МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА
творческая работа учащихся (3 класс) по теме

Мастерская творческого письма

Интегрированное занятие: русский язык + окружающий мир

Тема: ПТИЦЫ

Автор: Корякова Мария Александровна

ГБОУ гимназия № 70  г. Санкт-Петербурга

Выход: сочинение-миниатюра

Цель: пополнение лексического запаса

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon master.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСКОГО ПИСЬМА

интегрированное занятие: русский язык + окружающий мир

Тема: ПТИЦЫ

Выход: сочинение – миниатюра

Цель: пополнение лексического запаса

Форма работы: групповая

Ход занятия

Орг. момент.

Приветствие.

Знакомство.

Индуктор. Побуждение к действию.

Закройте глаза. Послушайте.

Ставлю CD, трек № 1.

Что услышали? (пение птиц)

Назовите ключевое слово? (птицы)

На доску вешаю таблицу «ПТИЦЫ».

Запишите слово «птицы» на своем листе.

Послушайте слово «птицы». Произнесите это слово про себя с разной интонацией, с разным чувством.

Какое настроение, какие ассоциации вызвало это слово? Запишите с лево стороны листа эти ассоциации.

Оборудование: CD-плеер, CD «Звуки природы. Птицы», таблица «ПТИЦЫ», тетрадные листы, шариковые ручки.

Социализация.

Прочитайте слова, которые вы записали, друг другу.

Я записываю по 2 слова каждого участника на доску.

Запишите на лист слова из услышанных, которые вам понравились.

Выберите для себя главное слово. Выделите его фломастером. Это слово – тема, заголовок вашего рассказа.

Оборудование :мел, доска, фломастеры.

Деконструкция.

Каждый человек пополняет свои знания, получает новую информацию, общаясь с природой, друг с другом, работая с текстом.

Предлагаю участникам текст «Птицы» и изображения птиц.

Прочитайте текст.

Дополните новыми словами, опорными словами свои записи.

Можете изменить заголовок своего рассказа. Выберите окончательный вариант названия.

Прочтите друг другу свои заголовки.

Я записываю заголовки на доске.

Реконструкция.

Напишите сочинение о птицах. Это сочинение – миниатюра, в нем должно быть не более 10 предложений.

Участники пишут рассказы.

Социализация. Итог работы.

Чтение сочинений.

Выставка сочинений (если не успели прочитать).

Домашнее задание.

На выбор участника мастерской: рисунок птицы, подбор статей в литературе о птицах, создание фоторяда и т. д.

Рефлексия.

Каждый участник высказывает своем мнение о мастерской: сначала организатор мастерской, а потом участники.

Схема высказывания:

*Мне понравилось…

*Мне было трудно…

Оборудование: Схема «Мне понравилось… Мне было трудно…».

Продолжение работы:

Вставить в текст с пропущенными словами подходящие по смыслу слова. Сопоставить с авторским вариантом текста.

Написание синквэйна.

Работа над статьями, газетой о птицах.

Экскурсия.

Лепка птиц, разучивание песен о птицах и т. д.

Птицы

         Из всех населяющих Землю живых существ самыми удивительными являются птицы. Они освоили самый большой океан – воздушный. Птицы – родственники пресмыкающихся. Ученые утверждают, что обитавшие на Земле миллионы лет назад ящеры – орнитоподы (лат. «птиценогие»), могли быть предками птиц.

         Птиц можно встретить повсюду: в холодной тундре, тайге, смешенных и широколиственных лесах, степях, горах и на морских просторах. Велико разнообразие этой замечательной группы представителей животного мира. Только на территории России встречается более 400 видов оседлых, кочующих и перелетных птиц.

         Окраска оперенья птиц разнообразна: от самых ярких до тусклых тонов различного цвета. Обычно самцы окрашены ярче самок. У певчих птиц поют только самцы. Некоторые виды, как, например, скворцы, могут перенимать голоса других птиц и выговаривать отдельные слова человеческой речи. Пение самца привлекает самок и означает, что гнездовой участок занят. Птицы гнездятся парами или колониями. Большинство птиц выводят птенцов в теплое время года – в марте – августе, но клесты в годы урожая сосновых и еловых шишек могут гнездиться в январе – феврале.

         Более половины всех видов птиц России принадлежит к отряду воробьиных. Самая большая из птиц этого отряда – ворон – весом более 1кг, а самая маленькая птичка – королек – веси около 6 г.

           Птицы играют большую роль в природе. Они охраняют наши луга, поля от вредителей, уничтожают семена сорняков, являются распространителями полезных растений и имеют большое эстетическое значение. Люди, пользуясь дарами природы, бесценной частью которой являются птицы, обязаны беречь ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская творческого письма

Статья и краткий план-конспект урока литературного чтения во 2 классе в технологии "Мастерская творческого письма"...

Мастерская творческого письма на основе литературного текста

Разработка урока по технологии "Мастерская творческого письма".Приложение: хокку....

Инновационные технологии. Мастерская творческого письма.

Материал подойдёт для работы по развитию речи....

Урок русского языка в технологии "Мастерская творческого письма"

Мастерская творческого письма по созданию коллективного сочинения-повествования...

Мастерская творческого письма

Тема мастерской "Что зовем мы Родиной?"...

план урока "Мастерская творческого письма"

урок мастерская творческого письма "Мой друг" для учеников 3 класса...

Урок развития речи в форме мастерской творческого письма "Письма из долины слепых".

Урок развития речи, проведённый в форме мастерской творческого письма, даёт возможность закрепить знания по теме "Знакомство с жанром письма", развивать творческие способности и критическое ...