Применение здоровьесберегающих технология в начальной школе - физминутки на уроке
занимательные факты по зож (1 класс)
В материале предлагаю ссылки для использования музыкальных физминуток во время урока в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе – физминутка в школе».
Лютова Л.Н.
учитель начальных классов
Многие годы человек проводит в стенах образовательных учреждений, и поэтому ценностное отношение к здоровью не может формироваться без участия педагогов. Сегодня нет необходимости доказывать, что педагог и правильно построенный в условиях здоровьесбережения учебно-воспитательный процесс, способны сохранить и укрепить здоровье учащихся.
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одно из самых перспективных систем ХХI века, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников, без ущерба для их здоровья, и качественную характеристику любой педагогической технологии по критерии ее воздействия на здоровье учащихся и педагогов.
У детей младшего школьного возраста наглядно-образное мышление. Это всегда необходимо учитывать педагогу, работающему с учащимися начальных классов на всех этапах урока. Анимационная (от лат. апіта - душа; animatus - одушевле ние) физминутка способна отвлечь ребёнка, переключить его внимание, снять усталость, восстановить силы и даже обучить основам здоровой жизни. А также для младшего школьника она интересна.
Методика использования: запускаете как обычную презентацию, по необходимости активизируйте нужный слайд и так же запускаете. Слайды сопровождаются музыкой, которая внедрена в презентацию (для каждой темы музыка своя). Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании объектов моргают глазками.
Комбинировать паузы, включая упражнения для глаз, спины, рук. Анимированные физминутки, представляют собой комплексы из 2-4 физических упражнений, которые не требуют сложной координации движений. Здоровый и неутомленный ученик активен, расположен к общению, с удовольствием включается в работу, предложенную учителем, способен к более качественному усвоению знаний.
Важно правильно организовать работу класса:
1. Учебные занятия проводить в режиме смены динамических поз.
2. Наглядный материал желательно располагать по всему классу, а не только на доске.
3. Использование на уроках физминуток, упражнений для снятия общего утомления, для кистей рук, для коррекции осанки, улучшения зрения и др.
Профессиональное мастерство современного учителя характеризуется уровнем его профессиональных умений и навыков в процессе составления урока. А в этот урок гармонично вписываются анимационные физминутки. При этом мастерство учителя в этом направлении складывается из следующих умений:
• составлять интересные анимационные физминутки, соответствующие возрасту учеников;
• привлекать внимание к изображёнию;
• учитывать возрастные, психологические, и другие особенности учеников;
• грамотно использовать свой опыт и новейшие достижения педагогики, психологии и других наук;
• разнообразить анимационные физминутки, избегая шаблонности при их создании. На уроках необходимо следить за появлением первых признаков утомления.
1. Виды физкульминуток.
•1. Для снятия общего или локального утомления.
•2. Для глаз.
•3. Для кистей рук.
• 4. Для профилактики плоскостопия.
• 5. Для коррекции осанки.
• 6. Дыхательная гимнастика
Музыкальная физкультминутка "Мы танцуем" (музыка)
https://videouroki.net/razrabotki/muzykalnaya-fizkultminutka-my-tantsuem-muzyka.html
Супер физкультминутки для урока
https://www.youtube.com/watch?v=SAWr-KZhD0E
https://www.youtube.com/watch?v=T__rq2G6ckU
https://www.youtube.com/watch?v=vVFsXTmXlz4
https://www.youtube.com/watch?v=GixSKCfTvto
Новая физкультминутка для уроков!
https://www.youtube.com/watch?v=mH5AMd5xs-Y
Проведение физминутки на уроке
https://www.youtube.com/watch?v=x0GksFUDFQ4
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете школы Тема выступления: Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе....
Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе».
Выступление на педсовете по теме: "Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе" с использованием презентации....

ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
И хотя традиционно считается, что основная задача школы- дать необходимое образование, не менее важная задача- сохранить в процессе обучения здоровье детей....

Применение здоровьесберегающих технологий в начальной школе - основа здоровья школьников среднего и старшего звена.
Презентация...
Применение здоровьесберегающих технологий в Начальной школе на уроках английского языка
Использование сдоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в Начальной школе...

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеФизминутка (коррекция зрения)
Ежедневно делайте зарядку для глаз от 2 до 5 минут!...

Урок английского языка с применением здоровьесберегающих технологий в начальной школе
Какое у тебя настроение?Разработал: педагог дополнительного образованияНаклейщикова Мария Владимировна Длительность: 45 минутВозраст обучающихся: 7-8 лет (1-2 класс)Тема занятия: Какое у тебя нас...