет я посвечу (перчатки)
(Свеча)
Мягкий знак
Мала , а никому не мила В воде купался- сухим остался
(мышь) (гусь)
Летом вырастают, а осенью опадают Сидит девица в темнице,
(листья) А коса на улице. (морковь).
Никого не обижает , В золотой клубочек
А ее все толкают. Спрятался дубочек.
(дверь) (желудь)
Словарные слова
Какой это мастер на стекла нанес Не живая, а идет
И листья , и травы, и заросли роз? Неподвижна , а ведет
(мороз) (дорога)
По полю рыщет Два братца в воду глядятся,
Поет да свищет, Век не сойдутся.
Деревья ломает, (берега)
К земле прислоняет.
(ветер)
2. Составь из слогов слова:
ПУ ЛЫ
МЫ ШИ НА ВЫ СНЕ
ЖИ
НКА ЛА
ДРУ МА
ПРУ ЖИ НА ТИ ШИ НА
НА НА
Слоговая таблица
А | Я | О | ё | У | Ю | Э | Е | И | Ы | ||
Б | БА | БЯ | БО | Бё | БУ | БЮ | БЭ | БЕ | БИ | БЫ | Б |
В | ВА | ВЯ | ВО | Вё | ВУ | ВЕ | ВИ | ВЫ | В | ||
Г | ГА | ГО | ГУ | ГЕ | ГИ | Г | |||||
Д | ДА | ДЯ | ДО | Дё | ДУ | ДЮ | ДЕ | ДИ | ДЫ | Д | |
Ж | ЖА | ЖО | Жё | ЖУ | ЖЕ | ЖИ | Ж | ||||
З | ЗА | ЗЯ | ЗО | Зё | ЗУ | ЗЮ | ЗЕ | ЗИ | ЗЫ | З | |
К | КА | КО | КУ | КЮ | КЕ | КИ | К | ||||
Л | ЛА | ЛЯ | ЛО | Лё | ЛУ | ЛЮ | ЛЕ | ЛИ | ЛЫ | Л | |
М | МА | МЯ | МО | Мё | МУ | МЮ | МЭ | МЕ | МИ | МЫ | М |
Н | НА | НЯ | НО | Нё | НУ | НЮ | НЕ | НИ | НЫ | Н | |
П | ПА | ПЯ | ПО | Пё | ПУ | ПЮ | ПЭ | ПЕ | ПИ | ПЫ | П |
Р | РА | РЯ | РО | Рё | РУ | РЮ | РЕ | РИ | РЫ | Р | |
С | СА | СЯ | СО | Сё | СУ | СЮ | СЭ | СЕ | СИ | СЫ | С |
Т | ТА | ТЯ | ТО | Тё | ТУ | ТЮ | ТЕ | ТИ | ТЫ | Т | |
Ф | ФА | ФО | Фё | ФУ | ФЕ | ФИ | ФЫ | Ф | |||
Х | ХА | ХО | ХУ | ХЕ | ХИ | Х | |||||
Ц | ЦА | ЦО | ЦУ | ЦЕ | ЦИ | ЦЫ | Ц | ||||
Ч | ЧА | ЧО | Чё | ЧУ | ЧЕ | ЧИ | Ч | ||||
Ш | ША | ШО | Шё | ШУ | ШЕ | ШИ | Ш | ||||
Щ | ЩА | Щё | ЩУ | ЩЕ | ЩИ | Щ |
Методика развития математических способностей.
1. Игры на выявление величины и формы предметов.
а) Игра «Дома зверей»
Одинаковые по размеру картинки
СЛОН КОРОВА ЕЖ
Для зверей требуются дома, провести дорожку от каждого зверя к дому.
б) Сравнение лент по длине (длинная- короткая),
Карандашей по ширине (широкий- узкий).
2. Количественные представления и понятия:
Уточнение понятий : много, мало, столько же, поровну, одинаково -на счет.
3. Представления о числе:
- Счет предметов в группе;
- Счет однородных предметов, расположенных в ряд, найти цифры, обозначающие их количество;
- Счет от 1 и т.д., в прямом и обратном порядке;
- Счет от заданного числа до заданного ( от 2 до 8, от 10 до 7 и т.д.);
- Сравнение чисел, какое число больше (меньше);
4. Сравнение множеств и чисел :
о о о о о - где кружков больше? Меньше?
о о о - в каком ряду не хватает?
- как сделать, чтобы стало поровну?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы со слабыми детьми
Цель программы - ликвидация пробелов у учащихся в обучении по русскому языку и математике; - создание условий для успешного индивидуального развития ребенка....
Работа со слабо успевающими учащимися по математике в 3-4 классах.
План работы со слабо успевающими учащимися по математике в 3-4 классах...
Работа со слабо успевающими учащимися
Задания для слабо успевающих учащихся....
Консультация для родителей учащихся "Формы участия родителей в психолого-педагогической помощи слабо успевающим ученикам"
Трудности в учебном процессе, особенно если они проявляются еще в начальных классах, существенно мешают овладению ребенком обязательной школьной программой. Именно в начальный период обучения у детей ...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Характеристика на слабо успевающего ученика
Эта характеристика поможет вам быстро составить аналогичную на слабо успевающего ученика....
Характеристика на слабо успевающего ученика для ПМПК
Характеристика на слабо успевающего ученика для ПМПК. в этой характеристики есть очень много научных терминов, позволяющих "красиво" оформить своё педагогическое заключение....