Урок русского языка в технологии "Мастерская творческого письма"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Мастерская творческого письма по созданию коллективного сочинения-повествования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_tsirke.doc | 30 КБ |
tsirk.ppt | 1.22 МБ |
Предварительный просмотр:
В цирке
Мастерская творческого письма
по созданию коллективного сочинения-повествования
Индуктор
1. Запишите слово «мишка». Как вы думаете, о ком идет речь? (О мальчике, о медведе).
2. Кто и когда какого-нибудь мальчика называет не Мишей, не Михаилом, а Мишкой? (Друзья, приятели). А когда и какого медведя можно назвать мишкой? (Когда он добрый, веселый).
3. Где можно встретить такого мишку? (В цирке).
4. Вот он, мишка в цирке. (Мастер показывает картинку с изображением медведя в цирке.) Давайте придумаем и расскажем друг другу какую-нибудь историю про циркового медведя.
Сбор материала, знакомство со структурой текста-повествования
5. Коллективное составление 1 предложения про медведя по методике Я.А. Фаизова:
- Что делал медведь в цирке?
- Где именно он это делал?
- Как он это делал?
- Какой он?
6. Описание второго, ключевого события. Составление 2 предложения:
- Скажите, что сделает циркач-мишка или что забавного с ним случится дальше?
- Где, как, почему он это сделает?
7. Описание третьего события – развязки. Составление 3 предложения:
- Как отнеслись к этому зрители?
8. Чтение получившегося текста. Анализ его структуры:
- Как вы думаете, дети, хороший, интересный текст у нас получился?
- Чтобы вы самостоятельно могли сочинять такие же интересные тексты, давайте уточним для себя, каким же должен быть хороший, интересный текст. Разложите карточки с вопросами по порядку, так, как нужно на них отвечать, рассказывая чью-нибудь историю:
Что необычного
(интересного, смешного или грустного)
случилось дальше?
Кто будет героем истории?
Кто он?
Чем занимается?
С чего все началось?
Чем все закончилось?
Как отнеслись другие к этой истории?
9. Социализация результатов групповой работы и составление схемы текста-повествования на доске.
Создание собственного текста по аналогии с предыдущим
10. Кто еще выступает на арене цирка? (Клоуны, жонглеры, акробаты, фокусники, воздушные гимнасты).
11. Разделитесь в группе на пары и выберите для себя одного из участников циркового представления. На чистых полосках бумаги напишите о нем 3 предложения в соответствии со схемой на доске:
1 – Что он делал? С каким номером выступал?
2 – Что интересного, неожиданного с ним случилось? Или: Что он сделал такого, чем обрадовал, насмешил, удивил публику?
3 – Чем все закончилось?
12. Прочитайте друг другу получившиеся тексты. По совету товарищей внесите исправления туда, где это необходимо.
Создание устного коллективного текста
13. Мастер читает первые фразы типа:
- В воскресенье мы всем классом ездили в цирк. Это было незабываемое зрелище! …
Дальше ученики от каждой группы читают свои мини-тексты про разных цирковых артистов. В конце все вместе придумывают итоговую фразу типа:
- Всю обратную дорогу ребята, не смолкая, обсуждали увиденное.
Рефлексия
- Вы довольны результатами своей работы?
- Что в своей работе сегодня ты считаешь особенно удачным?
- Что было трудно? Кто или что помогло тебе справиться с трудностью?
- С каким настроением вы уходите с занятия?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Учимся обозначать на письме звук [Ы] после звука [Ц]. "Начальная школа XXI века", 3-в класс
Подробный план - конспект урока русского языка...
Игровые технологии на уроках русского языка для формирования творческого мышления младшего школьника.
Игровая технология строится как целостное образование, охватывающее определённую часть учебного процесса и объединённое общим содержанием, сюжетом, персонажем. Развитие игрового сюжета параллельно осн...
Самоконтроль как средство формирования регулятивных универсальных действий у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму
Из опыта работы...
Урок русского языка: изложение с творческим заданием (Хатынь)
Урок развиття речи с целью создания своего текста на основе данного....
Презентация "Приемы самоконтроля и взаимоконтроля на уроках русского языка при обучении грамотному письму"
Презентация "Формирование приемов самоконтроля и взаимоконтроля при обучении громотному письму"...
Урок русского языка: обучение грамоте (обучение письму) 1 класс по УМК « Школа России» Тема"Строчная и заглавная буквы Л, л."
Данный урок был проведён мною в первом классе как открытый. На нём присутствовали представители учреждений дошкольного образования с целью осуществления преемственности дошкольного и начального школьн...
Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму.
Методические рекомендации по формированию самоконтроля у младших школьников на уроках русского языка при обучении грамотному письму....