Статья "Роль учителя на уроке".
статья на тему

Савенко Людмила Степановна

Какова роль учителя на уроке. Как научить учиться с интересом. Развитие творческих способностей учащихся стимулирует творческое развитие учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_uchitelya_na_uroke.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Роль учителя на уроке

Какова роль учителя на уроке? Таким вопросом задаются молодые е и опытные учителя…

Традиционная роль толмача, толкователя, переводчика, справочника, надзирателя, оценщика, вожака?

Но тогда у учащихся не  будет своей определенной позиции, да и научить всему невозможно,

 Любая из наук предназначена не только для знаний, сколько для познания и поиска.

Необходима особая форма организации учебного процесса и, конечно же, не авторитарные, не стандартные учебники.

Главное увлечь самим познавательным процессом.

Соперничество, попытка избежать неудач, становится барьером на пути к творчеству. Ребенок лучше усваивает знания, которые ищет сам, а не те, которые ему дают готовыми.

Мы немало трудимся, чтобы найти новые методы обучения. Но есть верное средство, о котором часто забывают. Это – желание учиться.

Внушите ребенку это желание и затем.. всякая метода будет хороша.

Признать в ученике творца, равного учителю, и чтобы он знал об этом признании – основное.

Исчезает страх перед выбором, хотя не исчезает ответственность за выбор.

Трудно и непросто общаться с учеником-творцом. Ведь для этого нужно много терпения и мудрости. Так и  хочется порой бросится искать узду.

Но через страх невозможно научиться, страх парализует ум.

Исходя из этого, я выделила в своей педагогической деятельности главную задачу. Развитие творческих мыслительных способностей.

ЭТО:

* беглость – способность быстро генерировать поток идей, возможных решений;

* гибкость – способность применять различные подходы и стратегии при решении проблем, рассматривать имеющуюся информацию под различными углами зрения;

* оригинальность – способность придумывать уникальные или необычные идеи и решения;

* Способность к детальной разработке – это способность расширять. Развивать и приукрашивать  и  подробно разрабатывать какие-либо идеи, сюжеты и т.д.

Поставил задачу – ее надо выполнять, реализовывать.

Проведение уроков должно создать совершенно иную атмосферу общения в классе. Уроки должны сблизить ребят. Они должны безбоязненно высказывать свое мнение, становится более раскованными, доверчивыми. Так  нужно заложить основы гуманистической культуры, культуры общения. Во главу угла ставится личность с чувством собственного достоинства. Утверждается  приоритет интересов личности.

Это дало толчок к созданию цикла уроков-практикумов «Мы учимся общаться» Ребята учились понимать свои собственные чувства и чувства своих друзей, учились уважать самих себя и своих одноклассников. В этом курсе проводится большое количество игр, имеющих характер сотрудничества, а не соперничества. Дети не друг против друга. Они ВМЕСТЕ.

Появилась копилка таких игр. Вариативно их можно использовать на разных уроках.

Добавь слово, чтобы получился рассказ.

  1. Все сели кругом.
  2. Кто начинает рассказ. Произносит одно слово.
  3. Следующий добавляет одно слово и т.д. по кругу, пока не получится рассказ.

Кренделек.

  1. Взяться за руки.
  2. Передвигаться по комнате.
  3. Запутаться как кренделек.
  4. Когда узел «завяжется», распутать, не разъединяя рук (самим или ведущему).

Рисуем группой.

  1. Выбираем тему.
  2. Каждый рисует часть общего.
  3. Продумываем заранее.
  • Темы: необитаемый остров. Магазин, чудовище, воображаемый мир …

Использую ассоциативную методику. Логическое и образное неотделимы друг от друга. Обращение к логике и художественному мышлению создает объект объемного мышления и огромное поле для детского творчества. Процесс и результат при этом качественно меняются.

Интересно. Что с развитием творческого развития мышления детей идет раскрытие и развитие творческого потенциала учителя. Невозможно учить творчеству и при этом самому  не стать более творческим человеком.

Что такое творчество? Это процесс выдвижения идей, которые являются новыми и оригинальными для их создателя. При этом не имеет значения является ли эта идея новой и оригинальной для других людей.

 Препятствия на пути развития творческого мышления:

  1. Отсутствие единства мнения по поводу, что такое творчество и чем оно отличается от интеллекта.
  2. Отсутствие учебных пособий и материалов.
  3. Непонимание сущности творчества учителем.

Учи других, учась сама.

Вновь удивляться, удивляя.

В душе разбуженной весна

Потоки творчества рождает.

ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое обоснование подготовки учителя к уроку обучение грамоте

Методическое обоснование подготовки к уроку. конспекты уроков...

Здоровьесберегающее поведение учителя на уроке

Здоровье-главная ценность человека. Здоровье нужно беречь смолоду.Когда разговор заходит о здоровье, мы часто используем словосочетания: быть здоровым, укреплять здоровье, оберегать здоровье, вести зд...

«Особенности организации деятельности учителя на уроке нового типа»

Методологической основой ФГОС НОО является системно-деятельностный подход, который нацелен на развитие личности, формирование гражданской идентичности.Так как основной формой организации обучения явля...

«Современный урок соблюдение педагогических требований, как фактор, повышающий профессиональную компетентность современного учителя на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС».

Рассказывается о современном уроке, как как факторе, повышающем профессиональную компетентность современного учителя  на уроках в начальной школе в сфере введения ФГОС. Даются понятия : методолог...

Технологическая карта урока, как одна из форм подготовки учителя к уроку.

Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию УУД, сократить время на подготовку учителя к уроку....

Конкурсный урок"Учитель года". Урок русского языка в 3 классе по теме: «Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова»

Познакомить со словами, в которых появляется удвоенная согласная буква на стыке корня и суффикса; научить выполнять четкий разбор слова по составу для сознательного воспроизведения удвоенной согласной...