Внеурочная деятельность "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя"
план-конспект занятия (2 класс) на тему
Фрагмент занятия для педагогического совета "Создание образовательной среды школы, направленной на профориентацию и социализацию обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fragment_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
Фрагмент занятия внеурочной деятельности «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя» для педагогического совета «Создание образовательной среды школы, направленной на профориентацию и социализацию обучающихся». Дата проведения: 29.04.2013г.
Подготовлен учителем начальных классов
Тимофеевой Н.А. во 2 в классе.
Ход занятия.
- Мы начинаем занятие кружка «Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя». Сегодня мы с вами продолжим путешествие по залам краеведческого музея и побываем в зале историческом. Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите?
А почему этот зал называется историческим? Давайте на слайдах посмотрим как одевались и жили люди в прошлом. (Слайд 2, 3, 4, 5)
О людях каких профессий мы будем говорить сегодня? (архитектор, строитель, столяр, портной).
Давайте попробуем разобраться, чем же занимается человек каждой профессии. К какому источнику на прошлых уроках мы обращались, чтобы точно узнать, чем занимается человек определенной профессии? ( к толковому словарю)
Сначала отгадаем загадки.
Загадка.
Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники.
Для больших и маленьких. (Архитектор).
Я посмотрела в словарь и вот что означает данная профессия. (Слайд 6)
А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов?
Ребята отвечают, что прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.
– Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок-проект дома. Так что дом начинается с проекта.
Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры
Загадка.
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен.
Я дощечки распилил,
И скворечник смастерил. (столяр) (Слайд 7)
Загадка.
Кладёт кирпич за кирпичом –
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом. (Каменщик) (Слайд 8)
Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской,
У него в руке ведро,
Сам раскрашен он пестро. (маляр) (слайд 9).
Физкультминутка.
Давайте поможем маляру покрасить дом.. Взяли кисть, макнули в краску и красим дом сверху вниз.
А теперь покрасим скамейку слева направо.
Загадка.
У меня одеться рад
И артист, и депутат.
Ловко шью своей иглой –
Ведь недаром я …. (портной).
- Игра «Собери слово и узнай профессию»
А какие современные профессии, связанные с данными, появились в наше время. Попробуйте догадаться, собрав рассыпавшееся слово. (Работа в группах). (модельер, дизайнер). (Слайды 10, 11, 12, 13, 14)
- Викторина.
Давайте вспомним героев из разных сказок и подумаем, какие у них были профессии.
- Дед из сказки о золотой рыбке. (рыбак)
- Бабка из сказки о колобке. (повар).
- Марья-искусница ( рукодельница – швея)
- Житель деревни Простоквашино – Печкин ( почтальон)
- Крот из сказки «Дюймовочка» (строитель)
- Чебурашка и его друзья (строители)
- Айболит (доктор)
- Мальвина из сказки «Приключения Буратино» (учитель)
- Игра «Собери пословицу.
Ведь любая профессия – это труд человека. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним. Соберите в группах пословицы.
Умелые руки не знают скуки.
Делу время, а потехе час.
Дело мастера боится..
Что посеешь, то и пожнешь.
Маленькое дело лучше большого безделья.
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Труд человека кормит, а лень портит.
Глаза страшатся, а руки делают.
От скуки бери дело в руки.
Всякое дело мастера боится. (Слайды 15, 16, 17)
- Подведение итогов.
Сегодня мы с вами побывали в историческом зале музея. О каких профессиях говорили? Любая профессия – это … (труд). Для вас сейчас основной труд – это…(учеба). А чтобы стать специалистом своего дела, нужно хорошо учиться и уже сейчас начать думать о том, какая профессия вам нравится и кем вы станете в будущем. Ведь все профессии важны, все профессии нужны. (Слайд 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе
Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе. Урок - путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации....
рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета, кроме, черного"
Данная программа предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, ...
рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования
Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....
Внеурочная деятельность "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя"
Презентация к фрагменту урока по Программе "Все цвета, кроме черного"...
Рабочая программа внеурочной деятельности Все цвета, кроме черного 4 класс 2016-2017 учебный год
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета,кроме черного"
Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета,кроме черного"...
Рабочая программа для внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" 3 класс
Рабочая программа кружка "Все цвета, кроме черного" 3 класс...