Технологическая карта урока, как одна из форм подготовки учителя к уроку.
статья на тему
Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию УУД, сократить время на подготовку учителя к уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К УРОКУ.
СЛАЙД № 1. За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), которые обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.
Следовательно, педагогам необходимо искать и использовать новые подходы в работе с учащимися для достижения современных целей образования.
Сегодня необходимо понять, как формировать универсальные учебные действия у учащихся на уроках.
СЛАЙД № 2. Моделирование и проведение урока с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию УУД, сократить время на подготовку учителя к уроку.
Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
СЛАЙД № 3.
Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока. Следующий шаг – оценка каждого этапа, правильности отбора содержания, адекватности применяемых методов и форм работы в их совокупности.
СЛАЙД № 4, 5
Очень важно вдумчиво разработать характеристики деятельности учителя и учащихся и результаты каждого этапа. Новый стандарт впервые обязал вводить деятельностный подход в организацию учебного процесса. От учителя теперь требуется организовать на уроках с помощью современных образовательных технологий такую учебную деятельность, которая обеспечит достижения новых образовательных результатов, позволит ученикам развить свои способности. При этом ученик не столь внимательно слушает учителя, сколько в процессе деятельности осваивает знания и умения. Поэтому в разработке каждой темы важно понимать, какую деятельность учащихся вы специально организуете, и какой результат рассчитываете получить.
Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:
- необходимость описания всего процесса деятельности;
- указание операций, их составных частей.
СЛАЙД № 6.
Самооценивание - один из компонентов деятельности. Самооценка не связана с выставлением отметок, а связана с процедурой оценивания себя. Преимущество самооценки заключается в том, что она позволяет увидеть ученику свои слабые и сильные стороны.
СЛАЙД № 7.
Проанализировав достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями–практиками, я пришла к выводу, что унифицированной, устоявшейся формы подобной карты пока не существует.
Свой выбор я остановила на такой технологической карте урока. СЛАЙД № 8.
1 этап. «Мотивация к учебной деятельности». Деятельность учителя: включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. Деятельность учащихся: подготовка класса к работе.
2 этап. «Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности». Деятельность учителя: выявляет уровень знаний, определяет типичные недостатки. Деятельность учащихся: выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.
3 этап. «Выявление места и причины затруднения». Деятельность учителя: активизирует знания учащихся, создаёт проблемную ситуацию. Деятельность учащихся: выявляют место и причину затруднения.
4 этап. «Построение проекта выхода из затруднения». Деятельность учителя: построение проекта выхода из затруднения. Деятельность учащихся: ставят цель и уточняют тему урока, составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.).
5 этап. «Реализация построенного проекта». Деятельность учителя: организует реализацию построенного проекта в соответствии с планом действий. Деятельность учащихся: выполняют составленный план действий
6 этап. «Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи». Деятельность учителя: устанавливает осознанность восприятия, организует первичное обобщение. Деятельность учащихся: решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух.
6 этап. «Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону». Деятельность учителя: организует деятельность по применению новых знаний. Деятельность учащихся: самостоятельная работа, осуществляют самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
7 этап. «Рефлексия деятельности (итог урока)». Деятельность учителя: организует рефлексию. Деятельность учащихся: осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ образования в соответствии с ФГОС второго поколения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/13/picture-44302-1350121640.jpg)
Статья ПРИМЕНЕНИЕ ИКТ «БОС- ЗДОРОВЬЕ» КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ
На основе информационно- коммуникационной технологии «БОС- Здоровье» специалистами ЗАО «Биосвязь» разработано новое программное обеспечение, которое помогает изучать ряд предметов школьной программы...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/19/picture-213733-1363694012.png)
Проектная деятельность учащихся как одна из форм работы учителя по развитию коммуникативной компетентности младших школьников.
Огромную важность в непрерывном образовании личности приобретают вопросы развития коммуникативных навыков и входящих в них когнитивных способностей (мышления, памяти, внимания, воображения) млад...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/25/picture-266494-1372151360.jpg)
Интегрированные уроки как одна из форм повышения мыслительной активности учащихся
С учетом возрастных особенностей младших школьников, при организации интегрированного обучения появляется возможность показать мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, м...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/05/picture-520702-1417751861.jpg)
Организация групповой деятельности на уроке как одна из форм развития коммуникации
Труд, познание, общение - важнейшие области человеческой жизнедеятельности.Именно общение выступает важнейшим фактором формирования личности человека, средством воспитания. В школе оно нес...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/16/picture-236116-1463422244.jpg)
Психологическая гостиная для педагогов начальной школы на тему: «ЭМПАТИЯ, КАК ОДНА ИЗ ФОРМ ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА».
Конспект презентации для психологической гостиной, которая проводилась для педагогов начальной школы в апреле 2016 года и была посвящена активным методам взаимодействия учителя и ученика на уроке.СЛАЙ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1044992-1578755506.jpg)
Докдад ШМО на тему «Релаксация – современный метод работы на уроках, как одна из форм здоровьесберегающих технологий».
В докладе говорится о необходимости примениения метода релаксации и даны практиеские рекомендации....