Формирование метапредметных УУД в начальной школе на примере уроков технологии.
статья по технологии на тему
Формирование метапредметных УУД в начальной школе на примере уроков технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_ns.docx | 42.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование метапредметных УУД в начальной школе на примере уроков технологии.
В статье мы рассмотрим способы и приёмы формирование метапредметных УУД в начальной школе на примере уроков технологии.
Предмет:Технология
Тема:объёмная аппликация «Осенний лес».
Тип урока:ОНЗ
Цели: познакомить с новым приёмом работы с бумагой; научить изготавливать аппликацию «Осенний лес».
Задачи:
Образовательные – осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами; сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине; выполнять разметку деталей по шаблону и соблюдать правила соединения деталей при помощи клея.
Развивающие – развивать внимание, наблюдательность, воображение,умение обобщать и делать выводы.
Воспитывающие – воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимое для вырезания и разметки фигур.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:научить изготавливать аппликацию «Осенний лес». |
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД: Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке. Познавательные: вспомнить историю возникновения аппликации и новым приёмом техники создания аппликации. Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений;построение монологических и диалогических высказываний. |
ЛИЧНОСТНЫЕ :формировать интерес к предметно-практической деятельности. |
Средства обучения: предметы декоративно-прикладного искусства, инструменты для работы с бумагой, ИКТ.
Ход урока
Педагогическая деятельность учителя | Учебная деятельностьобучающихся | ||
| |||
- Назовите время года у нас сейчас? - А что осенью происходит с деревьями? - Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга? - Из каких деталей состоит дерево? (Слайд 1) - Посмотрите на полянку. Чего здесь не хватает? - Сегодня мы заполним эту полянку, и у нас в классе вырастет свой осенний лес. | Приветствуютучителя Отвечают: - Осень - Они меняют окрас, сбрасывают листву Отвечают: берёза, дуб, рябина и т.д. Они отличаются стволами, формой листьев. - Ствол, кора, листья, веточки, дупло Смотрят на слайд Отвечают: здесь не хватает деревьев. | ||
| |||
- Обратите внимание на доску (на доске образец изделия). - Как называют изделия, выполненные способом наклеивания частей рисунка на основу? - Как вы считаете, аппликация – это однодетальное или многодетальное изделие? - Посмотрите на аппликацию, выполненную мной. Сколько на ней деревьев? - Из каких частей состоят эти деревья? - Из какого материала выполнен ствол? - А крона? - Можно ли использовать другие материалы для создания ствола и кроны? - Какие инструменты нам необходимы для работы? - Сегодня мы с вами будем выполнять вот такую аппликацию «Осенний лес». | Смотрят на доску. Отвечают: - Аппликация Отвечают: - Это многодетальное изделие - Шесть деревьев. - Ствол и крона. - Из цветной бумаги. - Тоже из цветной бумаги. - Да, можно использовать бумагу, картон и др. - Ножницы, клей. | ||
| |||
- Как вы считаете, прежде, чем начать изготавливать аппликацию, что необходимо сначала выбрать? - Как вы считаете, какой фон подойдёт для вашей аппликации? - Чтобы получилась красивая композиция, лучше всего выбирать фон голубого или тёмно-зелёного цвета. - После того, как мы выбрали фон, что нам необходимо сделать? | Отвечают: - Необходимо выбрать фон. Высказывают свои мнения Слушают Отвечают: - Детали композиции | ||
| |||
- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами (Слайд). - Храните ножницы в указанном месте в определённом положении; - При работе внимательно следите за направлением резания; - Не держите ножницы лезвием вверх; - Не режьте ножницами на ходу; - Передавайте закрытые ножницы концами вперёд; - Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. - Вырежем Стволы для наших будущих деревьев: берёзы, дуба и рябины. Как вы думаете, у какого дерева будет самый толстый ствол? - Какой ствол будет у рябины? - Из чего мы его сделаем? - Самостоятельно вырежьте стволы. - Не склеивая, выложите полученные детали на фон. Чего не хватает? - Сейчас мы сделаем кроны. Внимательно слушайте, как. (Cлайд 2) - Складываем прямоугольник пополам цветной стороной наружу. - Края поднимаем к сгибу (показываю). - На цветную сторону гармошки равномерно намазываем клей и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой. - Корешок книжечки – сгиб слева. - Закругляем «крону» и прикладываем её к стволу. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА - Вспомним технику безопасности при работе с клеем (Слайд). 1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой. - Приклейте стволы к основе. - Приклейте кроны к стволам. - Теперь приклейте маленькие кусочки бумаги на лужок, как будто это осенние опавшие листья. | Смотрят на слайд Повторяют правила техники безопасности Отвечают: - У дуба будет самый толстый ствол - Белый - Из белой бумаги. Вырезают стволы - Не хватает крон деревьев. Слушают Смотрятна слайд Выполняют Прикладываютдетали друг к другу Вспоминают технику безопасности Приклеивают | ||
| |||
Выставка изделий - Рассмотрите ваши изделия. - Как называются изделия, которые мы изготавливали? - Из каких материалов делается аппликация? - В чём особенность изготовления отдельных деталей? | Каждый демонстрирует своё изделие Рассматривают изделия Отвечают: - Аппликация - Картон, бумага и т.д. Отвечают | ||
| |||
- Что нового вы узнали на уроке? - Что такое аппликация? - Из каких материалов состоит аппликация? - Чем вам понравился сегодняшний урок? Выставление отметок
| Отвечают на вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование метапредметных компетенций в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.
В соответствии с ФГОС 2 поколения главная задача учителя - формирование метапредметных компетенций. Данная статья раскрывает некоторые способы формирования метапредметных компетенций на разных ступеня...
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
Презентация "Формирование метапредметных УУД в начальной школе"
Формирование метапредметных УУД...
«Формирование метапредметных компетенций учащихся начальной школы».
Материал по теме «Формирование метапредметных компетенций учащихся начальной школы»....
Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».
Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....
Формирование метапредметных результатов в начальной школе –повышения качества образования
Почему сегодня уделяется такое большое значение формированию метапредметных результатов? Что изменится, если у наших выпускников будет не только высокий уровень знаний, но и высокий уровень сфор...
Реализация межпредметных связей в начальной школе на примере урока технологии и математики
В статье приведен пример конспекта урока, для учеников 2 класса, в котором показано как можно реализовать межпредметную связь математики и технологии в начальной школе. Приведены задания, исполь...