Формирование метапредметных УУД в начальной школе на примере уроков технологии.
статья по технологии на тему

Шаталова Тамара Олеговна

Формирование метапредметных УУД в начальной школе на примере уроков технологии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_ns.docx42.58 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование метапредметных УУД в начальной школе на примере уроков технологии.

В статье мы рассмотрим способы и приёмы формирование метапредметных УУД в начальной школе на примере уроков технологии.

Предмет:Технология

Тема:объёмная аппликация «Осенний лес».

Тип урока:ОНЗ

Цели: познакомить с новым приёмом работы с бумагой; научить изготавливать аппликацию «Осенний лес».

Задачи:

Образовательные – осваивать приёмы работы с бумагой, правила работы с ножницами; сопоставлять виды бумаги по цвету и толщине; выполнять разметку деталей по шаблону и соблюдать правила соединения деталей при помощи клея.

Развивающие – развивать внимание, наблюдательность, воображение,умение обобщать и делать выводы.

Воспитывающие – воспитывать трудолюбие, усидчивость, терпение, необходимое для вырезания и разметки фигур.

ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:научить изготавливать аппликацию «Осенний лес».

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ УУД:

Регулятивные: учиться планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: вспомнить историю возникновения аппликации и новым приёмом техники создания аппликации.

Коммуникативные: формулирование вопросов и своих затруднений;построение монологических и диалогических высказываний.

ЛИЧНОСТНЫЕ :формировать интерес к предметно-практической деятельности.

Средства обучения: предметы декоративно-прикладного искусства, инструменты для работы с бумагой, ИКТ.

Ход урока

Педагогическая деятельность учителя

Учебная деятельностьобучающихся

  1. Мотивация

- Назовите  время года у нас сейчас?

- А что осенью происходит с деревьями?

- Какие деревья вы знаете? Чем они отличаются друг от друга?

- Из каких деталей состоит дерево?

(Слайд 1)

- Посмотрите на полянку. Чего здесь не хватает?

- Сегодня мы заполним эту полянку, и у нас в классе вырастет свой осенний лес.

Приветствуютучителя

Отвечают:

- Осень

- Они меняют окрас, сбрасывают листву

Отвечают: берёза, дуб, рябина и т.д. Они отличаются стволами, формой листьев.

- Ствол, кора, листья, веточки, дупло

Смотрят на слайд

Отвечают: здесь не хватает деревьев.

  1. Актуализация знаний

- Обратите внимание на доску (на доске образец изделия).

- Как называют изделия, выполненные способом наклеивания частей рисунка на основу?

- Как вы считаете, аппликация – это однодетальное или многодетальное изделие?

- Посмотрите на аппликацию, выполненную мной. Сколько на ней деревьев?

- Из каких частей состоят эти деревья?

- Из какого материала выполнен ствол?

- А крона?

- Можно ли использовать другие материалы для создания ствола и кроны?

- Какие инструменты нам необходимы для работы?

- Сегодня мы с вами будем выполнять вот такую аппликацию «Осенний лес».

Смотрят на доску.

Отвечают:

- Аппликация

Отвечают:

- Это многодетальное изделие

- Шесть деревьев.

- Ствол и крона.

- Из цветной бумаги.

- Тоже из цветной бумаги.

- Да, можно использовать бумагу, картон и др.

- Ножницы, клей.

  1. Проблемное объяснение и открытие нового занния

- Как вы считаете, прежде, чем начать изготавливать аппликацию, что необходимо сначала выбрать?

- Как вы считаете, какой фон подойдёт для вашей аппликации?

- Чтобы получилась красивая композиция, лучше всего выбирать фон голубого или тёмно-зелёного цвета.

- После того, как мы выбрали фон, что нам необходимо сделать?

Отвечают:

- Необходимо выбрать фон.

Высказывают свои мнения

Слушают

Отвечают:

- Детали композиции

  1. Самостоятельная работа

- Вспомним технику безопасности при работе с ножницами (Слайд).

- Храните ножницы в указанном месте в определённом положении;

- При работе внимательно следите за направлением резания;

- Не держите ножницы лезвием вверх;

- Не режьте ножницами на ходу;

- Передавайте закрытые ножницы концами вперёд;

- Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

- Вырежем Стволы для наших будущих деревьев: берёзы, дуба и рябины. Как вы думаете, у какого дерева будет самый толстый ствол?

- Какой ствол будет у рябины?

- Из чего мы его сделаем?

- Самостоятельно вырежьте стволы.

- Не склеивая, выложите полученные детали на фон. Чего не хватает?

- Сейчас мы сделаем кроны. Внимательно слушайте, как.

(Cлайд 2)

- Складываем прямоугольник пополам цветной стороной наружу.

- Края поднимаем к сгибу (показываю).

- На цветную сторону гармошки равномерно намазываем клей и крепко прижимаем – получаем книжечку с цветными страницами и белой обложкой.

- Корешок книжечки – сгиб слева.

- Закругляем «крону» и прикладываем её к стволу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Вспомним технику безопасности при работе с клеем (Слайд).

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

- Приклейте стволы к основе.

- Приклейте кроны к стволам.

- Теперь приклейте маленькие кусочки бумаги на лужок, как будто это осенние опавшие листья.

Смотрят на слайд

Повторяют правила техники безопасности

Отвечают:

- У дуба будет самый толстый ствол

- Белый

- Из белой бумаги.

Вырезают стволы

- Не хватает крон деревьев.

Слушают

Смотрятна слайд

Выполняют

Прикладываютдетали друг к другу

Вспоминают технику безопасности

Приклеивают

  1. Включение нового знания в систему знаний и повторение

Выставка изделий

- Рассмотрите ваши изделия.

- Как называются изделия, которые мы изготавливали?

- Из каких материалов делается аппликация?

- В чём особенность изготовления отдельных деталей?

Каждый демонстрирует своё изделие

Рассматривают изделия

Отвечают:

- Аппликация

- Картон, бумага и т.д.

Отвечают

  1. Рефлексия учебной деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Что такое аппликация?

- Из каких материалов состоит аппликация?

- Чем вам понравился сегодняшний урок?

Выставление отметок

  • Качество
  • Творчество
  • Самостоятельность

Отвечают на вопросы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование метапредметных компетенций в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС.

В соответствии с ФГОС 2 поколения главная задача учителя - формирование метапредметных компетенций. Данная статья раскрывает некоторые способы формирования метапредметных компетенций на разных ступеня...

Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.

В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...

«Формирование метапредметных компетенций учащихся начальной школы».

Материал по теме «Формирование метапредметных компетенций    учащихся начальной школы»....

Выступление на педагогическом совете. « Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных результатов в начальной школе в рамках ФГОС НОО».

Представлено выступление на педагогическом совете по теме " Проектная деятельность обучающихся как средство формирования метапредметных резултатов  в начальной школе в рамках ФГОС НОО"....

Формирование метапредметных результатов в начальной школе –повышения качества образования

Почему сегодня уделяется такое большое значение формированию метапредметных результатов? Что изменится, если у наших выпускников будет не только  высокий уровень знаний, но и высокий уровень сфор...

Реализация межпредметных связей в начальной школе на примере урока технологии и математики

В статье приведен пример конспекта урока, для учеников 2 класса, в котором показано как можно реализовать  межпредметную связь математики и технологии в начальной школе. Приведены задания, исполь...