Календарно-тематическое планирование - русский язык ПНШ 1 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) на тему

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. «Русский язык», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 50 часов в год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Каленчук М.Л., Чуракова Н.А. «Русский язык», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (М., 2004).

Рабочая программа рассчитана на 50 часов в год.

Для реализации программного содержания используются:

  • Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: учебник / Н.А. Чуракова. - М.: Академкнига /Учебник, 2012;
  • Гольфман Е.Р. Русский язык. 1 класс: тетрадь для самостоятельных работ / Е.Р. Гольфман. - М.: Академкнига / Учебник, 2014;
  • Чуракова Н.А. Русский язык. 1 класс: методическое пособие для учителя / Н.А. Чуракова, Е.Р. Гольфман. - М.: Академкнига / Учебник, 2008;
  • Русский язык. 1 класс: технологические карты уроков по учебнику Н.А. Чураковой / авт.-сост. Т.В. Самодьянова. – Волгоград: Учитель, 2014;
  • Русский язык. 1 класс: поурочные планы по учебнику Н.А. Чураковой / авт.-сост. С.В. Николаева. – 2-е изд. – Волгоград: Учитель, 2010.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений, при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.



Предварительный просмотр:

Развернутый тематический план

№ п/п

Наиме-нование раздела

про-

граммы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Элементы дополнительного содержания

Дата

план

коррек.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Алфавит (3 часа)

Знакомство с новым учебником «Русский язык»

(с. 5-7)

1

Изучение нового материала

Русский алфавит. Правильное название букв, знание их последовательности. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать структуру построения учебника «Русский язык»; название букв алфавита, их последовательность и их основные звуковые значения. Уметь находить букву в алфавитном столбике; записывать слова по алфавиту, читать определения, правила

Текущий

Практическое использование последовательности букв алфавита: алфавитный принцип расстановки книг на библиотечных полках и в словарях

2

Упражнение в расположении слов в алфавитном порядке

(с. 8-9)

1

Обобщение и систематизация изученного

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Текущий. Фронтальный опрос

Слова однозначные и многозначные

3

Закрепление знаний об алфавите

(с. 10-13)

1

Практическое применение (ЗУН)

Русский алфавит. Списывание текста

Знать русский алфавит. Уметь списывать слова с доски

С/р с проверкой по образцу

Словарное богатство русского языка

4

Построение звуковой схемы слова (4 часа)

Слова-предметы. Слова-действия

(с. 14-15)

1

Изучение нового материала

Слово и его значение. Имя существительное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление в речи. Имя прилагательное, значение и употребление в речи

Знать признаки изученных частей речи (существительного, прилагательного и глагола); словарные слова.

Уметь анализировать и кратко характеризовать части речи; находить в тексте слова-предметы, слова-действия и слова-признаки; задавать вопросы к словам

Текущий. Индивидуальный опрос

Ребусы. Шарады. Словарное богатство русского языка. Прямое и переносное значение слова

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Построение звуковой схемы слова (4 часа)

Слова-признаки

(с. 15-16)

1

Изучение

нового

материала

6

Слова-предметы,

слова-действия,

слова-признаки

(с. 16-17)

1

Изучение

нового

материала

7

Слова-помощники

(с. 18-20)

1

Изучение

нового

материала

Предлог. Значение

и употребление пред-

логов в речи

Знать значение предлогов.

Уметь схематически изобра-

жать и распознавать предлоги,

составлять схемы предложений,

записывать предложения, со-

стоящие из четырёх слов

С/р с про-

веркой

по образ-

цу. Теку-

щий. Ин-

дивиду-

альный

и фрон-

тальный

опросы

Ребусы. Шарады

Синонимы и антонимы

8

Речь письменная и устная (4 часа)

Устная и письмен-

ная речь

(с. 21-22)

1

Комби-

нирован-

ный

Отличие письменной

речи от устной. Чтение

и понимание учебного

текста. Знаки препина-

ния в конце предложе-

ния (точка, запятая,

вопросительный, вос-

клицательный знаки)

Знать типы предложений

по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер

предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; правильно употреблять знаки препинания в предложении

9

Упражнение в рас-

познавании устной

и письменной речи

(с. 23-24)

1

Комби-

нирован-

ный

10

Обобщение знаний

учащихся об уст-

ной и письменной

речи

(с. 25-26)

1

Комби-

нирован-

ный

11

Большая буква в именах, отчествах, кличках жи-

вотных, названиях

городов, рек

(с. 26-29)

1

Комби-

нирован-

ный

Употребление пропис-

ной буквы в начале

предложения, в именах

собственных

Уметь писать прописную букву в именах собственных; правильно обозначать на письме границы предложения (прописная буква в начале и знаки препинания в конце предложения)

С/р с про-

веркой

по об-

разцу

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Звуки речи (29 часов)

Маша и Миша зна-

комятся со звуко-

вым столбиком

(с. 29-31)

1

Комби-

нирован-

ный

Звуки и буквы: глас-

ные, согласные. Разли-

чие согласных звонких

и глухих, мягких

и твёрдых, парных

и непарных

Знать понятия звуки и буквы.

Уметь различать гласные и со-

гласные звуки; звонкие и глухие

согласные; мягкие и твёрдые

согласные; парные звонкие-

глухие согласные; только твёр-

дые и только мягкие согласные

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

13-

-14

Звонкие и глухие

парные согласные

(с. 32-34)

2

Комби-

нирован-

ный

Различие согласных

звонких и глухих, мяг-

ких и твёрдых, парных

и непарных

Знать парные согласные звуки.

Уметь различать гласные и со-

гласные звуки; звонкие и глухие

согласные; мягкие и твёрдые

согласные; парные звонкие-

глухие согласные; только твёр-

дые и только мягкие согласные

Текущий

15-

-17

Звук [й’] и буква й

(с. 35-42)

3

Комби-

нирован-

ный

Различие согласных

звонких и глухих, мяг-

ких и твёрдых, парных

и непарных

Знать способ обозначения звука

[й’] в начале слова (с помощью

букв е, ё, ю, я).

Уметь правильно писать слова

с буквой й, с гласными е, ё, ю, я

С/р с про-

веркой

по об-

разцу

18

Упражнение в раз-

личении мягких

и твёрдых звуков.

Учебник

(с. 42-44)

1

Комби-

нирован-

ный

Звуки и буквы: глас-

ные, согласные. Обо-

значение мягкости со-

гласных звуков

на письме

Знать гласные и согласные

звуки.

Уметь различать гласные и со-

гласные звуки; звонкие и глухие

согласные; мягкие и твёрдые

согласные; парные звонкие-

глухие согласные; только твёр-

дые и только мягкие согласные

Текущий

19

Написание слов

с мягкими и твёр-

дыми согласными.

Повторение правил

переноса

(с. 44-46)

1

Комби-

нирован-

ный

Различие согласных

звонких и глухих, мяг-

ких и твёрдых, парных

и непарных. Гласные

ударные и безударные.

Деление слов на слоги.

Словесное ударение

Знать правило переноса слов.

Уметь делить слова на слоги,

определять ударный слог, пра-

вильно переносить слова по сло-

гам с одной строчки на другую

Текущий.

Фрон-

тальный

опрос

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

20

Звуки речи (29 часов)

Различие твёрдых

и мягких согласных.

Обозначение

на письме гласных

звуков

(с. 47-48)

1

Комбини-

рованный

Звуки и буквы: глас-

ные, согласные. Разли-

чие согласных звонких

и глухих, мягких

и твёрдых, парных

и непарных; обозначе-

ние мягкости соглас-

ных звуков на письме

Знать гласные и согласные зву-

ки.

Уметь различать гласные и со-

гласные звуки

С/р с про-

веркой

по об-

разцу

21

Двойная роль

(работа) букв

е, ё, ю, я

(с. 49-52)

1

Комбини-

рованный

Знать роль йотированных глас-

ных в русском языке, когда бук-

вы я, ю, е, ё обозначают по два

звука.

Уметь различать гласные и со-

гласные звуки

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос

22-

-23

Распознавание мяг-

ких и твёрдых со-

гласных на слух,

обозначение их с по-

мощью букв глас-

ных (с. 53-54)

2

Комбини-

рованный

Знать способ обозначения твёр-

дых согласных с помощью глас-

ных первого ряда (а, о, у, э, ы)

и способы обозначения мягких

согласных с помощью гласных

второго ряда (я, е, ю, ё)

Темати-

ческий

24

Слова с сочетаниями

жи - ши, же - ше

(с. 56-59)

1

Комбини-

рованный

Буквы гласных после

шипящих в сильной

позиции под ударением:

жи - ши, ча - ща, чу -

щу

Знать правило написания слов с

сочетаниями жи - ши, же - ше,

цн, це, цы.

Уметь писать слова с сочета-

ниями жи - ши, ча - ща, чу -

щу, ци - це под ударением

Текущий.

Фрон-

тальный

опрос

Игры со словами

25-

-26

Слова с сочетания-

ми ци, це, цы

(с. 60-63)

2

Комбини-

рованный

Буквы и, е после ц

в сильной позиции.

Гласные ударные и без-

ударные. Деление слов

на слоги. Словесное

ударение

С/р с про-

веркой

по об-

разцу

Слова-исключения

27-

-28

Слова с сочетания-

ми чу - щу, ча -

ща

(с. 64-67)

2

Комбини-

рованный

Буквы гласных после

шипящих в сильной

позиции под ударени-

ем: жи - ши, ча - ща,

чу - щу. Правописание

сочетаний жи - ши, ча -

ща, чу - щу

Знать правило написания слов с

сочетаниями жи - ши, же - ше,

чу - щу, ча - ща.

Уметь писать слова с сочета-

ниями жи - ши, ча - ща, чу -

щу, ци - це под ударением

Темати-

ческий.

Списыва-

ние слов

Прямое и перенос-

ное значение слова.

Синонимы и анто-

нимы

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

29

Звуки речи (29 часов)

Мягкий знак на конце слов

(с. 68-69)

1

Контрольный

Разделительные ь и ъ знаки. Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил и определений. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации

Знать роль мягкого знака на конце слов.

Уметь писать слова с мягким знаком - показателем мягкости

Текущий. Фронтальный опрос

Игры со словами

30-

-32

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

(с. 70-75)

3

Комбинированный

Знать роль твердого и мягкого разделительных знаков.

Уметь писать слова с разделительными мягким и твердым знаками

С/р

с проверкой по образцу

33-

-34

Звонкие и глухие

согласные на конце

слов

(с. 76-79)

2

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных. Различные способы проверки слов

Знать правило написания парных согласных на конце слова.

Уметь различать произношение и написание слов, подбирать проверочные слова

Текущий. Фронтальный опрос


Синонимы и антонимы

35

Способы проверки слов с парными согласными на конце слов

(с. 80-82)

1

Комбинированный

Правописание парных звонких и глухих согласных

Знать правило написания слов с парными согласными на конце.

Уметь подбирать проверочные слова к словам с парными согласными; различать произношение и написание слов

Текущий. Индивидуальный опрос

Игры со словами

36

Написание слов с парными согласными

(с. 83-84)

1

Комбинированный

Овладение нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения -«Азбука вежливости»

Знать правило написания парных согласных.

Уметь различать произношение и написание слов

Текущий. С/р с проверкой по образцу

Прямое и переносное значение слова

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

37

Звуки речи (29 часов)

Закрепление зна-

ний о предложении

(с. 85-86)

1

Комби-

нирован-

ный

Знать типы предложений

по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

Уметь определять характер

предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи

Ребусы. Шарады.

Синонимы и антонимы

38

Обобщение знаний

о предложении.

Итоговый диктант

(с. 86-87)

1

Комби-

нирован-

ный

Овладение нормами

русского речевого эти-

кета в ситуациях по-

вседневного общения -

«Азбука вежливости».

Разновидности пред-

ложений по цели вы-

сказывания и эмоцио-

нальной окраске

Знать типы предложений по

цели высказывания и по эмо-

циональной окраске.

Уметь определять характер

предложения по цели высказывания как в устной, так и в письменной речи; писать текст под диктовку

Диктант

39

Схемы предложе-

ний. Словарный

диктант

(с. 88-89)

1

Комби-

нирован-

ный

Знаки препинания

в конце предложения

(точка, запятая, вопро-

сительный, восклица-

тельный знаки).

Овладение нормами

русского речевого эти-

кета в ситуациях по-

вседневного общения -

«Азбука вежливости»

Текущий.

Индиви-

дуальный

опрос.

Словар-

ный дик-

тант

40

Оформление писем

и заполнение анкет

(с. 90-94)

1

Комби-

нирован-

ный

41-50

Закрепление

(10 часовие)

Закрепление изученного в 1 классе

10

Комби-

нирован-

ный


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...

Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса. РФ для Кыргызстана

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...

Календарный тематический план по Русскому языку 3 класса. РФ для Кыргызстана

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...

Календарный тематический план по Русскому языку 4 класса. РФ для Кыргызстана

повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас...

Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР

: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...

Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса по программе КР

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...