Развитие информационной компетентности у младших школьников на уроках окружающего мира. Конспект урока "Когда жили динозавры?"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
ФГОС формулирует ряд требований к изучению окружающего мира, одно из которых – ИКТ в достижении предметных результатов – для данного раздела является ключевым. Речь идет об освоении заявленных в предметных результатах освоения основной образовательной программы «доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др.; получение информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве)».
На примере даного урока раскрыта суть такой ИКТ технологии, как технология сьора данных из различных электронных источников. Конспект споровождается презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 32.49 КБ |
kogda_zhili_dinozavry.ppsx | 447.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
основная образовательная школа №16 г.Армавир
Конспект урока
по развитию информационной компетентности
у младших школьников на уроках окружающего мира
Тема: «Когда жили динозавры?»
Подготовила:
учитель начальных классов
Корец А.О.
Информационное обеспечение:
- Электронный толковый словарь Д.Н. Ушакова
- Детская энциклопедия динозавров, автор Сэм Тэплин, серия «Энциклопедии»,издательство: Росмэн-Пресс, 2007
- Презентация «Когда жили динозавры?»
Технология сбора данных
На данном конкретном уроке мною была использована технология сбора данных.
Метапредметные результаты: приобретение навыков поиска информации, сравнения, структурирования отдельных фактов и последовательности различных событий, процессов и явлений, полученных из различных источников, формирование представлений о фиксации объектов и явлений окружающего мира, бесед с интересными людьми, родственниками, специалистами в различных областях знания.
Предметные результаты: освоение практических способов сбора различных типов данных, обеспечивающих формирование адекватных представлений об окружающем мире в общем и о динзаврах, как представителях древнейшего животного мира, формирование умения извлекать информацию из различных источников (энциклопедии, словари, контролируемый Интеренет) и делиться ее с аудиторией
Предметные результаты в области ИКТ: приобретение навыков извлечения и цифровой фиксации изображений, текстов, формирование умения пользоваться электронными энциклопедиями и словарями.
Мотивация и ценность для ребенка: возможность сохранять визуальные и звуковые образы, использовать их для описаний изучаемых объектов окружающего мира и их свойств.
Инструменты: компоненты информационной среды школы (программы, Интернет)
Основная деятельность: получение информации о процессах, происходящих на Земле милионы лет назад, о древнейших обитателях планеты
Достигнутые результаты.
Сбор данных в ходе изучения окружающего мира является наиболее распространенным видом деятельности. Группой учащихся самостоятельно и во время внеурочной деятельности (кружок «Экология для младших школьников») были проанализированы различные источники информации по данному вопросу – детская энциклопедия динозавров, электронный толковый словарь, средства контролируемого Интернета, систематизированы. Благодаря этой работе была особенно интересно освещена данная тема, расширив программный материал. Материал не только был накоплен учащимися, но и в доступной, понятной форме передан своим одноклассникам, что делает процесс усвоения более успешным.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПЛАН ВЫСТУПЛЕНИЯ 1.Время обитания динозавров. 2.Места и способы существования динозавров. 3.Виды динозавров. 4.Отличительные и характерные особенности.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ИНТЕРВЬЮ: - Кто такие динозавры? - Чем питаются? - Все ли динозавры хищники? -Как по внешнему виду определить хищный или травоядный динозавр? -Где обитали динозавры? В какой среде? -Какие названия динозавров вам знакомы? - Во времена динозавров на Земле еще не было людей. Ни один человек никогда не видел живого динозавра! Откуда же люди знают, какими они были?
СПАСИБО ЗА УРОК
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирования информационной культуры и организации самостоятельной исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира.
Статья о значении и способах формирования информационной культуры младшего школьника...
Научная работа на тему :"Пути развития самостоятельности младших школьников на уроках окружающего мира"
Значение самостоятельной работы для активизации познавательной деятельности младших школьников.Самостоятельная работа учащихся на уроках окружающего мира,её типы и характеры.Карточки для опроса домашн...
Развитие исследовательский умений младших школьников на уроках окружающего мира.
Развитие у детей исследовательского поведения.Методики развития общих исследовательских умений и навыков школьников....
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-ПОИСКОВЫХ И АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА.
Конспект урока с презентацией. Тема: Что такое Бенилюкс? Предмет: окружающий мир 3 класс...
Формирование информационно-поисковых и аналитических умений младших школьников на уроках окружающего мира
Технология урока, направленного на формирование информационной культуры младших школьников ГБОУ СОШ №1392 им. Д.В. РябинкинаПирогов...
Формирование читательской компетентности младших школьников на уроках окружающего мира
Читательская компетентность — совокупность знаний, умений инавыков, позволяющих человеку отбирать, понимать, организовыватьинформацию, представленную в знаково-буквенной форме, и успешно ееиспользоват...
Формирование информационной грамотности младших школьников на уроках окружающего мира
Формирование информационной грамотности продиктовано социальными запросами, предъявляемыми к школе, современными подходами к обучению и воспитанию учащихся младших классов и успешно реализуется при из...