Методический семинар: Формирование УУД у младших школьников посредством метода «Интеллект-карт».
презентация к уроку на тему

Донгак Лориса Ак-кысовна

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metod_seminar_dongak_l._a-k.pptx1.31 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Донгак Л ориса Ак-кысовна Дата рождения: 08 .12.1962 г_ Сведения об образовании : Кызылский педагогический институт , 1993 год, по специальности Педагогика и методика начального обучения , квалификация Учитель начальных классов Стаж: общий _ 32 года, педагогический 32 года, в данном образовательном учреждении 32 года.

Слайд 2

Формирование УУД у младших школьников посредством метода « И нтеллект-карт » . Донгак Л. А-к . Учитель начальных классов МБОУ « Ак-Дашская » СОШ

Слайд 3

Сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько обеспечить его общекультурное, личностное и познавательное развитие, вооружить таким важным умением, как умение учиться . Количество информации в мире каждые 10 лет удваивается Развитие умений работы с информацией

Слайд 4

Метод интеллект-карт «заставляет» работать оба полушария мозга.

Слайд 5

СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ подготовка к урокам, презентациям планирование работы (алгоритм) самоанализ использование на любых этапах урока Использование методики позволит сделать мышление более организованным , четким, логичным.

Слайд 6

Правила составления интеллект-карты Лист лучше располагать горизонтально. В центре страницы заглавными печатными буквами пишется и выделяется рамкой главная тема. Используя разноцветные ручки, выводим из главной темы подтемы (используем ключевые слова), пишем разборчиво .

Слайд 9

Интеллект-карты имеют следующие отличительные свойства: Наглядность. Всю проблему с ее многочисленными сторонами можно окинуть одним взглядом. Привлекательность. Хорошая интеллект-карта имеет свою эстетику, ее рассматривать не только интересно, но и приятно. Запоминаемость. Благодаря работе обоих полушарий мозга, использованию образов и цвета интеллект-карта легко запоминается. Своевременность. Интеллект-карта помогает выявить недостаток информации и понять, какой информации не хватает. Творчество. Интеллект-карта стимулирует творчество, помогает найти нестандартные пути решения задачи. Возможность пересмотра. Пересмотр интеллект-карт через некоторое время помогает усвоить картину в целом, запомнить ее, а также увидеть новые идеи.

Слайд 10

Для более эффективного применения данного метода обучения необходимо следовать трём принципам: 1. «Принимай» – сначала внимательно изучи все достоинства интеллект-карт , правила и инструкции по их созданию. 2.«Применяй» – начни применять эту технологию, составь не меньше 100 интеллект-карт . 3. «Приспосабливай» – пропусти эту технологию через себя, совершенствуй свои навыки.

Слайд 11

Использование интеллект-карт как метода обучения позволяет эффективнее решать образовательные задачи, связанные с: 1) информационной компетентностью учеников: выделение познавательной цели; поиск информации; формирование понятий и установление связей между ними; структурирование знаний; кодирование, перекодирование и моделирование; синтез, анализ; классификация, систематизация и обобщение; 2) коммуникативной компетентностью учеников: общение и взаимодействие; учебное сотрудничество; умение дискутировать; 3) личностным развитием учеников: самопознание; самопонимание; развитие креативности.

Слайд 12

Урок тувинского языка, 1 класс Этап урока- повторение пройденного материала о гласных и согласных звуках Приём – мозговой штурм . Задание – составьте интеллект –карту по теме «Гласные и согласные звуки»

Слайд 13

Урок тувинского языка, 1 класс Проблемная ситуация : На какие группы можно разбить гласные и согласные звуки? (Выслушиваются предположения детей). Решение проблемы. Работа по учебнику с рубрикой «Читай, пиши и произноси правильно!» с. 88 . Дополнение интеллект-карты . Установление взаимосвязей. Постановка задачи урока .

Слайд 14

Примеры интеллект-карт, выполненных учащимися.

Слайд 15

Интеллект-карты первоклашек

Слайд 16

Мы умеем…

Слайд 17

Применяя современные технологии , педагог развивается сам! Успехов в саморазвитии!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование УУД у младших школьников посредством интерактивных методов обучения. Метод проектов.

презентация к теоретической части мастер-класса для учителей начальных классов по данной теме....

Формирование информационной культуры младших школьников посредством метода проектов.

Актуальность данной проблемы в том, что в настоящее время так много информации и поступает она из различных источников, что возникает необходимость научить детей ориентироваться в этом информационном ...

Презентация к докладу на тему "Формирование информационной культуры младших школьников посредством метода проектов".

Данная презентация относится к теме "Формирование иформационной культуры младших школьников посредством метода проектов"....

Методический семинар «Формирование ключевых компетенций младших школьников через технологизацию учебного процесса».

Методический семинар на конкурс "Учитель года 2015" на тему: "Формирование ключевых компетенций младших школьников через технологизацию учебного процесса"...

Презентация к методическому семинару «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников»

Презентация к методическому семинару «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников»....

Методический семинар «Формирование ИКТ-компетентности младших школьников»

Основной целью применения информационно-коммуникационных технологий считаю повышение результативности, т.к. информационно-коммуникационные технологии помогают активизировать познавательную деятельност...

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА «MIND MAPS» (ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ)

ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ МЕТОДА «MIND MAPS» (ИНТЕЛЛЕКТ-КАРТ)...