Календарно- тематическое планирование . Математика. 8 вид обучения. 3 класс.
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Пасхина Любовь Анатольевна

коррекционная работа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка 

Рабочая программа по математике составлена в целях реализации следующих нормативных документов:

  • Ф.З. от 29.декабря 2012 № 273 – Ф.З. «Об образовании в Российской  Федерации»
  • Закон Свердловской области от 15. 07. 2013г.№ 78 -03 «Об образовании в Свердловской  области»
  • Проект ФГОС для умственно отсталых обучающихся 2014г.
  • Устав МКОУ «Ключиковская  СОШ»
  • Положение о рабочей программе МКОУ «Ключиковская СОШ» №162-3 от 20.06.2014г

          Программа по «математике» составлена на основе  авторской программы М.Н. Петровой, В.В. Эк для специальных  (коррекционных) общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение», 2010 год под редакцией В.В. Воронковой.

            Математика  является одним из ведущих предметов  и готовит обучающихся к жизни и овладению доступными профессионально – трудовыми навыками.

           Предмет «математика» способствует коррекции и развитию познавательной деятельности, личностных качеств ребёнка, а также воспитывает трудолюбие, самостоятельность, формирует умение планировать свою деятельность осуществлять контроль и самоконтроль. Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими предметами:   письмо, чтение, трудовое обучение.

            Обучающийся  освоил программу  2 класса для детей с лёгкой умственной отсталостью.  Знает названия компонентов сложения и вычитания, геометрические фигуры,  освоил счёт  в пределах 20, с переходом через разряд решает простые арифметические задачи..

Цель – формировать математические представления, учить использовать знания в повседневной жизни.    

Задачи

Коррекционно- образовательные:

- повторить имеющиеся знания на увеличение и уменьшение на несколько единиц, применять полученные знания на практике;

- закрепить знания на нахождение суммы и остатка;

- познакомить и автоматизировать умение решать на увеличение и уменьшение в несколько раз;

- учить находить произведение и частное;

- упражнять обучающиеся в делении на равные части и по содержанию;

- совершенствовать умение решать составные арифметические задачи;

- познакомить и изучить свойства и качества геометрических фигур, вводить в активную речь знакомые свойства и качества предметов.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция и развитие высших психических функций;

- коррекция эмоционально-волевой сферы средствами изучаемого материала.

Уроки математики в 3классе проводятся  6 раз в неделю  204 часа в год

           Программа построена  по концентрическому принципу, а также с учётом преемственности планирования на весь курс обучения. Такой принцип позволяет повторять и закреплять полученные знания в течение года, а далее дополнять их новыми сведениями.

           Одним из важных приемов обучения математике является сравнение, так как большинство математических представлений и понятий носит взаимообратный характер. Их усвоение возможно только при условии овладения способами нахождения сходства и различия, выделения существенных признаков и отвлечения от несущественных, использовании приемов классификации и дифференциации, установлении причинно-следственных связей между понятиями. Не менее важный прием — материализация, т. е. умение конкретизировать любое отвлеченное понятие, использовать его в жизненных ситуациях. Наряду с вышеназванными ведущими методами обучения используются и другие: демонстрация, наблюдение, упражнения, беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа и др.

         Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей формой работы учителя с обучающимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении дифференцированного и индивидуального подхода.

         Каждый урок математики оснащается  необходимыми  наглядными пособиями,  раздаточным  материалом, техническими  средствами обучениями. Устный счёт как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики. Решение  арифметических задач занимает не меньше  половины учебного времени. В программе указаны все виды простых задач, которые решаются в каждом классе. Решения всех видов  задач записываются с наименованиями. Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности  он должен быть тесно связан с арифметическим. В  младших класс закладываются  основы  математических знаний, умений, без  которых  дальнейшее продвижение учащихся в усвоении  математики будет затруднено. Поэтому на каждом  уроке  уделяется внимание  закреплению  и повторению  ведущих  знаний по математике, особенно  знаниям  состава чисел первого десятка, таблиц сложения и вычитания в пределах десяти, однозначных чисел  в пределах 20, знаниям таблиц умножения и деления.

 

Основные темы:

1.Второй десяток. Нумерация – 10ч.

2.Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток -  16ч.

3. Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток – 32ч

4. Умножение и деление – 26ч.

5. Сотня – 23ч.

6. Мера длины – 2ч.

7. Меры времени – 5ч.

8. Окружность – и круг – 5ч.

9. Сложение и вычитание  без перехода  через десяток – 37ч.

10. Числа, полученные при счёте и при измерении – 8ч.

11. Деление на равные  части. Деление по  содержанию. – 12ч

12. Взаимное положение геометрических фигур.- 6ч.

13. Порядок арифметических действий – 13ч

14. Повторение – 12ч.

       Программа предполагает    нумерацию чисел в пределах 100. Получение ряда круглых десятков, сложение и вычитание круглых десятков. Получение полных двузначных чисел из десятков и единиц. Обучающиеся раскладывают  полные двузначные числа  на десятки и единицы. Числовой ряд 1—100, присчитывание, отсчитывание по 1, по 2, равными группами по 5, по 4. Сравнение в числовом ряду рядом стоящих чисел, сравнение чисел по количеству разрядов, по количеству десятков и единиц. Знакомятся с понятием разряд, с  разрядной  таблицей. Увеличение и уменьшение чисел на несколько десятков, единиц. Числа четные и нечетные.

·     Обучающиеся   складывают и вычитают числа   в пределах 100 без перехода через разряд и решают примеры типа (60 + 7; 60 + 17; 61 + 7; 61 + 27; 61 + 9; 61 + 29; 92 + 8; 61 + 39 и соответствующие случаи вычитания).

        Решают примеры, где нуль в качестве компонента сложения и вычитания.

         В 3 классе обучающиеся знакомятся  с действием умножения. Умножение выступает   как сложение нескольких одинаковых слагаемых, учащиеся должны заменять  его арифметическим действием умножения. Знак умножения (×). Запись и чтение действия умножения. Название компонентов и результата умножения в речи учителя.

       Знакомятся с таблицей умножения и деления  числа 2. Обучающие учатся делить  на равные части, делить  предметные совокупности  на 2, 3, 4, 5 равных частей (поровну), записывать  деление предметных совокупностей на равные части арифметическим действием деления

       Знакомятся с таблицей умножения чисел 3, 4, 5, 6 и делить  на 3, 4, 5, 6 равных частей в пределах 20.

       Обучающиеся учатся соотносить: 1 р. = 100 к. решать примеры со  скобками и с действиями  I и II ступени. Они также    знакомятся  с единицей  длины. (1 м). Соотносить: 1 м = 10 дм, 1 м = 100 см. Оперируют  с числами, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли с копейками, метры с сантиметрами).

       Единицы (меры) времени — минута, месяц, год. Обозначение: 1 мин, 1 мес, 1 год. Соотношения: 1 ч = 60 мин, 1 сут. = 24 ч, 1 мес. = 30 или 31 сут., 1 год = 12 мес. Порядок месяцев. Календарь. Определение времени по часам с точностью до 5 мин (10 ч 25 мин и без 15 мин 11 ч).

       В течение года учатся решать простые  и составные арифметические задачи  разных арифметических действий). Вычисляют стоимость на основе зависимости между ценой, количеством и стоимостью. Учатся строить отрезки такой же длины, больше (меньше) данного. Знакомятся с пересечением линий. Находят  точку пересечения.

·       Знакомятся с окружностью, кругом, Циркулем. Учатся строить окружность с помощью циркуля, вершины, углы, стороны у геометрических фигур (четырёхугольник, прямоугольник, квадрат).

·       

В  программе определён обязательный базовый уровень знаний.

1 уровень рассчитан на обучающихся, способных к освоению разделов программы.

2 уровень предназначен для обучающихся  с более сниженными интеллектуальными возможностями.

 

        К результатам усвоения содержания учебного предмета отнесены предметные, метапредметные, личностные (Регулятивные, познавательные, коммуникативные, универсальные учебные действия).

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

1 уровень

   Обучающиеся  должны знать

  • Числовой ряд  1 -100 прямой и обратный;
  • Смысл арифметических действий умножения   и деления;
  • Таблицу умножения и деления  чисел в пределах  20;
  • Порядок действий в примерах в 2- 3 арифметических действий
  • Единицы  измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • Порядок месяцев  в году, номера месяцев  от начало года;

Обучающиеся  должны уметь

  • Считать, присчитывать, отсчитывая  по единице и равными числовыми группами по 2,5,4, в пределах 100;
  • Откладывать на счетах любые числа в пределах 100;
  • Складывать и вычитать числа в  пределах 100 без перехода через разряд приёмами устных вычислений;
  • Использовать  знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • Различать числа, полученные при счёте  и измерении;
  • Записывать числа, полученные  при  измерении двумя  мерами, , с полным  набором знаков в мелких мерах
  • Пользоваться различными табелями – календарями;
  • Определять  время по часам
  • Находить  точку пересечения линий;
  • Чертить  окружности разных радиусов; Различать  окружность и круг

2 уровень

Обучающиеся  должны знать

  • Числовой ряд  1 -100
  • Таблицу умножения и деления  чисел в пределах  20;
  • Порядок действий в примерах в 2- 3 арифметических действий с организующей помощью учителя.
  • Единицы  измерения стоимости, длины, массы, времени, соотношения изученных мер;
  • Порядок месяцев  в году.

Обучающиеся  должны уметь

  • Считать, присчитывать, отсчитывая  по единице и равными числовыми группами по 2,5,4, в пределах 100; с организующей помощью.
  • Откладывать на счетах любые числа в пределах 100; с разъясняющей помощью
  • Складывать и вычитать числа в  пределах 100 без перехода через разряд с организующей помощью.
  • Использовать   таблицу  умножения для решения соответствующих примеров на деление с организующей помощью учителя
  • Различать числа, полученные при счёте  и измерении;
  • Записывать числа, полученные  при  измерении двумя  мерами, с полным  набором знаков в мелких мерах с конкретной помощью.
  • Пользоваться различными табелями – календарями;
  • Определять  время по часам с наглядно – действенной помощью.
  • Находить  точку пересечения линий с организующей помощью.
  • Чертить  окружности разных радиусов с наглядно – действенной помощью.

.Критерии оценивания

 1 уровень

«5» («отлично»)  - даёт правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы,  может подтвердить правильность ответа  предметно – практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать  изученными математическими представлениями. (Отсутствие ошибок  или не более одного недочёта).

«4» («хорошо») – ставится обучающемуся, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но: при ответе обучающийся допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах  помогающих  ему уточнить ответ. При решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя (Наличие 2-3 ошибок или 4-6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу)

«3» («удовлетворительно») — достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4-6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3-5 ошибок или не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; неполнота раскрытия вопроса.

 2уровень

«5» («отлично»)   - ставится ученику, если он даёт  правильные ответы на поставленные вопросы, выполняет работы по измерению и начертанию геометрических фигур решает задачу с помощью учителя.

«4» («хорошо») – ставится, если ответ соответствует оценке  «5» при ответе допускает неточности, нуждается  в дополнительных вопросах, выполняет работу по измерению  и начертанию геометрических фигур с недостаточной точностью. При решении  нуждается во всех видах помощи.

«3» («удовлетворительно») – ставится , если работа выполнена со всеми видами помощи учителя.

Ошибки и недочеты, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

  • незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения;
  • неправильный выбор действий, операций;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;
  • пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;
  • несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;
  • несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

  • неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин); 0 ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;
  • неверные вычисления в случае, когда цель задания не связана с проверкой вычислительных умений и навыков;
  • наличие записи действий;
  • отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.

Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.

Оценивание устных ответов

В основу оценивания устного ответа обучающихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

  • неправильный ответ на поставленный вопрос;
  • неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;
  • при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения,

Недочеты:

  • неточный или неполный ответ на поставленный вопрос; при правильном ответе неумение самостоятельно или полно обосновать и проиллюстрировать его;
  • неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;
  • медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;
  • неправильное произношение математических терминов.

Инструментарий отслеживания успешности обучения:

- текущий опрос;

- текстовые материалы;

- графические и арифметические диктанты;

- разнообразные занимательные упражнения;

- контрольные работы (после прохождения каждой темы,  четвертные)

Мониторинг успешности обучения:

Ф.и

Числовой ряд  1 -100 прямой и обратный;

Таблицу умножения и деления  чисел в пределах  20;

Порядок действий в примерах

Единицы  измерения

И их соотношения

Порядок месяцев  в году.

Считать, присчитывать, отсчитывая

единице

Откладывать на счетах любые числа в пределах 100;

Пользоваться различными табелями – календарями;

Откладывать на счетах любые числа

Складывать и вычитать числа в  пределах 100

Находить  точку пересечения линий;

Чертить  окружности разных радиусов

Использовать  знание таблиц умножения и  деления.

Различать  окружность и круг.

Записывать числа, полученные  при  измерении двумя  мерами

  • красный цвет – самостоятельное выполнение или с незначительной помощью учителя
  • зелёный цвет –организующая помощь,   ,,,,,
  • чёрный цвет – со всеми видами помощи, или не исправляется с работой.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. В. В. Эк, М. Н. Перова. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2004 г.;
  2. В.В. Эк Учебник для специальных (корркционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение» - 2009год.

№, дата

Тема, раздел.

Количество часов

Требования к результату образования

Коррекционная направленность урока.

Учебно –методическое обеспечение

П

М

Л

Второй десяток. Нумерация            10ч.

1

Первая  четверть

Нумерация чисел

От 11 - 20

Нумерацию чисел

Считать в прямой и обратной последовательности, называть и записывать числа.

Воспитание навыков коллективной работы

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

2

Однозначные и двузначные числа

1час

Однозначные и двузначные числа.

Различать двузначные и однозначные числа, записывать их.

Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных.

Коррекция мышления на основе классификации однозначных и двузначных чисел.

В.В. Эк

Стр.3

3

Следующие и предыдущие числа.

1час

Состав чисел от 1 до 19, следующее и предыдущее число.

Выбирать действие,

Проверять решение обратным действием.

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.

В.В. Эк

Стр. 4 -5

4

Прибавление единицы к числу

При прибавлении единицы к числу получается следующее число.

Прибавлять единицу к числу, записывать в пример.

Коррекция мышления на основе анализа полученного результата при прибавлении единицы к числу.

В.В. Эк

Стр. 5 - 6

5

Вычитание единицы из числа

При вычитании  единицы из числа получается предыдущее число.

Вычитать единицу из числа, записывать в пример

Коррекция мышления на основе анализа полученного результата при вычитании единицы из числа.

В.В. Эк

Стр. 7

6

Решение задач постановка вопроса

Алгоритм решения арифметических задач в два действия.

Решать составные задачи в два арифметических действия.

Коррекция мышления на основе упражнений  в анализе решения задач.

В.В. Эк

Стр.  8

7

Сравнение однозначных и двузназначных чисел

1час

Понятия; больше, меньше, ровно

Знаки  < > =

Сравнивать множества. Применять знаки больше, меньше равно.

Развивать умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных.

Коррекция мышления на основе упражнений в сравнении чисел в пределах 20.

В.В. Эк

Стр.9 - 10

8

Таблица разрядов: десятки, единицы

Таблицу разрядов: единицы, десятки.

Получать двузначные числа из десятков и единиц, раскладывать на десятки и единицы.

Коррекция мышления на основе классификации чисел по разрядам.

9

Решение примеров с устным объяснением.

1 ч

Компоненты и результат при решении примеров.

Объяснять решение примеров.

Воспитывать интерес к предмету

Коррекция мышления и речи на основе анализа решения данных примеров.

10

Контрольная работа по теме: «порядковый счёт изученных чисел»

Правила, алгоритмы решения при выполнении заданий.

Применять полученные знания самостоятельно выполнять задания.

Воспитывать ответственность за проделанную работу.

Коррекция мышления на основе анализа заданий.

В.В. Эк

Стр. 11

Тема: Сложение и вычитание чисел  в пределах 20 без перехода через десяток - 16 ч

11

Нуль -  как компонент сложения

Нуль, как компонент сложения и вычитания.

Решение примеров на сложение и вычитание с 0.

Коррекция мышления на основе анализа решения данных примеров.

В.В. Эк

Стр. 12 - 14

12

Нуль – как компонент вычитания

Нуль, как компонент сложения и вычитания.

Решение примеров на сложение и вычитание с 0.

Коррекция мышления на основе анализа решения данных примеров.

13

Компоненты действия сложения и вычитания

Названия компонентов действий сложения и вычитания.

Выделять компоненты действий сложения и вычитания.

Коррекция мышления и речи на основе анализа решения данных примеров.

14

Решение примеров с устным объяснением

Компоненты и результат при решении примеров.

Объяснять решение примеров

Воспитывать интерес к предмету

Коррекция мышления и речи на основе анализа решения данных примеров.

15

Меры времени – 1ч. 1сутки.

Единицу измерения времени: 1 сутки = 24 часам. Обозначение, соотношение.

Пользоваться единицами измерения времени; соотносить изученные меры.

Воспитывать усидчивость

Коррекция временных представлений на основе изучения учебного материала.

В.В. Эк

Стр. 16 -17

16

Определение времени по учебным часам

Часы, стрелки, циферблат

Измерять время по часам

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении знаний в  определении времени.

В.В. Эк

Стр. 18 -19

17

Решение примеров и задач с числами, полученными от измерения мерой стоимости.

Алгоритм приёма вычитания и сложения.

Складывать и вычитать числа, полученные при измерении стоимости.

Коррекция мышления  на основе упражнений  в анализе.

В.В. Эк

Стр. 20

18

Решение примеров  и задач с числами, полученными при измерении  длины.

Именованные числа, обозначение в тетрадях.

Складывать и

вычитать числа, полученные при измерении длины

Коррекция мышления на основе  анализа  единиц длины.

В.В. Эк

Стр. 21 -22

19

Решение текстовых задач

Алгоритм решения арифметических задач в два действия.

Решать составные задачи в два арифметических действия.

Воспитывать бережное отношение к учебным вещам

Коррекция мышления на основе анализа составных задач.

20

Упражнение в построении отрезков

Пересекающиеся линии. Точка пересечения. Обозначение точки пересечения буквой.

Вычерчивать пересекающиеся линии (отрезки), находить точку пересечения линий (отрезков).

Воспитывать усидчивость

Коррекция пространственных представлений на основе предъявления геометрического материала.

21

Упражнение в сложении и вычитании чисел, полученных при измерении

Именованные числа, обозначение в тетрадях.

Складывать и вычитать именованные числа.

Коррекция мышления на основе вычислительных действий именованных чисел.

22

Угол.

Понятие: «угол»

Элементы угла: 1 вершина и 2 стороны

Чертить угол (из точки провести 2 луча) называть вершину и стороны

Коррекция памяти на основе упражнений  в запоминании и воспроизведении.

В.В. Эк

Стр. 23

23

Многоугольники

Вершины, стороны, углы многоугольника, названия многоугольников в зависимости от количества углов.

Называть показывать многоугольник и его элементы.

Воспитывать умение содержать рабочее место в порядке

Коррекция пространственных представлений на основе предъявления геометрического материала.

24

Решение примеров с пропущенным компонентом.

Изученные цифры, знаки, алгоритм решения примеров   с пропущенным  компонентом.

Решать примеры на сложение и вычитание в пределах 16.

Воспитание самостоятельности в практической работе.

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.

В.В. Эк

Стр. 24

25

Решение  примеров в два действия.

Алгоритм решения примеров в два действия.

Решать примеры в два действия.

Воспитывать интерес к предмету

Коррекция мышления на основе анализа сложных примеров.

В.В. Эк

Стр. 25 -26

26

Проверочная работа на тему: «Сложение и вычитание в пределах 20»

Правила, алгоритмы решения при выполнении заданий.

Применять полученные знания самостоятельно выполнять задания.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе анализа заданий.

В.В. Эк

Стр. 26

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток» - 32ч

27

Сложение

Однозначные и двузначные числа

1ч.

Однозначные и двузначные числа

Различать двузначные и однозначные числа, записывать их.

Воспитывать интерес к математике

Коррекция мышления на основе анализа однозначных и двузначных чисел.

В.В. Эк

Стр. 27 - 28

28

Нумерация чисел в пределах 20.

1ч.

Нумерацию чисел от 11 до 20, порядковый счёт, графический образ числа, место в числовом ряду.

Образовывать, читать, записывать, откладывать на счётах числа второго десятка.

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

В.В. Эк

Стр. 28

29

Прибавление числа 9

Состав числа 9.

Заменять число девять двумя числами, прибавлять с переходом через разряд.

Коррекция мышления на основе анализа примеров на сложение с переходом через разряд.

30

Решение примеров типа: 9+1+3=

1ч.

Состав числа 10.

Решать примеры

Коррекция мышления на основе анализа сложных примеров.

В.В. Эк

Стр. 29 -30

31

Решение примеров типа: 7+9=

Состав числа 9.

Заменять число девять, двумя числами, прибавлять с переходом через разряд.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе анализа примеров на сложение с переходом через разряд.

32

Прибавления числа 8

1ч.

Состав числа 8

Заменять число 8 двумя числами, прибавлять с переходом через разряд.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий

Коррекция мышления на основе анализа примеров на сложение с переходом через разряд.

33

Упражнение на сложение чисел в пределах 20 типа

8+3= ; 8+5=

Алгоритм решения примеров  типа.

8+3= ; 8+5=

Решать примеры такого типа.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении полученных знаний

В.В. Эк

Стр. 31

34

Прибавление числа 7

Состав числа 7

Заменять число 7 двумя числами, прибавлять с переходом через разряд.

Коррекция мышления на основе анализа примеров на сложение с переходом через разряд.

В.В. Эк

Стр. 33

35

Прибавление чисел 6,5,4,3,2

Состав чисел 6,5,4,3,2.

Складывать числа  в пределах 20

Коррекция мышления на основе анализа примеров на сложение с переходом через разряд.

В.В. Эк

Стр. 34

36

Самостоятельное  решение примеров на изученные темы

Приёмы сложения и вычитания.

Применять знания при выполнении работы самостоятельно.

Коррекция памяти

на основе воспроизведения изученных приёмов сложения и вычитания.

В.В. Эк

Стр. 35

37

Решение примеров с пропущенным компонентом.

Изученные цифры, знаки, алгоритм решения примеров   с пропущенным  компонентом.

Решать примеры на сложение  с переходом через десяток.

Воспитание самостоятельности в практической работе.

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.

38

Составление и решение задач

Алгоритм приёма вычитания и сложения.

Составлять и решать простые  арифметические задачи, кратко записывать условие задачи.

Коррекция

количественных

представлений на

основе упражнений в решении   арифметических задач.

39

Составление и решение задач по краткой записи

1ч.

Алгоритм составления задач.

Решать задачи по краткой записи

Коррекция мышления на основе анализа краткой записи.

40

. Проверочная работа по теме; «Решение примеров с переходом через десяток».

1ч.

Алгоритм решения примеров и задач с переходом через десяток.

Решать примеры на сложение  с переходом через десяток.

Коррекция памяти на основе воспроизведения изученного материала.

В.В. Эк

Стр. 36

41

1 литр – мера емкости.

1ч.

Меры ёмкости- 1 литр, пол литра. Обозначение (л).

Соотносить разные меры ёмкости, показывать,

Коррекция пространственных представлений на основе узнавания различных мер ёмкости.

В.В. Эк

Стр. 37

42

1 килограмм – мера массы.

1ч.

Мера массы килограмм. Обозначение (кг).

Обозначать килограмм: Кг. называть меру массы

Коррекция мышления  на основе упражнений  в анализе.

В.В. Эк

Стр. 38

43

Сложение и вычитание именованных чисел

1ч.

Именованные числа, обозначение в тетрадях.

Складывать и вычитать именованные числа.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе вычислительных действий именованных чисел.

44

Контрольная работа  за  четверть

1ч.

Правила, алгоритмы решения при выполнении заданий.

Применять полученные знания самостоятельно выполнять задания.

Коррекция памяти на основе воспроизведения изученного материала.

45

Вычитание из двузначных чисел единиц

1ч.

Разрядную  таблицу в пределах 20

Вычитать единицы из двузначных чисел.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

В.В. Эк

Стр. 39 -40

46

Вычитание числа 9 с переходом через разряд

1ч.

Компоненты действия вычитания, состав числа девять

Применять изученный алгоритм при решении примеров, заменять вычитаемое двумя числами

Коррекция мышления на основе анализа состава числа в пределах 10.

В.В. Эк

Стр. 40 -41

47

Решение задач по краткой записи.

Алгоритм составления задач по краткой записи.

Решать задачи по краткой записи

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе анализа краткой записи.

В.В. Эк

Стр. 41 -42

48

Вычитание числа 8 с переходом через разряд

Компоненты действия вычитания, состав числа восемь

Применять изученный алгоритм при решении примеров, заменять вычитаемое двумя числами

Коррекция мышления на основе анализа состава числа в пределах 10.

В.В. Эк

Стр. 43

49

Составление и решение задач по опорным схемам

Алгоритм решения задач по опорным схемам

Применять изученный алгоритм при решении примеров, заменять вычитаемое двумя числами

Коррекция

количественных

представлений на

основе упражнений в решении   арифметических задач.

В.В. Эк

Стр. 44

50

Вычитание числа 7

с переходом через разряд.

Компоненты действия вычитания, состав числа 7

Применять изученный алгоритм при решении примеров, заменять вычитаемое двумя числами

Коррекция мышления на основе анализа состава числа в пределах 10.

В.В. Эк

Стр. 45

51

Вычитание чисел 6,5,4,3,2.

Компоненты действия вычитания, состав чисел 6,5,4,3,2.

Коррекция  мышления на основе упражнений в анализе  процесса

вычитания

В.В. Эк

Стр. 46

52

Решение примеров на вычитание и сложение в пределах 20 с переходом через разряд.

Компоненты действия сложения и  вычитания, состав чисел  в пределах 20

Применять знания при выполнении работы самостоятельно

Коррекция  мышления на основе упражнений в анализе  процесса

вычитания и сложения.

В.В. Эк

Стр. 47

53

Самостоятельное решение примеров на вычитание  и сложение

1ч.

Приёмы сложения и вычитания.

Применять знания при выполнении работы самостоятельно.

Коррекция памяти на основе воспроизведения изученных приёмов сложения и вычитания.

54

Работа над ошибками по теме: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Выполнять работу над ошибками  выполнять проверку

55

2четверть

Решение примеров на сложение с переходом через разряд.

1 ч

Алгоритм решения примеров на сложение с переходом через разряд.

Решать примеры на сложение с переходом через разряд.

Коррекция памяти на основе воспроизведения изученных приёмов сложения.

56

Счёт равными числовыми группами

по 3,4.

Состав числа в пределах 20,  приёмы сложения и вычитания.

Присчитывать и отсчитывать равные числовые группы

Коррекция

количественных

представлений на основе упражнений  в вычитании  и сложении чисел в пределах 20

В.В. Эк

Стр. 48

57

Угол.

Понятие: «угол», виды углов: прямой, тупой, острый

Элементы угла: 1 вершина и 2 стороны

Чертить угол с помощью треугольника называть вершину и стороны.

Коррекция памяти на основе упражнений  в запоминании и воспроизведении.

В.В. Эк

Стр. 50 - 52

58

Проверочная работа по теме: «вычитание однозначных чисел с переходом через разряд»

Приёмы сложения и вычитания.

Применять знания при выполнении работы самостоятельно.

Умение проявлять дисциплинированность, последов-ность и настойчивость в выполнении учебных заданий.

Коррекция памяти на основе воспроизведения изученных приёмов сложения и вычитания.

В.В. Эк

Стр. 53

Тема; Умножение и деление -26ч.

59

Сложение одинаковых слагаемых.

Приёмы сложения одинаковых слагаемых.

Складывать одинаковые слагаемые.

Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Коррекция зрительного восприятия на основе умения складывать одинаковые слагаемые.

60

Счёт предметных множеств по 2

Состав числа в пределах 20

Складывать числа предметных множеств  2

Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.

61

Таблица умножения на 2.

1ч.

Знак – умножения, компоненты  действия умножения

Записывать и читать действия умножения

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

В.В. Эк

Стр.57 58

62

Решение задач на нахождение  произведения.

Алгоритм решения задач.

Решать простые арифметические задачи на нахождение произведения.

Коррекция мышления на основе анализа задач. на нахождение произведения.

В.В. Эк

Стр. 58

63

Решение примеров в два действия с элементами табличного умножения.

1 ч

Таблицу умножения на 2.

Решать примеры на порядок действий.

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза действий умножения.

В.В. Эк

Стр. 59 -60

64

Таблица деления на 2

1ч.

Знак деления.

Компоненты действия деления, связь таблиц умножения и деления

Записывать и читать

Действие деление.

Пользоваться таблицей деления чисел в пределах 20.

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

В.В. Эк

Стр. 62

65

Решение задач на деление

Компоненты действия деления

Решать простые арифметические задачи на нахождение частного

Коррекция мышления на основе анализа задач. на нахождение частного.

В.В. Эк

Стр. 63

66

Умножение и деление - взаимообратные действия.

Переместительное свойство умножения.

Производить взаимообратные действия умножения и деления.

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза взаимообратных действий умножения и деления

В.В. Эк

Стр. 64 -65

67

Таблица умножения числа 3.

Знак – умножения, компоненты  действия умножения

Записывать и читать действия умножения

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

В.В. Эк

Стр. 65-66

68

Решение примеров в два действия с применением табличного умножения.

1 ч

Таблицу умножения на 3.

Решать примеры на порядок действий.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза действий умножения.

В.В. Эк

Стр. 67

69

Таблица деления на 3

Знак деления.

Компоненты действия деления, связь таблиц умножения и деления

Записывать и читать

Действие деление.

Пользоваться таблицей деления чисел в пределах 20.

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

70

Решение примеров в два действия с применением табличного деления.

1 ч

Порядок действий 1 и 2 ступени.

Решать примеры на порядок действий.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза действий умножения.

В.В. Эк

Стр. 69 -70

71

Таблица умножения на 4

Знак умножения. Компоненты действия умножения.

Записывать и читать действия умножения.

Воспитывать трудолюбие

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

В.В. Эк

Стр. 71

72

Решение примеров в два действия с применением табличного умножения.

1 ч

Таблицу умножения на 3.

Решать примеры на порядок действий.

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза действий умножения.

В.В. Эк

Стр. 72

73

Таблица деления на 4

Знак деления.

Компоненты действия деления, связь таблиц умножения и деления

Записывать и читать

Действие деление.

Пользоваться таблицей деления чисел в пределах 20.

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

В.В. Эк

Стр. 73

74

Составление примеров на умножение и деление.

Связь таблиц умножения и деления, Компоненты действия деления, умножения

Пользоваться таблицами умножения и деления в пределах 20, использовать взаимообратные действий.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

В.В. Эк

Стр. 74

75

Решение примеров в два действия.

1 ч

О порядке действий 1 и 2 ступени.

Решать примеры на порядок действий.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза действий умножения.

В.В. Эк

Стр. 74 - 75

76

Решение простых арифметических задач на деление.

Алгоритм решения задач

Решать простые арифметические задачи на деление на части.

Коррекция мышления на основе анализа задач. на нахождение произведения.

77

Умножение чисел

5 и 6 в пределах 20

Знак умножения. Компоненты действия умножения.

Записывать и читать действия умножения.

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

В.В. Эк

Стр. 76 -77

78

Решение примеров в два действия.

1 ч

О порядке действий 1 и 2 ступени.

Решать примеры на порядок действий.

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза действий умножения.

В.В. Эк

Стр. 78

79

Таблица деления

на 5 и 6 в пределах 20

1ч.

Знак деления. Компоненты действия деления.

Пользоваться таблицей деления чисел в пределах 20.

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

В.В. Эк

Стр. 79 -80

80

Простые арифметические задачи на нахождение частного.

Алгоритм решения задач

Решать простые арифметические задачи на деление на части.

Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Коррекция мышления на основе анализа задач. на нахождение произведения.

В.В. Эк

Стр. 80 - 81

81

Умножение чисел 2,3,4,5,6 и деление.

Знак умножения. Компоненты действия умножения.

Записывать и читать действия умножения.

Коррекция памяти на основе умения припоминать и воспроизводить изученный материал.

В.В. Эк

Стр. 81 - 82

82

Решение примеров и задач с числами, полученными от измерения мерой стоимости.

Алгоритм  решения задач на умножение

Решать простые арифметические задачи на умножение.

Коррекция мышления на основе  анализа  единиц стоимости.

В.В. Эк

Стр. 83.

83

Решение примеров и задач  на умножение и деление.

Компоненты действия умножения. И деления

О порядке действий 1 и 2 ступени.

Решать примеры на порядок действий.

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза действий умножения.

В.В. Эк

Стр. 83.

84

Контрольная работа по теме;  умножение и деление чисел в пределах 6

Алгоритм  решения примеров и задач на умножение и деление. Таблицу умножения и деления в пределах 20.

Применять полученные знания самостоятельно выполнять задания.

Воспитывать навыки контроля и самоконтроля при выполнении работы.

Коррекция мышления на основе анализа заданий.

В.В. Эк

Стр. 85

Тема; Сотня - 23ч.

85

Нумерация чисел в пределах 100.

Порядковый и количественный счёт в пределах 100

Восстанавливать ряд натуральных чисел.

Коррекция слухового внимания на основе воспроизведения прямого и обратного счёта в пределах 100.

В.В. Эк

Стр. 86 - 88

86

Разложение чисел на десятки и единицы

Таблицу разрядов, счёт круглыми десятками в пределах 100.

Считать круглыми десятками в пределах 100 в прямой и обратной последовательности.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

В.В. Эк

Стр. 89

87

Единица стоимости рубль.

Соотношение: 1 р.-100к.

Пользоваться единицами измерения стоимости; соотносить изученные меры.

Воспитывать элементы сотрудничества при работе в парах и группах.

Коррекция пространственных представлений и зрительного восприятия на основе изучения учебного материала.

В.В. Эк

Стр. 90

88

Сложение и вычитание круглых десятков

Компоненты действий сложения.

Числовой ряд в пределах 100.

Складывать и вычитать  числа в пределах 100

Воспитывать целеустремлённость при достижении результата.

.

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

В.В. Эк

Стр. 90 -91

89

Единица длины – метр.

Соотношение: 100см-1м. метровая линейка.

Пользоваться единицами измерения длины; соотносить изученные меры.

Коррекция пространственных представлений и зрительного восприятия на основе изучения учебного материала.

В.В. Эк

Стр. 90 -91

90

Контрольная работа за  вторую четверть

Правила, алгоритмы решения при выполнении заданий.

Применять полу-ченные знания самостоятельно выполнять задания.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе анализа заданий.

91

Работа по разрядным таблицам.

Таблицу разрядов: десятки, единицы, сотни.

Раскладывать двузначные числа на десятки и единицы.

Коррекция пространственных представлений и зрительного восприятия на основе изучения учебного материала

В.В. Эк

Стр.91 - 92

92

Составление чисел из десятков и единиц.

Раскладывать числа на разрядные единицы.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе умения анализировать числа, раскладывая их на разрядные единицы.

В.В. Эк

Стр. 91-92

93

Практическая работа по квадрату «Сотня»

.

1 ч

Пользоваться таблицей.

Получать и находить любое число с помощью квадрата «Сотня».

Воспитывать элементы сотрудничества при работе в парах и группах.

Коррекция пространственных представлений и зрительного восприятия на основе изучения учебного материала.

94

Складывание чисел на счётах в пределах 100

Состав числа 100

Складывать на счётах в пределах 100

Коррекция количественных представлений  на основе упражнений  в сложении  и вычитании чисел на счётах в пределах 100

В.В. Эк

Стр. 94 - 95

95

Упражнение  в складывании чисел  на счётах в пределах 100

96

Следующие и предыдущие числа.

1ч.

следующее и предыдущее число.

Выбирать действие,

Проверять решение обратным действием.

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.

97

Урок занимательной математики.

Загадки, ребусы, задачки по разделу занимательной математики.

Разгадывать загадки, ребусы, задачки по разделу занимательной математики.

Воспитывать самостоятельность.

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

В.В. Эк

Стр. 96 - 97

98

3 четверть

Составление чисел по разрядным единицам.

1 ч

Таблицу разрядов: ед., дес., сот,

Раскладывать числа на разрядные единицы.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе умения анализировать числа, раскладывая их на разрядные единицы.

99

Нумерация чисел в пределах 100.

Любое число в пределах 100.

Получать любое число в пределах 100,записывать, называть.

Коррекция внимания на основе упражнений

в распределении

В.В. Эк

Стр. 100

100

Решение примеров на сложение и вычитание круглых десятков.

1 ч

О круглых десятках.

Решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков.

Воспитывать у учащихся целеустремлённость.

Коррекция зрительной

памяти на основе упражнений в запоминании и в воспроизведении алгоритмов и правил

В.В. Эк

Стр. 101 - 102

101

Сравнение чисел в пределах  100.

1ч.

Последовательность натурального ряда чисел.

Сравнивать  в числовом ряду рядом стоящие числа, сравнивать числа по количеству десятков, единиц, разрядов.

Коррекция мышления на основе умения анализировать числа, сравнивать.

В.В. Эк

Стр. 100 - 101

102

Числа четные и нечетные

Чётные и нечётные числа.

Чётные оканчиваются на 2,4,6,8,0

Нечётные заканчиваются па 1,3,5,7,9.

Находить чётные и нечётные числа.

Коррекция мыслительной деятельности на основе упражнений в сравнении  числа

В.В. Эк

Стр. 102 - 103

103

Составление чисел из десятков и единиц. Упражнения на счетах.

Таблицу разрядов, квадрат «Сотня».

Откладывать на счётах любые числа в пределах 100.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий

Коррекция внимания на основе упражнений в классификации разрядных единиц

В.В. Эк

Стр. 104 -105

104

Разложение чисел на разрядные единицы.

1 ч

Таблицу разрядов: ед., дес., сот,

Раскладывать числа на разрядные единицы.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе умения анализировать числа, раскладывая их на разрядные единицы.

105

Решение примеров на сложение типа: 69+10=; 69+1=

1 ч

Приёмы  сложения до круглых десятков единицы на счётах и десятка.

Складывать на счётах примеры типа: 69+10=; 69+1=

Воспитывать терпение и настойчивость.

Коррекция зрительного восприятия и мышления на основе умения складывать на счётах.

106

Вычитание из двузначного числа десяти.

1 ч

Приём вычитания 10 из двузначного числа.

Вычитать из двузначного числа десяти

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция зрительного восприятия и мышления на основе умения в вычитании двузначного числа на счётах.

107

Контрольная работа по теме; «Сотня»

Числовой ряд 1 – 100,

Таблицу разрядов: ед, сотни, единицы.

Решать примеры на сложение и вычитание круглых десятков.

Коррекция памяти на основе упражнений в припоминании воспроизведении полученных знаний.

Тема: «Мера длины» - 2ч

108

Единица длины – метр

Единица измерения длины - метр. Обозначение.

1м =100; 1м =1дм

Измерять метровой линейкой длину и ширину классной комнаты.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Коррекция пространственных представлений и зрительного восприятия на основе изучения учебного материала.

В.В. Эк

Стр. 105

109

Решение примеров  и задач с числами, полученными при измерении  длины.

1м =100; 1м =1дм

Складывать и

вычитать числа, полученные при измерении длины

Коррекция мышления на основе  анализа  единиц длины

В.В. Эк

Стр. 106

Тема: «Меры времени» - 5ч

110

Меры времени

Единицы измерения времени. Обозначения:

1 сут.=24ч

Записывать, различать числа полученные при измерении времени

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция временных представлений на основе изучения единиц измерения времени.

В.В. Эк

Стр. 107

111

Определение времени по часам.

Часы, стрелки, циферблат, направление движение стрелок, часовая стрелка, минутная стрелка.

Измерять время по часам

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении знаний в  определении времени.

112

Сравнение именованных чисел.

1 ч

Какая мера времени крупнее- 1ч, 1сут.

Сравнивать данные числа с 1сут.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция временных представлений на основе изучения единиц измерения времени.

113

Единицы измерения времени: год.

1 час

В году 12 месяцев, названия месяцев, их порядок. Порядок месяцев в году. Номера месяцев от начала года

1год = 12месяцев.

1мес= 30 дням.

Определять и называть порядок месяцев в году.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция временных представлений и памяти на основе изучения единиц измерения времени.

114

Работа с календарём

Отрывной календарь, табель-календарь.

Пользоваться Календарем,  называть по порядку месяцы года определять год, месяц, день недели.

Коррекция временных представлений на основе изучения единиц измерения времени.

В.В. Эк

Стр. 107

Тема: Окружность, круг – 5ч.

115

Окружность, круг.

Окружность, радиус, циркуль, центр.

Различать окружность и круг

Коррекция мыслительной деятельности на основе сравнения.

В.В. Эк

Стр. 109

116

Дуга - как часть окружности.

1 час

Часть окружности-дуга.

Чертить дугу, окружности разных радиусов.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция пространственных представлений на основе предъявления геометрического материала.

117

Построение окружности с помощью циркуля.

Окружность, радиус, циркуль, центр.

Чертить окружности разных радиусов.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке на листе бумаги.

В.В. Эк

Стр. 110 -111

118

Построение углов с помощью угольника.

Понятие: «угол»

Элементы угла: 1 вершина и 2 стороны

Чертить угол с помощью угольников) называть вершину и стороны.

Коррекция зрительного восприятия на основе упражнений в ориентировке на листе бумаги.

119

Контрольная работа

По теме: «Сложение и вычитание чисел полученных при измерении величин»

Алгоритм приёма вычитания и сложения.

Решать примеры данного типа

Коррекция памяти на основе воспроизведения изученного материала.

В.В. Эк

Стр. 112.

Тема: «Сложение и вычитание без перехода через десяток» - 37ч.

120

Сложение  и вычитание  круглых десятков.

2дес +3дес =5дес.

20 +30=50

Складывать и вычитать  круглые десятки

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция количественных представлений  на основе упражнений  в сложении  и вычитании круглых десятков.

В.В. Эк

Стр. 113

121

Круглые скобки. Решение примеров со скобками

. Порядок действий, Действие в скобках выполняется первым

Решать примеры данного типа.

Коррекция зрительного восприятия на основе умений решать примеры по образцу.

В.В. Эк

Стр. 114 -115

122

Нахождение неизвестного слагаемого.

1 ч

Приёмы нахождения неизвестного слагаемого. Способы про верки.

Решать примеры с пропущенным компонентом.

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

В.В. Эк

Стр. 114 -115

123

Нахождение неизвестного уменьшаемого.

1 ч

Приёмы нахождения неизвестного уменьшаемого. Способы проверки.

Решать примеры с пропущенным компонентом.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

В.В. Эк

Стр. 114 -115

124

Нахождение неизвестного вычитаемого

1 ч

Приёмы нахождения неизвестного вычитаемого Способы проверки.

Решать примеры с пропущенным компонентом.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

В.В. Эк

Стр. 115- 116

125

Самостоятельная работа по решению примеров с пропущенным компонентом.

1 ч

Приёмы решения примеров с пропущенными компонентами. Способы проверки.

Решать примеры с пропущенным компонентом.

Воспитывать аккуратность при выполнении заданий.

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

126

Задач с числами, полученными от измерения мерой стоимости.

1ч.

Алгоритм решения задач.

Решать арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи

Коррекция мышления на основе  анализа  единиц стоимости

В.В. Эк

Стр.  117 -118

127

Вычисление выражений, полученных при измерении стоимости.

Наименования рубли, копейки

Записывать числа поученные при измерении двумя мерами  с полным набором знаков

В.В. Эк

Стр.  119

128

Составление и решение задач по краткой записи

Алгоритм решения задач по краткой записи.

Решать арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи

Коррекция мышления на основе упражнений  в анализе решения задач.

В.В. Эк

Стр.  120

129

Сложение и вычитание  круглых десятков  и однозначных чисел. Типа 60 +4

Компоненты и приёмы сложения

Решать примеры на сложение круглых десятков и однозначных чисел.

Воспитывать бережное отношение к учебным вещам

Коррекция внимания на основе упражнений в классификации .

В.В. Эк

Стр.  121

130

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

1 ч

Компоненты и приёмы вычитания

Решать примеры на вычитание круглых десятков и однозначных чисел.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий

Коррекция внимания на основе упражнений в классификации .

В.В.Эк

Стр. 122

131

Отрезок.

Отрезок.

Вычерчивать отрезки заданной длины, больше (меньше) данного, равного данному.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция графомоторных навыков и пространственных представлений.

В.В. Эк

Стр.  123

132

Сложение и двузначных и однозначных  чисел  типа 3 + 64

Компоненты и приёмы сложения, разрядных единицах.

Решать примеры на сложение двузначных и однозначных чисел.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

В.В. Эк

Стр.  124 -125

133

Вычитание двузначных и однозначных чисел.

1 ч

Компоненты и приёмы вычитания, разрядные единицы .

(десятки единицы).

Решать примеры на вычитание двузначных и однозначных чисел.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция пространственных представлений и зрительного восприятия на основе изучения учебного материала.

Стр 125

134

Решение задач по краткой записи.

1ч.

Алгоритм решения задач по краткой записи.

Решать арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи

Коррекция мышления на основе упражнений  в анализе решения задач.

В.В. Эк

Стр. 125

В.В. Эк

Стр. 126

135

Сложение круглых десятков  и двузначных чисел.

1ч.

Компоненты и приёмы сложения , разрядные единицы  (десятки единицы).

Решать примеры на сложение круглых десятков и двузначных чисел.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий.

Коррекция пространственных представлений и зрительного восприятия на основе изучения учебного материала.

В.В. Эк

Стр. 127

136

Вычитание круглых десятков и однозначных чисел

Компоненты и приёмы вычитания, разрядные единицы (десятки единицы).

Решать примеры на вычитание круглых десятков из двузначных чисел.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

В.В. Эк

Стр. 127 – 128

137

Проверочная работа по пройденным темам.

1 ч

Правила, алгоритмы решения при выполнении заданий.

Применять полученные знания самостоятельно выполнять задания.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе анализа заданий.

138

Сложение и двузначных чисел

Компоненты и приёмы вычитания, разрядные единицы

Решать примеры на сложение  двузначных чисел.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

В.В. Эк

Стр. 130

139

Вычитание двузначных чисел.

Компоненты и приёмы вычитания, разрядные единицы.

Решать примеры на вычитание двузначных чисел.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

В.В. Эк

Стр. 131

140

Решение задач разного вида.

1 ч

Алгоритм решения задач.

Решать  задачи разного вида.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе анализа содержания задач.

141

Сравнение чисел в пределах 100.

1 ч

Отношения: больше, меньше, равно.

Сравнивать числа в пределах 100.

Коррекция мышления на основе сравнения чисел.

В.В. Эк

Стр. 133

142

Получение круглых десятков  и сотни сложением двузначного числа с однозначным.

Правило сложении двузначного числа с однозначным.

Решать примеры, сумма которых равна 100.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Коррекция зрительного восприятия на основе умений решать примеры по образцу.

В.В. Эк

Стр. 134- 135

143

Составление и решение задач по краткой записи.

Алгоритм решения задач с опорой на краткую запись.

Решать задачи

Коррекция мышления на основе анализа содержания задачи по краткой записи.

В.В. Эк

Стр. 135 -136

144

Получение круглых десятков и сотни сложением двух двузначных чисел.

Правило сложения двузначного числа с двузначным числом.

Решать примеры сумма которых равна 100

Коррекция зрительного восприятия на основе умений решать примеры по образцу.

В.В. Эк

Стр. 136 – 137

145

Вычитание однозначных  и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

Алгоритм вычитания однозначных  и двузначных чисел из круглых десятков и сотни.

При вычитании занимать один десяток и заменять его на 10 единиц.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе анализа числа.

В.В. Эк

Стр. 138 – 139

146

Вычитание двузначных чисел из круглых десятков на счётах.

Алгоритм вычитания однозначных  и двузначных чисел из круглых десятков и сотни на счётах.

Вычитать на счётах

Коррекция количественных представлений  на основе упражнений  в вычитании двузначных чисел из круглых десятков на счётах.

В.В. Эк

Стр. 140

147

Решение примеров с именованными числами.

1 ч

1м=100см.

Заменять 1м на 100см и решать примеры.

Воспитывать выдержку и настойчивость

Коррекция мышления на основе анализа чисел полученных при измерении.

В.В. Эк

Стр. 140 – 141

148

Составление и запись примеров на нахождение суммы.

Компоненты сложения.

Составлять и записывать примеры в тетрадь, решать.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Коррекция зрительного восприятия на основе умений решать примеры по образцу.

В.В. Эк

Стр. 142 -143

149

Решение и составление задач по краткой записи.

О составляющих задачи. оформление краткой записи.

Составлять и решать задачи по краткой записи.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Коррекция мышления на основе анализа содержания задачи по краткой записи.

В.В. Эк

Стр. 143 – 144

150

Составление и запись примеров на нахождение остатка (разности).

1 ч

Компоненты вычитания, знак.

Составлять и записывать примеры в тетрадь, решать.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий

Коррекция зрительного восприятия на основе умений решать примеры по образцу.

В.В. Эк

Стр. 144 -145

151

Контрольная работа за четверть по теме: «Сложение и вычитание без перехода через десяток»

Правила, алгоритмы решения при выполнении заданий.

Применять полученные знания самостоятельно выполнять задания.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция внимания на основе упражнений в классификации разрядных единиц

152

Решение простых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Алгоритм решения задач данного типа.

Решать простые задачи  на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

153

Решение простых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

Алгоритм решения задач данного типа.

Решать простые задачи  на увеличение, уменьшение числа в несколько раз

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

154

Решение примеров со скобками.

О порядке выполнения действий в примерах со скобками.

Решать примеры на порядок действий и со скобками.

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

Стр. 144 - 145

155

Четырёхугольник.

1 ч

Виды. Стороны, вершины, углы.

Чертить по точкам.

Коррекция пространственных представлений на основе предъявления геометрического материала.

156

Урок занимательной математики.

1 ч

Загадки, ребусы, задачки по разделу занимательной математики.

Разгадывать загадки, ребусы, задачки по разделу занимательной математики.

Воспитывать интерес к предмету.

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

Тема: «Числа, полученные  при счёте  и при  измерении» -

157

3 четверть

Мера стоимости

Решение задач с числами, полученными при измерении  мерой стоимости.

Обозначение именованных чисел.

Решать задачи с именованными числами.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Коррекция мышления на основе анализа чисел полученных при измерении.

В.В. Эк

Стр. 147 -148

158

Решение примеров с именованными числами.

Обозначение именованных чисел.

Решать примеры с именованными числами.

Коррекция мышления на основе анализа чисел полученных при измерении.

В.В. Эк

Стр. 147 -148

В.В. Эк

159

Мера длины.

Сравнение   чисел полученных при измерении длины

1ч.

Единицы полученные при измерении

Сравнивать числа полученные при измерении.

Коррекция мышления на основе сравнения

В.В. Эк

Стр. 150 -151

 

160

Решение задач с числами, полученными при измерении  длины.

1ч.

Единица измерения длины: 1 дм. Соотношение: 1дм=10см.

Замена: 10см= 1 дм, 1дм=10см.

Складывать и

вычитать числа, полученные при измерении длины

Коррекция мышления на основе  анализа  единиц длины.

В.В. Эк

Стр. 153 – 154

161

Решение задач по краткой записи.

1ч.

Алгоритм решения задач по краткой записи.

Решать арифметические задачи, кратко записывать содержание задачи

Коррекция мышления на основе упражнений  в анализе решения задач.

В.В. Эк

Стр. 155 – 156

162

Мера времени

Решение примеров  и задач с числами,  полученными при измерении времени с наименованием сутки, часы.

1ч.

Меры времени; сутки неделя, дни недели, час.

Алгоритм вычитания и сложения  чисел.

24 = 1сут.

Складывать и вычитать числа полученные при измерении времени

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.

В.В. Эк

Стр. 163 -164

163

Решении   задач с числами,  полученными при измерении времени

1ч.

24ч. =1сут

12мес= 1год

164

Контрольная работа по теме: «числа полученные при счёте и при измерении»

1ч.

В.В. Эк

Стр. 164 -166

Тема; «Деление на равные части.  Деление по содержанию» - 12ч.

165

Деление на две равные  части

1ч.

Названия компонентов и результата деления.

Делить предметные совокупности на равные части по содержанию.

Воспитывать усердие, настойчивость

Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в запоминании и в воспроизведении учебного материала.

В.В. Эк

Стр.166 – 167

166

Деление по содержанию при решении задач.

1ч.

действиях деления по содержанию

Делить на равные части, пользоваться таблицей деления чисел в пределах 20.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе анализа задач на деление по содержанию.

В.В. Эк

Стр.167 – 168

167

Деление на три равные части; по три.

1ч.

Названия компонентов и результата деления.

Делить на 3 равные части, пользоваться таблицей деления чисел в пределах 20.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Коррекция мышления на основе упражнений в систематизации полученных знаний.

С В.В. Эк

стр.168 – 169

168

Деление на  четыре; по четыре; по четыре.

1ч.

Названия компонентов и результата деления.

Делить на 4 равные части, пользоваться таблицей деления чисел в пределах 20.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Коррекция мышления на основе упражнений в систематизации полученных знаний.

 В.В. Эк

стр.169 -170

169

Деление на пять; по пять.

1ч.

Названия компонентов и результата деления.

Делить на 5 равных частей, пользоваться таблицей деления чисел в пределах 20.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий

Коррекция мышления на основе упражнений в систематизации полученных знаний.

В.В. Эк

стр.170

170

Закрепление умений деления на равные части и по содержанию

1ч.

Названия компонентов и результата деления.

Делить на равные части, пользоваться таблицей деления чисел в пределах 20.

Коррекция памяти на основе  припоминания и воспроизведения полученных знаний.

В.В. Эк

стр.171 -173

171

Составление  и решение задач в два действия.

1ч.

Алгоритм составления и решения задач.

Решать арифметические задачи в два действия, кратко записывать содержание задачи.

Коррекция мышления на основе упражнений  в анализе решения задач.

В.В. Эк

стр.174

172

Решение составных арифметических задач в два действия.

1ч.

Правило решения задач.

В.В. Эк

стр.175

173

Решение задач с числами, полученными при измерении  мерой стоимости.

Обозначение именованных чисел.

Решать задачи с именованными числами.

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Коррекция мышления на основе анализа чисел полученных при измерении.

В.В. Эк

стр.178 – 179

174

Составление и решение задач по краткой записи

1ч.

Алгоритм решения задач по краткой записи.

Решать арифметические задачи в два действия, кратко записывать

содержание задачи.

Коррекция мышления на основе упражнений  в анализе решения задач.

В.В. Эк

стр.180 -181

175

Упражнение в решении сложных примеров в три

действия.

Алгоритм  решения сложных примеров в три действия.

Решать сложные примеры

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

В.В. Эк

стр.181 -182

176

Проверочная работа на тему: «Решение задач разного типа»

Алгоритм решения задач  разного типа.

Решать задачи разного типа.

Воспитывать интерес к предмету.

Коррекция мышления на основе упражнений  в анализе решения задач.

Тема: «Взаимное положение геометрических фигур» -4ч.

177

Пересекающие и не пересекающие  геометрические фигуры

Геометрические фигуры

Изображать простейшую форму плоскостных фигур. Находить точку пересечения,

Коррекция пространственных представлений на основе предъявления геометрического материала.

В.В. Эк

стр.183 – 185

178

Расположение  геометрических фигур относительно друг друга

Геометрические фигуры

Чертить геометрические фигуры относительно друг друга.

В.В. Эк

стр.185 – 186

179

Годовая контрольная работа.

Приёмы сложения и вычитания.

Применять знания при выполнении работы самостоятельно.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательностьность и настойчивость в выполнении учебных заданий

Коррекция памяти на основе воспроизведения изученных приёмов сложения и вычитания.

180

Самостоятельная работа по теме: «Взаимное положение геометрических фигур»

Алгоритм решения задач,  Геометрические фигуры.

Применять знания при выполнении работы самостоятельно.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении. учебных заданий.

Коррекция памяти на основе воспроизведения изученных приёмов сложения и вычитания.

В.В. Эк

стр.187

Тема: «Порядок арифметических действий» - 13

181

Действия I и II ступени в примерах со скобками.

Порядок выполнения  действий I и II ступени в примерах в 2-3 арифметических. действий, алгоритм выполнения  действий.

Решать примеры в 2-3 арифметических действий.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении  полученных знаний.

В.В. Эк

стр.187 -188

182

Порядок выполнения действий в примерах со скобками.

Порядок выполнения

действий в примерах со скобками.

Выполнять действия в примерах со скобками.

Коррекция зрительного восприятия на основе умений решать примеры по образцу.

В.В. Эк

стр.187 -188

183

Решение задач в делении на равные части и по содержанию.

Различие двух видов деления на равные части и по содержанию.

Решать  задачи в делении на равные части и по содержанию.

Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в запоминании и в воспроизведении учебного материала.

В.В. Эк

стр.189

184

Решение примеров  I  и II степени действий.

Алгоритм выполнения  действий.

Решать примеры в 2-3 арифметических действий.

Коррекция памяти на основе упражнений в запоминании и воспроизведении  полученных знаний

В.В. Эк

стр.190

185

Решение простых задач на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Алгоритм решения задач данного типа.

Решать простые задачи  на увеличение, уменьшение числа в несколько раз.

Воспитывать ответственность за проделанную работу.

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

В.В. Эк

стр.191

186

Решение примеров и задач с мерами времени.

Единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени.

Различать числа полученные при измерении двумя мерами, решать задачи с мерами времени

Коррекция мышления на основе анализа и синтеза.

В.В. Эк

стр.192

187

Упражнение в решении  примеров и задач  с числами, полученными при измерении времени.

В.В. Эк

стр.193 – 195

188

Решение примеров на нахождение неизвестного

1ч.

Приёмы нахождения неизвестного вычитаемого Способы проверки.

Решать примеры с пропущенным компонентом.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

В.В. Эк

стр.193 – 195

189

Упражнение на решение  примеров в нахождении неизвестного

1ч.

В.В. Эк

стр.196

190

Составление задач по готовому решению

1ч.

Алгоритм составления и решения задач.

Составлять и решать  задачи п готовому  решению.

Коррекция  мышления на основе  анализа  и синтеза.

В.В. Эк

стр.197

191

Составление и решение примеров в пределах 100

1ч.

Правило решения  примеров  в пределах 100.

Составлять, складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода  через разряд.

Коррекция количественных представлений  на основе упражнений составления и решения примеров в пределах 100

В.В. Эк

стр.198

192

Решение примеров и задач с мерами времени.

Единицы измерения времени, соотношении изученных мер времени.

Различать числа полученные при измерении двумя мерами, решать примеры с мерами времени.

Коррекция  мышления на основе  анализа  и синтеза.

В.В. Эк

стр.192

193

Годовая контрольная работа.

Приёмы сложения и вычитания.

Применять знания при выполнении работы самостоятельно.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательностьность и настойчивость в выполнении учебных заданий

Коррекция памяти на основе воспроизведения изученных приёмов сложения и вычитания.

Повторение -12ч

193

Вычитание двузначных и однозначных чисел

1 ч

О действиях, математических знаках, разрядных единицах.

Решать примеры на вычитание двузначных и однозначных чисел

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция пространственных представлений и зрительного восприятия на основе изучения учебного материала.

194

Получение круглых десятков и сотни сложением.

1 ч

О сложении двузначного числа с однозначным.

Решать примеры сумма которых равна 100

Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Коррекция зрительного восприятия на основе умений решать примеры по образцу.

195

Сложение двузначных чисел.

1 ч

О действиях, математических знаках, разрядных единицах.

Решать примеры на сложение  двузначных чисел.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных заданий

Коррекция мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

196

Решение примеров с пропущенным компонентом на сложение.

1 ч

Приёмы нахождения неизвестного слагаемого. Способы про верки.

Решать примеры с пропущенным компонентом.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в запоминании и в воспроизведении учебного материала.

197

Решение примеров и задач разных видов

Правила, алгоритмы решения при выполнении заданий.

Применять полученные знания самостоятельно выполнять задания.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе анализа заданий.

198

Решение примеров со скобками.

1 ч

Действие в скобках выполняется первым.

Решать примеры со скобками, объяснять порядок выполнения действий.

Воспитывать интерес к предмету.

Коррекция долговременной памяти на основе упражнений в запоминании и в воспроизведении изучаемых чисел

199

Взаимное положение геометрических фигур.

1 ч

Геометрические фигуры и их взаимное положение на плоскости.

Называть и моделировать взаимное положение окружности, прямой, отрезка.

Воспитывать усердие, настойчивость

Коррекция пространственных представлений на основе предъявления геометрического материала.

200

Решение задач на нахождение остатка.

Алгоритм решения задач на нахождение остатка.

Решать задачи на нахождение остатка.

Коррекция мышления на основе анализа содержания задач на нахождение остатка.

201

Вычислительные действия при сложении и вычитании с 0

Нуль, как компонент сложения и вычитания.

Решение примеров на сложение и вычитание с 0.

Установление дружеских отношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

Коррекция мышления на основе анализа решения данных примеров.

202

Решение примеров на вычитание разных видов на счётах.

1 ч

Приёмы вычислений.

Решать примеры на вычитание с помощью счёт.

Коррекция зрительной

памяти на основе упражнений в запоминании и в воспроизведении

203

Решение составных задач.

1 ч

О составляющих задачи.

Решать составные задачи в два арифметических действия.

Воспитывать ответственность за проделанную работу

Коррекция мышления на основе анализа содержания задач .

204

Урок занимательной математики.

1 час

Загадки, ребусы, задачки по разделу занимательной математики.

Разгадывать загадки, ребусы, задачки по разделу занимательной математики.

Коррекция мышления на основе выполнения предложенных заданий.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. В. В. Эк, М. Н. Перова. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2004 г.;
  2. В.В. Эк Учебник для специальных (корркционных) образовательных учреждений VIII вида. – Москва «Просвещение» - 2009год
  3. М.И.Моро. Математика 3 класс. Программа России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование. математика ФГОС 2 класс

пояснительная записка + поурочно-тематический план...

Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 2 класс

Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) ...

Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 3 класс

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г...

Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 1 класс

Рабочая программа по математике для 1 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: А.Л. Чекин «Математика», утверждённой МО РФ (М., 2004) в соот...

Календарно тематическое планирование математика для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века"

Календарно тематическое планирование по математике для 3 класса УМК "Начальная школа 21 века" для учителей работающих по ФГОС с УУД...

Календарно-тематическое планирование «Математика» для 4 класса

Отличительной чертой настоящего курса является значительное увеличение геометрического материала и изучению величин, что продиктовано той группой поставленных целей, в которых затрагивается связь мате...

календарно-тематическое планирование математики в 1 классе УМК "21 век"

календарно-тематическое планирование содержит номера уроков, темы и типы уроков, описание возможной деятельности учащихся и планируемык результаты...