Презентация "Методический семинар" Формирование у младших школьников информационной компетентности
презентация к уроку на тему
Переход к информационному обществу выдвигает социальный заказ педагогам на подготовку личности с адекватной ориентацией в информационном пространстве, способностью принимать решения в нестандартных ситуациях в условиях избыточной и недостаточной информации. В этой связи остро встает вопрос о роли и месте школы в формировании у подрастающего поколения информационной компетентности как одной из ключевых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.seminar.pptx | 2.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ф.И.О: Суге Сайлык Олеговна Дата рождения : 28.04.1991 Образование: ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» Специальность: Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью родной язык и литература Квалификация: учитель начальных классов, родного языка и литературы Стаж работы : 9 месяцев Место работы : МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна
Конкурсое задание «Методический семинар» Формирование у младших школьников информационной компетентности
Одним из результатов процесса информатизации школы должен стать формирование у учащихся ИКТ - компетентности – способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для работы с информацией. Применение этих технологий в обучении раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Информационная компетентность - это работа с различными таблицами, кодирование и декодирование информации, полученной при составлении справочника ошибок и последующей работе с ним и организацией информации в словарях и справочниках, со способами чтения и построения диаграмм, графиков, с методами работы с текстами, построением и исполнением алгоритмов, со способами систематического перебора вариантов с помощью дерева возможностей и др.
Цель : определение эффективности использования ИКТ в урочных, внеурочных и внеклассных поисково-исследовательских работах, направленных на достижение устойчивого интереса и мотиваций в работе над информацией . Задачи: Раскрыть сущность информационной компетентности Продемонстрировать примеры конкретных заданий, направленных на развитие информационной компетентности.
Работа с диаграммой
Работа со словарями и справочниками Ученики делятся информацией об аквариумных рыбках, которую они нашли в энциклопедиях и справочниках.
Нахождение, сравнение и обобщение информации, представленной в таблице; заполнение таблицы на основе имеющейся информации
Работа с рисунками Выбери высказывания, верные для этого рисунка: 1)Не все кошки серого окраса. 2)Если животное белого окраса, то это собака. 3)Если животное чёрного окраса, то это кошка. Закончи высказывание, верное для данного рисунка. Если такса, то она…
Пиктограмма
В ходе решения таких заданий у учащихся формируются следующие компетенции: - познавательные: школьники учатся анализировать и преобразовывать информацию, у них формируются основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); - регулятивные: у учеников формируется способность принимать и сохранять цель, они учатся высказывать свое предположение (на основе работы с иллюстрацией) и работать по плану; - коммуникативные: школьники учатся оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, работать в команде; - информационные : учащиеся читают информацию, представленную в разной форме (диаграммы, таблицы, тексты), используя ее информацию для решения задач; - предметные : у школьников формируются вычислительные навыки, они учатся анализировать задачу устанавливать зависимость между величинами, выбирать и объяснять выбор действий, распознавать геометрические фигуры, соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур, изображать геометрические фигуры.
Таким образом если грамотно использовать на уроках информационные технологии, и задания поискового характера, данные в которых представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, то можно сформировать у учащихся умения и навыки поиска информации, ее анализа, распространения и представления, а также способности вырабатывать обоснованные мнения, позволяющие предсказывать, планировать и контролировать события и процессы с наибольшей быстротой и наиболее эффективным образом.
Использованная литература: 1. . А.В. Хуторский . Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования/ А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. - № 2. – С. 58-64. 2.Захарова И.Г., Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений / И.Г. Захарова. – 3 – е из., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с. 3.Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ - компетентности учащихся. Начальная школа [Текст] / Сост.Е.В . Полякова.- 1-е изд., перераб .-М.: Дрофа, 2013.- 76 с. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Начальное общее образование. – М., 2009 [Электронный ресурс]: http: // standart.edu.ru/ catalog.aspx?Catalogd =730 (дата обращения: 03.06.2009).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование информационной компетентности младших школьников
В условиях активных социальных, политических и экономических изменений, постоянно растущего потока информации, появления ...
Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"
ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...
Развитие информационной компетентности младших школьников средствами интегрированных уроков
Статья из сборника к международному студенческому форуму «Реформы образования начала века: ожидания и перспективы» май 2011г....
выступление на педсовете по теме: Управление процессом формирования основ информационной компетентности младшего школьника
обучение основам информатики без использования ИКТ в начальной школе...
Формирование «мышления ценностных ориентиров» младших школьников. /информационно-педагогический модуль/
Духовно-нравственные интересы младшего школьника, развивающиеся при традиционных образовательных технологиях, обычно ограничиваются в основном учебными предметами и событиями, близкими к кругу его пов...
Тема по самообразованию «Повышение компетентности младших школьников через формирование информационной культуры и информационной грамотности» 2014г
В докладе говорится о формировании информационной культуры и информационной грамотности младших школьников....
Пояснительная записка "Формирование у младших школьников информационной компетентности"
Переход к информационному обществу выдвигает социальный заказ педагогам на подготовку личности с адекватной ориентацией в информационном пространстве, способностью принимать решения в нестандарт...