Статья "Роль учителя на уроке".
статья на тему
Какова роль учителя на уроке. Как научить учиться с интересом. Развитие творческих способностей учащихся стимулирует творческое развитие учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rol_uchitelya_na_uroke.docx | 16.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль учителя на уроке
Какова роль учителя на уроке? Таким вопросом задаются молодые е и опытные учителя…
Традиционная роль толмача, толкователя, переводчика, справочника, надзирателя, оценщика, вожака?
Но тогда у учащихся не будет своей определенной позиции, да и научить всему невозможно,
Любая из наук предназначена не только для знаний, сколько для познания и поиска.
Необходима особая форма организации учебного процесса и, конечно же, не авторитарные, не стандартные учебники.
Главное увлечь самим познавательным процессом.
Соперничество, попытка избежать неудач, становится барьером на пути к творчеству. Ребенок лучше усваивает знания, которые ищет сам, а не те, которые ему дают готовыми.
Мы немало трудимся, чтобы найти новые методы обучения. Но есть верное средство, о котором часто забывают. Это – желание учиться.
Внушите ребенку это желание и затем.. всякая метода будет хороша.
Признать в ученике творца, равного учителю, и чтобы он знал об этом признании – основное.
Исчезает страх перед выбором, хотя не исчезает ответственность за выбор.
Трудно и непросто общаться с учеником-творцом. Ведь для этого нужно много терпения и мудрости. Так и хочется порой бросится искать узду.
Но через страх невозможно научиться, страх парализует ум.
Исходя из этого, я выделила в своей педагогической деятельности главную задачу. Развитие творческих мыслительных способностей.
ЭТО:
* беглость – способность быстро генерировать поток идей, возможных решений;
* гибкость – способность применять различные подходы и стратегии при решении проблем, рассматривать имеющуюся информацию под различными углами зрения;
* оригинальность – способность придумывать уникальные или необычные идеи и решения;
* Способность к детальной разработке – это способность расширять. Развивать и приукрашивать и подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и т.д.
Поставил задачу – ее надо выполнять, реализовывать.
Проведение уроков должно создать совершенно иную атмосферу общения в классе. Уроки должны сблизить ребят. Они должны безбоязненно высказывать свое мнение, становится более раскованными, доверчивыми. Так нужно заложить основы гуманистической культуры, культуры общения. Во главу угла ставится личность с чувством собственного достоинства. Утверждается приоритет интересов личности.
Это дало толчок к созданию цикла уроков-практикумов «Мы учимся общаться» Ребята учились понимать свои собственные чувства и чувства своих друзей, учились уважать самих себя и своих одноклассников. В этом курсе проводится большое количество игр, имеющих характер сотрудничества, а не соперничества. Дети не друг против друга. Они ВМЕСТЕ.
Появилась копилка таких игр. Вариативно их можно использовать на разных уроках.
Добавь слово, чтобы получился рассказ.
- Все сели кругом.
- Кто начинает рассказ. Произносит одно слово.
- Следующий добавляет одно слово и т.д. по кругу, пока не получится рассказ.
Кренделек.
- Взяться за руки.
- Передвигаться по комнате.
- Запутаться как кренделек.
- Когда узел «завяжется», распутать, не разъединяя рук (самим или ведущему).
Рисуем группой.
- Выбираем тему.
- Каждый рисует часть общего.
- Продумываем заранее.
- Темы: необитаемый остров. Магазин, чудовище, воображаемый мир …
Использую ассоциативную методику. Логическое и образное неотделимы друг от друга. Обращение к логике и художественному мышлению создает объект объемного мышления и огромное поле для детского творчества. Процесс и результат при этом качественно меняются.
Интересно. Что с развитием творческого развития мышления детей идет раскрытие и развитие творческого потенциала учителя. Невозможно учить творчеству и при этом самому не стать более творческим человеком.
Что такое творчество? Это процесс выдвижения идей, которые являются новыми и оригинальными для их создателя. При этом не имеет значения является ли эта идея новой и оригинальной для других людей.
Препятствия на пути развития творческого мышления:
- Отсутствие единства мнения по поводу, что такое творчество и чем оно отличается от интеллекта.
- Отсутствие учебных пособий и материалов.
- Непонимание сущности творчества учителем.
Учи других, учась сама.
Вновь удивляться, удивляя.
В душе разбуженной весна
Потоки творчества рождает.
ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическое обоснование подготовки учителя к уроку обучение грамоте
Методическое обоснование подготовки к уроку. конспекты уроков...
Здоровьесберегающее поведение учителя на уроке
Здоровье-главная ценность человека. Здоровье нужно беречь смолоду.Когда разговор заходит о здоровье, мы часто используем словосочетания: быть здоровым, укреплять здоровье, оберегать здоровье, вести зд...
Использование информационных технологий в деятельности учителя на уроках обучения грамоте.
Выступление на педагогическом совете....
«Особенности организации деятельности учителя на уроке нового типа»
Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Так как основной формой организации обучения явля...
«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».
Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...
Технологическая карта урока, как одна из форм подготовки учителя к уроку.
Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию УУД, сократить время на подготовку учителя к уроку....
Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»
Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...