Использование информационных технологий в деятельности учителя на уроках обучения грамоте.
статья по теме
Предварительный просмотр:
Использование информационных технологий в деятельности
учителя на уроках обучения грамоте.
Развитие новых информационных технологий и внедрение их в образовательный процесс наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Зачастую, имея компьютер в домашних условиях, ребёнок младшего школьного возраста использует его как игровую приставку. Использование же компьютера на уроке и во внеурочное время формирует у ребёнка представление многофункциональности компьютера.
Компьютер, как техническое средство, решает проблему дефицита наглядности (в том числе и динамической), позволяет создавать учебные материалы нового поколения, использующие возможности графики, цвета, анимации. Это тем более актуально для ребёнка младшего школьного возраста. На первых уроках обучения грамоте работа с графическим редактором ( использование рисунков, предметов и запись их названия) позволяет развести понятия «слово» и «предмет». Использование дидактических материалов в электронном виде значительно повышает их уровень. Фигура, слова, модели- всё «оживает» на экране. Это притягивает внимание всех детей. Компьютерная анимация позволяет представить ребёнку некоторые понятия в трёхмерном изображении, расширяя горизонты восприятия старых плоских понятий. Умелое использование звуковых и видео вставок приносит огромную пользу на уроках. Ученики воспринимают предмет более непосредственно и эмоционально.
При использовании ИКТ учитель имеет возможность совмещать вербальные и визуальные способы восприятия и усвоения знаний, видеть результаты своей деятельности:
-формирование адекватных наглядно-образных представлений об основных лингвистических единицах;
-находить новые подходы в изучении трудных тем (йотированные звуки, мягкие и твёрдые сонорные звуки);
-уроки проверки и контроля знаний представить в увлекательной форме.
Таким образом, применение информационных технологий позволяет изменить способы доставки учебного материала на урок с помощью специально разработанных авторских мультимедиа курсов. Применение ИКТ в деятельности учителя повышает уровень обученности детей и обеспечивает максимально благоприятные условия для всестороннего их развития, формирует нравственную, творческую личность.
Но вместе с тем, учителю всегда нужно помнить, что психофизиологические возможности младшего школьного возраста ограничены. Применение ИКТ принесёт пользу только в том случае, если учитель грамотно применяет новые информационные технологии в процессе подготовки к урокам (с учётом САНПиН норм).
Внедрение новых информационных технологий в практику начальной школы - нелёгкий и трудоёмкий процесс. Во многом это зависит от профессионально-личностного потенциала коллектива учителей, способности к творчеству, стремлению к овладению новыми педагогическими технологиями. И всё же, применение, использование НИТ, стимулирует творческий и профессиональный рост педагогов, создаёт необходимые условия для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационные технологии в деятельности учителя начальных классов
Информационные технологии в деятельности учителя начальных классов...
Использование информационных технологий и возможностей мультимедиа в процессе обучения и воспитания обучающихся с целью развития познавательного интереса.
Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, внедрение ИКТ является одним из условий эффективной компетентностно-ориентированной модели начального общего...
Статья.Использование информационных технологий как средство повышения эффективности урока в начальной школе.
Процесс модернизации современного образования направлен на принципиальное изменение качества образования. Сегодня на первый план выдвигаются образовательная и развивающая функции становления и разви...
Информационные технологии в деятельности учителя начальных классов.
Информационные технологии в деятельности учителя начальных классов....
«Использование информационных технологий в работе учителя-логопеда общеобразовательной школы»
В статье раскрываются преимущества электронного способа работы с информацией. Дан обзор логопедических программ, используемых в работе учителя- логопеда с младшими школьниками....
Статья на тему:" Особенности использования информационных технологий в деятельности учителя классов ОР"
Материал статьи содержит информацию об особенностях использования информационных технологий в деятельности учителя классов ОР....