Календарно-тематическое планирование - русский язык ПНШ 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. «Русский язык», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 50 часов в год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2014_poyasnitelnaya_zapiska_russkiy_yazyk.doc | 25.5 КБ |
2014_razvernutyy_tematicheskiy_plan_russkiy_yazyk.doc | 128.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РУССКИЙ ЯЗЫК
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. «Русский язык», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).
Рабочая программа рассчитана на 50 часов в год.
Для реализации программного содержания используются:
- Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: учебник / Н.А. Чуракова. - М.: Академкнига /Учебник, 2012;
- Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: тетрадь для самостоятельных работ / Е.Р. Гольфман. - М.: Академкнига / Учебник, 2014;
- Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: методическое пособие для учителя / Н.А. Чуракова, Е.Р. Гольфман. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;
- Русский язык. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.А. Чураковой / авт.-сост. Т.В. Самодьянова. – Волгоград: Учитель, 2014;
- Русский язык. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Чураковой / авт.-сост. С.В. Николаева. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2010.
Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.
Предварительный просмотр:
Развернутый тематический план
№ п/п | Наиме-нование раздела про- граммы | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Элементы дополнительного содержания | Дата | |
план | коррек. | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
1 | Алфавит (3 часа) | Знакомство с новым учебником «Русский язык» (с. 5-7) | 1 | Изучение нового материала | Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи | Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила | Текущий | Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях | ||
2 | Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке (с. 8-9) | 1 | Обобщение и систематизация изученного | Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений | Текущий. Фронтальный опрос | Слова однозначные и многозначные | ||||
3 | Закрепление знаний об алфавите (с. 10-13) | 1 | Практическое применение (ЗУН) | Русский алфавит. Списывание текста | Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски | С/р с проверкой по образцу | Словарное богатство русского языка | |||
4 | Построение звуковой схемы слова (4 часа) | Слова-предметы. Слова-действия (с. 14-15) | 1 | Изучение нового материала | Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи | Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова. Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам | Текущий. Индивидуальный опрос | Ребусы. Шарады. Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
5 | Построение звуковой схемы слова (4 часа) | Слова-признаки (с. 15-16) | 1 | Изучение нового материала | ||||||
6 | Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки (с. 16-17) | 1 | Изучение нового материала | |||||||
7 | Слова-помощники (с. 18-20) | 1 | Изучение нового материала | Предлог. Значение и употребление пред- логов в речи | Знать значение предлогов. Уметь схематически изобра- жать и распознавать предлоги, составлять схемы предложений, записывать предложения, со- стоящие из четырёх слов | С/р с про- веркой по образ- цу. Теку- щий. Ин- дивиду- альный и фрон- тальный опросы | Ребусы. Шарады Синонимы и антонимы | |||
8 | Речь письменная и устная (4 часа) | Устная и письмен- ная речь (с. 21-22) | 1 | Комби- нирован- ный | Отличие письменной речи от устной. Чтение и понимание учебного текста. Знаки препина- ния в конце предложе- ния (точка, запятая, вопросительный, вос- клицательный знаки) | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении | ||||
9 | Упражнение в рас- познавании устной и письменной речи (с. 23-24) | 1 | Комби- нирован- ный | |||||||
10 | Обобщение знаний учащихся об уст- ной и письменной речи (с. 25-26) | 1 | Комби- нирован- ный | |||||||
11 | Большая буква в именах, отчествах, кличках жи- вотных, названиях городов, рек (с. 26-29) | 1 | Комби- нирован- ный | Употребление пропис- ной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения) | С/р с про- веркой по об- разцу |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | Звуки речи (29 часов) | Маша и Миша зна- комятся со звуко- вым столбиком (с. 29-31) | 1 | Комби- нирован- ный | Звуки и буквы: глас- ные, согласные. Разли- чие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных | Знать понятия звуки и буквы. Уметь различать гласные и со- гласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие- глухие согласные; только твёр- дые и только мягкие согласные | Текущий. Индиви- дуальный опрос | |||
13- -14 | Звонкие и глухие парные согласные (с. 32-34) | 2 | Комби- нирован- ный | Различие согласных звонких и глухих, мяг- ких и твёрдых, парных и непарных | Знать парные согласные звуки. Уметь различать гласные и со- гласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие- глухие согласные; только твёр- дые и только мягкие согласные | Текущий | ||||
15- -17 | Звук [й’] и буква й (с. 35-42) | 3 | Комби- нирован- ный | Различие согласных звонких и глухих, мяг- ких и твёрдых, парных и непарных | Знать способ обозначения звука [й’] в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я). Уметь правильно писать слова с буквой й, с гласными е, ё, ю, я | С/р с про- веркой по об- разцу | ||||
18 | Упражнение в раз- личении мягких и твёрдых звуков. Учебник (с. 42-44) | 1 | Комби- нирован- ный | Звуки и буквы: глас- ные, согласные. Обо- значение мягкости со- гласных звуков на письме | Знать гласные и согласные звуки. Уметь различать гласные и со- гласные звуки; звонкие и глухие согласные; мягкие и твёрдые согласные; парные звонкие- глухие согласные; только твёр- дые и только мягкие согласные | Текущий | ||||
19 | Написание слов с мягкими и твёр- дыми согласными. Повторение правил переноса (с. 44-46) | 1 | Комби- нирован- ный | Различие согласных звонких и глухих, мяг- ких и твёрдых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правило переноса слов. Уметь делить слова на слоги, определять ударный слог, пра- вильно переносить слова по сло- гам с одной строчки на другую | Текущий. Фрон- тальный опрос |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
20 | Звуки речи (29 часов) | Различие твёрдых и мягких согласных. Обозначение на письме гласных звуков (с. 47-48) | 1 | Комбини- рованный | Звуки и буквы: глас- ные, согласные. Разли- чие согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых, парных и непарных; обозначе- ние мягкости соглас- ных звуков на письме | Знать гласные и согласные зву- ки. Уметь различать гласные и со- гласные звуки | С/р с про- веркой по об- разцу | |||
21 | Двойная роль (работа) букв е, ё, ю, я (с. 49-52) | 1 | Комбини- рованный | Знать роль йотированных глас- ных в русском языке, когда бук- вы я, ю, е, ё обозначают по два звука. Уметь различать гласные и со- гласные звуки | Текущий. Индиви- дуальный опрос | |||||
22- -23 | Распознавание мяг- ких и твёрдых со- гласных на слух, обозначение их с по- мощью букв глас- ных (с. 53-54) | 2 | Комбини- рованный | Знать способ обозначения твёр- дых согласных с помощью глас- ных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способы обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё) | Темати- ческий | |||||
24 | Слова с сочетаниями жи - ши, же - ше (с. 56-59) | 1 | Комбини- рованный | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударением: жи - ши, ча - ща, чу - щу | Знать правило написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше, цн, це, цы. Уметь писать слова с сочета- ниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, ци - це под ударением | Текущий. Фрон- тальный опрос | Игры со словами | |||
25- -26 | Слова с сочетания- ми ци, це, цы (с. 60-63) | 2 | Комбини- рованный | Буквы и, е после ц в сильной позиции. Гласные ударные и без- ударные. Деление слов на слоги. Словесное ударение | С/р с про- веркой по об- разцу | Слова-исключения | ||||
27- -28 | Слова с сочетания- ми чу - щу, ча - ща (с. 64-67) | 2 | Комбини- рованный | Буквы гласных после шипящих в сильной позиции под ударени- ем: жи - ши, ча - ща, чу - щу. Правописание сочетаний жи - ши, ча - ща, чу - щу | Знать правило написания слов с сочетаниями жи - ши, же - ше, чу - щу, ча - ща. Уметь писать слова с сочета- ниями жи - ши, ча - ща, чу - щу, ци - це под ударением | Темати- ческий. Списыва- ние слов | Прямое и перенос- ное значение слова. Синонимы и анто- нимы |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
29 | Звуки речи (29 часов) | Мягкий знак на конце слов (с. 68-69) | 1 | Контрольный | Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации | Знать роль мягкого знака на конце слов. Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости | Текущий. Фронтальный опрос | Игры со словами | ||
30- -32 | Разделительные твёрдый и мягкий знаки (с. 70-75) | 3 | Комбинированный | Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков. Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками | С/р с проверкой по образцу | |||||
33- -34 | Звонкие и глухие согласные на конце слов (с. 76-79) | 2 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов | Знать правило написания парных согласных на конце слова. Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова | Текущий. Фронтальный опрос | Синонимы и антонимы | |||
35 | Способы проверки слов с парными согласными на конце слов (с. 80-82) | 1 | Комбинированный | Правописание парных звонких и глухих согласных | Знать правило написания слов с парными согласными на конце. Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов | Текущий. Индивидуальный опрос | Игры со словами | |||
36 | Написание слов с парными согласными (с. 83-84) | 1 | Комбинированный | Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения -«Азбука вежливости» | Знать правило написания парных согласных. Уметь различать произношение и написание слов | Текущий. С/р с проверкой по образцу | Прямое и переносное значение слова |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
37 | Звуки речи (29 часов) | Закрепление зна- ний о предложении (с. 85-86) | 1 | Комби- нирован- ный | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи | Ребусы. Шарады. Синонимы и антонимы | ||||
38 | Обобщение знаний о предложении. Итоговый диктант (с. 86-87) | 1 | Комби- нирован- ный | Овладение нормами русского речевого эти- кета в ситуациях по- вседневного общения - «Азбука вежливости». Разновидности пред- ложений по цели вы- сказывания и эмоцио- нальной окраске | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмо- циональной окраске. Уметь определять характер предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку | Диктант | ||||
39 | Схемы предложе- ний. Словарный диктант (с. 88-89) | 1 | Комби- нирован- ный | Знаки препинания в конце предложения (точка, запятая, вопро- сительный, восклица- тельный знаки). Овладение нормами русского речевого эти- кета в ситуациях по- вседневного общения - «Азбука вежливости» | Текущий. Индиви- дуальный опрос. Словар- ный дик- тант | |||||
40 | Оформление писем и заполнение анкет (с. 90-94) | 1 | Комби- нирован- ный | |||||||
41-50 | Закрепление (10 часовие) | Закрепление изученного в 1 классе | 10 | Комби- нирован- ный |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...
Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса. РФ для Кыргызстана
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...
Календарный тематический план по Русскому языку 3 класса. РФ для Кыргызстана
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...
Календарный тематический план по Русскому языку 4 класса. РФ для Кыргызстана
повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас...
Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР
: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...
Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса по программе КР
воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...