Мастерская творческого письма
методическая разработка (3 класс) на тему
Тема мастерской "Что зовем мы Родиной?"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Педагогическая мастерская творческого письма
Тема: «Что мы Родиной зовём?»
Цель: подготовка учащихся к написанию творческой работы.
Задачи: формирование чувства принадлежности к своему Отечеству; любви и преданности;
воспитание способности эмоционально откликаться на прочитанное; обогащение чувственного опыта учащихся, их представления об окружающем мире;
обогащение, уточнение и активизация словарного запаса;
развитие творческого воображения;
развитие коммуникативно-речевых компетентностей ( в том числе во время работы в группах);
формирование первоначальных навыков рефлексивной компетентности.
Методическая цель: ознакомление с мастерской как инновационной формой обучения; ознакомление с этапами проведения мастерской.
Оборудование: зрительный ряд (картины природы, фотографии); тексты стихотворений о родине; пословицы о родине; листы бумаги, краски, баночки для воды; проектор, компьютер.
Ход урока.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
| -Сегодня вы будете работать в группах. Напомню вам правила: внимательно слушать и слышать друг друга; уважительно относиться к любому мнению; избегать критики; обязательно вести записи; обращать внимание на время выполнения заданий. -Сядьте удобнее. Приготовьтесь смотреть и слушать. | Включение в работу. | |||
Звучит песня «Что зовём мы Родиной?» (Приложение №1) | Просмотр слайд-шоу | Формирование любви и уважения к Отечеству | Развитие умения наблюдать, делать умозаключения | Овладение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности и в форме осознанного управления своим поведением | |
| -Что вы увидели? -Что почувствовали? -Обсудите в группах и запишите ответы на листах. | Записывают слова по ассоциации | Развитие умения выражать свои эмоции | Умение подбирать слова па данной теме | Высказывать и обосновывать свою точку зрения |
| -Прочитайте, послушайте друг друга. Может быть, вы что-то не заметили, на что-то не обратили внимание. Пополните свой список понравившимися словами. | Ответы учащихся с обоснованием своего мнения | Осознание ответствен-ности за произнесённое и написанное слово | Пополнение словарного запаса | Слушать и слышать других |
(запись на экране) | -Тема нашей мастерской творческого письма – «Что мы Родиной зовём?» -Прочитайте название темы: 1 группа – с гордостью 2 группа – с уважением 3 группа – с любовью -Именно такие чувства испытывали поэты и писатели, когда говорили о родине. -Сейчас каждая группа поработает с текстом стихотворения, подготовит выразительное чтение. -Кроме того, вам предстоит ответить на вопрос: -Что автор называет Родиной? | Распределение обязанностей в группах Выступление групп | Формирование мотивации к обучению и целенаправлен-ной познаватель-ной деятельности | Умение выразительно читать | Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами |
(Приложение № 2) | -Давайте послушаем стихотворения на данную тему | Выразительное чтение стихотворений в группах | Умение чувствовать красоту и выразитель-ность речи | Умение работать с текстом | Владеть монологической и диалогической формами речи |
| -Чтобы вы смогли хоть немного почувствовать себя поэтами, предлагаю выполнить следующее задание. -Выберите для себя один образ, который больше всего ассоциируется с понятием «Родина» -К имени существительно-му подберите определения, выражающие ваши чувства. | Работа в группах. | Стремиться к совершенствова-нию собственной речи | Умение подбирать определения | Работать по плану, сверяя свои действия с целью |
| Выступление групп. Пополнение списка слов. | Стремиться к совершенство-ванию собственной речи | Пополнение словарного запаса | Высказывать и обосновывать свою точку зрения | |
(Приложение №3) | -Какие интересные образы Родины у вас возникли! Поэт Игорь Шаферан и композитор Эдуард Колмановский написали песню о родине, а вдохновили их на это…птицы. -Что для вас явилось открытием? Обсудите в группах. | Прослушивание песни, просмотр слайд-шоу. Ответы учащихся с обоснованием своего мнения (Родина есть не только у человека, но и у птиц) | Интерес к ведению диалога с автором | Умение делать умозаключение | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности |
(Приложение №4) | -Найдите пословицы, которые подходят к тексту прослушанной вами песни. | Работа в группах. | Интерес к изучению языка | Использовать в речи пословицы | Строить рассуждения |
11.Художественная зарисовка. Звучит песня «На этой огромной планете…» (Приложение № 5) | -А теперь я предлагаю передать сложившийся у вас образ Родины в небольшой художественной зарисовке. | Выполнение рисунков. | Развитие умения выражать свои эмоции | Совершенство-вать умение рисовать | Представлять информацию в виде рисунка |
| Показ и обоснование рисунков. | Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразова-нию на основе мотивации к обучению и познанию | В диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями | ||
Звучит «Родная песенка» | -Что вас взволновало, о чём бы вы хотели рассказать, чем сокровенным могли бы поделиться? -Попробуйте в свободной форме изложить свои мысли, выразить свои чувства. | Учащиеся пишут и зачитывают сочинения-этюды. | Интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения | Умение составлять и записывать текст | Перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую, строить рассуждения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что мы Родиной зовём?
мама дом семья двор улица гимназия класс одноклассники Уссурийск Россия природа берёза
Спасибо за работу! Спасибо за работу! До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мастерская творческого письма.
1.Формирование чувства принадлежности к своему Отечеству. 2.Воспитание способности эмоционально откликаться на прочитанное. 3. Обогащение чувственного опыта учащихся. 4.Развитие творческого воображения. 5. Обогащение, уточнение и активизация словарного запаса. 6. Развитие коммуникативно - речевых компетентностей (в том числе во время работы в группах). 7.Формирование первоначальных навыков рефлексивной компетентности. Цели
Применение технологии мастерских.
Родина – это родной край, моя семья, природа, школа. Моя Родина самая красивая и любимая. Когда я слышу слово «Родина», представляю свою любимую маму. Я люблю свою Родину! Алексеева Н. Для меня родина – мой родной Уссурийск. Я люблю его, здесь живут мои родные. Уссурийск красивый, красочный, яркий. Хочу, чтобы здесь было чисто, солнечно, и всегда были добрые люди. Трофимович К. Родина – это наш родной Уссурийск, родная школа, родные нам люди: мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка. Ещё для меня родина , где я родился и вырос. Родина – это для меня целая Россия. Но самое главное - это мама. Как раз с мамы всё начинается. Писарев А. Родина для меня – это красивое поле с густыми стогами сена, на которых отдыхают журавли. Родина для меня – это золотой осенний лес, в котором течёт прозрачный ручеек, поют свиристели и соловьи. Родина для меня – это для меня моя мама, которая радуется каждому мгновению жизни. Шаров Р . Работы учащихся.
Родина для меня – природа с берёзами, птицами, соснами. Родина – это моя любимая и самая ласковая мамуля-красотуля. Это мои друзья, которых я всегда буду помнить и любить. Это мой класс, который я очень люблю . Ерёменко И. С самого начала мама отдаёт тебе частичку своего сердца. Даже когда ты далеко от неё , она всегда живёт в тебе. Мама – родина, пшеничное поле. Родина тебе родна, как мать . Вигурская А. Я считаю, что семья - это большая Родина. К ней нужно относиться с уважением, любовью, нежностью. Я обожаю свою родную семью. Надеюсь, что для каждого человека найдётся своя Родина! Хлистун А . Для меня родина – это лес около бабушкиной деревни, малина с огорода и теплое молоко. И еще родина – это родные и друзья. Но больше всего я люблю папу и маму. И они для меня - тоже родина. Александров И.
Предварительный просмотр:
1 группа – Владимир Степанов «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых вместе с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
2 группа – Зоя Александрова «Родина»
Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в лесу смородина,
Толстый тополь у ворот.
У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор.
В лужах первые кораблики,
Где недавно был каток,
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.
Или степь, от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!
3 группа – В. Духанин «Россия»
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает, и косят траву.
Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.
Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.
Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно люблю!
Предварительный просмотр:
Пословицы о Родине
Родной край – сердцу рай.
Нет в мире краше Родины нашей.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Одна у человека мать, одна у него и родина.
У народа один дом – Родина.
Нет сына без отчизны.
Родина – всем матерям мать.
Родина – мать, чужбина – мачеха.
Береги Родину, как зеницу ока.
Будь не только сыном своего отца – будь и сыном своего народа.
Своё молоко – ребёнку, свою жизнь – Родине.
Родная земля и в горсти мила.
Всякому мила своя сторона.
В своём доме и стены помогают.
Дома и стены помогают.
За морем теплее, а у нас светлее.
И пылинка родной земли – золото.
Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.
Дым отечества светлее чужого огня.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Живёшь на стороне, а своё село всё на уме.
Куда бы малина ни заманила, а родное село назад привело.
На чужбине и калач не в радость, а на родине и чёрный хлеб в сладость.
На чужой стороне и весна не красна.
Расставшись с другом, плачут семь лет, расставшись с Родиной – всю жизнь.
Жить – Родине служить.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Если народ един, он непобедим.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Народное братство дороже всякого богатства.
Родину-мать учись защищать.
Герой – за Родину горой.
Главное в жизни – служить отчизне.
В бою за отчизну и смерть красна.
С родной земли умри, но не сходи.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
Напоролись враги на русские штыки.
Если по-русски скроен, и один в поле воин.
Русский солдат не знает преград.
Слава русского штыка не померкнет никогда.
Знает весь свет – твёрже русских нет.
Сыновья русских матерей славятся удалью богатырей.
Русь святая, православная, богатырская, мать святорусская земля.
Новгород – отец, Киев – мать, Москва – сердце, Петербург – голова.
Москва всем городам мать.
Москва – Родины украшенье, врагам устрашенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская творческого письма
Статья и краткий план-конспект урока литературного чтения во 2 классе в технологии "Мастерская творческого письма"...
МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
Мастерская творческого письмаИнтегрированное занятие: русский язык + окружающий мирТема: ПТИЦЫАвтор: Корякова Мария АлександровнаГБОУ гимназия № 70 г. Санкт-ПетербургаВыход: сочинение-миниатюраЦ...
Мастерская творческого письма на основе литературного текста
Разработка урока по технологии "Мастерская творческого письма".Приложение: хокку....
Инновационные технологии. Мастерская творческого письма.
Материал подойдёт для работы по развитию речи....
Урок русского языка в технологии "Мастерская творческого письма"
Мастерская творческого письма по созданию коллективного сочинения-повествования...
план урока "Мастерская творческого письма"
урок мастерская творческого письма "Мой друг" для учеников 3 класса...
Урок развития речи в форме мастерской творческого письма "Письма из долины слепых".
Урок развития речи, проведённый в форме мастерской творческого письма, даёт возможность закрепить знания по теме "Знакомство с жанром письма", развивать творческие способности и критическое ...