Календарно-тематическое планирование - русский язык ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) по теме

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н.А. Чураковой. Русский язык. 3 класс. Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отведено на развитие речи. За год проводится 2 контрольных работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года - контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_russkiy_yazyk.docx18.41 КБ
Файл 2_russkiy_yazyk.docx117.69 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы УМК «Перспективная начальная школа» Н.А. Чураковой, О.В. Малаховской, М.Л. Каленчук и ориентирована на работу по учебнику Н.А. Чураковой. Русский язык. 3 класс. -М.: Академкнига, 2008.

Основными задачами начального образования являются: развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться; воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-целостного позитивного отношения к себе и окружающим.

Программа рассчитана на 170 часов. Из них 34 часа отведено на развитие речи. За год проводится 2 контрольных работы с грамматическим заданием по полугодиям и в конце учебного года - контрольный тест, а также в течение года предусмотрены организационные формы, обучающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах.

Для реализации программы используют учебники и учебно-методические пособия:

  1. Чуракова Н.А.и др. Русский язык: учебник. - Ч. 1, 2, 3. 3 класс. - М: Академкнига, 2012.
  2. Чуракова Н.А., Каленчук М.Л., Байкова Т.А., Малаховская, О.В. Русский язык. 3 класс: методическое пособие для учителя. - М.: Академкнига, 2008.

Разработана программа в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов, делающих упор на формирование общеучебных умений и навыков, на использование приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни.

Для построения целостной картины мира, формирования речевой культуры младших школьников, поддержания интереса к занятиям по развитию речи, по русскому языку разработана система работы с живописными произведениями, которая проводится на материале репродукций высокого качества, помещенных в учебник «Литературное чтение».

На уроках русского языка и окружающего мира обучающиеся знакомятся с различными видами словарей. Школьник вынужден постоянно обращаться к словарям, решая конкретные языковые задачи. Разработана система заданий, не позволяющая обучающемуся ответить на вопрос или выполнить задание, пока он не добудет недостающий кусочек знаний в «другой» книге.

Одним из свойств программы является интеграция, которая позволяет устанавливать связь между полученными знаниями и конкретной практической деятельностью обучающихся по применению этих знаний. Интрига в учебниках русского языка и литературного чтения позволяет практически осваивать сюжетно-композиционные особенности жанра волшебной сказки; побуждает обучающихся постоянно удерживать в сознании два плана - план интриги и план решения учебной задачи, что является важным и полезным психологическим тренингом.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. что такое орфограмма;
  2. разные способы проверок орфограмм (путем подбора родственных слов, изменения формы слова, разбора слова по составу, определения принадлежности слова к определенной части речи, использование словаря);
  3. части речи: существительное, прилагательное, глагол, местоимение, предлог;
  4. члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое), второстепенные (дополнение, обстоятельство, определение);

•        названия падежей.

Уметь:

•        выполнять звукобуквенный анализ слова (определять количество слогов, выполнять элементарную транскрипцию, находить ударный и безударные слоги, соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику согласных и гласных звуков);

•        проверять сомнительные написания, используя разные способы проверок;

  1. писать словарные слова в соответствии с заложенным в программе минимумом;
  2. писать о или е после шипящих в окончаниях существительных;
  3. писать слова с наиболее употребительными приставками, в частности с приставкой с-, приставками на -с, -з;
  4. писать слова с суффиксами -ек- и -ик-;
  5. различать на письме приставки и предлоги;
  6. сравнивать слова, связанные отношениями произволности: объяснять, какое из них от какого образовано, указывая способ словообразования (с помощью приставки, с помощью суффикса, с помощью приставки и суффикса одновременно, сложением основ с содинительным гласным);
  7. мотивированно выполнять разбор слова по составу на основе словообразовательного анализа (вычленять окончание и основу, в составе основы находить корень, приставку, суффикс);
  8. обнаруживать регулярные исторические чередования («чередования, видимые на письме»);
  9. изменять существительные по числам и падежам; определять их род;
  10. изменять прилагательные по числам, падежам и родам;
  11. писать безударные падежные окончания существительных и прилагательных;
  12. писать о или е после шипящих и «ц» в падежных окончаниях существительных;
  13. изменять глаголы по временам и числам; в прошедшем времени - по родам; в настоящем и будущем времени - по лицам;
  14. находить в составе предложения все словосочетания; в словосочетании находить главное слово и зависимое и ставить от первого ко второму вопрос;
  15. находить в предложении основу (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены; задавать смысловые и падежные вопросы к разным членам предложения;
  16. находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию;
  17. правильно произносить орфоэпически трудные слова из орфоэпического минимума, отобранного для изучения в этом классе;
  18. определять тему и основную мысль (основное переживание) текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении, при устном и письменном сочинении;
  19. членить текст на абзацы, оформляя это членение на письме;
  20. грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания;
  21. владеть нормами речевого этикета в типизированных речевых ситуациях (разговор по телефону; разговор с продавцом в магазине; конфликтная ситуация с одноклассником и пр.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. работы со словарями;
  2. соблюдения орфоэпических норм речи;
  3. устного повседневного общения со сверстниками и взрослыми с соблюдением норм речевого этикета;

•        написания записки, письма, поздравительной открытки с соблюдением норм речевого этикета.

Словарные слова.

Автобус, аллея, аптека, багаж, библиотека, болото, вагон, винегрет, вокзал, восток, герой, горох, горячий, декабрь, дорога, животное, завтрак, запад, земляника, комбайн, компьютер, космонавт, космос, Кремль, кровать, лестница, магазин, малина, месяц, металл, метро, молоток, ноябрь, обед, овощ, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, песок, пирог, пирожное, победа, погода, помидор, потом, праздник, пшеница, ракета, рассказ, расстояние, растение, рисунок, север, сентябрь, сирень, соловей, солома, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, февраль, футбол, хоккей, хороший, четверг, чувство, шоссе, шофер, экскурсия, январь (всего 76 слов).



Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК

Тематическое планирование

П/п

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся (результат)

Вид контроля

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Домашнее задание

Дата проведения

План

Факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Комбинированный

Правописание безударных гласных, парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных. Правописание сочетаний жи-ши, чаща, чу-щу, чк-чн. Употребление прописной буквы в начале предложения, в именах собственных. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных  слов

Знать понятие «орфограмма»; структуру построения учебника «Русский язык»; основные словари русского языка.

Уметь писать безударные гласные, парные согласные в корне; видеть орфограммы в тексте; списывать текст, вставляя пропущенные буквы; ориентироваться в странице «Содержание»; выполнять практическую работу со словарями.

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 2

2

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Комбинированный

Уметь работать с Обратным словарем; делить слова на группы в зависимости от написания; писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; выполнять проверку написания слов по образцу

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 4

3

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Комбинированный

Уметь определять родственные слова; писать слова с парными согласными и непроизносимыми согласными в корне слова; выписывать слова с разделительным Ъ и разделительным Ь знаками; ставить знаки препинания при обращении

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 5

4

Что такое орфограмма. Повторение знакомых орфограмм

1

Комбинированный

Уметь работать с Орфографическим и Обратным словарями; определять, как образовано слово; образовывать слова с суффиксом -чик-; писать слова с видимым на письме чередованием согласных; разбирать по составу сложные слова; выделять соединительную гласную в сложном слове

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 7

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5

Развитие речи с элементами культуры речи.

Для чего нужна речь

1

Практическая работа

Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи

Знать, что при помощи устной и письменной речи мы общаемся, передаем информацию. Уметь отвечать на вопросы; участвовать в диалоге

Работа в парах

Тетрадь 1

6

Звукобуквенный разбор слова

1

Комбинированный

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Деление слов на слоги. Восприятие на слух и правильное произношение слов

Знать порядок звукобуквенного разбора слова; значение звукобуквенной зарядки.

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слова по алгоритму; различать звуки; выделять звуки в слове, давать им характеристику; составлять звукобуквенную схему слова

Практическая работа

Тетрадь 1, упр. 9

7

Звукобуквенный разбор слова. Контрольная работа по орфографии

1

Комбинированный

Уметь записывать текст с учетом изученных орфограмм; ставить слово в начальную форму; выполнять звукобуквенный разбор слова; показывать словообразование; выполнять работу над ошибками

С/р, работа в парах

Тетрадь 1, упр. 11

8

Части речи. Имя существительное

1

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?», «что?»

Знать понятия «части речи», «самостоятельные части речи», «служебные части речи», «имя существительное».

Уметь делить слова на группы по частям речи; ставить существительное в начальную форму; изменять существительное по числам; определять род имени существительного; работать с Толковым словарем

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 13

9

Части речи. Имя существительное

1

Комбинированный

Знать понятия «одушевленные» и «неодушевленные» имена существительные.

Уметь задавать вопросы к именам существительным; определять роль существительных в предложении; определять род существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 12

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

10

Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Уметь работать с Толковым словарем; читать предложения, соблюдая знаки препинания; употреблять знаки препинания в конце предложения; определять виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске

Работа в парах

11

Части речи. Имя существительное

1

Комбинированный

Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

Знать определение «имя существительное». Уметь работать с Обратным словарем; указывать словообразование; разбирать по составу существительные

Практическая работа

Тетрадь 1, упр. 14

12

Части речи. Имя прилагательное

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение по родам и числам. Согласование с именем существительным

Знать определение «имя прилагательное»; что прилагательное согласуется с именем существительным.

Уметь выделять в тексте слова-названия признаков; определять род имен прилагательных; работать с Толковым и Обратным словарями; выполнять разбор прилагательного по образцу

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 15

13

Части речи. Имя прилагательное

1

Комбинированный

Уметь записывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов; выполнять работу над ошибками; подбирать проверочные слова

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 17

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

14

Части речи. Глагол

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление

Знать определение «глагол».

Уметь работать с Толковым и Обратным словарями; выписывать глаголы в начальной форме; подбирать проверочные слова; разбирать глаголы по составу; выполнять звукобу-квенный разбор слова; находить близкие по значению глаголы

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 19

15

Развитие речи с элементами культуры речи.

Какие бывают предложения

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать виды тестов (научный, художественный).

Уметь определять предложения по цели высказывания и по интонации; тип текста; находить в тексте обращения

Работа в парах

16

Части речи

1

Комбинированный

Имя существительное, значение и употребление. Имя прилагательное, значение и употребление. Глагол, значение и употребление

Знать, что существительные со значением действия образовались от глаголов.

Уметь выполнять разбор слова по составу; работать с Обратным словарем; различать части речи

Практическая работа

Тетрадь 1, упр. 20

17

Части речи

1

Комбинированный

Знать, что существительные со значением признаков образовались от прилагательных. Уметь работать с Обратным словарем; различать части речи; выписывать однокоренные глаголы парами; выполнять разбор слова по составу

Взаимоконтроль

Тетрадь 1, упр. 22

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

18

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Знать понятия «многозначные слова», «прямое значение», «переносное значение».

Уметь работать с Толковым словарем; объяснять значения многозначных слов; различать прямое и переносное значение слова

Нахождение окончания и основы слова

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

Тетрадь 1, упр. 24

19

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Комбинированный

Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного; определять род у существительных во множественном числе

Фронтальный опрос

Словарное богатство русского языка

Тетрадь 1, упр. 27

20

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст, его тема и основная мысль

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать понятия «текст», «тема текста», «основная мысль текста». Уметь находить текст; определять тему и основную мысль текста

Работа в парах

21

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь работать с Толковым, Орфографическим и Этимологическим словарями; записывать слова в виде пар родственных слов в начальной форме; объяснять образование прилагательного

Практическая работа

Многозначность слова. Прямое и переносное значение слова

Тетрадь 1, упр. 28

22

Части речи. Местоимение

1

Комбинированный

Местоимение, значение и употребление

Знать определение «личные местоимения». Уметь заменять существительные личными местоимениями

Работа в группах

Тетрадь 1, упр. 29

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

23

Части речи. Местоимение

1

Комбинированный

Знать 1 -, 2- и 3-е лицо личных местоимений. Уметь определять лицо и число личных местоимений; выделять в тексте местоимения

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 31

24

Предлоги и приставки

1

Комбинированный

Различение приставок и предлогов

Знать, что предлог - служебная часть речи, а приставка - часть слова.

Уметь работать с Этимологическим словарем; различать приставки и предлоги; выделять корни и приставки; выписывать существительные с предлогами; выписывать глаголы с приставками

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 35

25

Развитие речи с элементами культуры речи.

Последовательность предложений в тексте

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать, что все предложения в тексте подготавливают или развивают основную мысль. Уметь работать с деформированным текстом

Работа в парах

26

Научные названия главных членов предложения

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения

Знать термины «подлежащее», «сказуемое», «главные члены предложения», «второстепенные члены предложения». Уметь выделять главные и второстепенные члены предложения; записывать словосочетания с вопросами от слова-командира; анализировать предложения; определять, какой частью речи выражены подлежащее и сказуемое; различать понятия «части речи» и «члены предложения»

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 37

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

27

Синонимы

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о синонимах в русском языке.

Уметь работать с Толковым словарем; подбирать синонимы; определять, чем отличаются друг от друга синонимы в разных парах

Работа в парах

Синонимы

Тетрадь 1, упр. 39

28

Изменение существительных по числам

1

Комбинированный

Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по числам

Знать, что существительные изменяются по числам.

Уметь изменять существительные по числам; определять существительные, которые не изменяются по числам

Практическая работа

Тетрадь 1, упр. 40

29

Изменение существительных по падежам

1

Комбинированный

Имена существительные женского, мужского и среднего рода. Изменение имен существительных по падежам

Знать, что существительные изменяются по падежам; название и вопросы падежей.

Уметь работать с Толковым словарем; выделять окончания существительных в разных падежах; определять падеж существительного; задавать падежный вопрос

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 41

30

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Клода Моне «Прогулка». Устное сочинение

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать понятие «тема картины».

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник

Фронтальный опрос

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

31

Именительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать, что существительное в именительном падеже является подлежащим; начальная форма существительного - именительный падеж единственное число.

Уметь подчеркивать основу в предложении; определять падеж и число существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 43

32

Родительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги родительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 47

33

Дательный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги дательного падежа. Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Практическая работа

Тетрадь 1, упр. 50

34

Винительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги винительного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

С/р по образцу

Тетрадь 1, упр. 52

35

Развитие речи с элементами культуры речи.

Главное переживание автора, выраженное в тексте

1

Практическая работа.

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь составлять устный рассказ; участвовать в диалоге; выделять главное переживание автора, выраженное в тексте

Фронтальный опрос

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

9

10

11

36

Винительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать, что существительное в винительном падеже в предложении является второстепенным членом.

Уметь различать именительный и винительный падежи; выписывать словосочетания; задавать вопрос от слова-командира; определять падеж существительных

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 54

37

Винительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать, как различить винительный и родительный падежи одушевленных имен существительных.

Уметь различать родительный и винительный падежи одушевленных существительных

Работа с текстом в парах

Омонимы

Тетрадь 1, упр. 57

38

Творительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги творительного падежа.

Уметь определять падежи существительных; разбирать предложение по членам; выписывать словосочетания; записывать родственные слова

Практическая работа

Тетрадь 1, упр. 59

39

Творительный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Уметь определять падежи существительных; писать текст с изученными орфограммами

С/р

Тетрадь 1, упр. 61

40

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Аркадия Рылова «Зеленый шум». Сравнительный анализ двух картин

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь отвечать на вопросы; анализировать название картины; сравнивать темы двух картин (Клода Моне «Прогулка», Аркадия Рылова «Зеленый шум»); слушать музыкальные произведения

Фронтальный опрос

(

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

41

Предложный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Знать вопросы и предлоги предложного падежа.

Уметь выписывать словосочетания; определять падежи существительных; выполнять разбор предложения по членам предложения

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 63

42

Предложный падеж

1

Комбинированный

Изменение имен существительных по падежам

Уметь писать текст с изученными орфограммами; определять падежи существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 64

43

Диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Знать изученные орфограммы.

Уметь писать текст под диктовку

Контрольный диктант

44

Работа над ошибками. Изменение существительных по числам и по падежам

1

Комбинированный

Изменение существительных по числам и по падежам

Уметь выполнять работу над ошибками; изменять существительные по числам и падежам

Практическая работа

Тетрадь 1, упр. 65

45

Развитие речи с элементами культуры речи.

План текста

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Знать понятия «абзац», «план текста»; что каждая часть текста пишется с красной строки. Уметь делить текст на части по смыслу; называть каждую часть текста; придумывать название для текста, которое соответствует переживанию автора; работать с Толковым словарем

С/р

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

46

Антонимы

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о словах-антонимах. Уметь находить антонимы в пословицах; объяснять смысл пословиц

Фронтальный опрос

Антонимы

Тетрадь 1, упр. 66

47

Антонимы

1

Комбинированный

Уметь работать с Толковым словарем; подбирать антонимы к существительному; записывать слова в начальной форме

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 61

48

Различение падежей

1

Комбинированный

Изменение существительных по падежам

Уметь различать падежи имен существительных; списывать текст с изученными орфограммами; выписывать пары родственных слов

Практическая работа

Тетрадь 1, упр. 70

49

Различение падежей

1

Комбинированный

Изменение существительных по падежам

Уметь различать падежи имен существительных; выписывать пары родственных слов; подчеркивать главные члены предложения

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 73

50

Развитие речи с элементами культуры речи.

Порядок абзацев в тексте

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь работать с деформированным планом текста; пересказывать текст по плану; работать с Толковым словарем; определять количество абзацев в тексте; читать текст по цепочке; коротко пересказывать текст

Взаимоконтроль

51

Различение падежей

1

Комбинированный

Изменение существительных по падежам

Уметь различать падежи имен существительных; объяснять роль местоимения в тексте; работать с Этимологическим словарем; заменять местоимения именем существительным; выписывать сложные слова; выделять соединительные гласные

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 75

52

Различение падежей. Контрольная работа

1

Комбинированный

Уметь различать падежи имен существительных; выполнять контрольную работу

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 77

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

53

Что такое устойчивые выражения

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о фразеологизмах.

Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; находить в тексте фразеологизмы; объяснять устойчивые выражения

Практическая работа

Устойчивые выражения

Тетрадь 1, упр. 79

54

Склонения имен существительных

1

Комбинированный

Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных

Знать, что склонение - это изменение слова по падежам и числам; признаки существительных 1-, 2-, 3-го склонения.

Уметь склонять существительные 1-, 2-и 3-го склонения; выделять окончания существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 81

55

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; пересказывать текст по плану

56

Существительные первого склонения

1

Комбинированный

Существительные первого склонения

Знать, какие существительные относятся к 1-му склонению.

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1-го склонения

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 85

57

Существительные первого склонения

1

Комбинированный

Уметь работать с Орфографическим, Обратным и Словарем устойчивых выражений; склонять существительные 1 -го склонения; выделять окончания

Тетрадь 1, упр. 87

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

58

Существительные второго склонения

1

Комбинированный

Существительные второго склонения

Знать, какие существительные относятся ко 2-му склонению.

Уметь работать с Обратным и Орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 89

59

Существительные второго склонения

1

Уметь работать с Обратным и Орфографическим словарями; склонять существительные 2-го склонения; выделять окончания

Тетрадь 1, упр. 90

60

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической (рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы) речью

Уметь отвечать на вопросы; читать текст по цепочке; находить основную мысль текста; делить текст на смысловые части; давать название каждой части; письменно изложить текст по плану; находить в тексте обращения; находить строчки, в которых выражено главное переживание автора

Практическая работа

61

Существительные третьего склонения

1

Комбинированный

Существительные третьего склонения

Знать, какие существительные относятся к 3-му склонению.

Уметь работать со Словарем устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 91

62

Существительные третьего склонения

1

Комбинированный

Уметь работать со Словарем устойчивых выражений и Обратным словарем; склонять существительные 3-го склонения; выделять окончания

Тетрадь 1, упр. 92

63

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Комбинированный

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

Уметь работать с Обратным словарем; выделять части слова; показывать, как образовано слово; объяснять, почему в слове пишется удвоенная буква «н»

Взаимопроверка

Тетрадь 1, упр. 94

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

64

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Комбинированный

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 95

65

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости. Как писать письмо

1

Практическая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

Знать, как правильно писать письма.

Уметь писать письмо, соблюдая правила вежливости; анализировать варианты писем; находить ошибки

Практическая работа

66

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Комбинированный

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова. Выделение значимых частей слова

Уметь работать с Обратным и Этимологическим словарями; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 96

67

Написание удвоенной буквы согласного на границе частей слова

1

Комбинированный

Уметь работать с Обратным словарем; объяснять, почему в прилагательном пишется удвоенная буква «н»

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 97

68

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний

1

Комбинированный

Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Орфографическим словарем; определять склонение имени существительного

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 98

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

69

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний

1

Комбинированный

Уметь работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного; правильно писать падежные окончания существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 101

70

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст-описание и текст-повествование

1

Практическая работа

Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь отвечать на вопросы; работать с Толковым словарем; определять вид текста (описание, повествование); употреблять в тексте-описании сравнения; составлять и записывать текст-описание

Работа в парах

Сравнения

71

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний

1

Комбинированный

Различение 1-, 2- и 3-го склонения существительных. Правописание падежных окончаний

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

Контрольное списывание.

Тетрадь 1, упр. 102

72

Различение склонений существительных. Правописание падежных окончаний

1

Комбинированный

Уметь правильно писать падежные окончания существительных; работать с Обратным, Толковым и Словарем устойчивых выражений; определять склонение имени существительного

Фронтальный опрос

Тетрадь 1, упр. 103

73

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает обстоятельство. Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте обстоятельства

Работа в парах

Второстепенные члены предложения. Обстоятельства

Тетрадь 1, упр. 104

74

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Комбинированный

Главные и второстепенные члены предложения

Знать определение второстепенных членов; вопросы, на которые отвечает дополнение. Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения

Практическая работа

Второстепенные члены предложения. Дополнения

Тетрадь 1, упр. 105

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

75

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Валентина Серова «Портрет Мики Морозова». Устное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Знать, что портретное описание рассказывает о внешности, возрасте, характере и переживаниях человека.

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарем; слушать и анализировать музыкальные произведения; определять вид текста; составлять и записывать текст-описание о сказочном герое

Фронтальный опрос

76

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Комбинированный урок

Главные и второстепенные члены предложения

Уметь подчеркивать главные члены предложения; находить в тексте дополнения; выписывать существительные 1-, 2-, 3-го склонения; выписывать словосочетания

Работа в парах

Тетрадь 1, упр. 106

77

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Комбинированный урок

Уметь задавать к дополнению по два вопроса: падежный и смысловой; определять падеж имен существительных

Практическая работа

Тетрадь 1, упр. 107

78

Второстепенные члены предложения. Дополнения

1

Комбинированный урок

Уметь работать с Обратным словарем; выделять главные и второстепенные члены предложения; склонять имена существительные

Фронтальная проверка

Тетрадь 1, упр. 110

79

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Клода Моне «Лондон. Парламент». Письменное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; слушать и анализировать музыкальные произведения; работать с Толковым словарем; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану

Фронтальный опрос

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

80

Диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь писать текст под диктовку с изученными орфограммами

Контрольный диктант

81

Работа над ошибками. Задание для членов клуба

1

Комбинированный

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

Уметь выполнять работу над ошибками; писать письмо с ответами; выполнять задание членов клуба

Практическая работа

Задание для членов клуба

Тетрадь 1, упр. 111

82

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Знать, что безударные и ударные окончания слов одного и того же склонения пишутся одинаково.

Уметь подбирать опорные слова для написания безударного окончания существительного

Тетрадь 2, упр. 4

83

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Иметь представление о словах с подвижным ударением.

Уметь работать с Орфоэпическим словарем; выписывать словосочетания; выделять окончания существительных; правильно произносить слова с подвижным ударением

Практическая работа

Омонимы

Тетрадь 2, упр. 9

84

Как пишутся приставки

1

Комбинированный

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок

Знать, как пишутся приставки раз- и рас-. Уметь выделять приставки в словах; работать с Обратным словарем; правильно писать приставки раз-, рас-

Тетрадь 2, упр. 13

85

Развитие речи с элементами культуры речи.

Текст-описание и текст-повествование

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями

Уметь отвечать на вопросы; определять вид текста; определять возраст рассказчика; находить сравнения в тексте-описании; составлять план описания домашнего животного; писать текст-описание животного; подбирать название тексту

Самокон троль по Орфографическому словарю

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

86

Как пишутся приставки

1

Комбинированный

Правописание приставок. Различение предлогов и приставок

Знать, как пишутся приставки из-, ис-; приставки без-, бес-; воз-, вос-.

Уметь работать с Обратным словарем; писать слова с приставками из-, ис-, без-, бес-, воз-, вос-; подбирать проверочные и родственные слова

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 15

87

Как пишутся приставки

1

Комбинированный

Знать, что приставки, оканчивающиеся на -з (раз-, из-, без- и другие), пишутся в словах, корни которых начинаются с гласных или звонких согласных.

Уметь правильно произносить слова с сочетанием «чн», «чт»; работать с Обратным словарем; различать предлоги и приставки

Работа в парах

Тетрадь 2, упр. 17

88

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь объяснять выбор букв в окончаниях существительных; выделять окончания; определять склонение, число и падеж существительного; задавать падежные и смысловые вопросы от слова-командира к зависимому слову

С/р по образцу

Тетрадь 2, упр. 18

89

Безударные окончания существительных в единственном числе. Контрольная работа

1

Комбинированный

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно произносить слова

Практическая работа

Тетрадь 2, упр. 19

90

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

Уметь работать с Толковым словарем; объяснять название текста; пересказать текст по плану; делить текст на смысловые части

Работа в группах

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

91

Безударные окончания существительных в единственном числе

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; выполнять звуко-буквенный разбор слова

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 20

92

Значения слов. Повторение старого и открытие нового

1

Комбинированный

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Иметь представление о словах-синонимах, антонимах, омонимах.

Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении

Работа в парах

Омонимы

Тетрадь 2, упр. 21

93

Значения слов. Повторение старого и открытие нового

1

Комбинированный

Уметь работать с Толковым словарем; составлять предложения с омонимами; подчеркивать основу в предложении; произносить слова с подвижным и неподвижным ударением

Тетрадь 2, упр. 23

94

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1- и 2-го склонения

Практическая работа

Тетрадь 2, упр. 26

95

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями

Уметь читать текст по цепочке; отвечать на вопросы; составлять план рассказа; объяснять орфограммы; письменно пересказывать текст по плану, соблюдая последовательность событий

С/р по таблице

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

96

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 1- и 2-го склонения

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 1-и 2-го склонения; правильно писать словарные слова

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 28

97

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков

1

Комбинированный

Правописание слов с удвоенной согласной

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

Работа в парах

Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков

Тетрадь 2, упр. 29

98

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний существительных в единственном числе

Уметь правильно писать безударные окончания существительных в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; правильно писать окончания существительных 3-го склонения; правильно писать словарные слова

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 30

99

Безударные окончания существительных в единственном числе. Окончания существительных 3-го склонения

1

Комбинированный

Уметь правильно писать безударные окончания существительных 3-го склонения в единственном числе; определять склонение, число и падеж существительного; объяснять смысл фразеологизмов

Работа в парах

Тетрадь 2, упр. 32

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

100

Развитие речи с элементами культуры речи.

Составляем рассказ по рисунку

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь составлять план рассказа; составлять рассказ по серии рисунков; рассказывать историю по цепочке

Практическая работа

101

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков

1

Комбинированный

Правописание слов с удвоенной согласной

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

Самопроверка по образцу

Тетрадь 2, упр. 33

102

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях су-ществительных

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Знать, что после шипящих под ударением в окончании существительных пишется буква «о», а без ударения - буква «е».

Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Фронтальный опрос

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Тетрадь 2, упр. 34

103

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

1

Комбинированный

Уметь работать со Словарем устойчивых выражений; объяснять значение устойчивых выражений; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Работа в парах

Тетрадь 2, упр. 35

104

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

1

Комбинированный

Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

С/р по образцу

Тетрадь 2, упр. 36

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

105

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь письменно излагать шуточную историю

Практическая работа

106

Написание букв «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

1

Комбинированный

Правописание безударных окончаний имен существительных

Уметь работать с Обратным словарем; выделять окончания; писать буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в окончаниях существительных

Фронтальный опрос

Учебник 2, упр. 70

107

Жизнь корня в составе слов разных частей речи

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Уметь выделять корни; делить слова на группы по разным признакам; составлять слова по данной схеме; составлять сложные слова по данным корням

Работа в парах

Тетрадь 2, упр. 37

108

Жизнь корня в составе слов разных частей речи

1

Комбинированный

Уметь определять от слов какой части речи образованы данные слова; выделять корни; выделять в группе родственных слов исходное слово; выписывать родственные слова группами

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 38

109

Слова с удвоенным согласным, пришедшие из других языков

1

Комбинированный

Правописание слов с удвоенной согласной

Уметь правильно писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; придумывать и записывать предложения с этими словами

Работа в парах

110

Развитие речи с элементами культуры речи.

Азбука вежливости

1

Практическая работа

Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения приветствие, проща-

Знать, как правильно вести себя в магазине. Уметь соблюдать правила вежливости в общении

Практическая работа

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

ние, извинение, благодарность, обращение с просьбой)

111

Окончания существительных во множественном числе

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам

Знать, что существительные во множественном числе не различаются по склонениям, у них одинаковые окончания в дательном, творительном и предложном падежах.

Уметь выделять и писать окончания существительных во множественном числе

Взаимопроверка

Тетрадь 2, упр. 39

112

Окончания существительных во множественном числе в именительном падеже

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в именительном падеже; находить сложные слова; подчеркивать соединительные гласные; объяснять смысл устойчивых выражений

С/р по образцу

Тетрадь 2, упр. 41

113

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

1

Комбинированный

Знать, что у существительных с основой на шипящий в форме родительного падежа множественного числа на конце «ь» не пишется.

Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

Работа в парах

Тетрадь 2, упр. 43

114

Окончания существительных во множественном числе в родительном падеже

1

Комбинированный

Знать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже. Уметь писать окончания существительных во множественном числе в родительном падеже; выписывать словосочетания; определять часть речи

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 44

115

Развитие речи с элементами культуры речи.

Научный текст

1

Практическая работа

Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений

Знать понятие «научный текст».

Иметь представление о научно-популярном тексте.

Уметь выписывать слова-названия признаков в начальной форме; находить в тексте сравнения; различать научный текст и текст художественный; составлять план

Работа в парах

Научно-популярный текст

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

для научного сообщения; пересказывать научные тексты

116

Написание существительных с суффиксом -ищ-

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Знать, как пишутся существительные с суффиксом -ищ-.

Уметь работать с Обратным словарем; писать существительные с суффиксом -ищ- определять род данных слов

Практическая работа

Написание существительных с суффиксом -ищ-

Тетрадь 2, упр. 45

117

Написание существительных с суффиксом -ищ-

1

Комбинированный

Уметь писать существительные с суффиксом -ищ- объяснять смысл устойчивых выражений

Фронтальная проверка

Тетрадь 2, упр, 46

118

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

3нать, как пишутся окончания существительных во множественном числе.

Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах

С/р по образцу

Тетрадь 2, упр. 52

119

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

Комбинированный

Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; разбирать предложение по членам; определять падеж существительных

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр: 55

120

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Ивана Шишкина «Дубовая роща». Устное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Иметь представление о приеме контраста. Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; работать с Толковым словарем; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану

Работа в парах

121

Окончания существительных во множественном числе в разных падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам

Уметь определять окончания существительных во множественном числе в разных падежах; различать омонимы и многозначные слова; писать текст с изученными орфограммами

Практическая работа

Тетрадь 2, упр, 57

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

122

Написание суффикса -ок- после шипящих

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Знать, что в суффиксах существительных, корни которых оканчиваются на шипящий, пишется буква «о», если суффикс стоит под ударением.

Уметь работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок- после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

Фронтальный опрос

Написание суффикса -ок- после шипящих

Тетрадь 2, упр. 58

123

Диктант с грамматическим заданием

1

Контрольный урок

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контрольный диктант

Тетрадь 2, упр. 59

124

Работа над ошибками. Написание суффикса -ок- после шипящих

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов

Уметь выполнять работу над ошибками; работать с Обратным словарем; выделять суффикс; правильно писать суффикс -ок-после шипящих; правильно произносить слова в именительном падеже единственного и множественного числа

Фронтальный опрос

Чередование звуков х и ш

Тетрадь 2, упр. 60

125

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь составлять план текста; пересказывать текст по плану

Работа в парах

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

126

Изменение прилагательных по родам и числам

1

Комбинированный

Имя прилагательное, значение и употребление. Изменение прилагательных по родам и числам

Знать, как определять безударные окончания прилагательных.

Уметь изменять прилагательные по числам и родам; определять переносное значение имен прилагательных; выписывать прилагательные с зависимым существительным

Практическая работа

Тетрадь 2, упр. 62

127

Изменение прилагательных по падежам

1

Комбинированный

Знать, что безударные и ударные окончания прилагательных в одной и той же форме пишутся одинаково.

Уметь выделять и писать окончания прилагательных

С/р

<

128

Изменение прилагательных по падежам

1

Комбинированный

Уметь изменять прилагательные по падежам с мягкой и твердой основами

С/р: подбор слов к схемам

129

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах.

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; выполнять звуко-буквенный разбор слова; образовывать прилагательные с помощью суффикса -н-

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 63

130

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь работать с Толковым словарем; читать текст по цепочке; подбирать название к тексту, которое соответствует его теме; придумывать название, которое выражает его основную мысль; пересказывать текст, используя слова «у художника», «с ним», «к нему» и так далее; письменно пересказывать текст

Работа в парах

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

131

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

Работа в парах

Тетрадь 2, упр. 64

132

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

Практическая работа

Тетрадь 2, упр. 66

133

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных

Проверка по цепочке

Тетрадь 2, упр. 70

134

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Комбинированный

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу

Фронтальная проверка

Тетрадь 2, упр. 72

135

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любато-вич». Устное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану

Фронтальный опрос

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

131

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах

Уметь писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в именительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

Работа в парах

Тетрадь 2, упр. 64

132

Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах

Знать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах.

Уметь правильно писать окончания прилагательных мужского и среднего рода в родительном и винительном падежах; определять число, род и падеж прилагательного

Практическая работа

Тетрадь 2, упр. 66

133

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

Знать падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода.

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных

Проверка по цепочке

Тетрадь 2, упр. 70

134

Падежные окончания прилагательных мужского, среднего и женского рода

1

Комбинированный

Уметь определять род, падеж прилагательных; выделять и правильно писать падежные окончания имен прилагательных; разбирать прилагательные по составу

Фронтальная проверка

Тетрадь 2, упр. 72

135

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Константина Коровина «Портрет Татьяны Любато-вич». Устное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; устно описать картину по плану; записать описание картины по данному плану

Фронтальный опрос

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

141

Склонение прилагательных во множественном числе

1

Комбинированный

Склонение прилагательных во множественном числе

Знать склонение прилагательных во множественном числе; что прилагательные во множественном числе по родам не изменяются.

Уметь выделять окончания

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 81

142

Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в именительном и винительном падежах; определять число, падеж прилагательных

Практическая работа

Тетрадь 2, упр. 83

143

Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в родительном, винительном и предложном падежах; выписывать прилагательные с существительными

С/р

Тетрадь 2, упр. 86

144

Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова. Окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах

Знать, какую роль выполняют прилагательные в предложении; понятие «определение».

Уметь писать окончания прилагательных во множественном числе в дательном и творительном падежах; различать предлоги и приставки; подчеркивать определение в предложении

Фронтальный опрос

Определение

Тетрадь 2, упр. 90

145

Развитие речи с элементами культуры речи.

Сочиняем басню по картине Гот-

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; объяснять смысл

Работа в парах

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

фрида Минда «Кошка в клетке»

с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

пословиц; определять мораль басни; письменно сочинять басню

146

Слова с удвоенной буквой согласного

1

Комбинированный

Правописание словарных слов

Уметь работать с Обратным словарем; писать словарные слова с удвоенной буквой согласного; выделять корень, суффикс, окончание

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 91

147

Начальная форма глагола. Суффикс -тъ- (-ти-,-чь-)

1

Комбинированный

Глагол, значение и употребление. Начальная форма глагола. Выделение значимых частей слова

Знать суффиксы начальной формы глагола; на какие вопросы отвечают глаголы.

Уметь определять начальную форму глагола; образовывать глаголы в начальной форме без приставок; находить слова-омонимы, которые принадлежат разным частям речи; выделять суффиксы глаголов в начальной форме

С/р

Суффикс -ть-

(-ти-, -чь-)

148

Написание частицы -ся

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Знать понятие «частица»; правило написания «ь» в конце глаголов. Уметь писать глаголы с частицей -ся; выделять суффиксы перед частицей -ся

Практическая работа

Написание частицы -ся

Тетрадь 2, упр. 92

149

Другие суффиксы глагола: -а-, -е-, -и-, -о-, -у-, -я-

1

Комбинированный

Выделение значимых частей слова

Знать глагольные суффиксы.

Уметь работать с Обратным словарем; выделять глагольные суффиксы

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 93

150

Развитие речи с элементами культуры речи.

Устное изложение. Устный рассказ по серии рисунков Херлуфа Бидструпа

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь делить текст на части; пересказывать текст по плану по цепочке; работать с Толковым словарем; составлять план по серии рисунков; рассказывать текст по плану по цепочке

Фронтальный опрос

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

151

Времена глагола. Прошедшее время

1

Комбинированный

Изменение глагола по временам. Изменение глагола по родам и числам в прошедшем времени

Знать, что глаголы изменяются по временам; суффикс прошедшего времени -л-.

Уметь выделять окончания глаголов прошедшего времени; изменять глаголы в прошедшем времени по числам и родам; выделять суффикс -л-

Работа в парах

Тетрадь 2, упр. 94

152

Времена глагола. Настоящее время

1

Комбинированный

Изменение глагола по лицам и числам в настоящем времени

Знать, что глаголы настоящего времени изменяются по числам и лицам.

Уметь определять число и лицо глагола в настоящем времени

Практическая работа

Тетрадь 2, упр. 95

153

Времена глагола. Настоящее время

1

Комбинированный

Уметь находить глаголы в тексте; определять время и число

Работа в группах по образцу

Тетрадь 2, упр. 97

154

Времена глагола. Будущее время

1

Комбинированный

Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени

Знать, что глаголы будущего времени изменяются по числам.

Уметь изменять глаголы по временам

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 99

155

Развитие речи с элементами культуры речи.

Письменное изложение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь сопоставлять название текста с его темой и его основной мыслью; составлять план текста; письменно записывать текст по плану

Работа в парах

156

Времена глагола. Настоящее время

1

Комбинированный

Изменение глагола по временам

Знать, как определить лицо глагола настоящего времени.

Уметь определять лицо и число глаголов настоящего времени

Работа в парах

Тетрадь 2, упр. 100

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

157

Времена глагола. Прошедшее время

1

Комбинированный

Знать, что глаголы прошедшего времени изменяются по числам и родам.

Уметь определять число и род глаголов прошедшего времени

Практическая работа

Тетрадь 2, упр. 101

158

Времена глагола

1

Комбинированный

Знать правило написания глаголов 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени.

Уметь изменять глаголы по временам; правильно писать глаголы 2-го лица единственного числа в настоящем и будущем времени

С/р

Тетрадь 2, упр. 102

159

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Дитца «Охота на редис». Письменное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; письменно продолжать сочинение по картине повествованием

Фронтальный опрос

160

Итоговый диктант с грамматическим заданием

1

Контрольный урок

Написание под диктовку текста (75-80 слов) в соответствии с изученными нормами правописания

Уметь писать под диктовку текст с изученными орфограммами

Контрольный диктант

161

Работа над ошибками. Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола*

1

Комбинированный

Употребление «ь» после шипящих на конце глаголов

3нать, что во всех формах глагола после шипящих пишется «ь».

Уметь выполнять работу над ошибками; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола

Работа в парах. Проверочная работа

Тетрадь 2, упр. 103

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

162

Написание «ь» после шипящих во всех формах глагола

1

Комбинированный

Иметь представление о повелительной форме глаголов.

Уметь определять форму глагола; писать «ь» после шипящих во всех формах глагола

Практическая работа

Повелительная форма глаголов

Тетрадь 2, упр. 104

163

Обобщение по теме «Фонетика и орфография»

1

Систематизация и обобщение знаний

Звуки гласные и согласные; буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных. Гласные ударные и безударные. Правописание изученных орфограмм

Уметь выполнять звукобуквенный разбор слов; писать слова с изученными орфограммами; подбирать проверочные слова

Фронтальный опрос

Тетрадь 2, упр. 105

164

Обобщение по теме «Морфемика и словообразование»

1

Систематизация и обобщение знаний

Выделение значимых частей слова. Значение суффиксов и приставок. Различение приставок и предлогов

Уметь выполнять разбор слова по составу; объяснять образование слова; правильно писать приставки, суффиксы

Работа в парах

165

Развитие речи с элементами культуры речи.

Работа с картиной Опоста Ренуара «Девочка с лейкой». Устное сочинение

1

Практическая работа

Изложение текста. Использование средств языка в устной речи в соответствии с условиями общения. Практическое овладение диалогической и монологической речью

Уметь анализировать тему картины; составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записать описание картины по данному плану; рассказывать о картине по плану, который задан порядком вопросов на цветном фоне

Фронтальный опрос

Продолжение  табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

167

Обобщение по теме «Лексика»

1

Систематизация и обобщение знаний

Слово и его значение. Использование словарей русского языка

Уметь подбирать синонимы, антонимы; объяснять устойчивые выражения; находить омонимы и многозначные слова; пользоваться Толковым и Этимологическим словарями; определять прямое и переносное значение слова

Работа в парах

168

Обобщение по теме «Синтаксис»

1

Систематизация и обобщение знаний

Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении

Уметь отличать слово, словосочетание, предложение; выполнять разбор предложения по членам; выписывать словосочетания; задавать вопросы от слова-командира к зависимому слову

Фронтальный опрос

169

Обобщение по теме «Развитие речи»

1

Систематизация и обобщение знаний

Овладение нормами речевого этикета. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Изложение текста

Уметь составлять предложения; писать изложения

Работа в парах

170

Развитие речи с элементами культуры речи.

Учимся писать сочинение по наблюдениям

1

Практическая работа

Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания)

Уметь пользоваться словарями русского языка; находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и «читать» словарную статью, извлекая необходимую информацию; писать сочинение по наблюдениям

С/р

171

Заседание для членов клуба «Ключ и заря»

1

Систематизация и обобщение знаний

Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала

Уметь правильно писать слова с изученными орфограммами; пользоваться орфографическим словарем; грамотно написать и оформить письмо элементарного содержания

С/р с конвертами. Практическая работа

Задание для членов клуба «Ключ и заря»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планировние по русскому языку 1 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса. УМК "Школа России" (авторский коллектив: Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.). Разработано в соответсвии с требованиями ФГОС...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН по русскому языку 3 класс УМК «Перспектива»...

Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса. РФ для Кыргызстана

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...

Календарный тематический план по Русскому языку 3 класса. РФ для Кыргызстана

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...

Календарный тематический план по Русскому языку 4 класса. РФ для Кыргызстана

повысить уровень речевого общения, грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать тексты, обогащать словарный запас...

Календарный тематический план по Русскому языку 1 класса. по программе КР

: воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атм...

Календарный тематический план по Русскому языку 2 класса по программе КР

воспитывать внимательность отношения к тем с кем общаются, знакомить с приятными в обществе устойчивыми выражениями, которые употребляются при общении, сотрудничество учителя и ученика, создание атмос...