МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
творческая работа учащихся (3 класс) по теме
Мастерская творческого письма
Интегрированное занятие: русский язык + окружающий мир
Тема: ПТИЦЫ
Автор: Корякова Мария Александровна
ГБОУ гимназия № 70 г. Санкт-Петербурга
Выход: сочинение-миниатюра
Цель: пополнение лексического запаса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
интегрированное занятие: русский язык + окружающий мир
Тема: ПТИЦЫ
Выход: сочинение – миниатюра
Цель: пополнение лексического запаса
Форма работы: групповая
Ход занятия
Орг. момент.
Приветствие.
Знакомство.
Индуктор. Побуждение к действию.
Закройте глаза. Послушайте.
Ставлю CD, трек № 1.
Что услышали? (пение птиц)
Назовите ключевое слово? (птицы)
На доску вешаю таблицу «ПТИЦЫ».
Запишите слово «птицы» на своем листе.
Послушайте слово «птицы». Произнесите это слово про себя с разной интонацией, с разным чувством.
Какое настроение, какие ассоциации вызвало это слово? Запишите с лево стороны листа эти ассоциации.
Оборудование: CD-плеер, CD «Звуки природы. Птицы», таблица «ПТИЦЫ», тетрадные листы, шариковые ручки.
Социализация.
Прочитайте слова, которые вы записали, друг другу.
Я записываю по 2 слова каждого участника на доску.
Запишите на лист слова из услышанных, которые вам понравились.
Выберите для себя главное слово. Выделите его фломастером. Это слово – тема, заголовок вашего рассказа.
Оборудование :мел, доска, фломастеры.
Деконструкция.
Каждый человек пополняет свои знания, получает новую информацию, общаясь с природой, друг с другом, работая с текстом.
Предлагаю участникам текст «Птицы» и изображения птиц.
Прочитайте текст.
Дополните новыми словами, опорными словами свои записи.
Можете изменить заголовок своего рассказа. Выберите окончательный вариант названия.
Прочтите друг другу свои заголовки.
Я записываю заголовки на доске.
Реконструкция.
Напишите сочинение о птицах. Это сочинение – миниатюра, в нем должно быть не более 10 предложений.
Участники пишут рассказы.
Социализация. Итог работы.
Чтение сочинений.
Выставка сочинений (если не успели прочитать).
Домашнее задание.
На выбор участника мастерской: рисунок птицы, подбор статей в литературе о птицах, создание фоторяда и т. д.
Рефлексия.
Каждый участник высказывает своем мнение о мастерской: сначала организатор мастерской, а потом участники.
Схема высказывания:
*Мне понравилось…
*Мне было трудно…
Оборудование: Схема «Мне понравилось… Мне было трудно…».
Продолжение работы:
Вставить в текст с пропущенными словами подходящие по смыслу слова. Сопоставить с авторским вариантом текста.
Написание синквэйна.
Работа над статьями, газетой о птицах.
Экскурсия.
Лепка птиц, разучивание песен о птицах и т. д.
Птицы
Из всех населяющих Землю живых существ самыми удивительными являются птицы. Они освоили самый большой океан – воздушный. Птицы – родственники пресмыкающихся. Ученые утверждают, что обитавшие на Земле миллионы лет назад ящеры – орнитоподы (лат. «птиценогие»), могли быть предками птиц.
Птиц можно встретить повсюду: в холодной тундре, тайге, смешенных и широколиственных лесах, степях, горах и на морских просторах. Велико разнообразие этой замечательной группы представителей животного мира. Только на территории России встречается более 400 видов оседлых, кочующих и перелетных птиц.
Окраска оперенья птиц разнообразна: от самых ярких до тусклых тонов различного цвета. Обычно самцы окрашены ярче самок. У певчих птиц поют только самцы. Некоторые виды, как, например, скворцы, могут перенимать голоса других птиц и выговаривать отдельные слова человеческой речи. Пение самца привлекает самок и означает, что гнездовой участок занят. Птицы гнездятся парами или колониями. Большинство птиц выводят птенцов в теплое время года – в марте – августе, но клесты в годы урожая сосновых и еловых шишек могут гнездиться в январе – феврале.
Более половины всех видов птиц России принадлежит к отряду воробьиных. Самая большая из птиц этого отряда – ворон – весом более 1кг, а самая маленькая птичка – королек – веси около 6 г.
Птицы играют большую роль в природе. Они охраняют наши луга, поля от вредителей, уничтожают семена сорняков, являются распространителями полезных растений и имеют большое эстетическое значение. Люди, пользуясь дарами природы, бесценной частью которой являются птицы, обязаны беречь ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская творческого письма
Статья и краткий план-конспект урока литературного чтения во 2 классе в технологии "Мастерская творческого письма"...
Мастерская творческого письма на основе литературного текста
Разработка урока по технологии "Мастерская творческого письма".Приложение: хокку....
Инновационные технологии. Мастерская творческого письма.
Материал подойдёт для работы по развитию речи....
Урок русского языка в технологии "Мастерская творческого письма"
Мастерская творческого письма по созданию коллективного сочинения-повествования...
Мастерская творческого письма
Тема мастерской "Что зовем мы Родиной?"...
план урока "Мастерская творческого письма"
урок мастерская творческого письма "Мой друг" для учеников 3 класса...
Урок развития речи в форме мастерской творческого письма "Письма из долины слепых".
Урок развития речи, проведённый в форме мастерской творческого письма, даёт возможность закрепить знания по теме "Знакомство с жанром письма", развивать творческие способности и критическое ...