Проект
материал на тему

Соловьева Ирина Валерьевна

Проект.  Типы проектов. Треования к организации проекта. Этапы разработки проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

 Проект (от лат. «projectus», буквально-брошенный вперёд) -  замысел, план.

Определение образовательного проекта (по А.В. Хуторскому): 

Образовательный проект – это форма организации занятий,   предусматривающая    комплексный   характер деятельности     всех   его    участников    по   получению образовательной продукции за определённый промежуток времени – от одного урока до нескольких месяцев.

Типы проектов:

  • Практико-ориентированный проект.

Цель: решение практических задач. Проектным продуктом могут стать учебные пособия, макеты, модели, инструкции, памятки, рекомендации и т.д.

  • Исследовательский проект.

Цель: Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы. Проектным продуктом  в данном случае является результат исследования, оформленным установленным способом.

  • Творческий проект.

Цель: привлечение интереса публики к проблеме проекта.

Проектным продуктом могут стать литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы и т.д.

  • Игровой или ролевой проект.

Цель: предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта. Проектным продуктом, как правило, является игра, состязание, викторина, экскурсия и т.д. При этом автор проекта выступает в какой-либо роли (организатор действия, ведущий, режиссер-постановщик, судья, литературный персонаж).

 К организации проекта предъявляются следующие требования:

  • Проект разрабатывается по инициативе (!) учащихся. Тема проекта для всего класса может быть одна, а пути его реализации в каждой группе - разные. Возможно одновременное выполнение учащимися разных проектов.
  • Проект является значимым (!) для ближайшего окружения учащихся – одноклассников, родителей, знакомых.
  • Работа по проекту является исследовательской.
  • Проект педагогически значим, то есть учащиеся приобретают знания, строят отношения. Овладевают необходимыми способами мышления и действий.
  • Проект заранее (!) спланирован, сконструирован, но вместе с тем допускает гибкость и изменения в ходе выполнения.
  • Проект ориентирован на решение конкретной (!) проблемы, его результат имеет потребителя. Цели проекта сужены до решаемой задачи.
  • Проект реалистичен, ориентирован на имеющиеся в распоряжении школы ресурсы.

Проект – это “пять П”:

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации

 – Продукт – Презентация.

 

Шестое “П” проекта – его Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе черновики, отчеты и др.

 

Этапы разработки проекта

I этап: «Погружение» в проблему» (выбор и осознание проблемы)

II этап: Сбор и обработка информации

  • актуальность и важность данной проблемы;
  • анализ разнообразной информации;
  • программа действий;
  • разработка варианта реализации своей программы.

IV этап: Реализация плана действий (проекта) 

V этап: Подготовка к защите проекта (учащиеся делятся на группы)

  • представляют проект на конференции
  • оформляют портфолио
  • готовят стендовую защиту
  • разрабатывают электронную презентацию и т.д.

VI этап: Презентация проекта ( для младших школьников применимы все виды представления проекта: доклад-защита, инсценировка, электронная презентация и т.д.)

VII этап: Рефлексия (самоанализ и самооценка проделанной работы, свои впечатления).

Важное правило: каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Я - горожанин!" - лауреат муниципального грантового конкурса социальных проектов "Сыктывкар - город новых идей"

ЗАЯВКАна участие в грантовом конкурсе социальных проектов«Сыктывкар – город новых идей» Направление конкурса  Молодежная политика и работа с детьмиНазвание проекта  Я – горожанин!О...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Реализация творческих проектов в начальной школе при изучении окружающего мира».

Использование проектного метода при изучении курса окружающий мир позволяет значительно повысить познавательный интерес к данному предмету, способствует повышению их интеллектуального и творческ...

Групповой творческий проект учащихся 1 класса "Я-мультипликатор", продукт проекта - "Мультфильм "Зубастый друг"

Данный творческий проект 1-классников в 2011 году на городском конкурсе проектов среди учащихся 1-9 классов стал Лауреатом 1 степени.  http://www.youtube.com/watch?v=nCyxy2ScFOo...

Социальный проект "Эх,путь -дорога..." в рамках Всероссийского социально-образовательного проекта "Гражданин"

Это социальный проект, выполненный учащимися 10 класса. Руководитель проекта - Чекунина О.Ф....

Педагогический проект учителя начальных классов Сорокиной Э.К. "Применение метода учебных проектов на уроках математики в начальной школе"

Педагогоический проект с применением инновационных технологий написан и реализован в рамках внедрения ФГОС в начальной школе. Проект отображает образовательные, методологические, организационные аспек...

Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект «Мы-пассажиры». Урок-проект "Мы- пассажиры"

Тема урока:                           «Мы – пассажиры»Цель: Позн...

Мастер – класс по теме: Проект. Проект? Проект!

Цель моего мастер – класса: показать, как на простом и доступном материале познакомить  1 – классников с алгоритмом выполнения проекта. Данный шаблон подойдёт для любого проекта....