Внеурочная деятельность "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя"
план-конспект занятия (2 класс) на тему

Тимофеева Надежда Алексеевна

Фрагмент занятия для педагогического совета "Создание образовательной среды школы, направленной на профориентацию и социализацию обучающихся"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fragment_zanyatiya_vneurochnoy_deyatelnosti.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Фрагмент занятия внеурочной деятельности «Все цвета,  кроме черного. Учусь понимать себя» для педагогического совета  «Создание образовательной среды школы, направленной на  профориентацию и социализацию обучающихся». Дата проведения: 29.04.2013г.

Подготовлен  учителем начальных классов

Тимофеевой Н.А. во 2 в классе.

Ход занятия.

  1. Мы начинаем занятие кружка «Все цвета,  кроме черного. Учусь понимать себя».  Сегодня мы с вами продолжим путешествие по залам краеведческого музея и побываем в зале историческом. Посмотрите на картинку. Что вы здесь видите?

           А почему этот зал называется историческим? Давайте на слайдах посмотрим как одевались и жили люди в прошлом. (Слайд  2, 3, 4, 5)

         О людях каких профессий мы будем говорить сегодня? (архитектор, строитель, столяр, портной).

         Давайте попробуем разобраться, чем же занимается человек каждой профессии. К какому источнику на прошлых уроках мы обращались, чтобы точно узнать, чем занимается человек определенной профессии? ( к толковому словарю)

           Сначала отгадаем загадки.

Загадка.

Строит дом карандашом
На листке бумажном.
Нужно все нарисовать,
Вычислить, проверить.

Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.

Чтоб стоял он много лет,

Чтобы был в квартире свет,

Ванны, умывальники.

Для больших и маленьких. (Архитектор).

Я посмотрела в словарь и вот что означает данная профессия. (Слайд 6)

А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов?

Ребята отвечают, что прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.

– Вы правы, но еще задолго до этого создается рисунок-проект дома. Так что дом начинается с проекта. 

Начинают строительство дома архитекторы, а заканчивают электрики, слесари, газовщики, маляры

Загадка. 

Молоток в работе нужен,

И с пилою столяр дружен.

Я дощечки распилил,

И скворечник смастерил. (столяр) (Слайд 7)

Загадка. 

Кладёт кирпич за кирпичом –

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом, с каждым днём

Всё выше, выше новый дом. (Каменщик) (Слайд 8)

Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (маляр) (слайд 9).

Физкультминутка.

Давайте поможем маляру покрасить дом.. Взяли кисть, макнули в краску и красим дом сверху вниз.

А теперь покрасим скамейку слева направо.

Загадка. 

У меня одеться рад

И артист, и депутат.

Ловко шью своей иглой –

Ведь недаром я …. (портной).

  1. Игра «Собери слово и узнай профессию»

А какие современные профессии, связанные с данными, появились в наше время. Попробуйте догадаться, собрав рассыпавшееся слово. (Работа в группах). (модельер, дизайнер). (Слайды 10, 11, 12, 13, 14) 

  1. Викторина.

Давайте вспомним героев из разных сказок и подумаем, какие у них были профессии.

  • Дед из сказки о золотой рыбке. (рыбак)
  • Бабка из сказки о колобке. (повар).
  • Марья-искусница ( рукодельница – швея)
  • Житель деревни Простоквашино – Печкин ( почтальон)
  • Крот из сказки «Дюймовочка» (строитель)
  • Чебурашка и его друзья (строители)
  • Айболит (доктор)
  • Мальвина из сказки «Приключения Буратино» (учитель)
  1. Игра «Собери пословицу.

Ведь любая профессия – это труд человека. О труде сложено много пословиц. Давайте их вспомним. Соберите в группах пословицы.

Умелые руки не знают скуки.

Делу время, а потехе час.

Дело мастера  боится..

Что посеешь,  то и пожнешь.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Скучен день до вечера, коли делать нечего.

Труд человека кормит, а лень портит.

Глаза страшатся, а руки делают.

От скуки бери дело в руки.

Всякое дело мастера боится. (Слайды 15, 16, 17)

  1. Подведение итогов.

Сегодня мы с вами побывали в историческом зале музея.  О каких профессиях говорили? Любая профессия – это … (труд). Для вас сейчас основной труд – это…(учеба). А чтобы стать специалистом своего дела, нужно хорошо учиться и уже сейчас начать думать о том, какая профессия вам нравится и кем вы станете в будущем. Ведь все профессии важны, все профессии нужны. (Слайд 18)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе

Внеклассное занятие курса "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя" во 2 классе. Урок - путешествие по залам исторического музея. Урок проводится с использованием презентации....

рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета, кроме, черного"

Данная программа предназначена для обучения младших школьников в образовательных учреждениях начального общего образования на основе линии УМК «Все цвета, кроме черного» М.М. Безруких, А.Г. Макеевой, ...

рабочая программа внеурочной деятельности социального направления "Все цвета, кроме черного" 4 класс начального общего образования

Программа разработана на основе авторской программы М. М. Безруких, А. Г. Макеев, Т. А. Филиппова - «Все цвета, кроме черного», Москва, центр «Вентана-Граф», 2011г....

Внеурочная деятельность "Все цвета, кроме черного. Учусь понимать себя"

Презентация к фрагменту урока по Программе "Все цвета, кроме черного"...

Рабочая программа внеурочной деятельности Все цвета, кроме черного 4 класс 2016-2017 учебный год

Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование, материально-техническое обеспечение...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета,кроме черного"

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Все цвета,кроме черного"...

Рабочая программа для внеурочной деятельности "Все цвета, кроме черного" 3 класс

Рабочая программа кружка "Все цвета, кроме черного" 3 класс...