Презентация "Методический семинар" Формирование у младших школьников информационной компетентности
презентация к уроку на тему

Переход  к информационному обществу выдвигает социальный заказ педагогам на подготовку личности с адекватной ориентацией в информационном пространстве, способностью принимать решения в нестандартных ситуациях в условиях избыточной и недостаточной информации. В этой связи остро встает вопрос о роли и месте школы в формировании у подрастающего поколения информационной компетентности как одной из ключевых. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod.seminar.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Суге Сайлык О леговна Учитель начальных классов МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна

Слайд 2

Ф.И.О: Суге Сайлык Олеговна Дата рождения : 28.04.1991 Образование: ФГБОУ ВПО «Тувинский государственный университет» Специальность: Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью родной язык и литература Квалификация: учитель начальных классов, родного языка и литературы Стаж работы : 9 месяцев Место работы : МБОУ СОШ им. Ш.Ч. Сат с. Чаа-Холь Чаа-Хольского кожууна

Слайд 3

Конкурсое задание «Методический семинар» Формирование у младших школьников информационной компетентности

Слайд 4

Одним из результатов процесса информатизации школы должен стать формирование у учащихся ИКТ - компетентности – способности использовать современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) для работы с информацией. Применение этих технологий в обучении раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.

Слайд 5

Информационная компетентность - это работа с различными таблицами, кодирование и декодирование информации, полученной при составлении справочника ошибок и последующей работе с ним и организацией информации в словарях и справочниках, со способами чтения и построения диаграмм, графиков, с методами работы с текстами, построением и исполнением алгоритмов, со способами систематического перебора вариантов с помощью дерева возможностей и др.

Слайд 6

Цель : определение эффективности использования ИКТ в урочных, внеурочных и внеклассных поисково-исследовательских работах, направленных на достижение устойчивого интереса и мотиваций в работе над информацией . Задачи: Раскрыть сущность информационной компетентности Продемонстрировать примеры конкретных заданий, направленных на развитие информационной компетентности.

Слайд 7

Работа с диаграммой

Слайд 10

Работа со словарями и справочниками Ученики делятся информацией об аквариумных рыбках, которую они нашли в энциклопедиях и справочниках.

Слайд 11

Нахождение, сравнение и обобщение информации, представленной в таблице; заполнение таблицы на основе имеющейся информации

Слайд 15

Работа с рисунками Выбери высказывания, верные для этого рисунка: 1)Не все кошки серого окраса. 2)Если животное белого окраса, то это собака. 3)Если животное чёрного окраса, то это кошка. Закончи высказывание, верное для данного рисунка. Если такса, то она…

Слайд 17

Пиктограмма

Слайд 18

В ходе решения таких заданий у учащихся формируются следующие компетенции: - познавательные: школьники учатся анализировать и преобразовывать информацию, у них формируются основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); - регулятивные: у учеников формируется способность принимать и сохранять цель, они учатся высказывать свое предположение (на основе работы с иллюстрацией) и работать по плану; - коммуникативные: школьники учатся оформлять свою мысль в устной речи, слушать и понимать речь других, работать в команде; - информационные : учащиеся читают информацию, представленную в разной форме (диаграммы, таблицы, тексты), используя ее информацию для решения задач; - предметные : у школьников формируются вычислительные навыки, они учатся анализировать задачу устанавливать зависимость между величинами, выбирать и объяснять выбор действий, распознавать геометрические фигуры, соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур, изображать геометрические фигуры.

Слайд 19

Таким образом если грамотно использовать на уроках информационные технологии, и задания поискового характера, данные в которых представлены в виде таблиц, диаграмм, графиков, то можно сформировать у учащихся умения и навыки поиска информации, ее анализа, распространения и представления, а также способности вырабатывать обоснованные мнения, позволяющие предсказывать, планировать и контролировать события и процессы с наибольшей быстротой и наиболее эффективным образом.

Слайд 20

Использованная литература: 1. . А.В. Хуторский . Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования/ А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. - № 2. – С. 58-64. 2.Захарова И.Г., Информационные технологии в образовании: учеб. пособие для студ. высш . учеб. заведений / И.Г. Захарова. – 3 – е из., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 192 с. 3.Использование учебных материалов по окружающему миру для формирования ИКТ - компетентности учащихся. Начальная школа [Текст] / Сост.Е.В . Полякова.- 1-е изд., перераб .-М.: Дрофа, 2013.- 76 с. 4. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Начальное общее образование. – М., 2009 [Электронный ресурс]: http: // standart.edu.ru/ catalog.aspx?Catalogd =730 (дата обращения: 03.06.2009).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование информационной компетентности младших школьников

В условиях активных социальных, политических и экономических изменений, постоянно растущего потока информации, появления ...

Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"

ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении...

Развитие информационной компетентности младших школьников средствами интегрированных уроков

Статья из сборника к международному студенческому форуму «Реформы образования начала века: ожидания и перспективы»  май 2011г....

Формирование «мышления ценностных ориентиров» младших школьников. /информационно-педагогический модуль/

Духовно-нравственные интересы младшего школьника, развивающиеся при традиционных образовательных технологиях, обычно ограничиваются в основном учебными предметами и событиями, близкими к кругу его пов...

Тема по самообразованию «Повышение компетентности младших школьников через формирование информационной культуры и информационной грамотности» 2014г

В докладе говорится о формировании информационной культуры и информационной грамотности младших школьников....

Пояснительная записка "Формирование у младших школьников информационной компетентности"

Переход  к информационному обществу выдвигает социальный заказ педагогам на подготовку личности с адекватной ориентацией в информационном пространстве, способностью принимать решения в нестандарт...