Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе на примере занятия в группе продленного дня «Размышляйка» .
план-конспект занятия по зож (2 класс)
Занятие "Размышляйка" ( 2 класс) с элементами здоровьесберегающих технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_zdorovesberegayushchih_tehnologiy_vo_vneurochnoy_deyatelnosti.docx | 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в начальной школе на примере занятия по внеурочной деятельности «Размышляйка» .
В Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования отмечено, что «Одной из современных задач начального образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Школа должна обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни» . ФГОС определяет эту задачу как одну из приоритетных. Результатом решения этой задачи должно стать создание комфортной развивающей образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья младших школьников.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Профилактика здорового образа жизни среди обучающихся ведѐтся не только на уроках, но и во внеурочной деятельности. На занятиях используются следующие здоровьесберегающие технологии:
- Учет гигиенических требований на занятии : температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие монотонных, неприятных звуковых раздражителей.
- Гимнастика для глаз , которая помогает снять физическую и психоэмоциональную напряжённость, тренировать вестибулярный аппарат, развить зрительную координацию, укреплять глазные мышцы. Профилактика нарушения зрения очень важна именно в начальной школе.
- Использование различных каналов восприятия информации
( зрительного , слухового, тактильного).
- Упражнения на формирование правильной осанки.
- Дыхательная гимнастика – это укрепление дыхательной мускулатуры, уменьшение заболеваний дыхательной системы, повышение общей сопротивляемости организма, его тонуса.
- Пальчиковая гимнастика, которая помогает подготовить руку к письму, развить внимание, терпение, стимулировать фантазию, активизировать работу мозга, научиться управлять своим телом.
- Минутки релаксации под музыку , использование приемов эмоциональной разрядки.
- Применение ролевых, дидактических игр на занятии.
- Включение в занятие 1-2 физкультминутки.
- Включение школьников в групповую и парную работу.
- Эмоциональная передача содержания учебного материала.
- Смена видов деятельности на занятии .
- Выполнение заданий, развивающих воображение, интуицию, эмоционально-чувственное восприятие
Включение ребёнка в творческий процесс, поиск решений служит развитию человека, снижает наступление утомляемости. Можно проводить занятия в форме : занятие-аукцион, занятие-игра, соревнование, театрализованная игра, интегрированное занятие, виртуальная экскурсия, исследование, творческая мастерская, занятие-конкурс, путешествие, занятие-викторина.
Приведем пример фрагмента занятия по внеурочной деятельности «Размышляйка».
Технологическая карта | Занятие по внеурочной деятельности «Размышляйка» (2 класс) с элементами здоровьесберегающих технологий. Учителя начальных классов : Митяева С.П., Бочкова С.Г. | ||||||
Тема | Совершенствование мыслительных операций, тренировка слуховой памяти, зрительного и тактильного восприятия. | ||||||
Цель Задачи | Совершенствовать мыслительные операции. Развивать умение подбирать схему к высказыванию, решать логически-поисковые задания, тренировать память и восприятие. | ||||||
Планируемые результаты | |||||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| |||||
Ход занятия. | |||||||
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||||||
I. Организационный момент | |||||||
Организует проверку готовности учащихся. | Проверяют подготовку к занятию, рассаживаются по группам. | ||||||
II. Актуализация знаний, мотивация к познавательной деятельности. | |||||||
1.Эмоциональный настрой . Игра «Лови удачу». 2. Разминка. Предлагает решить логически-поисковые задания, организует работу в группе. Осуществляет контроль. Организует работу по выведению темы занятия . Организует вводную беседу, ставит проблемный вопрос. | Участвуют в игре. Читают задание, анализируют, выполняют задание в группах. (Составляют слова: физкультура, питание, закаливание, гигиена, осанка, зрение ). Анализируют ответы, выводят тему, составляют из букв слово «Здоровье». Отвечают на проблемный вопрос о здоровье. | ||||||
III. Организация познавательной деятельности. | |||||||
Организует игру на развитие слухового восприятия и памяти. Игра «Я знаю полезные овощи и фрукты», «Я знаю различные виды спорта». Организует игру на развитие тактильного восприятия. Игра «Волшебный мешочек» (в мешочке муляжи фруктов, овощей, предметы личной гигиены, вредные продукты). | Участвуют в игре с мячом, соблюдая правило: повтори предыдущие слова и добавь свое слово. Участвуют в игре, угадывают предметы, объясняют чем полезны или вредны эти предметы. | ||||||
IV. Динамическая пауза | |||||||
Организует динамическую паузу для эмоциональной разрядки. (Видеофрагмент «Цветотерапия»). Предлагает проанализировать , почему смотрели именно такой фрагмент. Предлагает вспомнить, были ли в фильме полезные продукты. Дополнительное задание. Организует решение задач по теме «Здоровый образ жизни» | Просматривают видеофрагмент под музыку. Анализируют увиденный фрагмент, делают выводы. Решают задачи, называют хором ответ. | ||||||
V. Рефлексия, подведение итогов | |||||||
Организует работу с таблицей и с сюжетными картинками. Предлагает составить памятку «Если хочешь быть здоров». | Работают в группах, составляют памятку (приклеивают к словам закаливание, питание , осанка, гигиена картинки-символы). Делают выводы. |
Все элементы здоровьсбережения, которые применяются на занятии по внеурочной деятельности, не только создают благоприятный климат, но и укрепляют физическое и психическое здоровье ученика.
Литература
- Выготский, Л.С., Педагогическая психология / Под ред. В.В.Давыдова. - М.: Педагогика. - 2011. – 306 с.
- Смирнов, Н.К., Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. - М.: АРКТИ. – 2012. – 158 с.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО), М: Просвещение, 2015. - 31 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработки развивающих занятий в группе продленного дня с использованием различных современных технологий
Материалы для использования в ГПД (начальная школа) по образовательной системе "2100"...
Методическая разработка внеклассного занятия в группе продленного дня по теме "Осень". Автор: воспитатель группы продленного дня ГБОУ СОШ №394 Титова Е.В.
Викторина предназначена для детей младшего школьного возраста.Главная задача занятия - повторение признаков осени, осенних явлений в природе....
Учебно-методическое пособие для занятий в группе продленного дня. Составитель: воспитатель группы продленного дня Титова Е.В.
Развитие творческих способностей, фантазии, креативного мышления в практической деятельности....
Применение инновационных технологий в начальной школе на примере урока технологии.
В настоящее время понятие инновационные технологии широко распространено в начальной школе. Под этим названием в сфере образования мы понимаем совокупность психолого-педагогических приемов, определяющ...
«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе» на примере реализации программы « Разговор о правильном питании».
. Здоровье ребенка является основой для его полноценного развития, хорошей учебы, способности противостоять различным вредным влияниям и, в конечном итоге, превращения в достойного члена о...
ЭОР. Презентация по Правилам дорожного движения для занятий в группе продленного дня в начальной школе.
ЭОР будет полезен для занятий в группе продленного дня для учащихся начальной школы....
Методическая разработка занятия в группе продленного дня на тему «Путешествие по сказкам» (с применением игровых педагогических технологий) для учащихся 1 класса.
Методическая разработка предназначена для учащихся 1-2 классов во внеурочное время. Разработка может быть полезна как воспитателям ГПД, учителям начальных классов, так и педагогам дополнительног...